Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Правда о моторных маслах и присадках, вопросы, обсуждения.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=12&t=1426
Страница 27 из 50

Автор:  Dmitry_R [ Ср ноя 17, 2010 1:33 pm ]
Заголовок сообщения: 

Домашний способ определения качества смазочных материалов

Мы начнём этот раздел с некоторого просвещения посетителей нашего сайта о том, что такое качественные смазочные материалы. В термине смазочные материалы обобщается понятие всех видов смазок применяемых в различных механизмах и устройствах.

Рассмотрим моторные масла, как наиболее часто применяемый смазочный материал обыкновенным человеком, владельцем автомобиля.

Обилие моторных масел на рынке невообразимо. Кто только не пытается перераспределить содержимое кошельков автовладельцев на свои банковские счета. Зайдя в магазин и глядя на полки нужно крепче его (кошелёк) прижимать к себе. Поборитесь с внутренним желанием сразу его раскрыть, увидев красивую рекламу или убедительный известный бренд. Времена романтического капитализма, на наш взгляд, давно прошли, сейчас на дворе гуляет глобализм. Судить уже нужно не по известному бренду, торговой марке, красивой упаковке, а по результатам работы продукта.

Даже не имея лаборатории можно по косвенным признакам составить представление о работоспособности моторного масла. Известный изобретатель Т. Эдисон ставил свои эксперименты с помощью подручных материалов: баночек, проволочек и верёвочек. Поступим и мы так же. Воспользуемся холодильником, промокательной бумагой и, конечно, органолептическим методом оценки.

Делаем простое умозаключение – моторное масло должно смазывать двигатель, защищая его от износа, работать как зимой, так и летом, в городской пробке и на скоростной трассе. Как проверить смазывающие свойства? Все компании пользуются такими эпитетами, которые характеризуют масла не иначе как в превосходной форме. И читая рекламные материалы, сделать выводы на их основе невозможно. Остаётся опираться на мнение специалистов, а они, как правило, работают на производителей смазочных материалов и могут в открытой печати избегать прямых высказываний. Попытаемся в этом разобраться сами.

Хорошая смазка должна быть скользкая! В первую очередь возьмём капельку испытуемого масла и разотрём её между пальцами. Масляная плёнка должна быть прочной, хорошо и долго скользить. «Потрите» так разные масла и вы убедитесь в том, что они существенно отличаются друг от друга. Составьте свой рейтинг «скользкости» и устойчивости плёнки к длительному растиранию между пальцами.

Второе, посмотрим, как масло работает в двигателе, например в машине вашего товарища (ведь он уже купил масло, а вы только собираетесь). Откроем крышку маслоприёмной горловины двигателя, для этой оценки пробег должен составлять более 3-4 тыс.км. . Поднесём её к носу и понюхаем: хорошее моторное масло не должно пахнуть горелым. Некоторые начинают пахнуть уже через 2,0-3,0 тыс.км. пробега. У хороших масел, запах появится к концу рекомендованного срока службы. У отличных, может и совсем не быть. Попробуйте понюхать, как ведут себя различные моторные масла, в двигателях авто ваших знакомых. И вы сможете составить себе представление о работоспособности различных марок масла.

Третье – визуальный контроль за состоянием и работоспособностью моторного масла.

Берём белую плотную промокательную бумагу или плотную салфетку имеющую размер не менее 150*150. Кладем на ровную горизонтальную поверхность. Несколько раз из горячего двигателя, с помощью масляного щупа, достаём масло и капаем в центр салфетки пять капель. Ждём около 10 мин., когда масло растечётся, образуя окружность. По цвету пятна можно судить о работоспособности моторного масла. Коричневый цвет растёкшегося масла и горелый запах говорят о низкой температуре его вспышки и соответственно- низком качестве, в следствии применения низкосортной базовой основы. Или это может сигнализировать о плохой работе топливной аппаратуры и попадании в масло избытков несгоревшего бензина. Нужно внимательно принюхаться, в этом случае от масла должен исходить легкий запах бензина. Также это может происходить, когда масло хорошее, топливная аппаратура исправна, а вредит всему некачественное топливо. Вот в этих случаях к автомобилисту всегда на выручку приходят продукты ТОТЕК, обеспечивая сгорание любого плохого топлива.

Если растёкшееся пятно имеет черноватый оттенок и кайма вокруг пятна масляная слегка желтоватая, а масло почти ничем не пахнет (лёгкий запах будет всегда) это признак того что у вас всё в порядке.

Обычный домашний холодильник поможет разобраться в низко- температурных возможностях купленного масла. Отберите пробы в прозрачные пол литровые бутылки из под воды, заполнив их до половины, горизонтально положите в морозильную камеру, поместите туда же уличный термометр, что бы знать какая истинная температура в морозильнике (желательно проверять при температуре не выше -15С). Продержите пробы 4 часа, зафиксируйте температуру, достав первым термометр. Одновременно поставьте на стол в вертикальное положение бутылки с пробами масла. То масло, которое быстрее примет горизонтальное положение- лучшее, а то которое длительно остается в начальном положении, стоит забраковать.

Настоящая инструкция не является последней истиной в инстанции, а служит всего лишь руководством для относительной оценки свойств моторных масел.

Желаем удачно приобрести правильное масло и не огорчить себя и своего «коня».

Взято http://totekfuels.ru/info/?item=186

Автор:  mrballlmurman [ Ср ноя 17, 2010 4:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

за рулем авторитетное издание
не слышал чтоб туфту толкали
возможно Zic фальсификат был, так же как в тесте SHELL
.там у Shell по графикам характеристики в 2 раза хуже чем у остальной четверки,
и вообщем то вывод реально один , главное чтоб масло не под..ба было,
а у настоящих масел будь то шел или кастрол характеристики сильно расходится не будут

Автор:  Dmitry_R [ Ср ноя 17, 2010 4:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

mrballlmurman писал(а):
возможно Zic фальсификат был

Возможно, но канистры были красивые, не подкопаться.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

mrballlmurman писал(а):
а у настоящих масел

Ага, только мы не в тех странах живем, которым поставляют качественный товар, у нас в Украине походу официалы Кастрол фигней торгуют. Любое масло после 5 тыс, уже скрипит на пальцах, скольжения уже нет никакого.

Автор:  SaiD [ Ср ноя 17, 2010 4:51 pm ]
Заголовок сообщения: 

mrballlmurman писал(а):
в ноябрьском "за рулем" тест масел 10-w40
по местам
1 ZIC
2 mobil 1
3 ravenol
4 Castrol
5 Shell - фальсификат

Уточню: испытывали на ТАЗовских моторах под нагрузкой и времени эквивалентному пробегу в 10тык, масла закупали в мае....и только эти 5 марок, т.е. из всей присутствующей на Российском рынке гаммы.

Автор:  mrballlmurman [ Чт ноя 18, 2010 11:46 am ]
Заголовок сообщения: 

тем более что на вазовских, там то маслу вдвойне сложнее)

Автор:  Дмитрий 701 [ Чт ноя 18, 2010 10:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

Я SHELL приобретаю исключительно на одноимённой фирменной АЗС, надеясь на то, что контрафактом они там точно торговать не будут! :?
Хотя... Россия всё таки... :)

Автор:  Makwein [ Чт ноя 18, 2010 11:35 pm ]
Заголовок сообщения: 

По поводу ZIC сам могу рассказать несколько страшных историй. У нас на станции убили два свежеоткапиталеных дизельных мотора этим маслом за 10-15 тыс пробега, причем после рпзборки ЦПГ выработка на гильзах была как у мотора, который прошел до 1 000 000 км. Расход масла на одном из них (Iveco) был больше чем расход солярки :shock: . На своем моторе (был Галант 1.8 бензин, 1990 года) тоже делал капиталку и залил ZIC правда после пробега 1000 км заменил на ARAL, в итоге получил постоянный жор масла 1-1.5 литра на 10 000, товарищу капиталил АЗЛК 2141 и на ZIC он наездил больше 10 000 - теперь льет Кастрол и расход масла больше 3-х литров на 10 000. Раньше мы работали с диллерами этой фирмы и проблем не было, паленка попала на две последние партии.

Автор:  Дмитрий 701 [ Пт ноя 19, 2010 12:25 am ]
Заголовок сообщения: 

Ндаа... Базовое масло у них одно из лучших в мире! :shock:
Оно аж является основой для детского масла Джонсон Бэби! :o
Значит всё таки дело в пакете присадок видимо... :wink:
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=2158

Автор:  Makwein [ Пт ноя 19, 2010 12:41 am ]
Заголовок сообщения: 

Я думаю все проще - диллер решил продать "самокат" но недооценил его "качество". :)

Автор:  Dmitry_R [ Пт ноя 19, 2010 11:21 am ]
Заголовок сообщения: 

Дмитрий 701 писал(а):
Ндаа... Базовое масло у них одно из лучших в мире!
Оно аж является основой для детского масла Джонсон Бэби!

Сильно смелое заявление, т.е. полиальфины и эстеры уже не катируются, гидрокряк - лучшая в мире база? , и аргумент про детское масло - смешной.

Цитата:
по сей день в основе масел ZIC — фирменное базовое масло под названием Yubase. Изготавливают его путем глубокого каталитического гидрокрекинга — когда маслянистые фракции, полученные при дистилляции сырой нефти, подвергаются дальнейшей обработке в водородной среде при высокой температуре и под большим давлением. ....
.....Оно абсолютно лишено цвета и запаха, а отменные низкотемпературные характеристики позволили корейцам без добавления дорогих синтетических компонентов на основе полиальфаолефинов (ПАО) создать масло вязкостью 0W-30.

Не хочу я гидрокряк, по цене ПАО синтетики, пусть даже качественный кряк. При том что дилеры, не гнушаются фигню продавать! За подтвержденный случай подлога, у делера надо дилерство, отбирать раз и навсегда! Но это не в нашей стране, у на с лубое г., в красивой коробке схавают, и ещё спасибо скажут.

Автор:  Роман44 [ Пт ноя 19, 2010 12:34 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dmitry_R писал(а):
П.С. Ну кто-нибудь купите на пробу масло Amali, потестируйте, я уже год клубянам про него говорю, может быть очень приятный сюрприз.
Как я в свое время взял на пробу POLO и это была самоя большая моя удача за этот год.
http://amalie.ru/katalog/motornyie_masl ... blend.html

вот здесь http://amalie.ru/katalog/motornyie_masl ... blend.html пишут, что в канистрах объемом в 1 галлон выпускается только 15/50 и 10/40, а тут http://www.exist.ru/price.aspx?pid=8FE07EE3&sr=1003 есть и 5/30, которое я думаю будет актуальнее для зимы нежели 10/40
можно ли верить экзисту, да и цена оч привлекательна для
Цитата:
Масло моторное синтетическое Amalie PRO High Performance 5W-30, 3.78л.

всего 1200 р

Автор:  Dmitry_R [ Пт ноя 19, 2010 12:41 pm ]
Заголовок сообщения: 

Роман44 писал(а):
да и цена оч привлекательна для
3.78л. всего 1200 р

По Амали не так все однозначно, я не уверен что там не гидрокряк, лучше масло ТОТЕК взять
http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=269141#269141
ПЭТ тара 5л. - 1600
Жестяная банка 4 л. - 1400
За него есть с кого спрашивать, а у Экзиста концов не найдешь.

PS Я не говорю что гидрокрекинг это плохо, просто если уже платишь за синтетику, то хотелось бы и получить синтетику! Какой бы крекинг хороший не был, ПАО основа все равно дает большую защиту, при прочих равных.

Автор:  SaiD [ Пт ноя 19, 2010 2:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

mrballlmurman писал(а):
тем более что на вазовских, там то маслу вдвойне сложнее)

Маслу сложнее в более высоконагруженных моторах, рассчитанных на более высококачественные ГСМ, а ТАЗовские моторы изначально разрабатывались под API SF

Автор:  voldemarik [ Пт ноя 19, 2010 2:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

SaiD писал(а):
а ТАЗовские моторы изначально разрабатывались под API SF

а кариновские?

Автор:  mrballlmurman [ Пт ноя 19, 2010 3:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

то есть надо было проверять масло 10-w40 на новых тойотовских движках?
и тест на вазовских не объективен?

Автор:  SaiD [ Пт ноя 19, 2010 9:02 pm ]
Заголовок сообщения: 

Объективен для архаичных восьмиклапанных моторов разработанных более 25 лет назад (кстати к моменту начала выпуска уже устаревших, или правильнее сказать отставших от той-же Тойоты лет на 25). Кольца например шире Тойотовских в 2 раза - соответственно их удельное давление на стенки цилиндров в 2 раза ниже, при этом редкий Самарский мотор доживает без расточки хотя бы до 250 - 300тык. То-же относится к коленвалу и вкладышам, толкателям клапанов, и собственно самим клапанам, которые болтаются в направляющих обычно не успев разменять первую сотню тысяч км.
Продолжить?

Автор:  Евген27 [ Сб ноя 20, 2010 8:28 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dmitry R,вопрос к тебе,как "масловеду".Может и еще кто то подскажет.
У меня 3S-FE,2л.,пробег 289тыков,в настоящее время залито Mobil1 10W-60 Extended Life.Прежний хозяин лил его,сказав что оно для "больших пробегов",меняя раз в 6-7 тысяч. Мне тоже его "завещал". Особого жора не заметно.На 7 тысяч долив составил то,что осталось в канистре после последней замены.Скоро замена. Плюс морозы. Как варианты масла на зиму опять Мобил1,Toyota SM(как на 15 странице этой ветки,без русских букв на жестяной банке) и Ликви Моли.На остальное и не смотрю.Посоветуйте ,пожалуйста вязкость.Ибо 10-60 как я понял на зиму-не вариант.

Автор:  voldemarik [ Сб ноя 20, 2010 9:17 pm ]
Заголовок сообщения: 

Евген27 писал(а):
Ибо 10-60 как я понял на зиму-не вариант.

эта вязкость и для лета не гуд.
Может у тебя пробег скручен, для 2л такой пробег не большой, на 5в40 спокойно можно было ездить.

Автор:  Евген27 [ Сб ноя 20, 2010 10:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

voldemarik писал(а):
эта вязкость и для лета не гуд.
Может у тебя пробег скручен, для 2л такой пробег не большой, на 5в40 спокойно можно было ездить.

Про вязкость конечно да))))) В этой ситуации просто следую рекомендации бывшего владельца....На другом масле гонять не пробовал еще.Из чего,собственно ,и вопрос этот возник....
Да и насчет пробега тоже не спорю :) может и крутили....

Автор:  Dmitry_R [ Сб ноя 20, 2010 11:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

Евген27 писал(а):
Посоветуйте ,пожалуйста вязкость.

Зима 100% синтетика 5W40, 0-40, 0-50, 5-50
Как самый оптимальный вариант: ТОТЕК Астра Робот HR 5W40
Состав 80% -ПАО, 10% эфиры, 10% - присадки. Гидрокряка в нем нет. Температура замерзания ниже -55.
0-40 пока не понятно что с мотором - лить не стоит, 0-50 ты не найдешь, 5-50 слегка густовато, а из 5-40 на рынке 50% фигня.

Евген27 писал(а):
Прежний хозяин лил его

Надо разобраться почему он его лил.
Вариант 1: Он сильно много смотрит рекламы и мало думает, вот с дуру и заливал.
Вариант 2: С двигателем есть какая то проблема, то ли жор масла, то ли шумно работает, в таких случаях, что бы успешно спихнуть машину, в мотор наливают 10W-60 и продают.
Будем наедятся что у тебя по первому варианту.

Автор:  Евген27 [ Вс ноя 21, 2010 3:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

ТО Dmitry_R Дим,по поводу синтетики 5W-40....
ТОТЕК найти пока не удалось....Самый ближний свет-это Ярославль(т.е.место производства).
Из других :Ликви с Молью(якобы германский) и Мобил1-оба 5W-40 доступны.
А вот Toyota SM есть только 5W-30 ( в жести). Продавец мне "выдал",что ,мол, 5-30 рекомендовано производителем(оригинал :) ),а 5-40 такое будет уже "для России" и в пластиковой таре.( в общем ,под заказ).
Есть еще 0W-40 Мобил,но оно "для новых машин"( как мне сказал тот же продавец),да и при "не понятно,что с мотором" сомнения возникли....
Так то движок прет-не жалуюсь....
Что скажешь про 5-30 Тоетовское? И 5-40 Мобил или ЛиквиМоли?
Еще есть какой то ElfMannol по-моему...Тоже 5-40. Есть соображения?

Автор:  Dmitry_R [ Вс ноя 21, 2010 4:10 pm ]
Заголовок сообщения: 

Евген27 писал(а):
ТОТЕК найти пока не удалось...

Я уже много раз писал, что при желании и отсутствии лени, люди нужные штуки таскают из США и Австралии через океан и пол земного шара, и ни вопрос. А у тебя до Москвы 350 км, и Ярославля 150 км. Я же как то за 3000 км получаю передачки из Москвы в другую страну. Да и Такая Тема есть, я например не знаю где в Росии можно купить качественное 5-40 100% ПАО-масло по такой цене, найдете дешевле - сообщите всем остальным. Ну да ладно, каждый сам кузнец своего счастья.
Евген27 писал(а):
Мобил1-оба 5W-40

У Mobil 1 , в России, позиции 5-40 нету!!!
А то что есть, не синтетика, и называется - Mobil (без цифры 1!, т.е. ниже классом, устал уже говорить)
Евген27 писал(а):
Есть еще 0W-40 Мобил,но оно "для новых машин

А я разве непонятно написал?
Dmitry_R писал(а):
0-40 пока не понятно что с мотором - лить не стоит
И новизна машины тут ни при чем.
Евген27 писал(а):
Что скажешь про 5-30 Тоетовское?

Жидковато и гидрокрекинг, но если сильно хочется, то только на зиму можно.
Евген27 писал(а):
5-40 такое будет уже "для России"

Не для России, а обычно "для Европы", ценник узнавал для 5-40 синтетики? И синтетика ли оно?
Евген27 писал(а):
И 5-40 Мобил или ЛиквиМоли?

Ликви будет наверно лучше чем просто Мобил, только сначала посмотри ценник на Ликви молли 5-40 100% ПАО синтетика, потом раскажешь впечатления :D
Евген27 писал(а):
какой то ElfMannol

Читай выше,
Евген27 писал(а):
Плюс морозы.

Для морозов лучше 100% ПАО, но и на гидрокряке тоже не умирают.

Автор:  Евген27 [ Вс ноя 21, 2010 6:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dmitry_R писал(а):
У Mobil 1 , в России, позиции 5-40 нету!!!

А то что есть, не синтетика, и называется - Mobil (без цифры 1!, т.е. ниже классом, устал уже говорить)

Да,конечно ....ОписАлся :)
Dmitry_R писал(а):
И новизна машины тут ни при чем.

это мне продавец такое выдал,что " нуууу....это для новых машин"(видимо он прочел это на этикетке)
:D
Dmitry_R писал(а):
Ликви будет наверно лучше чем просто Мобил, только сначала посмотри ценник на Ликви молли 5-40 100% ПАО синтетика, потом раскажешь впечатления

В нас в магазе оно примерно по 1600 за 4л.,глянул в Экзист,и мягко говоря, охренел :D

По ходу из Ярика повезу этот ТОТЕК :)

Автор:  Dmitry_R [ Вс ноя 21, 2010 9:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ответ в личке

Автор:  Алекс1978 [ Вс ноя 21, 2010 9:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

Роман44
я заливаю амали, тока канистры по 0,946 беру. До этого пробовал Ликви 5w-30 для американских и азиатских машин, идэмитсу, Ликви 5w-40 синтоил хайтек, так особой разницы не понял, решил амали лить, каждые 7500 км менять лучше, чем на более дорогом 15000 км. Короче на амали не жалуюсь

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

да, лью 5w-30

Страница 27 из 50 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/