Технические условия, предъявляемые к временным причалам
Временные причалы строятся короткие сроки эксплуатации, исчисляемые иногда одной операцией, продолжающейся от нескольких дней до нескольких недель. Такие причалы могут устраиваться при возведении морских сооружений для быстрой разгрузки строительных материалов или переброски грузов на необорудованный берег. Этим требованиям наилучшим образом отвечают сборно-разборные конструкции простейшего типа, собираемые в короткие сроки. Наилучшим материалом для изготовления таких конструкций следует признать дерево.
Кроме обычных технических условий, касающихся деревянных конструкций и, в частности, причалов, к временным сборным и, сборно-разборным конструкциям, предъявляются дополнительные требования. Основными из них являются требования, связанные с осадкою опор. Для постоянного причала производятся предварительные изыскания по геологии, гидрогеологии, топографии, строительным материалам и пр. На основе детального изучения их разрабатываются проекты и возводятся соответствующие сооружения. При возведении временных причалов, особенно для щелей, связанных с военными заданиями, часто отсутствуют эти данные. В лучшем случае изыскания могут быть ограничены промерами глубин, осмотром места постройки в натуре и, взятием проб грунта. Поэтому конструкция причала должна быть такой, чтобы осадка опор происходила, по возможности, без влияния на пролётное строение или, во всяком случае, без деформаций, выводящих из строя причалы хотя бы на короткий срок.
В морских условиях кроме обычных деформаций оснований под сооружениями имеет место подмыв их, особенно в причалах с небольшими глубинами. Во всяком случае, заранее предусмотренная осадка опор без влияния на пролётное строение, хотя бы и не совпадающая с полной возможной в данном месте, даёт огромное преимущество. Однако предусмотреть её не всегда представляется возможным, поэтому сборные конструкции должны быть рассчитаны на возможные максимальные. Исходя из изложенного соображения, в описываемой ниже конструкции сборно-разборного причала 7 опор с глубинами от 1,77 до 6,00 м могут иметь осадку до 26 см без какого-либо влияния на пролётное строение; только три береговых опоры с глубинами от 0,00 до 1,45 мм связаны жёстко с пролётным строением и не допускают таких больших осадок. Величина предусматриваемой осадки может быть установлена большей или меньшей в соответствии с размерами плашкоута и опоры, а также допустимого перекоса плашкоута. Во всяком случае эта осадка может быть допущена порядка 0,5 м. Ожидать большей осадки для временного сооружения, рассчитанного на короткий срок, вряд ли возможно при небольших давлениях на грунт. В вашем сборном причале при сосредоточенной нагрузке в 20 т давление, с учетом собственного веса причала, составляет 1,00 кг/см2, а при равномерно распределённой нагрузке на всей опоре — немного больше 1,5 кг/см2. melbet официальный сайт как зарегистрироваться и авторизироваться читайте на сайте melbet-registracija.ru