Toyota Carina E

Форум владельцев автомобиля Carina E
Текущее время: Чт мар 28, 2024 6:43 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

,,



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн янв 04, 2010 2:18 am 
Не в сети
Герой былин народных
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 11:14 pm
Сообщения: 3648
Откуда: РФ, Северо-Запад, респ. Карелия
Репутация: 33 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1997
Двигатель: 7A-FE
Ребят предлагаю такую тему создать: поиск литературы, которую не надо будет лазить по "бескрайним полям" интернета, а просто можно скачать, распечатать и положить в бардачок и при необходимости воспользоваться, а также хотя бы вкратце знать статьи, которые можно применить в разговорах за свои права с сотрудниками ГИБДД. И желательно, чтоб информация была юридически грамотная. И еще очень хочется, чтоб все соответствовало новому тех.регламенту.

Если такая тема баян или оффтоп, прошу модераторов удалить.

Тонировка

Цитата:
Что мы слышим от инспектора когда тот замечает тонированные стекла у машины? Нельзя! Не положено! Короче, нарушаете.
А что же собственно нарушает водитель? По версии сотрудников ДПС водитель управляющий тонированным автомобилем нарушает Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, тем самым совершает административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, что «влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей».
Действительно Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств (далее ТС) к эксплуатации установлен «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС».
Пункт 7.3. указанного перечня относит к таковым «установку дополнительных предметов или нанесение покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя». При этом, в примечании к указанному пункту сказано что «на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки», а также «Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88».
Преамбула названного Перечня устанавливает, что «Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»», в соответствии с пунктом 4.7.3 которого «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.»
Как видно из вышеизложенного само по себе применение тонированных стекол (в том числе и «покрытых прозрачными цветными пленками») не запрещается, но при этом должны соблюдаться предъявляемые требования по светопропусканию и обзорности с места водителя.
Давайте разберем, что же это за требования

Первое требование – это светопропускание стекол.
В соответствии с ГОСТом 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» введен в действие с 01.01.2002г. Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст. «светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% -для ветровых стекол; 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П (см «9» на рисунке), определяющее переднюю обзорность».
Как было указано ранее, методы проверки параметров требований Основного положения по допуску ТС к эксплуатации регламентированы ГОСТом Р 51709-2001, согласно п. 5.7.1 которого светопропускание стекол проверяют по ГОСТу 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%».
В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Замеры должны производится в границах нормативного поля обзора (см. «9» на рисунке).


1,8 — граница прозрачной части боковых окон; 2,7 — боковые стойки передн. окна; 3 — контур очистки передн. окна; 4 — граница нормативной зоны А; 5 — граница нормативной зоны В; 6 — граница прозрачной части передн. окна; 9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.

Кроме того, согласно раздела 1 ГОСТа 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» «при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура (20±5) оС; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха (60±20) %.» Согласно ГОСТу 5727-88 светопропускание плоских трехслойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых трехслойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях.
Если на ТС гнутое стекло, существует возможность неплотного прилегания прибора и попадание уличного света, что делает замеры недостоверными.

Следует также знать, что все действия сотрудников ГИБДД подразделяются административным регламентом (п.31) на определенные виды, так называемые «административные процедуры», требования к порядку проведения каждой из которых установлен тем же регламентом.
Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как «проверка светопропускания стекол», но предусматривает «проверку технического состояния ТС», которая согласно примечания к пункту 82 указанного регламента осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационным N 2548).
В соответствии с п. 5.3. утвержденного указанным Приказом Наставления контроль за конструкцией и техническим состоянием ТС, находящихся в эксплуатации осуществляет подразделение технадзора ГИБДД. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 3-й квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Так вот, все, что касается вопросов измерения светопропускания («ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск); «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).), отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора. Другими словами проводить проверку тех.состояния Вашего ТС могут только инспектора технического надзора ГИБДД, но ни как не инспектор ДПС.
Кроме того, не лишним было бы знать инструкции завода-изготовителя данных приборов по их использованию. Их легко можно найти в интернете. Например, для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в основном используют портативный прибор «Блик». Этот прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние. Очень важно помнить и знать, что прибор показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал «70», это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 — 70 = 30%, — допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже — 10° С.

Пункт 14.1. утвержденного вышеуказанным приказом Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ, устанавливает, что контроль за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации ТС включает в себя такие этапы как:
«проверка соответствующих документов (свидетельства о регистрации т/с);
проверка соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию ТС(т.е. сам осмотр т/с);
оформление результатов контроля (фиксируются в протоколе об адм.правонарушении в соответствии с требованиями (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ), а именно протокол должен содержать информацию о типе, марке, номере сертификата, сведения о поверке использованного прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения)»
«Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.» (пункт 14.3.11. Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ)
Согласно пункта 16.1. указанного наставления «при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств». Основаниями для остановки ТС для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением могут являются лишь:
«отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
наличие в предусмотренных местах ТС нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация ТС.»
При этом, новый административный регламент (утвержденный Приказом МВД №185) почему то «сокращает» перечень этих оснований лишь до «установленных визуально признаков административных правонарушений, предусмотренных статьёй 12.5 КоАП, а также указаний в соответствии с целями проведения специальных мероприятий». (пункт 82)
На практике бывают случаи, когда инспектор, остановив машину и обнаружив тонировку, на вопрос водителя: «А чем мерить будем?!» — предлагает проехать до ближайшей станции технического осмотра (СТО), где все померяют как полагается. Но инспектор не имеет права в принудительном порядке доставлять ваш автомобиль до СТО, так как речь уже будет идти о задержании ТС, для которого нет оснований, и, кроме того, задержанное ТС подлежит направлению не на СТО, а на спецстоянку (в народе – штрафстоянка).
Простому же Инспектору ДПС вы просто напросто не обязаны предоставлять свое т/с для проверки его тех.состояния. Поэтому угрозы Инспектора о составлении протокола за неповиновение законному требованию сотрудника милиции парируйте указанием на то, что проверка тех.состояния проводиться сотрудниками тех.надзора ГИБДД.

Со светопропускаемостью, я думаю, все понятно. Теперь рассмотрим понятие «наличия дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя».
В соответствии с ГОСТом 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» «Обзорность через переднее и боковые окна кабины» ограниченна полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС.
Обзорность через переднее окно кабины (ветровое стекло) характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В переднего окна, не просматриваемыми зонами в 180° поле зрения водителя, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Обзорность через боковые окна кабины характеризуются лишь не просматриваемыми зонами в 180° поле зрения водителя и не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Как видно, ГОСТ 5727-88 к признакам характеризующим понятие «обзорность» боковых передних стекол не предъявляет требований по степени их светопропускания. Т.е., другими словами степень светопропускания боковых передних стекол (при условии что они прозрачные) на «обзорность с места водителя» не влияет и не как не ограничивает ее. Если через тонированное боковое переднее стекло просматривается окружающая обстановка то требования предъявляемые ГОСТом к стеклам соблюдены. Ограничение обзорности с места водителя (в отношении передних боковых стекол) имеет место лишь тогда когда на них установлены не просматриваемые дополнительные предметы или нанесены не просматриваемые покрытия, например, талон тех.осмотра, непрозрачные пленки и наклейки, и т.д.

Как было сказано выше, цена вопроса тонировки – штраф в размере 100 рублей, но сотрудники ДПС предпочитают идти дальше: бывает что они требуют водителя содрать тонировку прямо на месте, в противном случае угрожают снятием номеров (запрет эксплуатации т/с) либо задержанием ТС.
Так вот оснований ни для задержания ТС, ни для запрета эксплуатации ТС нет, даже, если оно тонировано наглухо. Ну, нет пока в перечне оснований для задержания ТС и запрета его эксплуатации ч. 1 ст. 12.5 КоАП! Поэтому такие угрозы и действия инспектора незаконны.

Ну а на последок, хочу сказать Вам дорогие водители, прежде чем затонировать свой автомобиль решите для себя нужны ли Вам все эти проблемы с ДПС на дороге, ведь на то чтобы всё это рассказать и объяснить инспектору требуется драгоценное время и не восстановляемые нервы. Тем же кто все таки решил спорить с людьми в погонах, советую, заготовить распечатанными объяснения и возить их с собой в бордочке, а при попытке оштрафовать Вас инспектором за тонировку закрываться в машине, предлагать инспектору составить протокол, к которому и будете прилагать данные объяснения сделав пометку в протоколе «объяснения прилагаются на ___ листах.»
Удачи на дорогах. Дмитрий Сергеевич


Раньше были "Наставления по работе ДПС", так я и не понял, отменили его или нет. По нему Ст.13.7 "Основания для остановки транспортного средства"
Цитата:
Согласно «Наставлению по работе ДПС» ст.13.7. «Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.» Еще бы не запретить. Это же административное правонарушение ст.12.35 КоАП – штраф 20000 руб.
Там же: «Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.»


Статья 12.35 - Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию

Цитата:
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей.

_________________
Артём, Carina E'97 1,8 7A-FE LB вишневый седан
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

,,

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group Статьи
Русская поддержка phpBB