Obogrev Zadnego Stekla

Материал из Toyota Carina E
Версия от 12:45, 27 октября 2015; Kupr Soft (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Автор Kupr_Soft

Итак, Дамы и Господа... есть в наших машинах така штука как заднее стекло...
и там, есть обогрев который ОЧЕНЬ помогает когда зима и наледь, либо внутри влажность и запотевание окон и т.п.

Но, случаются неприятности когда обогрев не работает...

Содержание

Диагностика.

Во первых есть вариант когда может отлететь клемма со стекла (это редко) обычно от механического случаного воздействия
или от коррозии и времени (что редко).

Obogrev obriv Klemma.jpg


Собственно первый и самый просто вариант - визуальный... включили и видим где отогрело где нет.

Obogrev Nerab Zima.JPG


Вариант два это когда визуально никак... включаем обогрев ждём 5 минут, потом изнутри пробуем пальцем
прямо по нитям, и чувствуем что живые, тёплые. Это легко чувствуется...

Obogrev Test Ruka.jpg



Варианты определения места разрыва:

Обрыв клеммы, возможет только если не работает ВЕСЬ обогрев.
Лезть и смотреть места крепления к стеклу и напряжение на них.

Obogrev Test Klemma.jpg


Есть информация, что если включить и наблюдать сразу за обогревом , то в месте обрыва 
мёртвой нити, будет оттаявший круг.

Obogrev obriv Zima.JPG


Определить можно с помощью автомобильного щупа...

Obogrev Test shup.jpg



Личной мой способ определния свёлся к варианту с тестером.
Включили обогрев. Один провод тестера на клемму, вторым водим по нити...
на живой нити это будет плавное изменение напряжения, но вот в месте обрыва будет явное изменение в показаниях.
Например - 9,8,7,6, 9,8,7 явно что между 6 и 9 обрыв. Либо просто сверятся с соседней работающей нитью.

Obogrev Test Volt.jpg



.

Ремонт

Собственно ремонт нитей сводится к тому что нужно восстановить проводимость в месте обрыва.
Способы есть разные, рассмотрим:

Ремонт с помощью Токопроводящего клея

Итак, наиболее распространённый и простой способ это ремонт с помощью токопроводящего клея.
Такие продаются в Автомагазинах. Их несколько видов бывает. (так-же есть в радиотоварах подобный клей, но я не пробовал).

Итак варианты встречавшегося мне клея:

Контактол (Keller)
Обычный клей, вроде Российского производства. Если слегка зачистить края обрыва, то вполне схватывает и проводит. Важно не забыть обезжирить.
Не всегда срабатывает с первого раза...
Трафарета в комплекте нет, используем бумажный скотч. Из минусов, место склейки Греется и ощутимо сильнее чем вся нить.

Obogrev kley Keller-1.jpg
Obogrev kley Keller-2.jpg


Электон (LK-0306)
Так-же Российский насколько я знаю клей. Есть трафарет для удобного нанесения. Не забываем взбалтать хорошенько и нанести на
обезжиренную поверхность. Не всегда срабатывает с первого раза... Так-же место склейки Греется и очень сильно.

Obogrev kley Elekont-1.jpg
Obogrev kley Elekont-2.jpg


Permatex (15067)
Клей бурджуйского производства. Хороший. Как-то давно я им воспользовался для ремонта. Не зачищал не обезжиривал, просто нанёс.
В комплекте есть трафарет для аккуратного и удобного нанесения, либо используйте бумажный(малярный) скотч.
Заработало с первого раза. На нагрев места склейки тогда не проверял. Сейчас его почему-то не найти в магазинах...(говорят снят с производства).

Obogrev kley 15067-1.jpg
Obogrev kley 15067-2.jpg


Permatex (21351)
Ну и собственно клей для приклеивания клемм. Я встречал только такой, но пользоваться не приходилось к счастью...

Obogrev kley 21351-1.jpg
Obogrev kley 21351-2.jpg



Ремонт с помощью Паяльника

Нам понадобится Паяльник , а лучше паяльная станция с тонким жалом у паяльника и возможностью регулировки температуры.
я ставил около 270 градусов.

Obogrev Payt Stan.jpg


Кислота паяльная Ортофосфорная вроде вот такой:

Obogrev Payt kisl.jpg


Припой, именно припой а не обычное олово и т.п. ибо скорость нагрева разная...

Obogrev Payt prip.jpg



Технология такова, лично моя. Ограничиваем место для пайки малярным скотчем.

Кислотой паяльной проводим по краям обрыва. Затем паяльником с капелькой припоя, косаемся там.
благодаря кислоте легко получаются лужёные края обрыва. Если обрыв маленький можно попробовать просто
сделать припоем перемычку. Если обрыв достаточно крупный, то понадобится "протез".
Снимаем изолацию с какого-нибудь многожильного провода. Откусываем себе пару-тройку таких тончайших жилок.
Вот их и будем использовать в качестве донорских. Приставляем на место обрыва, припаеваем.

Если хотим как-то обезопасить это место от случайного повреждения, можем потом покрыть эпоксидкой, либо супорклеем.
Из минусов данного способа хочу отметить, что место ремонта всегда сильно выделяется над поверхностью стекла.
если не ставить тонировку, думаю не очень страшно... кроме эстетического вида. Ну и мыть тряпкой не удобно стекло.



Ремонт с помощью Электролиза

Данный способ подходит ТОЛЬКО для небольших разрывов (не более миллиметра, возможно двух)
Зато этот способ на мой взгляд самый... правильный и аккуратный.

Итак нам понадобится:

Электролит аккумуляторный (полчайной ложки) можно взять шприцем из аккума.
Медный купорос (2 чайные ложки) продаётся в магазинах как удобрение.
Полстакана (кружки) воды для раствора.
Медная проволока (желательно многожильная) для хорошей площади проводимости.
Провода потолще для подключения.
Растворитель (Обезжириватель) что-бы потом всё отмыть.
Само стекло.
Аккумулятор автомобильный зяряженный.
Тряпка.
Перчатки можно.

Obogrev Electro nabor.jpg



У меня стекло было снято, поэтому я рассказываю с ЭТОЙ позиции.

Итак, обе клеммы стекла запаралеливаем (соединяем) [чёрный провод]
и тостеньким проводом подводим к МИНУСУ аккумулятора [белый провод].

Obogrev_Electro_provod1.jpg

Obogrev Electro provod2.jpg


Далее изготавливаем...щётку, кисточку...
Есть несколько вариантов, я использовал старую зебную счётку. с МЕДНОГО провода снял изоляцию, немного распушил и продел сквозь щетину щётки.
надо что-бы нити НЕ торчали наружу, а были внутри щетины. что-бы не вызвать замыкания с нитями.
ещё можно обернуть медь, кусочком тряпки, или ватой...

Obogrev Electro csetka1.jpg
Obogrev Electro csetka2.jpg


Теперь подключаем эту щётку к ПЛЮСУ аккумулятора. Получается вот такая конструкция:

Obogrev Electro provod3.jpg



Для надёжного крепления у аккумулятора я использовал хомуты. Получилось вот так:

Obogrev Electro akkum.jpg



Итак половина дела есть. Теперь приготовим раствор.
Берём полстакана воды. Высыпаем туда ДВЕ чайные ложки медного купороса, размешиваем.
Получается вот такая вот тёмная жидкость.

Obogrev Electro rastvor1.jpg



Добавляем туда полчайной ложки Электролита из аккумулятора. Жидкость светлеет.

Obogrev Electro rastvor2.jpg


Итак у нас готов раствор. Далее обклеиваем место разрыва малярным скочем, что-бы всё аккуратно.
Желательно слегка зачистить место обрыва. Обмакиваем щётку в раствор и начинаем водить по месту разрыва нити обогрева.
и видим как там сразу-же образовывается рыжеватого цвета налёт. Процесс пошёл. Водим, периодически смачивая около 5 минут.

Obogrev Electro process.jpg


В итоге получаем вот такой вот замечательный...почти как заводской, результат.
На ощупь. чувствуется что слегка...выше чем обычная нить...но не сильно. Ширина идеальная.

Obogrev Electro itog1.jpg
Obogrev Electro Itog2.jpg


ВАЖНО! не забываем после всех работ, хорошенько всё промыть растворителем или обезжиривателем.
что-бы не начался возможный процесс коррозии. 

Всё, можно использовать! =)


Личные инструменты
Категории