«Красные дьяволята» и другие творческие удачи

...Конец 1942 года. Ожесточенные бои под Новороссийском. Готовится десант на Малую землю. Вечер. Немцы упорно бьют из дальнобойных орудий. И вдруг, между разрывами, я слышу... симфоническую музыку Чайковского и оглушительный хохот! В полуразрушенный сарай битком набились красноармейцы. Идут «Красные дьяволята», прилежно озвученные кем-то четвертой симфонией Чайковского. И хотя трагическая музыка не совсем подходит к головокружительным приключениям юных мстителей — красноармейцы не в претензии. Среди персонажей фильма — немцы, оккупанты 1918 года. Есть страшные: палач в черных очках, есть жалкие и смешные. Все они воспринимаются как современные фашисты. И их позорное поражение от красных дьяволят веселит советских воинов. На обстрел не обращают внимания: батьку Махно дьяволята привозят к Буденному в мешке!..


Увлекательный приключенческий фильм, созданный по сценарию старого большевика П. А. Бляхина. «Красные дьяволята» можно увидеть и теперь. Кое в чем он покажется наивным. Но живительный дух молодости, революционной неукротимости, беззаветной храбрости, сочный юмор, стремительное действие чаруют и сейчас.


Перестиани решил развить свой успех. Он сделал еще четыре фильма с участием красных дьяволят (артисты С. Жозеффи, П. Есиковский, Кадор Бен-Салим). Эти фильмы оказались слабее зачинателя серии. Но и в них были увлекательные сцены и актерские удачи, и в них начинали свой путь молодые грузинские и армянские кинематографисты.


Новые творческие удачи пришли к Перестиани на пути экранизации произведений грузинской литературы. «Сурамская крепость» (по повести Н. Чонкадзе), «Дело Тэриэла Мклавадзе» по повести Э. Ниношвили (сценарий Ш. Дадиани) и, наконец, «Три жизни» по роману Г. Церетели стали серьезным вкладом в культуру Грузии, принесли всесоюзную известность превосходным повестям, открыли такую актрису, как Ната Вачнадзе, стали дебютом режиссеров М. Калатозова, Н. Шенгелая, Г. Макарашвили, утвердили неповторимое своеобразие грузинского кино.


Да! Советское кино еще не имело «Броненосца «Потемкина». «Матери» и других шедевров. «Красные дьяволята» и «Три жизни» И. Н. Перестиани были нашими самыми передовыми и перспективными произведениями.


Тщательное и активное творческое изучение национальной культуры сделало Перестиани родоначальником грузинского кино. Эти золотые качества помогли ему внести большой вклад в развитие и украинского, и армянского кино. Большинство этих фильмов Перестиани поставил по собственным сценариям, на современные темы. Здесь есть и драмы, и комедии, и повести.


Вернувшись в Грузию, старый мастер поставил еще несколько художественных и документальных картин. В годы войны он сделал патриотические новеллы «Форпост» и «Жена гвардейца». После этого он главным образом снимался. Вот здесь-то и сыграл он в фильмах М. Чиаурели, А. Бек-Назарова, Н. Санишвили, К. Пипинашвили упомянутых сановников да губернаторов. Реклама: порно оргазм .

Категории
3b0b0fa3cc6c575b8bedbd9c48e6df6f