Обзор вестерна "Омерзительная восьмёрка" (The Hateful Eight)
Очень неоднозначный фильм Тарантино, который разделил всех поклонников его творчества по обе стороны баррикад. Одним он нравится - они утверждают, что картина снята в духе Тарантино и вполне соответствует его стилю, другим фильм резко не понравился - такие люди говорят, что Тарантино уже повторяется, фактически копируя самого себя.
Давайте разбираться, что здесь и к чему. "Омерзительная восьмёрка" Тарантино завершает свою кинотрилогию жанра спагетти-вестерна (предыдущие - "Бесславные ублюдки" и "Джанго освобожденный"), любовь к которому он подчеркивает почти во всех своих интервью.
Вот только снял старина Квентин не вестерн, а тех же «Бешеных псов» (это его дебютный фильм), только завернутых в атмосферу заснеженного Дикого Запада со всеми обязательными ингредиентами: колоритные персонажи, много болтовни, море крови и черного юмора.
Если полностью абстрагироваться от предыдущих работ режиссера ("Reservoir Dogs", "Pulp Fiction", "Inglourious Basterds", "Django Unchained"), то "Восьмерку" можно было бы считать успешным фильмом. И если бы он вышел в то время, когда Тарантино только начинал свою творческую карьеру, то вполне вероятно, что данная лента вызвала бы только положительную реакцию.
Но нельзя мыслить категориями прошлого. Поэтому учитывая прежние работы режиссера, надо сказать, что "Омерзительная восьмёрка" - это просто компиляция старых идей. Тарантино не продлил художественную линию, которую гнул в своих предыдущих картинах, а вернулся к истокам. В данном случае к камерности «Бешеных псов».
Самая большая проблема "The Hateful Eight" - не длинный хронометраж (для вестерна это допустимо), не избыток персонажей, которые там полностью так и не раскрываются - бог с ними, самая большая проблема - это отсутствие оригинальности. Если те же "Бесславные ублюдки", или "Джанго" были в меру оригинальными и интересными фильмами, то в "Омерзительной восьмёрке" есть только одна хорошая идея - это письмо Линкольна, который как индульгенцию от "белых людей" держит при себе персонаж Сэмюэля Джексона.
Единственное, что хоть немного спасает ситуацию - это актерские работы.
Лучшая роль, как ни странно, на этот раз досталась женщине - Дженнифер Джейсон Ли вытеснила максимум из своего персонажа. Ее Дейзи Домерг - это настоящий апофеоз отвратительности, хотя все остальные герои "Восьмерки" - еще те чертовы ублюдки.
Ну и еще мне понравился Уолтон Гоггинс, который отлично сыграл шерифа Мэнникс. На пару с Джексоном Гоггинс составил хороший дуэт. В нескольких эпизодах действительно блеснули, особенно в конце фильма.
«Мерзкая восьмерка» абсолютно ничем не впечатляет. Тарантино нужно или придумывать что-то новое, или идти на пенсию. Общая оценка - троечка с натяжкой. Премиальные смазочные материалы NEO для автолюбителей и промышленности