Замена карданчика вала рулевой рейки

Материал из Toyota Carina E
Перейти к: навигация, поиск

Замена нижнего карданчика вала рулевой рейки.

Первоисточник:  http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=9&t=11

Авторы: дядя,  Dimon_2C,  Ден и др.

Признаки неисправности:

 - закусывание руля в пововотах,

 - люфт рулевого вала,

 - "бряканье" руля при движении по неровностям.

 Для справки: номера крестовин для перепрессовки в кардан: 

GMB ST - 1639 и GMB ST-1640

  Совместимость крестовин с карданами определяется для каждого кардана индивидуально. В некоторых случаях подходит 1639 , в некоторых- 1640.

Инструмент для работы:

 - накидной( рожковый) ключ на 12,

 - трещеточный ключ с головками на 10 и 12,

 - небольшой молоток,

 - монтировка,зубило,либо мощная шлицевая отвертка с толстым и широким жалом. - WD-40 или аналог.

Работа выполняется с земли.При желании можно использовать подъемник.

1.Выставляем колеса в положение прямолинейного движения. Для удобства можно сделать метки на руле и кожухе подрулевых переключателей. Это поможет вернуть колеса прямо при изменении положения руля в ходе работ.

2.Снимаем крышку воздушного фильтра с гофрой.

Snimaem vozdushniy.jpg

3.Откручиваем болтик на 12 в салоне , в районе педального узла.

Bolt v salone.jpg
4. Откручиваем болт на 12 под капотом.Для удобства можно нанести на узел WD-40.
При необходимости разжимаем карданчик для снятия его со шлицевой,наставив в шов зубило и ударяя по нему молоточком.



Bolt pod kapotom.jpg
5.Выбиваем кардан вверх,в сторону руля, постукивая по ушам кардана молоточком.



Vibivaem vverh.jpg
6. Снимаем карданчик с вала рейки. Бывает,что карданчик "прикипел", "закис". Перед тем,как его "освобождать"  можно прыснуть в место посадки кардана на вал рейки ВД-шкой (эту операцию можно выполнить и за день-два до замены кардана). 

Далее головкой на 10 откручиваем болтики кожуха моторного щита и сдвигаем кожух в сторону- вверх по карданчику.

 В открывшемся отверстии будет видно посадочное место кардана на вал рейки. Монтировкой подталкиваем кардан вверх по шлицам вала.

Snimaem s reiki.jpg
7.Тянем карданчик вниз,вынимая его из рулевого вала.
Карданчик снят.  


Kardan snyat.jpg

8. Одеваем на новый кардан пыльник.

Варианты пыльников подбираются или изготавливаются на Ваш вкус.

Внутрь пыльника набивается подходящая смазка.

Pilnik i kardan.jpg
S pilnikom.jpg
S pilnikom ot bg.jpg

9. Вставляем новый кардан через кожух моторного щита в салон.

Vstavit v motorniy.jpg
Vstavit v motorniy 2.jpg
10. В салоне попадаем карданчиком в верхний карданчик рулевой рейки.Проточка на верхней шлицевой карданчика должна расположиться напротив шва верхнего карданчик. Это обеспечит правильную установку крепежного болта.



Vstavlyaem noviy.jpg
11. Затем ставим руль прямо и покачивая одеваем карданчик на вал рейки. Карданчик должен до конца сесть на вал.Можно слегка подстучать его вниз. Закручиваем болт.
Odevaem na reyku.jpg

12. Затягиваем болт в салоне. Всё.

Stavim bolt v salone.jpg
Личные инструменты
Категории