Ремонт системы охлаждения своими руками

В этом материале мы подробно рассмотрим ремонт системы охлаждения своими руками подручными средствами. А также советы бывалых автомехаников. 

Как осуществить замену датчика включения вентилятора

Вентилятор дает возможность обеспечить дополнительный приток воздуха, это необходимо для охлаждения работающего двигателя. Его устанавливают практически во всех моделях автомобилей. За надлежащую работу вентилятора отвечает специальный датчик, который включается в случае, если охлаждающая жидкость достигает определенной температуры.

Чтобы всегда быть уверенным в своем автомобиле, наши друзья составили рейтинг самых дешевых и надежных авто в России. Прочтите, это интересно!

Такой датчик является расходником и нуждается в его периодической замене. Для того чтобы выполнить такую процедуру, как замена и самостоятельный ремонт системы охлаждения, вам потребуются следующие инструменты:

  • хлопчатобумажные перчатки;
  • емкость для охлаждающей жидкости;
  • набор гаечных ключей;
  • новый датчик;
  • отвертки.

Последовательность действий

Прежде чем начать ремонт системы охлаждения своими руками, необходимо загнать машину в гараж и заглушить мотор. Подождите, пока автомобиль полностью остынет. Лучше всего замен осуществлять утром, когда мотор холодный. Ни в коем случае не следует пытаться осуществить замену датчика в автомобиле, который только что был заглушен. Это может привести к серьезным ожогам от нагретых частей. Также во время работы двигателя жидкость для охлаждения достигает максимальной температуры.

Найдите в вашем автомобиле расположение датчика отвечающего за включение вентилятора. Для этого следует тщательно изучить руководство по эксплуатации конкретно вашей машины. В нем должно быть описано точное нахождение этого датчика, а также инструкция по проведению его замены. В том случае если вы не нашли инструкции, то можно зайти на форум владельцев автомобилей вашей марки. Скорей всего кто-то уже сталкивался с такой проблемой, как замена датчика, и с радостью поделится опытом в данном действии.

Теперь можно приступать к слитию из системы охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открутить на радиаторе крышку. На некоторых моделях автомобилей придется снять аккумуляторную батарею, дабы возник свободный доступ к сливному горлу. Не следует сливать прямо на землю охлаждающую жидкость. Она крайне ядовита, поэтому способна нанести окружающей среде неповторимый вред. При сливе также старайтесь не вдыхать пары.

От датчика необходимо отсоединить колодки провода. Не следует дергать за провод, в противном случае вы можете его просто повредить. Браться нужно лишь за корпус колодки. Датчик следует вывернуть при помощи ключа необходимого размера. Чаще всего подходит ключ размером «на 30». Теперь можно достать из разъема датчик, осмотрев внимательно его поверхность. Следует тщательным образом проверить работоспособность датчика, для этих целей существует два варианта.

Можно провести измерение уровня сопротивления во время определенной температуры, однако сделать это довольно сложно, поэтому вы можете просто подключить к датчику аккумулятор, а также лампочку по последовательной схеме. Нижняя часть датчика должна быть опущена в кастрюлю с горячей водой. В том случае, если лампочка будет гореть, это свидетельствует об исправности датчика, если нет, то следует заменить его на новый.

Как заменить датчик вентилятора

Датчик включения вентилятора на радиаторе необходим, для того чтобы осуществлять включение его пускового реле в определенное время. Происходит это тогда, когда температура охлаждающей жидкости находится на определенном уровне. В случае поломки, датчик необходимо заменить. Для осуществления замены датчика вам потребуются следующие инструменты: медная накладка; отвертка; гаечные ключи.
Порядок действий

Перед тем как осуществить замену датчика вентилятора необходимо проверить его на качество работы. Для этого вам потребуется включить зажигание машины, а после чего отсоединить провода от этого датчика, и соединить их между собой. Если после того как вы осуществите все приведенные выше действия вентилятор не будет работать, то именно в нем кроется причина поломки, если же он заработает, то причина поломки находится в датчике, который и требует замены.

Вылейте всю охлаждающую жидкость из радиатора, для этого необходимо открыть сливную пробку в нижнем бачке, отключите от датчика вентилятора все провода подсоединенные к нему. Используя гаечный ключ, отверните и выкрутите датчик из корпуса радиатора. Если же он крайне старый, чтобы не произошло прокручивание его граней, воспользуйтесь накидным ключом.

Теперь можно приступать к установке нового устройства, делать это необходимо в строго обратном порядке, а для достижения максимальной герметичности, между радиатором и датчиком вентилятора можно установить медное уплотнительное кольцо.

Прежде чем произвести установку нового прибора, рекомендуется также проверить его на работоспособность. К контактам вывода прибора следует подключить омметр, опустите его в емкость с водой и осуществите нагрев. С помощью бытового термометра следует осуществить замер температуры воды, при которой датчик начинает свою работу, это должно подтвердиться покаяниями омметра. Если прибор находится в исправном состоянии, то его контакты замкнуться при температуре в диапазоне +90-95 градусов, а разомкнуться при температуре от 82 до 87 градусов.

Полезные рекомендации

В автомобиль рекомендуется устанавливать датчик только с той маркировкой, которая имелась на корпусе старого. Это необходимо, так как разные датчики имеют разную температуру включения.
Обратите внимание

Между собой датчики вентилятора разняться по температуре, при которой происходит их срабатывание. Например, довольно часто подобного вида устройства устанавливают на рабочую температуру, которая составляет +92 градуса во время замыкания контактов и на +87 градусов при их размыкании. Совершая покупку нового датчика, старайтесь выбирать модель аналогичную сломанному либо ту, у которой присутствует широкий диапазон возможности регулировки температуры.

Категории
507db1eaa5ef765e9d505eaf9871a6a7