Toyota Carina E

Форум владельцев автомобиля Carina E
Текущее время: Сб апр 20, 2024 4:57 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

,,



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 977 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 40  След.

Какой бензин предпочитаете? (ответ можно менять)
92й 38%  38%  [ 203 ]
95й 37%  37%  [ 201 ]
92й ЕВРО 4/5 7%  7%  [ 40 ]
95й ЕВРО 4/5 14%  14%  [ 73 ]
98й 3%  3%  [ 16 ]
Другой 1%  1%  [ 4 ]
Всего голосов : 537
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 3:43 pm 
Не в сети
На доске почета
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 2:23 pm
Сообщения: 1079
Откуда: курская об, Fe-сити
Репутация: 4 [ ? ]
Машина: TOYOTA
Год выпуска: 1992
Двигатель: 3S-FE
а ты попробуй залить если зеленый жаб не душит, заш как прет :twisted:

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
типа япы дураки если расчитывали все ваши двиги под 95 бензин,но руские всегда умнее и 92 пойдет,если едет мы же умные 8)

_________________
TOYOTA Carina-E 92 год 3S-FE цвет 3J6 лифтбек made in Japan.TOYOTA Avensis 2002 2.0 D4 синяя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2012 5:18 pm 
Не в сети
Внесен в большую энциклопедию
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 9:36 am
Сообщения: 2985
Откуда: Краснод. край
Репутация: 186 [ ? ]
Машина: Toyota Avensis Liftback 3M3
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB, МКПП
viktor_ccs писал(а):
как может топливо с большим ОЧ улучшать динамику?

На высокооктановом бензине ЭБУ не уменьшает УОЗ по детонации, зависимость УОЗ-обороты более близка к оптимальной.

Вот еще вычитал, что некоторые технологии производства высокооктанового бензина позволяют уменьшить содержание октан-повышающих и вместе с тем снижающих теплотворную способность присадок по сравнению с массовым 92-м, как ни странно это звучит.
Т.е. 92-й бензин вполне возможно получить и без использования октанповышающих присадок, но 1) - это дорого 2) - А куда девать бензин похуже, которого производится... ладно, лучше процитирую из http://autogear.ru/toyota_repair/lubrication/3919/ и http://autopilot.kommersant.ru/issues/a ... 0/070.html (материал достаточно древний, 2004год.):
Цитата:
Дело в том, что на низкооктановые автомобильные бензины типа Аи-80 в России приходится 46% от общего объема производства бензина. По оценке Вячеслава Емельянова, заведующего отделом автомобильных и авиационных бензинов ВНИИ переработки нефти, в стране просто нет такого количества автомобильной техники, которая могла бы "переварить" такое количество низкооктанового бензина. Поэтому немалая его часть идет на изготовление более высокооктановых марок -- в него просто добавляют МТБЭ и другие октан-корректоры. В принципе, законов, которые запрещали бы разгонять "восьмидесятый" бензин в "девяносто второй", не существует. Более того, полученный бензин, более дешевый для автозаправщиков, тоже может соответствовать ГОСТу.

Посты в теме "92-й или 95-й", в которой соконфетники отмечали снижение расхода на 95-м, мне кажется, только в подтверждение сказанному.
Потому мне и кажется, что ОЧ - штука необходимая, но недостаточная. Решает технология.
Пока нефтепереработчики и АЗС будут прятаться за коммерческой тайной, мы так и будем плодить домыслы и предположения :D

_________________
Андрей, TOYOTA AVENSIS 97г.в. 7A-FE (LB), КПП мех, Liftback 3M3, LINEA TERRA, теперь с кондиционером. ICQ
Нервные клетки не восстанавливаются? Да и хрен с ними - нервные сдохнут, спокойные останутся... ИМХОячу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Ср июн 27, 2012 1:42 pm 
Не в сети
Главный специалист по FAQ, Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 3:24 pm
Сообщения: 7555
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Репутация: 167 [ ? ]
Машина: CarinaE Англ. / Accord TypeR
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE LB С52
Дальше в тему разрушения мифа про "чистый 92й" и "95/98 - это 92й с присадками"

Оригинал читать тут http://bmwservice.livejournal.com/5962.html
Автор - специалист частного Московского BMW-сервиса.

Предисловие:
Вниманию всех, кто стремится "открыть мне глаза" и "указать на заблуждение" и отправляет мне письма в связи с этим. Вы имеете возможность связаться со мной немедленно по адресу в блоге и уже завтра, мы совместно с вами возьмем пробы на любом количестве московских бензоколонок и передадим их в лабораторию. Если бензин окажется качественным - пробы оплачиваете вы. Если вы правы - все оплатим мы. В любом случае, все результаты будут тут же опубликованы и вопрос будет закрыт по факту, что называется. Ответ с аналогичным содержанием я отправляю каждому, кто мне пишет по этому поводу. На данный момент (июнь 2012), не ответил никто.


У нас ПЛОХОЙ бензин?!

Я постоянно слышу про "плохое" качество нашего бензина. Любой встречный автовладелец - клиент ли, знакомый ли, знакомый знакомого, стоит ему оказаться поблизости и коснуться вопроса автомобиля, особенно, если он в курсе моей профессиональной деятельности, считает своим долгом рассказать очередную страшилку "из жизни" и явно рассчитывая на участливый взгляд, либо на одобрение иного рода, выдает словесную наживку в виде фразы-клише типа "ну... на нашем-то бензине". Клише используется в предложении, конструкция которого заранее подразумевает горький исход типа "...мало проходит на нашем бензине", "...сломается на нашем бензине", "хороша машинка, но не для нашего бензина" и т.д. Еще во времена обучения, я слышал тоже самое от преподавателей типа "вот привезли мы ее на испытания, прямо из Англии, в НАМИ только на полигон поставили, бензином залили... а у нее вот как все лампочки на приборке позагорались, какие можно, да ка-а-а-а-ак зачихает...".

Меж тем, я имею возможность прямо оценивать качество топлива и его последствий для автомобиля, анализирую огромное количество информации в периодике, а также от знакомых в этой отрасли и так далее, и могу совершенно точно сказать - бензин у нас хороший. Беда в другом - бензин, это одна из тех вещей, которая известна почти каждому, но толком каждому же совсем не знакома. Ни один из известных мне автовладельцев (если исключить профессионалов) не смог толком сформулировать даже то, что обозначают "циферки" на бензоколонке, которую он посещает не реже раза в неделю. Об этом сегодня и хочу поговорить подробно.

Постараюсь выражаться предельно понятным языком, не использовать многочисленные химические термины и по минимуму повторять то, что можно прочесть в Сети на эту же тему, но в тоже время постараюсь не идти на сознательные упрощения.


Первое, по списку и известности - т.н. "Сортность бензина" - она же - "антидетонационная стойкость".

Скорее всего, если вы живете в современной России, вам хорошо известны такие числа: 80-92-95-98. Если вы эрудит, то еще сможете назвать 91 и 93, припомните и 76, а также 90-60-90, но это про другое. Так вот, эти магические сочетания цифр - именно то, что вам "продают" на бензоколонке. Они позволяют судить о склонности бензина к детонации.

Детонация это взрывоподобное горение смеси в цилиндре. На практике, это примерно тоже самое, чем отличается газовый балон на даче во время готовки, от него же, но в момент взрыва. Пока вы готовите с его помощью - горение контролируемое и все довольны. Когда он взрывается - горение бесконтрольное, с огромной скоростью и никто не рад. Нормальная скорость горения смеси в цилиндре - десятки метров в секунду (обычно, в пределах 30-40, для бензина). Скорость детонации - километры в секунду (не менее полутора). Для нормальной эксплуатации двигателя это явление чрезвычайно опасное. Взрыв, обращенный навстречу двигающемуся поршню, запросто поломает кольца и много еще чего натворит. Поверхность цилиндра в таком случае полностью невредимой остается редко. Любое повреждение блока цилиндров хорошего автомобиля это бюджет полного ремонта не менее 150.000 рублей и выше.

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... 1Mx7AE2Weo

О проблемах детонационной стойкости стали задумываться еще в самом начале века - этот эффект мешал появлению мощных моторов. Уже тогда самая прогрессивная авто-инженерия планеты стала проводить эксперименты с различными топливными смесями, выявляя зависимость нормальной работы мотора от свойств топлива.

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... vmBLqjaZxY

История примерно такова: в 1927 году, Грехэм Эдгар предложил условную шкалу, где за "ноль" была взята склонная к детонации смесь воздуха и "нормального-гептана", а за "100" - практически не склонная к детонации смесь воздуха и изооктана (последнюю жидкость он заодно сам тут же и синтезировал). Жидкости были примечательны тем, что помимо полярных свойств детонационной стойкости, были и крайне близки по важным, в данном случае, химическим свойствам: кипят при близкой температуре и имеют почти идентичную плотность. Тогда же, впервые, для испытаний антидетонационной стойкости была использована машина, напоминающая реальный двигатель, где по особой методике определялось, на какой точке шкалы находится данный конкретный бензин по отношению к эталонам. Вроде бы все ясно и информация-то в общем-то не особо секретная - машины типа УИТ-85 можно приобрести за несколько миллионов рублей и устраивать лабораторные замеры хоть у себя на даче. Вас не удивляет, кстати, что шкала "0-100", а вся сортность бензинов сосредоточилась практически на правом ее краю - какая-то странная линейка? Современные бензины "92-95-98" так и вовсе входят в последний десяток. Объяснение простое - на момент изобретения все предлагаемые к использованию бензины имели сортность 40-60 единиц - как раз ровно посередине шкалы - запас имелся с обоих сторон. Кто же в 1927 году предполагал, что все зайдет так далеко и линейка станет такой "перекошенной"? Видимо, просто лениво менять стандарты, да и зачем, в общем-то?

Важнее другое. На самом деле, методик сейчас две - существует т.н. "исследовательский" и "моторный" методы. Оба по форме "исследовательские" - определяются на одной и той же установке, но первый при малых оборотах (его вы и покупаете на АЗС) а второй - на повышенных - эти цифры известны немногим. Кроме того, на моторном методе смесь сильно подогревают - до 149 градусов - делают ее более склонной к взрыву.

Повторюсь: покупая бензин сорта 92, 95, 98, вы покупаете "исследовательский" бензин - АИ92, АИ95, АИ98.


Закономерные вопросы: а почему метода два? Почему нам "продают" именно первый метод? Какой лучше?

Первый метод, который сейчас называется "исследовательским", вполне устраивал всех до середины прошлого века включительно. Двигатели были уже достаточно мощными для комфортного передвижения, но сохраняли невысокую степень сжатия (около 6-7 единиц), относительно невысокие максимальные обороты - около 4000. При мощности в пределах 100 л.с., развивали примерно 100 Нм крутящего момента. Если подобный двигатель имел объем в пределах 2,5 литров, то для интереса поищите характеристики современных двигателей сравнимого объема - они значительно мощнее.

Интенсивное развитие автомобилестроения требовало все больших удельных мощностей - двигатель того же размера должен давать все больше мощности. К началу 70-х такие двигатели появились и на серийных автомобилях.
Увеличение удельной мощности, момента, оборотов, степени сжатия привело к тому, что вроде бы подходящие по исследовательскому методу бензины приводили к разрушению моторов в реальных условиях. Говорят, что первыми на это обратили внимание немцы.

Это привело к ожидаемому ужесточению стандартов - в практику вошел также и "моторный" метод: в абсолютных числах отстававший от "исследовательского" не более чем 10 единиц, по стандарту. То есть, АИ-98 и АИ-95 должны иметь моторное число не ниже А-88 и А-85, тогда скорее всего двигатель рассчитанный, например, на АИ-95 не будет иметь проблем с детонацией при любых режимах движения. Для АИ-92 требование даже строже - моторное число для него 83, а иногда даже и 83,5 - в каком-то смысле он скорее "93-й" бензин, или даже "93,5". То есть разница по детонационной стойкости между сортами "92" и "95" на самом деле меньше, чем того стоит ожидать. Сорт "92" ближе к "95", чем "95" к "98"... Сейчас такое "усиление" требований стало стандартом - это дает чуть больше шансов тем, кто сейчас мучает форсированный автомобиль низкооктановым сортом топлива.

На практике, могут встречаться и АЗС, на которых соотношение антидетонационных свойств одинаковых марок будет несколько разниться - например АИ-98 с моторным числом не 88, а 89. Второй, при прочих равных, может быть лучше для мотора. Возможно обнаружить и "нестандартные" аномалии типа АИ94-А86 - попробуйте сразу сказать, хуже или лучше этот бензин "стандартного" 95-го с его "95-85"?

Как я уже говорил, ни один владелец не сможет четко сказать, какой бензин "прописан" его автомобилю и почему. И виной тому зачастую сами производители, если, конечно, в сервисной книжке этому не уделен отдельный абзац. Но чаще всего там написано нечто невразумительное типа "Бензин от АИ-91 до АИ-98" (Что, любой? Все равно?), или краткое "Бензин АИ-95"( А на 92 развалится? А на 98 что будет?).

Детонационная стойкость смеси помимо самого сорта бензина также зависит и от особенностей мотора:

1.Геометрической формы камеры сгорания и относительного расположения свечи в ней - "самоподрыв" начинается как правило из "закоулочков" и более вероятен при удлиненной форме цилиндра. Здесь выяснить что-либо, или повлиять на что либо невозможно - уж какой двигатель вам достался, другого нет.

2.Детонация прямо связана с рабочей температурой двигателя. Современные двигатели имеют рабочую температуру от 85-90 до 110-115 градусов. Это очень немалая разница! Если двигатель произведен BMW или VAG - двигатель скорее всего оборудован управляемым термостатом. Стоите вы в пробке - 110-115 градусов. Проехали пробку и... раз по газам... Поэтому наличие или отсутствие управляемого термостата - `map-thermostat` - еще один повод использовать высокооктановый бензин.

3.Продолжу мысль: возможная детонация прямо связана с режимом движения - на холостых оборотах давление в камере сгорания невысокое - всего 5-6 атмосфер. При неспешном передвижении в потоке, или плавном разгоне - немногим выше. Максимальный риск - резкое нажатие газа в пол - давление мгновенно повышается в 3-4 раза! Это и есть самые лучшие условия для детонации. Любите погонять - высокооктановый бензин вам в помощь.

4.Еще один фактор - степень сжатия. Как уже сказано, до середины прошлого века большинство двигателей были нефорсированными - смесь сжималась примерно в 5-7 раз. С широким распространением антидетонационных присадок на основе свинца двигатели "дожали" до 11-12 - резко подняли КПД и мощность. В середине 80-х, уже твердо решили свинцом в атмосферу не разбрасываться и двигатели снова стали "разжимать." Сейчас пришло время Экологии - борются за сокращение выбросов вообще. То есть за топливную экономичность и прочее - стали снова повышать КПД двигателя - опять начали сжимать, а то еще и турбину устанавливать. В итоге снова видим степень сжатия около 10-12, да еще иногда и турбина воздуха мотору добавляет...

Зависимость достаточно простая: открываете книжку по автомобилю и помотрите там степень сжатия - если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин в большинстве случаев. Свыше 10 - 95-й, но чаще всего - 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины - практически без вариантов 98-й.

Чаще всего, в инструкции написано что-то универсальное: "Рассчитан на топливо АИ-95, допускается применение бензина АИ-92, но для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется использовать топливо АИ-98 и выше".

Расшифровываю для практической жизни: кататься в щадящем режиме можно на 92-м, но не рекомендуется. На 98-м - без ограничений. На 95-м - как повезет, но в большинстве случаев - повезет.

Для улучшения каких характеристик рекомендуется 98-й?

При прочих равных, чем выше стойкость к детонации, тем, как правило, медленнее скорость горения и выше КПД этого процесса, лучше эффективность. На практике, это может означать более ровную работу двигателя и небольшое улучшение экономичности и мощности. Обычно, в пределах 5-7% - лучшие сорта спортивных бензинов могут добавить 10%, но это уже громадная разница.

Реальные улучшения будут во многом связаны с фактическим составом топлива - современный бензин это тот еще "коктейль".

Простой пример - наверное, многие видели насколько ровнее работает автомобиль на нефтяном газе - пропан-бутане. Его октановое число выше 100. Казалось бы - отличное топливо. Но есть одна особенность - топливо менее калорийное - от его сгорания выделяется меньше энергии. На 10-15 процентов, со всеми вытекающими последствиями - выше расход топлива, меньше мощность.

Теперь самое время выяснить, какими способами антидетонационные свойства повышаются.

Обычные методики получения бензина - выпаривание легких фракций из нефти. Октановое число при подобной методике - около 60. Этого критически мало для современного автомобиля. Поэтому первый и самый известный способ, изобретенный еще в 20-е годы - тэтраэтилсвинец. Эффективность ТЭС огромная - при ничтожных дозах он легко поднимает ОЧ на 20 единиц. ТЭС активно использовали в США, поэтому уже в то время встречались чрезвычайно мощные моторы высокими степенями сжатия. Требования экологии практически полностью вывели эту присадку из употребления. Сейчас его можно встретить только на спортивных топливах с числами ОЧ от 100 до 120 единиц и более. В крупных городах бензинов с ТЭС в свободной продаже не найти уже лет десять...

Изображение

После запрета ТЭС стали использовать ферроцены - металлосодержащие присадки. Стоимость самой присадки мала, эффективность - хорошая. Недостатки - катализатору и свечам после нее не очень хорошо, так как образуется токопроводящий налет - свечи после нее ярко красные. Сейчас такие присадки практически выведены из употребления, но шансы найти такой бензин на "левых" заправках по-прежнему велики. Постоянно встречаю автомобили с "красными" свечами, после "да вот, я на трассе заправился".

Самое последнее изобретение - спирты и эфиры. Чаще всего - МТБЭ. При собственных антидетонационных свойствах около 102-105, его просто добавляют в бензин и на выходе получают увеличение антидетонационного эффекта - повышают ОЧ на несколько единиц. Вреда от эфира - никакого. Разве что скорость горения спиртов несколько выше, а калорийность - ниже. В итоге топливо немного теряет в теплотворных свойствах. Содержание МТБЭ в топливе ограничено на уровне 15%, но не по причине заботы о мощности вашего автомобиля, а потому, что в США как-то протек большой контейнер с МТБЭ, что привело к перемешиванию его с грунтовыми водами, что, в свою очередь, может привести к тому, что если теперь эту воду выпить, то можно заболеть чем-нибудь, чем лучше никогда не болеть. Кроме того, МТБЭ легко испаряется - система питания автомобиля должна быть исправна и герметична.

На повысить ОЧ на несколько единиц вроде бы мало? Сейчас достаточно: современные процессы повышения антидетонационной стойкости бензина, типа риформинга и изомеризации, трансформируют молекулы смеси таким образом, чтобы при горении они были менее склонны к детонации - ОЧ смеси на выходе резко повышается до требуемых 92-95, откуда до 98 рукой подать при помощи 3-7% безвредного спирта. Также существует дорогостоящее, но крайне эффективное алкилирование, позволяет получить бензины с готовым ОЧ до 95, при этом, алкилаты не только хорошо и достаточно эффективно горят, но и имеют практически идентичную стойкость по исследовательскому и моторному методу - АИ95 на алкилате, может иметь целых 92-93 по моторному методу - такие бензины производились в СССР и поставлялись в консульства, спецслужбам, ГОНу и подобным элитным структурам...

Существуют еще всяческие нафталины, ацетоны и прочее, что иногда предлагается к покупке под видом "улучшателя" бензина - к сожалению, такие добавки не всегда безвредны и стоит предварительно выяснить, какие возможны последствия для мотора.

Кстати говоря, в США вообще принят универсальный метод определения антидетонационной стойкости AKI - усредненное значение обоих индексов "(исследовательский"+"моторный"/2). Купили ли вы АИ98 который на самом деле "правильный" 98+88/2=AKI93, или же (97+89)=AKI93 - который вроде бы не по стандарту, но для мотора может оказаться как минимум не хуже.

Таблица соответствия примерно такая:

АИ-92=AKI 87
АИ-95=AKI 91
АИ-98=AKI 93

Те, кто льет в американский автомобиль 92-й бензин, "потому что в книжке даже 91-й можно" - делайте выводы.

Далее - содержание серы в топливе. Тема, которая едва ли не "номер один" в сознании типичного автовладельца. "В нашем бензине много серы" . Все беды от нее. Откройте любое из многочисленных тестирований топлив за последние 15 лет и попробуйте найти из десятков проб бензины, однозначно забракованные по содержанию серы. И если до 2005 года подавляющее количество бензинов уложится в нормативы EURO3, то современные тесты не обнаруживают и проблем по требованиям норм EURO4 и даже EURO5, задолго до их у нас принятия. В достаточном количестве проб сера вообще не обнаружена. Надеюсь Google у вас не сломался и проверить это труда не составит. Большое количество подобных экспертиз проведено журналами "Авторевю" и "За рулем" за последние 15 лет, хотя и не только ими. Любая "брендовая" автозаправка с радостью выдаст вам сертификаты на топливо - это документы именно на ту партию топлива, которая вам продается - "ГАЗПРОМ", например, пишет на каждом чеке - "топливо не ниже EURO3". BP уже лет пять продает топливо не ниже EURO4. "Лукойл" примерно полгода назад начал предлагать настоящий EURO5.

Кому выгоден миф о "высоком содержании серы"?

Сегодня вот таким состоянием двигателя работника сервиса и не удивишь, лично я видел десятки таких моторов. Попадают такие и к "официалам", еще в гарантийный период:

- Таак, что это тут у нас? А вы масло использовали плохое!
- Так вы же сами и заливали, фирменное.
- Но вы интервалы замены наверное просрочили!
- Нет, все по книжке и даже раньше - каждые 10000 км, по вами же рекомендованной сокращенной программе ТО.
- А! Вы что же это, забыли - у нас же ПЛОХОЙ БЕНЗИН. В нем килограммы серы!

Что тут ответить бедному владельцу - сам виноват. Забыл, что у нас "плохой бензин". Вместо того, чтобы разобраться с реальной причиной (которую некоторые профи в Москве и не только, уже точно вычислили), проблемную машинку "футболят", намекая на платный ремонт, или на перспективу длинного судебного разбирательства.

Задаю вопрос: уважаемый работник СТО (да и вообще, любой, кто это утверждает), а откуда в масле вообще берется бензин? И сколько его там? Какое дело маслу до содержания серы в бензине? Попробуйте ответить на этот вопрос без подсказок самостоятельно. Получилось?

Остатки продуктов сгорания в крайне незначительном количестве могут просачиваться в масляный картер через поршневые кольца. Кроме того, столь же незначительное количество бензина может попадать в масло в момент запуска двигателя и при его работе на богатых смесях - режим прогрева при холодной температуре, режим движения "газ в пол". В норме, при обычной эксплуатации, в масле содержится менее 0,5% бензина. Что это в цифрах? В обычном исправном моторе около 4-6 л масла, в которое просочилось не более 25 мл бензина. Современные стандарты на содержание серы в топливе таковы: Евро-3 ( до 0,15%), Евро-4 ( до 0,05%) и Евро-5 (до 0,001%).(9.02.12 опечатка исправлена - ppm / %) Это фантастические нормы, которые при обычной эксплуатации за все время работы двигателя добавят маслу серы не более, чем та, которая в нем исходно содержится в составе присадок.

На последок, разберу самые частые вопросы и мифы (по-другому звучит как "я все равно ничего не поняла, просто скажите что лить"):

1.Как жить?Что лить?
Современный автомобиль, начиная примерно с 1986 года выпуска, рассчитан на бензин с ОЧ не ниже 95, по исследовательскому методу. Исключение составляют моторы с пониженной степенью сжатия. Не зная вообще ничего, потеряв инструкцию от машины, можно лить 95-й бензин на приличной заправке и не иметь никаких проблем, связанных с бензином. На всякий случай, что еще стоить сделать - открыть лючок заправочной горловины - чаще всего именно там есть требуемая информация.

Изображение

2.В АИ95 и АИ98 "полно присадок". У меня такой нагар на свечах, а вот еще сосед говорил...
Да, целых 5-7 процентов спирта. Безвредного. В самом худшем случае. В современных изомеризационных бензинах и того может не оказаться. Любой нагар на ваших свечах (если он не красный) к бензину вряд ли имеет отношение. Об этом еще поговорим подробнее в следующих статьях.

Изображение

3.А вот у меня сосед разочек заправился на трассе... так на эвакуаторе увезли! И я про такое не раз слышал. Как же говорить, что у нас хороший бензин?!
В крупных городах он действительно хороший. Если на эвакуаторе увезли - ему залили что угодно, только не бензин - воду, гречишное масло, керосин, солярку... но не бензин. Весьма часто умирающий бензонасос окончательно отказывает в момент наполнения бака - пошевелили его фатально... Всякий раз, когда слышу про очередное "приключение" - хочется спросить - а вот те 155 машин из той же колонки, заправившиеся до тебя, они как своим ходом уехали?!

4.А как понять, нужен ли мне АИ-98?
Повторяю, основные факторы таковы: степень сжатия выше 10, управляемый термостат, турбина, частое передвижение "газ в пол". Хотя бы раз сказали "да" - это ваш выбор. Как правило, если автомобиль спортивный - вообще без разговоров. Откройте лючок и там все есть. Например, "Бентли" одного из наших клиентов:

Изображение

5.Лью в свое BMW 92-й и отец мой лил и сосед льет... И все отлично и прекрасно.

Вот фотография камеры сгорания форсированного ДВС на подходящем бензине:

Изображение

А вот после использования 92-го:

Изображение

Продолжайте лить:

Изображение


6.Современный двигатель имеет "датчик детонации" - ему все равно, какой бензин - двигатель подстроится.
Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации - несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе, угол опережения зажигания несколько сдвигается - насколько сильно - зависит от программы. В обычном случае, бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе(он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если детонация все равно происходит - включается аварийная программа "мощность снижена, двигайтесь к месту ремонта". Говоря простыми словами - работа датчика детонации включает аварийный режим. Двигатель никуда "не подстраивается".

7.У меня небольшой и недорогой автомобиль с мотором объемом всего 1.4 литра - мне высокооктановый бензин точно не нужен.
Ничего подобного - степень форсировки от объема не зависит. Мотор даже крайне малого объема может быть "дожат" до предела, а иногда еще и турбирован - и что самое интересное, таких вообще скоро будет большинство. Вот вам скромный развозной фургончик и его требования:

Изображение

8.Купил в США спортивную BMW. Так там и 91-й можно заливать...
Читайте Считайте внимательнее, AKI91, если уж совсем строго, то это бензин не менее АИ-98 по нашему стандарту:
Изображение

9.У меня новый NISSAN PATROL - двигатель почти 5,6 литра - таким двигателям уж точно высокооктановый бензин не нужен.
Отличный мотор, именно поэтому они вам недвусмысленно намекают, что пристепени сжатия 10.8:
Изображение

10.У нас сейчас много бензина с какими-то моющими присадками - может это чем-то вредно? Они правда повышают мощность? За счет чего?
Наличие моющих присадок - требование стандартов ЕВРО4 и ЕВРО5. Без них не бывает. Альтернативы нет. В крайне незначительных по объему количествах, в таком бензине присутствуют вещества, удаляющие нагар в топливной системе и, например, с клапанной группы, где нагару уж точно не место. Другой вопрос, что называют это обычно громкими названиями типа "Супер-экто-пауэр спорт", сравнивают с обычным топливом более низкого октанового числа, о чем стыдливо пишут мелким шрифтом. Например 5-7% прироста мощности от BP Ultimate АИ-98 гарантированы на фоне... обычного АИ-95. За счет чего уже объяснено выше. Одно удобно - видите модное название - значит уже точно не ниже EURO4.

Изображение

11.На некоторых заправках присутствует АИ-100 по тройной цене - это круто?
Проще простого - если в документах на такое топливо число моторного метода реально 90, или даже выше - возможно и круто. А вот если светятся все те же "88" - перед вами чуть "разогнанный" АИ-98 по космической цене. Иногда, на приличной заправке можно найти АИ-98 с моторным числом около 90 - вот это точно круто и недорого. И еще, красивые фотографии машинок "Феррари" и прочее сбивают с толку: запомните - антидетонационные свойства не гарантируют большую мощность, по сравнению бензином более низкого октанового числа. В составе нету ни единого параметра, который можно было бы однозначно привязать к мощности от бензина, а не от характеристик самого мотора. Мотор, который потребует высокооктановый бензин - скорее всего мощный. Но сам высокооктановый бензин, может уступать по теплоте сгорания бензину более низкого сорта. Хорошее спортивное топливо может дать ощутимый прирост и с детонацией будет все в порядке, но оно стоит совсем других денег и продается в специальных магазинах.
Изображение

11.У нас плохой бензин?
Нет, в большинстве городов на фирменных АЗС предлагается бензин качества достаточного, чтобы не задумываться об этой проблеме вообще. Если у вас были проблемы какого-либо рода связанные с ремонтом двигателя, то скорее всего, они возникли совершенно по другим причинам.

_________________
CarinaE 4A-FE LB, седан. + HONDA Accord TypeR
_______________________________________________
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Сб авг 18, 2012 7:15 pm 
Не в сети
На доске почета

Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 9:49 pm
Сообщения: 1403
Откуда: Сибирь-матушка (Омск)
Репутация: 23 [ ? ]
Машина: Carina E Wagon
Год выпуска: 1996
Двигатель: 4a-fe LB
Вот, решил залить штатный бензин для моей каринки с 4афе лб , это 95.(степень сжатия 9.5) Всё прошедшее время машинка ездила на 92, поэтому свежо впечатление от него.....Однозначно на 95 лучше. Прибавилась тяга на низах, снизился расход(как будут точные цифры, выложу). Машинка однозначно стала резвее. По поводу тяги, у меня уже умирает сцепа, жду коробку что-бы всё привести в порядок......Однозначно началось более сильное пробуксовывание сцепы......Я даже удивился.....Езжу сейчас очень "нежно", без резких отжигов. Поведение оборотов на прогреве с минусовым уоз стало более стабильным.....Удивлён , :shock:
доволен. Буду лить 95.

_________________
Carina E Wagon 4A-FE LB 1996 МКПП - уже за 300 000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Сб авг 18, 2012 10:49 pm 
Не в сети
Состоявшийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 12:01 pm
Сообщения: 63
Откуда: Киев
Репутация: 5 [ ? ]
Машина: carina e
Год выпуска: 1992
Двигатель: 1.6
Dmitry_R Спасибо, познавательная статья, осилил всю :) не смотря на многабукав. Лил в бак 95евро окко, теперь уверен что так и нужно.

_________________
CARINA E 1992 GLI 4AFE LB 8G2 LIFTBACK JAPAN


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Чт авг 30, 2012 9:21 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 8:29 pm
Сообщения: 253
Откуда: Челябинск
Репутация: 2 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE
А моя вот на 92 не жалуется...4А-ФЕ СТД...чуть чуть расход побольше...в динамике не заметил разницы....98 порбовал на ЛБ, порезвее чуток была...она у меня на производителя жалуется....после Лукойла 2 раза мыл форсы....а вот на ГАЗПРОМе и БАШнефти все ок)))

_________________
было:
[Toyota Carina E] 4A-FE LB 1994 Sedan (UK)
[Toyota Carina E] 4A-FE STD 1997 Red_Sedan (UK)
стало: [Mercedes C180] W202 m111 Elegance & [Toyota Carina E] 7A-FE LB 1997 Sedan (UK)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Вс ноя 18, 2012 8:32 pm 
Не в сети
Стажер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 13, 2012 6:51 pm
Сообщения: 14
Репутация: 0 [ ? ]
Машина: Карина
Год выпуска: 2000
Езжу на 92, пару раз пробовал 95, машина поживее стала, но заводиться стала как-то странно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Вс ноя 18, 2012 9:26 pm 
Не в сети
Внесен в большую энциклопедию

Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 6:27 pm
Сообщения: 2129
Откуда: Ярославль
Репутация: 78 [ ? ]
Машина: Сarina E Wagon
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB
Мне пофиг,ездил,езжу и буду ездить на 95 :pioner: (один раз Каришка "нюхала"92 и то от безисходности).Тарюсь на ГПН,меня устраивает(пока)В своё время ехал со знакомым на соболе(крайслеровский моторчик стоял),заправились в...на тнк 95,через какое то время(км 30 если не меньше)загорелся чек,приехали домой,на диагностику,диагност тупо в лоб заявил-127 км ехали на ГО..НЕ!Хотя в городе на тнк предъяв нет!!!Ещё очень много зависит от операторов АЗС-кто то балует,а кто то тупо(бывает и такое!!!)путает ёмкости при сливе!В любом случае-запрвляйтесь на проверенных азс,а каким бензином заправляться-личное дело каждого,так же как и какое масло заливать в двигатель и кпп

_________________
Бешеной собаке сто вёрст-не крюк!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Вс ноя 18, 2012 9:35 pm 
Не в сети
Человек-улыбка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 7:19 pm
Сообщения: 6790
Откуда: Уолфиш-Бэй.Намибия.
Репутация: 208 [ ? ]
Машина: хомяк хыр хыр
Год выпуска: 2002
Двигатель: l13a
а я гонял на 92...
с месяц назад дай думаю попробую 95-никаких изменений...вообще ноль!как все было так и осталось!
:P

_________________
Выхода нет,только из гроба.Так что не нойте.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Вс ноя 18, 2012 9:40 pm 
Не в сети
Внесен в большую энциклопедию

Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 6:27 pm
Сообщения: 2129
Откуда: Ярославль
Репутация: 78 [ ? ]
Машина: Сarina E Wagon
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE LB
камиль
Кам,кому чего :wink: Кому то и 95+умт мало :? В любом случае,это дело сугубо личное,и навяливать что то человеку(моё личное)-глупо! :dr_ink:

_________________
Бешеной собаке сто вёрст-не крюк!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Вс ноя 18, 2012 10:01 pm 
Не в сети
Активист Селигера
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 6:59 pm
Сообщения: 3911
Откуда: Город мостов - Санкт-Петербург - Гражданка
Репутация: 259 [ ? ]
Машина: ex Carina E БОРТ 107
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4AFE LB 107 Hp на коробе С51
92, 95, пох какой, главное чтоб без палева!

_________________
R.I.P Carina E Liftback T190 1.6 GLi МКПП AT190L-BLMNKW со мной была с 11.2007 по 09.2021


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Вс ноя 18, 2012 10:53 pm 
Не в сети
Самостоятельный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 6:13 pm
Сообщения: 45
Откуда: Вологда
Репутация: 2 [ ? ]
Машина: carina e 2.0 GLi
Год выпуска: 1994
Двигатель: 3S-FE
заливаю когда как. 92 или 95. На 95 расход чуть меньше и двигатель набирает обороты побыстрее. 98 не пробовал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2012 12:13 am 
Не в сети
На доске почета
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 6:50 pm
Сообщения: 1451
Откуда: Регион 04
Репутация: 13 [ ? ]
Машина: Пешком
Год выпуска: 1986
лью 92, пробовал 95 - разницы не обнаружил никакой :ne_vi_del:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бензин 92 или 95?
СообщениеДобавлено: Сб мар 08, 2014 2:24 pm 
Не в сети
Его именем пора назвать улицу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 08, 2014 12:15 pm
Сообщения: 1830
Откуда: Регион 11
Репутация: 22 [ ? ]
Машина: Carina E седан цвет 746
Год выпуска: 1997
Двигатель: 4A-FE БОШ
[quote="blogger555"]А по документации знает кто-нибудь какие рекомендации написаны? ЛИТЕРАТУРА ГЛАСИТ 95-Й.Я УЖЕ ПОЛГОДА ЗАЛИВАЮ 95 ПОКА НОРМУЛЬ

_________________
Ничто и ничего на земле не исчезает,просто в какой-то момент
исчезнувшее переходит в другое состояние. My words..
........................................


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Сб мар 08, 2014 5:06 pm 
Не в сети
Токарь клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 1:04 am
Сообщения: 2721
Откуда: Ковров
Репутация: 139 [ ? ]
Машина: toyota carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4a-fe не LB
лучше газ поставить

_________________
Сarina E 1995 4A-FE не LB МКПП зеленый седан с ГБО
Ася 395650358 , Artem23@bk.ru , 89209131550
ВИДЕООТЧЕТЫ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Сб мар 08, 2014 11:03 pm 
Не в сети
Инструктор

Зарегистрирован: Пт мар 09, 2012 10:39 pm
Сообщения: 397
Откуда: Москва
Репутация: 12 [ ? ]
Машина: carina E
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4AFE
Когда есть деньги, заливаю улучшеные 95. Едет на порядок лучше. А так и 92 нормально хавает.

_________________
Была Карина Е 4AFE LB 94 гв
Теперь счастливый обладатель MAZDA MPV . Продана
Теперь счастливый обладатель Рено Кангу АКПП
Так же есть VW T4 и нива)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Сб мар 08, 2014 11:07 pm 
Не в сети
Атлант клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 5:19 pm
Сообщения: 3490
Откуда: Ивановская область г.Шуя
Репутация: 34 [ ? ]
Машина: CARINA E liftback
Год выпуска: 1996
Двигатель: 3S-FE
Я пробовал 95 джи драйв-такое ощущение,что вообще не прет

_________________
Просто Димка на Каринке
Тойота Карина Е Sportswagon 97г.4А-FE LB, МКПП (продана)
Тойота Карина Е Liftback 96 г.3S-FE, МКПП, есть всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Сб мар 08, 2014 11:26 pm 
Не в сети
Бригадир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 9:50 pm
Сообщения: 239
Откуда: лен.область.
Репутация: 4 [ ? ]
Машина: toyota carina e 92г.в. 4A-FE
Год выпуска: 1992
Двигатель: 1.6
Если заправляюсь на Несте - то 95,на Газпроме- то 92 ,да и скажу :- на Газпромовском 92 динамика лучше чем на Нестовском 95!

_________________
Движение- это жизнь!
Toyota Carina e-_____В ДВИЖЕНИИ_____ :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Вс мар 09, 2014 12:44 am 
Не в сети
Бригадир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 2:16 pm
Сообщения: 145
Откуда: Москва,Рублёво
Репутация: 6 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE
я щас 95 лью.у Виктора как купил машину,после него так и лил 92.т.к.он заливал такой.спустя троечку месяцев решил опробовать 95,на нём и остался.но исключительно ТНК.и BP понравился.на лукойле ни о чём.единственный плюс-расход поменьше.но тупит машина.тнк всё гуд.на bp щас катаюсь-расход норма,тяга понравилась.оптимальным для себя вижу тнк.цена-качество соотнешение

_________________
Женя 8916-900-31-35

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Вс мар 09, 2014 2:07 am 
Не в сети
Герой былин народных

Зарегистрирован: Сб янв 18, 2014 7:59 pm
Сообщения: 3491
Откуда: Таганрог
Репутация: 58 [ ? ]
Машина: Toyota Carina-E
Год выпуска: 1996
Двигатель: 1.6LB
Заправляюсь на Кобарте. Разницы между 92, 95 и 98 нет никакой, кроме цены. Расход топлива, приемистость, характер работы двигателя одинаковый, свечи светло-бежевые. Зато есть охрененная разница в расходе топлива и мощности между Кобартовским бензином и бензином с Ростнефти. После Ростнефтевского бенза свечи черные. Хоть бенз там и дешевле на 2р/л, но нахрен такое щастье нужно.

_________________
В третий раз купил старик Toyota Carina-E...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Вс мар 09, 2014 11:44 am 
Не в сети
Инопланетный гость Селигера
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 11:00 pm
Сообщения: 4894
Откуда: Петрозаводск
Репутация: 117 [ ? ]
Машина: VW Sharan
Год выпуска: 2004
Двигатель: 1.9TDI, ASZ
Artem23 писал(а):
лучше газ поставить

+100500
Никакой тебе детонации, более, чем в 1,5 раза дешевле, замена масла реже (правда вместе с воздушным фильтром). Сплошная экономия.

_________________
Было: Carina E, 1997, 4A-FE Bosch Motronic; Chevrolet Rezzo, 2007
Стало: VW Sharan 1.9TDI ASZ, 2004 + Ford Transit 2.0 DOHC, 1998, грузопасс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Вс мар 09, 2014 7:13 pm 
Не в сети
Его именем пора назвать улицу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 3:24 pm
Сообщения: 1848
Откуда: Белгород
Репутация: 36 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1993
Двигатель: Yamaha 3S-GTE
Да же в Ока разницу ощущали после перехода с 92 на 98,ток зажигание надо крутануть,теперь Ока ездит тока на 98!

_________________
3S-GTE, 2.0 GTi, 260 л.с.,4wd e250f-01a, 1993 год, лифтбек, люк, japan, чёрный металлик

Я на драв2 http://www.drive2.ru/cars/toyota/carina ... sever-max/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Вт мар 11, 2014 1:34 pm 
Не в сети
На доске почета
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 2:23 pm
Сообщения: 1079
Откуда: курская об, Fe-сити
Репутация: 4 [ ? ]
Машина: TOYOTA
Год выпуска: 1992
Двигатель: 3S-FE
sever.max
:D ,не белка случаем у вас ОКА

_________________
TOYOTA Carina-E 92 год 3S-FE цвет 3J6 лифтбек made in Japan.TOYOTA Avensis 2002 2.0 D4 синяя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Вт мар 11, 2014 2:12 pm 
Не в сети
Повар клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 10:20 pm
Сообщения: 9922
Откуда: Москва
Репутация: 143 [ ? ]
Машина: Corolla E12 Wagon 1,6 МКПП
Год выпуска: 2005
Двигатель: резвый
Евген писал(а):
Сплошная экономия

Жень, не сразу ведь экономия то. Верно ?

_________________
Арсений. Была Карина Вагон 7A-FE, теперь Коровка Вагон 3ZZ-FE ))). Но всё равно мечтаю о большом сарае с эмблемой Тойота )))
Я на драйве2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Выбор бензина: 92, 95 или 98?
СообщениеДобавлено: Вт мар 11, 2014 2:20 pm 
Не в сети
Самостоятельный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 6:31 pm
Сообщения: 40
Откуда: Курск
Репутация: 0 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 7A-FE LB
несколько лет ездил на 92, перешёл на 95, разницу почувствовал в расходе, на 95-м экономнее и по деньгам тоже самое выходит, вроде как по резвее стала, но не сильно заметно

_________________
Toyota Carina E 1995г. 7A-FE LB LIFTBACK
http://www.drive2.ru/cars/toyota/carina_e/carina_e/anton-92/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 977 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 40  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

,,

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group Статьи
Русская поддержка phpBB