Какой масштаб карт принять за основной

В Минобороны не задумываются над дилеммой: если «грифованные» карты обеспечивают безопасность мореплавания лучше «инфлотовских», нравственно ли искусственно создавать затруднения иностранным коллегам; если карты равного качества, зачем дублирование? Далека от них и такая забота: наши экипажи выезжают на суда-новострои и ремонтируемые суда за границу, заменяются в иностранных портах и отправляются в море, не заходя в советские порты. «Грифованные» карты брать с собой, как известно, не положено. Плыви хоть по бумаге. Разрешают, правда, покупать карты за рубежом. Но зачем тогда гражданские морские ведомства поддерживают материально наших картоиздателей? Может, как нас призывают отцы-реформаторы, применить экономические рычаги? Никто пока гласно не привел доводы за сохранение ограничительного грифа на навигационных картах.


Все также неоправданно велико количество карт разного масштаба на один и тот же район. В пароходствах уже много лет самостоятельно проводят «прореживание» издаваемой коллекции, объявляя для судов комплекты карт. Однако просто необходимо, чтобы к этой работе подключились картоиздатели. Дело в том, что на карте мелкого масштаба могут быть не показаны важные характеристики, если они помещены на карте более крупного масштаба. Следовательно, мало изъять карту какого-то масштаба. Нужно еще переместить на оставляемую карту необходимую навигационную информацию.


Какой же масштаб путевых карт принять за основной? Какими путями следовать, чтобы существенно — в несколько раз — сократить судовые коллекции для гражданских ведомств, не потеряв, а даже улучшив их качество? Как отразить в перестройке картографического обеспечения возможность поэтапного перехода к электронным картам? На все эти вопросы достаточно обоснованно может ответить только специальное исследование. Пока же попробуем изложить лишь некоторые мысли.


Если согласиться с исходной посылкой о целесообразности равной надежности приборного и картографического обеспечения торгового мореплавания, то получим следующий вывод. При примерно равной точности визуальных и радионавигационных способов определения места (порядка 2 кб) и точности положения графических элементов на картах порядка 2 мм в качестве основного масштаба путевых карт целесообразно принять масштаб 2 кб/2 мм 1:200 000. Именно в этом случае ошибки способа определения места и прокладки на карте будут одного порядка. Следовательно, все путевые карты масштаба 1:200 000 вправе оставаться в Каталогах. Это не означает, что карты других масштабов следует механически изъять. Но каждая такая карта должна издаваться в дальнейшем только на основе «персональной защиты».


Возьмем для примера одну часть Каталога на Атлантический океан. В ней перечислено около 1700 адмиралтейских номеров карт. Мелкомасштабные карты (1:1 000 000 и мельче) составляют всего 4,5%. Они нужны, во-первых, для предварительной прокладки переходов. Полностью обеспечивают эти карты и исполнительную прокладку вдали от опасностей. В остров, если курс проложен в 10—20 милях от него, во всяком случае не упрешься. Что же касается контроля за движением судна, то достаточно вспомнить известные данные о точности и периодичности обсерваций, чтобы все обоснованно оценить. Установка окон ПВХ по всей Белоруссии. Окна пвх в минске Компания «Мега Окна» занимается производством и поставкой дверей и окон ПВХ, а также их установкой. Наша главная идея производства дверей и окон ПВХ очень проста: выпускать на рынок исключительно высококачественную и надежную продукцию, которая способна прослужить многие десятки лет.

Категории