Рейка ZF. Ремонт, ремкомплекты

Материал из Toyota Carina E
Версия от 08:34, 12 мая 2013; Fidel (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Разборка рейки - http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=8567 Автор - Dmitriy

При разборке рейки нам понадобится следующий инструмент: 
- ключ на 12 (для откручивания трубок) 
- головка на 17 (для откручивания направляющей вала рейки) 
- шестигранник на 6 (для откручивания корпуса червяка) 
- отвертка с плоским жалом (для снятия стопорного кольца) 

Начинаем.
Zf1.jpg
В корпусе рейки есть паз, в который с помощью плоской отвертки поддеваем стопорное кольцо Zf 2.jpg
и снимаем его Zf 3.jpg
далее откручиваем две трубки и корпус червяка (шестигранником) Zf 4.jpg
далее головкой на 17 откручиваем регулировочную гайку Zf 5.jpg
убираем пружину Zf 6.jpg
и плоскогубцами вытаскиваем упорную "шайбу" (эта та про которую говорят, надо подтянуть, чтобы не гремела рейка) Zf 7.jpg

Zf 8.jpg
кстати на ней имеется вставка из фторопласта, для того чтобы не изнашивался вал рейки при трении Zf 9.jpg
затем вытаскиваем либо корпус червяка или если получится, то вместе с червяком Zf 10.jpg

Zf 11.jpg
Все теперь нашему валу ничего не мешает, чтобы его можно было вытащить из корпуса рейки. Нажимая на вал, как показано на рисунке (стрелка) выдавливаем его из рейки (придется применить силу, т.к. гильза сидит плотно) Zf 12.jpg

Zf 13.jpg
вынимаем вал и снимаем гильзу с вала Zf 14.jpg
Остается выбить из корпуса рейки вторую опорную втулку и сальник. Я делал это отрезком трубы на 15 мм, вставлял трубу со стороны червяка (с левой стороны рейки по ходу движения) и прижимая трубку к краю внутри рейки стучал молотком по трубке (типа выпрессовки наружной обоймы подшипника) то по одному то по другому краю втулки. Можно обойтись и самим валом рейки (тем концом, где зубья) вместо трубки, как оказалось в последствии даже и удобней. Zf 15.jpg
разбираем гильзу 
5df9dde80ce6.jpg 
как видно на рисунке старая опорная втулка совсем хиленькая. Подумав пришел к выводу, что можно усовершенствовать эту втулку. Отдал токарю гильзу и объяснил, что я хочу он мне выточил новую "усиленную". Главное чтобы эта новая втулка не выходила за наружу в месте контакта рулевой тяги с гильзой. и вот как она выглядит после "тюнинга"
Zf 16.jpg
Так же поступил и с той втулкой, которая находится внутри корпуса, т.е. усилил ее Zf 17.jpg


Сборка 
Вся рейка в разобранном состоянии, кроме червяка
Zf 19.jpg
Надеваем на вал промежуточную (для установки) втулку далее сальник (только правильно сориентируйте сальник, ведь у него только одна сторона рабочая) и после опорную втулку. Сальник ориентируем пружинкой к центру вала. Zf 20.jpg

Вставляем вал в корпус рейки

и аккуратно через деревяшку или выколотку повернув рейку с валом на "попа", постукивая молоточком, запрессовываем втулку с сальником в корпус рейки. После потихонь вытаскиваем вал вместе с промежуточной (установочной) втулкой.  Переворачиваем вал и смазав его маслицем аккуратно вставляем в корпус рейки и медленно и проворачивая, чтобы не порвать сальник зубьями вала, вставляем его до выхода с противоположной стороны корпуса. САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ПОРВАТЬ ЭТОТ САЛЬНИК.

Zf 21.jpg

далее устанавливаем гильзу с установленными в ней втулкой и сальником (сальник устанавливается пружиной внутрь корпуса рейки


и потихонечку постукивая по гильзе, через любую подходящую проставку осаживаем ее в корпус рейки до УПОРА (за ориентир можно взять проточку под стопорное кольцо ну или по звуку, т.к. она все равно дальше не сядет из-за опорных бортиков в корпусе рейки и вставляем стопорное кольцо  ef1b89b876a1.jpg 
удобней на мой взгляд вставлять кольцо начиная с его середины

Zf 22.jpg
Далее берем червяк в сборе и устанавливаем его на место, не забывая сориентировать зубья вала для зацепления с червяком, а сам корпус червяка по выходным отверстиям для трубопроводов (к отверстиям на корпусе рейки) Zf 25.jpg
далее устанавливаем направляющую вала в корпус рейки Zf 9.jpg
устанавливаем пружину Zf 6.jpg
гайку направляющей и затягиваем ее как написано в Легионовском букваре Zf 5.jpg
Ну и в конце через штуцера (куда прикручиваются напорные трубки) можно залить чуть маслица для ГУРа и установить трубки на места и покрутить валом туда сюда. Если от руки не пойдет двигаться, то можно надавливая на вал подвигать корпусом, ну типа для притирки. 
Ну вот теперь вроде все. 
Да я когда заказывал втулки то отдавал еще и вал, чтобы подгонялись втулки по валу. Материал втулок фторопласт или капролон. 
УДАЧИ.







Ремкомплект рейки - http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=7022

Личные инструменты
Категории