Новости: Новый гендиректор Daimler пообещал, что немецкий автоконцерн радикально изменится

Если инвесторы нуждались в дальнейших доказательствах того, что переход немецких автопроизводителей на электромобили будет болезненным, то пресс-конференция во вторник исполнительного директора Daimler Ола Келлениуса, безусловно, обеспечила это.
Несмотря на очередной рекордный год продаж для марки Mercedes, производитель люксовых автомобилей объявил, что его чистая прибыль в 2019 году упала почти на две трети до 2,7 млрд евро ($2,9 млрд). В четвертом квартале штутгартская компания потеряла €11 млн, по сравнению с прибылью в размере € 1,64 млрд в предыдущем квартале.
Фирма заявила, что она отложила дополнительные €1,5 млрд в обвинениях, связанных со скандалом вокруг дизельгейта, в результате которого около 700 000 ее автомобилей были оснащены устройствами, которые могут обойти правила загрязнения. Эта цифра является в дополнение к уже объявленным 4 млрд евро, чтобы справиться с юридическими издержками, отзывами и штрафами.
Келлениус признал, что следующие три года будут "жесткими" для Daimler, и пообещал работать "круглосуточно", чтобы вернуть фирму к лучшей основе. Он сказал, что компания ввела далеко идущие меры по сокращению расходов, ссылаясь на программу жесткой экономии в размере 1,4 млрд евро, объявленную в прошлом году.
Инвестиции в электроэнергию имеют решающее значение
Проблемы Daimler усугубляются огромными инвестициями, которые он в настоящее время предпринимает в электромобили и автономный транспорт, поскольку он стремится свергнуть американского конкурента Теслу как короля рынка роскошных автомобилей с батарейным питанием. Но ранее недооценивая скорость технологических изменений, немецкое национальное достояние теперь сталкивается с огромной трудной битвой.
"Daimler отстал, особенно когда речь заходит о теме № 1 будущего: электронная мобильность",-сказал DW автоаналитик Юрген Пьепер в преддверии пресс-конференции. "На самом деле существует опасность выпадения из группы компаний, ведущих нас к этому новому будущему."
Ранее во вторник фирма пересмотрела свой план по проведению "общемирового, социально ответственного сокращения рабочих мест", включая сокращение руководящих должностей. Однако конкретных цифр Келлениус не привел.
Днем ранее немецкая бизнес-газета Handelsblatt сообщила, что он объявит о планах сократить 15 000 сотрудников — на треть больше, чем было объявлено в прошлом году, — поскольку массовое производство электромобилей потребует гораздо меньше монтажных работников.
Хотя на пресс-конференции не было упомянуто о более высокой цифре, главный финансовый директор Харальд Вильгельм оценил общую стоимость корпоративной реструктуризации примерно в 2 млрд. евро.
Daimler заявил, что это также сократит бонусы за участие в прибылях сотрудников с почти €5,000 до всего €600. Инвесторы, тем временем, увидят дивиденды всего в 90 центов на акцию против 3,25 евро в прошлом году.
Еще больше штрафов на горизонте
Как и другие автопроизводители, Daimler также может столкнуться с огромными штрафами в следующем году от Европейского Союза, если он не сможет выполнить целевые показатели выбросов CO2 блока. По данным Европейской федерации транспорта и охраны окружающей среды, автоконцерну класса люкс необходимо будет увеличить продажи электромобилей на 10-18%, чтобы избежать штрафов почти на 1 млрд евро.
Возможно, удивительно, что Daimler до сих пор полностью не пострадал от глобального замедления продаж новых автомобилей. В прошлом году он сохранил тот же общий объем продаж единиц 3,3 миллиона, что и в предыдущем году. Mercedes продал 2,34 млн автомобилей в 2019 году-девятый подряд рекордный год.
Но хотя Mercedes показал рост на 1,3% во всем мире, продажи микро-умных моделей фирмы упали на 9,3%, в то время как ее подразделение грузовиков увидело ежегодное падение на 4%.
Концерн Daimler продолжает активно работать в Китае, крупнейшем в мире авторынке. Продажи Mercedes выросли на 11,1% в 2018 году и еще на 6,2% в прошлом году. Но на другом ключевом рынке, США, продажи упали на 5,3% в 2018 году по сравнению с предыдущим годом и лишь незначительно выросли в прошлом году. Тем временем продажи Tesla выросли в десять раз.
Кроме того, по данным лондонской брокерской компании Evercore ISI, рентабельность продаж автомобилей снижается с примерно 9% до 3% в 2019 году.
Задержки выпуска продукции повредят росту
В прошлом месяце появились слухи, что Daimler также может бороться за достижение производственных целей для своих новых электрических моделей. В отчете немецкого еженедельного менеджера Magazin говорилось, что компании придется сократить выпуск своих моделей EQC из-за нехватки аккумуляторных батарей у своего поставщика LG Chem.
Daimler отрицал, что его планируемый выпуск 60 000 автомобилей будет сокращен вдвое в 2020 году, но эти слухи продолжают оставаться. Отчет Handelsblatt, опубликованный в понедельник, говорил о кризисе в компании из-за ее финансов и проблемы с батареей.
Франк Швоп, автомобильный аналитик немецкого кредитора Nord LB, сказал в исследовательской записке, что, поскольку Daimler теперь борется с многочисленными электрическими конкурентами высокого класса-не только Tesla — теперь он должен рассмотреть вопрос о слиянии.
Он призвал либо к сближению с BMW, либо к немецко-французскому решению с Renault и Nissan, либо к немецко-китайско-шведскому решению с Geely и Volvo. Чтобы получить деньги, нужно перейти по ссылке

Категории
e129b6928c893e00a6c411a328a1f0a0