Автоматизация звука Ш у ребенка

В процессе логопедических занятий сначала производится постановка звука Ш. Постановка в прямом смысле заключается в том, чтобы органы артикуляционного аппарата «встали» на свое место.
Таким образом, достигается правильное звучание отдельного звука, изолированно стоящего, не в слове или речевом потоке. Для того, чтобы в любой ситуации человек мог применить его производится автоматизация звука Ш.
А этом этапе занятий используется следующая последовательность: от простого к сложному. В чем она заключается? Так как правильная позиция для Ш выработана недавно и она непривычна, то органы речи могут время от времени отклоняться от нужного положения и Ш не будет чистым. Важно подобрать упражнения в указанной ниже последовательности.
Автоматизация звука Ш поэтапно:
1) Вначале необходимо подобрать и записать слоги, состоящие из согласного Ш и гласного. Эти гласные — А, О, У и др. Слоги должны быть прямыми, т.е. первым будет согласный, а вторым гласный: ША, ШО, ШУ и т.д. Ребенок читает слоги самостоятельно или повторяет за взрослым. Вначале это серии одинаковых слогов, затем разных для звукового анализа и синтеза, развития фонематического слуха: ША-ША-ША-ША или же ША-ШУ-ША-ШЫ. Таким образом слух тренируется на различение фонем, близких по звучанию, и выделение из потока речи.
2) Затем подбираются слоги обратные. Такие, где гласный расположен первым, а согласный Ш вторым: АШ-ОШ-УШ и т.д. По аналогии с предыдущим пунктом составляются и серии слогов.
3) Для следующего занятия подбираются слова с согласным Ш вначале слова, в открытом слоге, в сочетании с последующим гласным: ШАГ, ШОК, ШУМ и т.д.
4) Далее закрепление Ш происходит в словах, подобранных таким образом, что он находится в конце.
5) Сложным для воспроизведения, а поэтому это применяется лишь в середине курса занятий, является произнесение Ш в середине слова, в словах со стечением согласных звуков, в словах с двумя звуками Ш.
6) Постепенно слова подбираются все более сложные: двусложные, трехсложные, четырехсложные. То есть такие, которые состоят из двух, трех и четырех слогов соответственно.
7) Далее используется чтение или произнесение фраз и предложений, содержащих Ш в различных позициях.
8) Отгадывание загадок со звуком Ш тоже этап логопедической работы.
9) Разучивание и чтение стихотворений, содержащих Ш, составление рассказов по картинкам, чтение связных текстов.
10) Автоматизация звука Ш, как и других звуков, включает в себя помимо работы над нарушенным звукопроизношением еще и упражнения на расширение словарного запаса, фонематический анализ и синтез, работа с мелодикой, интонацией и ударением.
Заключительным этапом является закрепление в спонтанной речи и как результат умение употреблять в любой ситуации общения. Безошибочно, без искажения, замен и запинок. Новый рейтинг лучших онлайн казино России https://777igrovyeavtomaty.net

Категории
8b04e04f4780afddf8f4b7469edb24de