Психология макияжа или как девушке заработать в Санкт-Петербурге
Транснациональная группа компаний LVMH, объединяющая такие бренды, как Луи Виттон, Диор, Хеннесси, Герлен, Живанши и др., провела исследование, касающееся психологических и физиологических причин применения женщинами макияжа. Результаты исследования были представлены в рамках научного конгресса косметологов в Орлеане (Франция).
Прятать и соблазнять
Сотрудники отдела проектов и разработок концерна LVMH, активно изучающие привычки покупательниц, начали работу над темой макияжа еще в 2005 году. После первых опросов были проанализированы анкеты 1200 женщин из Японии, США и Франции. Результат был довольно неожиданным: были выявлены региональные различия в отношении к макияжу. Работа для девушек в Санкт-Петербурге https://woman-works.com/russia/sankt-peterburg/ ЗП от 450.000 в месяц с опытом работы и без него. Мы Надежный работодатель. Японки с помощью макияжа демонстрировали репутацию и авторитет в профессиональной и социальной жизни, а француженки и американки старались подчеркнуть свою индивидуальность.
Следующий этап исследования имел целью определить психологические мотивы нанесения макияжа. Анализ поведения 70 француженок выделил две группы: женщины в составе первой группы наносили макияж, стараясь скрыть изъяны, то есть прятали их. Женщины из второй группы наносили макияж с целью соблазнения. Первая группа отличалась пониженной самооценкой и неуверенностью в себе. Члены второй группы отличались более напористым характером и большей самоуверенностью.
Психологическая мотивация
Перед исследователями стояла задача определить с помощью психометрических тестов уровни самооценки, тревожности, самоутверждения и личностные установки. Тесты показали, что женщины первой группы, которые скрывали недостатки, отличались озабоченностью, эмоциональной нестабильностью и готовностью к обороне. Участницы второй группы – «соблазнительницы» - были более общительными и уверенными в себе.
При проведении исследования команда специалистов не только опрашивала женщин, но и снимала их через зеркало во время нанесения макияжа, чтобы использовать при анализе классификацию эмоциональной мимики. Было отмечено, что лица женщин при этом заметно хорошели, озаряясь внутренним светом.
Отношение к себе и физиологическое влияние
Анализ показал, что для женщин символ красоты – симметрия - не играл никакой роли. Предпочтение отдавалось выбору цвета. Женщины, скрывающие недостатки и отличающиеся более низкой самооценкой, в отличие от «соблазнительниц», выбирали сдержанные ненавязчивые цвета. Это соответствовало их стремлению не выделяться в толпе. По некоторым маркерам анализировались также уровни стресса, волнения и беспокойства.
Результаты показали, что процесс нанесения макияжа успокаивает и улучшает самочувствие у всех женщин, но в группе «соблазнительниц» это выражалось ярче.
Многие женщины и без результатов исследования знают об этом и могли бы все это рассказать.