Ремонт креплений фар иномарок своими руками

Среди наиболее часто встречающихся автомобильных неисправностей первое место с уверенностью занимают поломки, связанные с автомобильной оптикой - ремонтом корпуса фар и самой фары. Данный элемент конструкции автомобиля является наиболее уязвимым и хрупким, он часто подвергается деформации из-за физического контакта вызванного, например дорожно-транспортным происшествием. К тому же, в определённой степени на оптику автомобиля оказывают влияние погодные условия и вибрационные импульсы, возникающие из-за работы двигателя. В случаях неисправностей или других неполадок оптической системы автомобиля следует выполнить корректную диагностику с целью выявления проблемы и профессиональный ремонт корпуса фар.

Ремонт и восстановление корпуса фары

Довольно распространена ситуация когда при мелких ДТП кузов машины сохраняет целостность, тогда как кое-где могут измениться зазоры между элементами. Это происходит из-за того, что они получают внутренние повреждения. В наибольшей степени это относится к оптическим приборам: передним фарам, задним фонарям, габаритным огням. Тогда требуется ремонт корпуса фары - https://mirfar.com/services/ustanovka-novogo-korpusa-fary/ или установка нового.

Целая фара вашего автомобиля может начать запотевать после дождя или мойки и это будет первым признаком, указывающим на появление трещин в блоке фары или нарушения его герметичной целостности. Фары могут запотевать и сами по себе, в таких случаях внутри их блока образовалась пыль, либо завелись мелкие насекомые. Произойти это могло из-за того, что задние заглушки могли ослабнуть или их вообще забыли пристегнуть.

Пример ремонта корпуса фары на Mitsubishi Lancer X

В пережившем аварию автомобиле уже пытались ремонтировать каждый элемент отдельно. Скорее всего крепления фары отломились и хозяин в быстром порядке начал их ремонт. В результате этого фара зафиксировалась на месте, но при этом сильно запотевает. Открыв капот, можно обнаружить следующее:

Ремонтировались два верхних крепления, но запаяли их негерметично, в результате чего влага легко проникает внутрь фары и остаётся там.

Такую проблему может устранить лишь полная разборка элемента с капитальной сушкой, как внутренних так и внешних элементов и и основательной герметизацией всех стыков и соединений. Припаять и основательно усилить крепления поможет специальный ремкомплект состоящий из паяльника, стальной сетки и ремонтного пластика.

После завершения ремонтных работ блок-фара собирается заново. При этом в шов соединения корпуса и стекла добавляется новый герметик. Все элементы фары хорошо продувают и протирают, а потом вклеивают стекло в корпус.

ВАЖНО: Меньше проблем возникает с креплениями, которые встраиваются в бампер. Для замены пластиковой фары потребуется только купить или восстановить старый фиксатор.

Ремонт ушей фары

Фары авто прочно монтируются к автомобильному кузову: к «телевизору» или к бамперу в зависимости от модели автомобиля. Заводские крепления авто-производителей, как правило, выполнены в виде 3-4 пластиковых кронштейнов небольшой толщины. Благодаря их маленькой толщине и умеренной жёсткости пластика, крепление становится очень уязвимым участком каждого автомобиля. Низкая жёсткость пластика ведёт к частой поломке кронштейнов для крепления фар.

В большинстве случаев ломаются крепёжные ушки. Это часто происходит в результате столкновения автомобиля с каким-либо предметом или аварией на дороге. На самом деле для сохранения креплений фар не требуется больших усилий и их можно просто сделать более надёжными. Однако производители преднамеренно делают слабые сечения в крепёжных ушках, чтобы люди часто ремонтировали или полностью заменяли данные оптические элементы. А цена некоторых из них может доходить даже до четырёхзначных сумм.

По этим сечениям крепления обламываются первыми из всего, что при ударе может быть в фаре вообще повреждено. При слабом ударе фара останется целой, а пострадают только её крепления. В этом случае производители присмотрели ещё один момент в конструкции фар. Бобышки с отверстиями, расположенные по обе стороны от штатных крепежных ушек, предназначены для крепления ремонтных ушек, устанавливаемых взамен обломавшихся.

Для возвращения фары в рабочее русло необходимо прикрепить саморезами ремонтные ушки в бобышках. Однако отыскать и приобрести такие ушки может стать настоящей проблемой. При достаточно низкой стоимости, магазины просто не держат товар в ассортименте или продавцы даже не в курсе, что такие существуют.

Найти выход из сложившейся ситуации можно самостоятельно и довольно-таки просто: потребуется паяльник и обычные канцелярские скрепки. В первую очередь необходимо совместить отколотое ушко с его основанием на корпусе фары. Это крайне важно. Правильное положение фары в корпусе отразится на оптических функциях фары. А правильность положения напрямую будет зависеть от крепёжных ушек.

СПРАВКА. Разогретым паяльником нужно прихватить ушко к основанию.

Необходимо повторно проверить корректность расположения, держа в уме тот факт, что пластик после термической обработки теряет свою прочность. Если выставить ушко с перекосом относительно корпуса, после окончания ремонта и установки фары на место ушко деформируется, в результате чего в районе шва появятся нежелательные напряжения, которые впоследствии могут спровоцировать трещины в пластмассе.

Армирование

Компенсируется этот неприятный факт процедурой армирования. Некоторые авто при пайке дополнительно армируют шов сеткой. Однако сетка хорошо удерживает ушко в продольном направлении, не позволяя ему оторваться от основания, но крайне неэффективна против изгиба. Более того, спрятать сетку в пластмассе и при этом не оставить никаких следов ремонта крайне затруднительно.

Для армирования можно приобрести канцелярские скрепки в магазине и воспользоваться ими. Скрепки укладываются поперёк шва. Затем при помощи паяльника их хорошо разогреваю и аккуратно, путём лёгкого нажатия вдавливают в пластмассу.

Периодически скрепки нужно будет подгибать для повторения изгибов на креплении фары. Для более прочного соединения скрепки надо будет выложить более частым слоем. Аналогичным способом армируются боковые рёбра ушек.

Если остались обломки пластика, то можно их также расплавить и нанести поверх скрепок дополнительным слоем. Такая мера выступит в качестве дополнительного усиления в проблемном месте. Кроме того так можно замаскировать остаточные фрагменты скрепок.

Для придания поверхности ушка смотрибельного внешнего вида, нужно разгладить его паяльником. Затем выравнивается поверхность и удаляются заусенцы: лучше делать это ножом или столярной циклей. Далее остаётся финальный и очень важный этап - покраска. Эстетичность ремонта будет прямым образом зависеть от качественной покраски и умелой полировки.

Заключение

Произвести ремонт кронштейнов фар можно быстро и качественно. Для этого потребуются паяльник, клей, пластик и металлические скобки. Ремонт отличается предельной простотой и незамысловатостью - справиться сможет каждый любитель, даже если до этого ему не приходилось заниматься подобными работами. При соблюдении последовательности действий и основных принципов ремонта можно добиться хорошего результата.

Категории
b2aa2c666818d1179726aa8286612588