Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 20 ] |
|
Автор |
Сообщение |
[Gibson]
|
Добавлено: Вт авг 14, 2012 5:00 pm |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
|
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 10:25 am Сообщения: 1775 Откуда: Чебоксары-Цивильск Репутация: 67 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4a-fe lb
|
Друзья, неймется моей голове уже 2 сутки. Полгода назад собрал САБ на 2ух головках совковых - бАндпасс 6 порядка. Да вот не взял в счет то, что расчитывался короб под головку с другимси параметрами. Итог - пердеж на некоторых частотах, что меня уже добивает. Пытаю программу расчета JBL SpeakerShop для расчета короба под сабвуфер. Первый день мучился с расчетами полосового (бандпасс) короба, в итоге забил на него из-за тяговитости в его расчетах, второй день уже считаю ящик типа фазоинвертор - попроще, но надо настраивать ФИ. Пообщался с товарищем с Украины, который построил не один саб себе и выяснил, что эти программы якобы шляпа и не стоит на них опираться. У кого был опыт сабостроительства по всем правилам? Не пинайте меня на басс клубы и т.д. хочу в нашем клубе мутить тему.
_________________ Дима///Carina E 4A-FE LB, Хэтч, 1995 г.в., англичанка, без ABS/// Драйв2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Fist
|
Добавлено: Вт авг 14, 2012 5:13 pm |
|
|
Контролер |
|
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 8:54 pm Сообщения: 572 Откуда: Чебоксары Репутация: 9 [ ? ]
Машина: Carina-E
Год выпуска: 1993
Двигатель: 4A-FE
|
[Gibson] писал(а): Друзья, неймется моей голове уже 2 сутки. Ты вообще маньяк я смотрю) Мне вот тоже неймется) только мне бы где купить подешевше)))
_________________ Владимир, Carina E ,93 г ,японка ,1.6 4a-fe Не ЛБ ,золотая Комплектация GL TYPE С474ЕА21RUS (Продана) Будет скорее всего тут на форуме, с такими же номерами.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
[Gibson]
|
Добавлено: Вт авг 14, 2012 5:24 pm |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
|
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 10:25 am Сообщения: 1775 Откуда: Чебоксары-Цивильск Репутация: 67 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4a-fe lb
|
Капец в первом посте ссылка ж есть )
_________________ Дима///Carina E 4A-FE LB, Хэтч, 1995 г.в., англичанка, без ABS/// Драйв2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
tj_tosha
|
Добавлено: Вт авг 14, 2012 9:10 pm |
|
|
Ветеран клуба, Модератор |
|
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 7:36 pm Сообщения: 6727 Откуда: Москва Репутация: 39 [ ? ]
Машина: Toyota Camry
Год выпуска: 2005
Двигатель: 2AZ
|
а зачем вообще похожие друг на друга темы создавать?
_________________ Была супер машина Carina E 92 г. 4a-fe LB седан потом Hyundai Terracan затем Subaru Forester Клубный продавец машин)))) (Mouflon ©)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
[Gibson]
|
Добавлено: Ср авг 15, 2012 8:36 am |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
|
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 10:25 am Сообщения: 1775 Откуда: Чебоксары-Цивильск Репутация: 67 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4a-fe lb
|
тут хотел бы обсудить в первую очередь расчет короба (ачх, выбор типа ящика), а затем уже и строительство. Ведь наобум собирать короб, не думая о том как саб играть будет, не есть гуд. Разве не так?
Добавлено спустя 42 минуты 29 секунд: Re: расчет корпуса САБА (рекомендации, помощь в строительстве) вооот. прикидываю коробы БП6 и ФИ. АЧХ БП6 имеет впадину - отрезок частот, который нее будут воспроизводиться - это и добивает и никак не могу подобрать геометрию, чтобы АЧХ была выше нуля Герцовой оси. А корпус ФИ будет играть больше частот, что не хотелось бы. Кто чего посоветует дельного в расчетах?
Вложения: |
АЧХ.jpg [ 199.8 КБ | Просмотров: 4762 ]
|
_________________ Дима///Carina E 4A-FE LB, Хэтч, 1995 г.в., англичанка, без ABS/// Драйв2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
NINJA29
|
Добавлено: Ср авг 15, 2012 9:39 am |
|
|
Бригадир |
|
Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 9:54 am Сообщения: 153 Откуда: Архангельск Репутация: 14 [ ? ]
Машина: carina e, liftback, англия
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4a-fe lb→3s-ge beams→4wd 3sgte
|
фазоинверторы тоже разные бывают по типу исполнения. если мешают лишние частоты,что мешает их отфильтровать?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лодочник
|
Добавлено: Ср авг 15, 2012 1:36 pm |
|
|
Внесен в большую энциклопедию |
|
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2011 7:34 pm Сообщения: 2716 Откуда: ярославль Репутация: 39 [ ? ]
Машина: Лачетти
Год выпуска: 2012
|
Надо начинать с подбора хорошей головки и затем по рекомендациям производителя пилить под неё ящик, затем портом настраивать под ваши вкусы...диаметром и длиной ФИ...всё это пройденный этап......ящик обязательно набивать синтепоном и сразу настройкой порта не занимацца, если головка новая, то её надо размять.....
_________________ Карина Е 1997 4а-фе LB английский универсал продал, сейчас уже годовалый Шевроле Лачетти Вагон.
Сергей.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
[Gibson]
|
Добавлено: Ср авг 15, 2012 3:23 pm |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
|
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 10:25 am Сообщения: 1775 Откуда: Чебоксары-Цивильск Репутация: 67 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4a-fe lb
|
Лодочникголовка 35 ГДН, 4 Ома, по формуле расчета выбора подходящего короба выяснилось, что корпус ФИ - самый удачный. Я изначально считал короб под эквивалентный объем головки - 50 литров, но потом ушел от этой идеи, т.к. резонансная частота головки 30 Гц была на пике АЧХ (дин долго не проживет). Добился подбором объема, чтобы данная частота не воспроизводилась. Повторюсь, что опора идет на расчетный график АЧХ. С уменьшением литража короба частота воспроизводимых частот смещается в положительную сторону - начальная частота воспроизводимая дином двигается в плюс. Лодочник писал(а): набивать синтепоном я проще обложу внутренние стенки ватином или синтепоном.
_________________ Дима///Carina E 4A-FE LB, Хэтч, 1995 г.в., англичанка, без ABS/// Драйв2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sinclair
|
Добавлено: Ср авг 15, 2012 4:36 pm |
|
|
Контролер |
|
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 11:19 am Сообщения: 535 Откуда: Кемерово Репутация: 5 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E GLi
Год выпуска: 1994
Двигатель: 3S-FE
|
[Gibson] , Лодочник правильно сказал, надо голову нормальную. Динамки для АС никогда хорошо в автомобиле не зазвучат, тут другой объем - сравни размеры комнаты и салона. С подобной проблемой сталкиваются любители ставить автомобильные сабы в квартире. Если интересен процесс - купи автомобильную головку, замерь ее и собирай, там все получится. Либо просто купи готовый саб.
Вопрос по 35ГДН - параметры ТС сам снимал или справочные?
_________________ Toyota Carina E GLi, Англия, 1994 г.в., седан ST191L-BEMNKH, 3S-FE 2.0, ABS, МКПП S54, цвет - 742, люк, Multitronics VG1031UPL + PU-4TC Drive2Куплю: шильдик Carina E на багажник (75445-05010)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
[Gibson]
|
Добавлено: Ср авг 15, 2012 4:59 pm |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
|
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 10:25 am Сообщения: 1775 Откуда: Чебоксары-Цивильск Репутация: 67 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4a-fe lb
|
Sinclair1) во первых расчет веду с учетом помещения - САЛОН авто. (АЧХ для комнаты и авто разные) 2) НЧ головку покупать для себя смысла не вижу, ибо не любитель громкого звука. Головки в среднем от 200 Вт продают. Тут сразу усилок к нему брать и работало бы все это счастье на 20 % мощи от номинала. ИМХО это не правильно. 3) параметры совковой головки брал паспортные, хотя и можно собрать генератор элементарный и снять параметры, но делать не хочу. Знаю, что параметры уехали, в т.ч.и резонансная частота, но не намного, поэтому учитываю в расчетах чтобы резонансная частота 30 +-3 Гц была вне положительной волны АЧХ или имела небольшую амплитуду. 4) готовый саб - это слишком просто...нам инженерам, лишь бы пое*аться же Усил буду паять на tda1562q.
_________________ Дима///Carina E 4A-FE LB, Хэтч, 1995 г.в., англичанка, без ABS/// Драйв2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sinclair
|
Добавлено: Ср авг 15, 2012 5:08 pm |
|
|
Контролер |
|
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 11:19 am Сообщения: 535 Откуда: Кемерово Репутация: 5 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E GLi
Год выпуска: 1994
Двигатель: 3S-FE
|
[Gibson], пусть даже с учетом салона - не то это будет, хотя для наших ушей и это сойдет Насчет магазинных головок - эта мощность обычно по стандарту RMS, номинальная будет в половину меньше, ну а если не хочется громкого звука - тоже не проблема, магнитола все равно "не раскачает" даже 35ГДН до номинала. Однако чем больше диаметр диффузора, тем ниже частоты он способен воспроизвести - это еще один плюс в пользу магазинных головок. Ну и, естественно, надо замерять конкретный динамик. Собирая без замеров ты просто тычешь пальцем в небо Шанс собрать саб в этом случае просто никакой. Динамик массовый, к тому же еще времен СССР, характеристики были далеко от справочных еще в то время, а сейчас тем более (я в свое время сам намучился в попытках собрать саб из ВЕГА 50АС-106, опыт неудачный)
_________________ Toyota Carina E GLi, Англия, 1994 г.в., седан ST191L-BEMNKH, 3S-FE 2.0, ABS, МКПП S54, цвет - 742, люк, Multitronics VG1031UPL + PU-4TC Drive2Куплю: шильдик Carina E на багажник (75445-05010)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
[Gibson]
|
Добавлено: Ср авг 15, 2012 5:36 pm |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
|
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 10:25 am Сообщения: 1775 Откуда: Чебоксары-Цивильск Репутация: 67 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4a-fe lb
|
Sinclair писал(а): надо замерять конкретный динамик неужели все люди снимают АЧХ с дина??? Имхо для "рядового" звука достаточно паспортных данных для расчета. Первый блин я уже в ком смял корпусом БП6 в изобарном варианте, который капризен с точки зрения настройки 2ух фазиков. Теперь буду расчетливее. Буду собирать ФИ и уже потом сравнивать.
_________________ Дима///Carina E 4A-FE LB, Хэтч, 1995 г.в., англичанка, без ABS/// Драйв2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sinclair
|
Добавлено: Ср авг 15, 2012 5:43 pm |
|
|
Контролер |
|
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 11:19 am Сообщения: 535 Откуда: Кемерово Репутация: 5 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E GLi
Год выпуска: 1994
Двигатель: 3S-FE
|
А кто говорит об АЧХ? Речь идет о параметра Тиля-Смолла (ТС), их надо замерять, чем точнее замер - тем качественнее звук в итоге. Без этих цифр можешь смело покупать пилораму и просто штамповать корпуса разных размеров, то гляди, к новому году подберешь
_________________ Toyota Carina E GLi, Англия, 1994 г.в., седан ST191L-BEMNKH, 3S-FE 2.0, ABS, МКПП S54, цвет - 742, люк, Multitronics VG1031UPL + PU-4TC Drive2Куплю: шильдик Carina E на багажник (75445-05010)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
[Gibson]
|
Добавлено: Ср авг 15, 2012 5:50 pm |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
|
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 10:25 am Сообщения: 1775 Откуда: Чебоксары-Цивильск Репутация: 67 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4a-fe lb
|
Sinclair писал(а): Речь идет о параметра Тиля-Смолла почитал, как их мерют и думаю....мда. Я на это не пойду. Sinclair, мне интересно, а Вы мерили эти параметры для своей головки?
_________________ Дима///Carina E 4A-FE LB, Хэтч, 1995 г.в., англичанка, без ABS/// Драйв2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sinclair
|
Добавлено: Ср авг 15, 2012 5:58 pm |
|
|
Контролер |
|
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 11:19 am Сообщения: 535 Откуда: Кемерово Репутация: 5 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E GLi
Год выпуска: 1994
Двигатель: 3S-FE
|
Вооот, теперь и у тебя головная боль насчет них начнется Нет, я не мерил тогда, я пытался использовать родной корпус колонки. Поскольку она трехполосная, то отверстия СЧ и ВЧ динамиков закрывались, получался чистый объем для НЧ динамика. Но вот что-то ему все равно не нравилось, звука не было и я особо разбираться не стал
_________________ Toyota Carina E GLi, Англия, 1994 г.в., седан ST191L-BEMNKH, 3S-FE 2.0, ABS, МКПП S54, цвет - 742, люк, Multitronics VG1031UPL + PU-4TC Drive2Куплю: шильдик Carina E на багажник (75445-05010)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
forsash
|
Добавлено: Ср авг 15, 2012 6:58 pm |
|
|
На доске почета |
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 9:49 pm Сообщения: 1403 Откуда: Сибирь-матушка (Омск) Репутация: 23 [ ? ]
Машина: Carina E Wagon
Год выпуска: 1996
Двигатель: 4a-fe LB
|
Набрал в поисковике 35гдн , нашёл много интересного, в том числе http://service4u.narod.ru/html/sub3.html . Расчёты хороши , когда есть точныё данные на динамик, это правильно....Но опыт сын ошибок трудных, поэтому лучше учиться на чужих..... пс много расчитывал, изготовлял и тд колонок в про направлении.....на совсем других динах и для других целей..... Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:Re: расчет корпуса САБА (рекомендации, помощь в строительстве)Sinclair писал(а): А кто говорит об АЧХ? Речь идет о параметра Тиля-Смолла (ТС), их надо замерять, чем точнее замер - тем качественнее звук в итоге. Без этих цифр можешь смело покупать пилораму и просто штамповать корпуса разных размеров, то гляди, к новому году подберешь По поводу замера-и расчёта правильно, но и опытным путём то-же можно получить нормальный фи....
_________________ Carina E Wagon 4A-FE LB 1996 МКПП - уже за 300 000
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лодочник
|
Добавлено: Ср авг 15, 2012 8:48 pm |
|
|
Внесен в большую энциклопедию |
|
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2011 7:34 pm Сообщения: 2716 Откуда: ярославль Репутация: 39 [ ? ]
Машина: Лачетти
Год выпуска: 2012
|
Параметры, это не главное, есть ещё качество записи басов, ну типа бас-гитара и барабаны, у всех режиссёров, кто сводит звук, понятие об эвучание этих инструментах разное, так что низ на фокаловских дисках будет звучать прекрасно, а на чём нибудь другом, будет полная жопа....мне на моих машинах почти всегда саб мешал, хотя был правильно сделан и настроен.
_________________ Карина Е 1997 4а-фе LB английский универсал продал, сейчас уже годовалый Шевроле Лачетти Вагон.
Сергей.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
forsash
|
Добавлено: Ср авг 15, 2012 8:57 pm |
|
|
На доске почета |
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 9:49 pm Сообщения: 1403 Откуда: Сибирь-матушка (Омск) Репутация: 23 [ ? ]
Машина: Carina E Wagon
Год выпуска: 1996
Двигатель: 4a-fe LB
|
Лодочник писал(а): Параметры, это не главное, есть ещё качество записи басов, ну типа бас-гитара и барабаны, у всех режиссёров, кто сводит звук, понятие об эвучание этих инструментах разное, так что низ на фокаловских дисках б Фокаловские записи с нормальным низом,там скорее всего натуральность в почёте, а народ любит мясо.... Да, самое главное в звукопередаче и в работе звукорежиссёров - естественная передача тембра. Всякие навороты и украшения потом. Вот сдесь закрытым ящикам самое раздолье, А фи и бп уже больше привносят лишнего гула....
_________________ Carina E Wagon 4A-FE LB 1996 МКПП - уже за 300 000
|
|
Вернуться к началу |
|
|
[Gibson]
|
Добавлено: Чт авг 16, 2012 8:29 am |
|
|
Его именем пора назвать улицу |
|
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 10:25 am Сообщения: 1775 Откуда: Чебоксары-Цивильск Репутация: 67 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4a-fe lb
|
решено собирать ФИ короб на 35л. АЧХ "примерная" показана на рисунке. Параметры трубы ФИ так же видны. Буду делать эксперименты в подборе трубы ФИ, опора - расчетные данные. Посмотрим что выйдет, но уверен что звуковое давление будет больше чем сейчас.
Вложения: |
АЧ_в работу.jpg [ 213.59 КБ | Просмотров: 4629 ]
|
_________________ Дима///Carina E 4A-FE LB, Хэтч, 1995 г.в., англичанка, без ABS/// Драйв2
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 20 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|