На обломке танкера #001

...Великая Отечественная война застала студента выпускного курса Ленинградского института инженеров водного транспорта Евгения Лепке в Мурманске, где он проходил преддипломную практику. В памяти осталась первая бомбежка города ранним утром 22 июня 1941 г., когда десятки фашистских бомбардировщиков под прикрытием истребителей сбрасывали свой смертоносный груз на мирные кварталы Мурманска.

Наступили суровые военные будни. В их общий ритм включились торговые моряки, рыбаки и речники Севера, стремясь внести свой вклад в борьбу с врагом.

Суда, на которых Евгений Лепке плавал поначалу матросом, а затем третьим штурманом («Фридрих Энгельс», «Ветлуга» и др.), зачастую под огнем вражеских самолетов выполняли свои рейсы в отдаленные пункты Крайнего Севера, доставляя туда народно-хозяйственные грузы и продовольствие.

Но самыми трудными были, конечно, рейсы к берегам Соединенных Штатов Америки, Великобритании и обратно в Советский Союз с военными грузами. Многосуточные переходы требовали огромного напряжения физических и моральных сил моряков. В Северном и Норвежском морях состав конвоев подвергался атакам фашистских самолетов и подводных лодок и нередко нес потери.

* * *

...В августе 1944 г. группа советских моряков, в числе которых находился и второй штурман Евгений Лепке, прибыла в Соединенные, Штаты Америки для приемки только что сошедшего со стапелей танкера, который получил название «Донбасс». Огромное судно длиной 150 м и водоизмещением 24 тыс. т было построено всего за 15 дней! В целях экономии металла суда проектировались с пониженным запасом прочности. Не составлял исключения и «Донбасс».

Однако советским морякам, ставшим экипажем этого танкера, было не до того, чтобы учитывать степень риска плавания.. Шел завершающий период войны. И команда, преодолевая штормы и ураганы, которыми так изобилует Тихий океан, продолжала выполнять свои рейсы.

После окончания войны «Донбасс» остался в строю.

6 февраля 1946 г., приняв на борт 15 тыс. т топливного мазута в американском порту Сан-Педро, танкер взял курс на Владивосток.

Вскоре судно попало в ураганный шторм. Днем и ночью в течение десяти суток не стихала буря. Люди измучились. Особенно тяжко приходилось машинной команде.

...В полдень Евгений Лепке принял вахту.

— На румбе 284 градуса, — доложил рулевой.

«Значит находимся южнее острова Адах (Алеутские острова)», — подумал штурман. И тут же раздался страшный треск. Взвыли сирены, включились звонки, извещающие о прекращении работы главных двигателей, навигационных приборов и судовых устройств. Наскочили на мину?..

Лепке вбежал в штурманскую рубку, схватил вахтенный журнал, карту с прокладкой курса и засунул за пояс. Выйти не смог: заклинило дверь. В рубку стала поступать вода. Разбив дверь, выбрался на верхний мостик. Там были капитан, радисты и матрос-рулевой.

Сигнал бедствия радисты подать не успели: аппаратура вышла из строя. Обстановка ухудшалась. Громадные волны обрушивались на мостик, под их ударами все больше расшатывалась надстройка, в любой момент ее могло сбросить в океан вместе с людьми. Надо было пробраться в единственное оставшееся над водой более-менее безопасное место — на полубак. Но без риска для жизни сделать это не представлялось возможным.

Первым попытался рулевой Вощевоз, но едва он успел спуститься на палубу, как волна унесла его в океан... Гибель товарища, которому нельзя было чем-либо помочь, потрясла всех. Теперь на полубак вызвался пробираться Лепке. Его тоже накрыла волна, оглушила, швырнула к борту. Придя в себя, он вновь пополз. Ценой огромных усилий, мертвой хваткой держась за поручни, штурман медленно продвигался вперед.

Вот наконец и полубак. Напрягаясь, открыл клинкетную дверь, взял бросательный конец, который должен был подать товарищам на мостик. Но, повернувшись, увидел, что мостика уже нет. Его сорвало и унесло в океан. На обломке танкера штурман остался один... Информативный обзор БК https://pin-up77777.com на странице сайта top-bet365.com.

Категории
41aef77fe469793ba69ddd69f8fd32f1