Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Шумоизоляция Toyota Carina E liftback
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=14&t=1597
Страница 1 из 3

Автор:  Виктор [ Вс янв 04, 2009 10:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Шумоизоляция Toyota Carina E liftback

ОКОНЧАНИЕ И ФОТО БУДУТ ПОЗЖЕ нужны комменты по достаточности и доступности материала.
Исправил очепятку в РЕЗУЛЬТАТАХ по дверям
Отчетец готовится в Word, тудаже и фотто будут вставляться. Делаю это для удобности распечатки и применения на месте)))




Собсно, задумал я тему шумки давно…примерно как только купил машину. Всем меня она радовала, но вот при скоростях более 80 км/ч для меня уровень шума был неприемлем. Перелопатил огромную кучу материала из Инета (приведу парочку):
www.stplus.ru
http://td-audio.ru/tuxamat/
http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=18235
http://www.niikor.ru/
http://www.autonahodka.ru/,
www.auto.ru
а также два очень хороших отчета наших братьев Toyota`вводов с Camry-club (извиняйте ссылки затерялися), и, разумеется, отзывы нашего форума. Однако вопросов на момент закупки материалов оставалось огромное количество (нет информации – проблема её получить, есть – проблема выбрать нужную…).
Сколько клубней не делали эту процедуру, никто доволен не остался. Меня это не смутило. Я понял что компромисс между «цена/качество» мне не найти, и по этому понятие «цена» в расчет не брал (все равно кризис, и бабло надо сливать)))).
На сегодняшний день сделаны 4 двери (у меня хетчбек), крыша, задние крылья, 2/3 багажника. Задние арки сделаны наполовину. Полы, передние арки, щит моторного отсека, центральные стойки, пороги не сделаны вообще.
РЕЗУЛЬТАТ – ПОТРЯСАЮЩИЙ!!!!!!!!!
Начнемс.
Подсчитал количество материала (все равно ошибся, надо ещё закупать чутка) и поехал в ООО «Фирма «Автокомплект-К»» по адресу: ул. Косыгина, д.15, на территории МГУ. Дядька там хороший, с одной стороны советует, что и в каких количествах брать, и как делать, с другой стороны прислушивается к «капризам» клиента)))). А мадам-бухгалтерия – вообще милейший человек, провела как VIP клиента, в итоге скидка получилась около 2000 р. Так что теперь я там могу закупаться по оптовым ценам)))
Итак, что было закуплено с размерами (м) – кол-во – цена за шт.(общая цена):
1. Виброизоляция:
Вибропласт М2 (0,75х0,53) – 7 листов – 230 р. (1610 р.)
Бимаст Бомб (0,75х0,53) – 17 листов – 400 р. (6800 р.)
2. Шумо-теплоизоляция:
Изолонтэйп (сплэн) 3008 (1,0х1,25) – 1 лист – 210 р. (210 р.)
Изолонтэйп (сплэн) 3004 (1,0х1,25) – 5 листов – 160 р. (800 р.)
Полифом Дакт (может есть и др. название) – 2 п.м. – 310 р. (620 р.)
Битопласт 5 (1,0х2,0) – 2 листа – 665 р. (1330 р.)
3. Дополнительное оборудование (материалы):
Строительный (промышленный) фен – 1 шт. – 1000 р.
Валик монтажный – 2 шт. – 240 р. (480 р.)
Перчатки строительные – 10 шт. – 5 р. (50 р.)
Ножницы портные (мощные) – 1 шт – халява.
Растворитель – 5 литров – около 60 р. (около 300 р.)
Клопы от Ваз «классики» – 12 шт. – 50 коп. (6 руб)
ИТОГО: р.
Бимаст бомб покупал исключительно для дверей и полов, но получилось все по другому…и то что получилось меня порадовало )))))
Многие могут сразу спросить про вес всего этого – огромный, т.е. одному это сразу не поднять (неудобно потому что), но меньше 100 кг. Предупреждая негодования по поводу расхода, скажу так: мы по собственной глупости и лени увеличиваем его гораздо больше, чем «возить с собой ещё «одного человека»». Данный проект у меня совпал по времени с переделкой выхлопной системы, по этому точных измерений я, разумеется, не делал, но в комплексе, расход снизился по городу литра на 2 (разумеется, не из-за шумоизоляции), а по трассе как минимум остался тот же (Пройдено уже более 3000 км) и составляет 7(восемь) л и 5,5(6) л на 100 км. (при «крейсере»110) соответственно. В динамике я тоже изменений не ощутил, таким образом можно сделать вывод, что для 1,8 LB мотора этот вес «неощутим» (ИМХО!).
Ввиду того, что делалось все ну в очень сжаты сроки, фото очень мало. Да и в принципе саму технологию можно посмотреть в других отчетах. Технологию сборки разборки я опишу с несколькими фото. Цель данного отчета – поделиться опытом приемлемого снижения шума в Toyota Carina E liftback, тонкости, сложности и пр. Сразу оговорюсь, передо мной не стояла задача АУДИО подготовки авто, только создания максимально возможного акустического комфорта (Хотя осталось доделать полы, сделать подиумы и купить качественные аудио компоненты – и все готово).
Все поверхности, на которые монтируются материалы вибро-шумоизоляции, подлежат тщательнейшему обезжириванию!!!!!

КАПОТ
Ощущения.
После обработки капота, разумеется, внутри шума не уменьшилось. Но снаружи, стало приятней. Даже на прогревочных оборотах, звука мало. Однако напрашивается либо шумка передних крыльев, либо подкрылков, т.к звук теперь идет из-под машины и колесных арок и обязательна защита картера, тогда и возле машины мотор вы не услышите. Заметил, что капот перестал обмерзать.
Разборка.
Разбирать там собственно, нечего, только при помощи маленькой отверточки вытащить форсунки омывателя лобового стекла и магистрали к ним.
Технология.
Ребра жесткости: Вибропласт М2.
Просто тонкими полосками (из остатков) проклеивал «углубления в ребрах». Думаю, что свой вклад это внесло, все равно из обрезков.
Основной лист: Вибропласт М2 + Полифом Дакт.
Сначала вырезаем трафареты, подписываем их (какой кусок для какого «окошка»). Лучше сразу все вырезать, а потом лепить. По трафаретам вырезаем Вибропласт (тоньше, чем Бимаст бомб), клеим и прикатываем валиком. Здесь это удобно делать именно валиком. Отверстия под форсунки омывателя, тоже можно закатать, потом прорежем дырочки, даже аккуратней выглядеть будет. Прикатывать надо очень сильно. Полифом Дакт штука очень толстая, хоть и легкая, но в одиночку её налепить достаточно трудно, хотя можно. Можно по месту отметить маркером, приложив лист к капоту, а потом вырезать (в таком случае надо строго следовать поговорке: 7 раз отмерь, один отрежь), а можно также поступить с трафаретом (его можно кромсать сколь угодно, все равно выкидывать). (ФОТО) Приклеивание происходит следующим образом: сначала снимаем защитную бумажку с уголка, который сразу крепим клопиком, ну а потом по мере продвижения от нижнего угла капота к противоположному верхнему снимаем защитную бумагу и приклеиваем, закрепляя клопами. «Прикатку» этого материала, лучше делать тряпкой. Заранее наметьте отверстия для клопов, только отметьте - дырявить не надо, все равно ошибетесь, а потом можно простой иголкой «нащупать».
Расход.
Вибропласт М2 – 1,5 листа, Полифом Дакт – чуть более 1 погонного метра. (Хорошо что взял 2 метра, иначе не хватило бы).
РЕЗУЛЬТАТ (для «внутри»): нет. Можно сэкономить.

ДВЕРИ
Ощущения.
После обработки 4-х дверей, проехался (не удержался) в сухую погоду и представляете – практически без изменений!!!!! Чуть-чуть поменялось расположение основных источников шума, но общий фон на мой слух не изменился сколь-нибудь существенно…В дождливую погоду результат чувствуется сильнее. Я был раздосадован (ещё бы столько бабла)…Но зато как преобразилась МУЗЫКА!!! Мои штатные колонки заиграли гораздо качественнее (разумеется только для уха). Регулятор громкости теперь можно делать на четверть «громче» (раньше только 45% можно было) и колонки не «брынчат». Звучек, чистый, басовитый, и ничего в дверях не стукает (звенит) (раньше бывало тяги стучали на «стиральных досках»). Ну и еще скажу, что стал больше нравится звук стеклоподъемников :))))) Прикольно теперь постукивать по двери снаружи – как по танку :))), а как они закрываются…Лексус да и только. Мелочь, а приятно. Замечено, что сильно шумят «уши», и боковые стекла «пропускают» немного шума, но это некритично до 200 км/ч :)))) (Шутка)
Разборка.
Вытащить…Открутить…(ФОТО)
Технология.
Внешняя стенка: бимаст бомб + сплэн 3004 (ФОТО)
Стекла, лучше вытаскивать, но можно и так приспособиться при помощи строительного скотча. Бимаст бомб режется кусками 10х20 см (больше не рекомендую) разогревается до мягкого состояния, клеится и раскатывается. Особенно я уделил внимание месту около рукоятки открывания (внешней) и напротив динамика, пустив там 2 слоя вибры. Основное заблуждение многих, что нельзя делать встык, можно, нагревал больше 100 град – не потекло, не выдавило от теплового расширения. Места там много, работать удобно. Сплэн реально положить 2 основными кусками и дотачивать по месту с нахлестом. Советую не снимать защитную бумажку сразу, сначала уголок приклеить, а потом, потихоньку снимая проклеивать остаток длинны).
Внутренняя стенка: бимаст бомб цельным куском (ФОТО) + его же на доточку под динамик и во все углубления, впадины, отверстия. Под тяги и пластиковые кожухи полоски Битопласта. Полиэтиленовый чехол сохранил (хотя и необязательно, т.к. из-за укатки Бимаста вода уже не просочится нигде). ВАЖНО (!!!), чтобы не делать двойную работу необходимо все проекты по дверям закончить до укладки вибры на внутреннюю стенку.
Обшивка: хоть Битопласт и используется для устранения скрипов, я наложил его на обшивку целым листом внутри (благо он ужимается практически до 0), и доточил маста стыков (края) полосками. Теперь обшивочка не издаст ни звука. Также проложил тонкими полосками все пластиковые детали (вернее посадочные места) вставляющиеся в «основную» обшивку двери (заглушка фонарика подсветки, колпак динамика, подлокотник, блок управления стеклоподъемником и др.). (ФОТО)
Расход.
Бимаст бомб – 1,5 листа на дверь, Сплэн 3004 – 1,2 листа на 4 двери, Битопласт 5 – 1 лист на 4 двери.
РЕЗУЛЬТАТ (для «внутри»): изменилось только качество «музыки». Но как оказалось, это заблуждение. Даже если закатать всю машину, кроме дверей, общий уровень уменьшится несильно. Только комплексно закатывать. Делать обязательно.

КРЫША
Ощущения.
После дверей сделал крышу. Вот теперь стало реально тише. Т.е. теперь на скорости 110 – 120 км/ч уровень шума абсолютно не «достает». Можно спокойно разговаривать по мобилке, а с собеседником в салоне как будто в комнате, на полутонах, при этом может работать магнитолка еле-еле и вы четко будете слышать то, что она играет в данный момент (имею ввиду композицию). Собсно, самый больший эффект по снижению общего уровня шума. Дождь я теперь вообще не слышу, только капли по стеклу (Проверялось в автомойке ))))).
Разборка. ФОТО
На лифте и универсале потолок можно легко снять одному. Откручиваются «держалки», откручивается зеркало, снимаются пластиковые панели стоек, центральная люстра и штурманский свет, откручиваются солнцезащитные козырьки – всё, крыша практически упала на вас))). Вернее её можно легко вытащить через пятую дверь. Практически, потому, что сзади есть 5 клопов в ряд. На седанах точно сказать не могу, но гораздо удобнее (ИМХО) если убрать одно переднее кресло, и потом наклонив на 90 град. через переднюю дверь. Рекомендую работы по крыше совместить с багажником, вернее с задними крыльями (точно для liftback`а, и скорее всего универсала, седану, думаю, не важно).
Технология.
Ребра жесткости: Бимаст бомб + Вибропласт М2 (обрезки).
Просто тонкими полосками проклеивал «углубления в ребрах». Думаю, что свой вклад это внесло, все равно из обрезков.
Основной лист: Бимаст бомб + СПЛЭН 3008.
Собсно, технология не отличается от дверей, единственно, для уменьшения времени я использовал квадратные куски Бимаст бомб со стороной квадрата равной расстоянию между ребрами жесткости. Прикатываем до опупения в руках, ногах и голове. В местах где ролик не может прикатать (это касается любых деталей) использовал «ушко от ножниц»,т.е. держал за лезвия, а прикатывал «ушками», либо тыльной стороной отвертки, оказалось очень удобно. (ФОТО) Далее Битопластом завернул все провода, их там не много, и идут они от передней правой стойки, по правому борту до средней стойки. После того как все укатал и проложил Битопластом, замерил СПЛЭН (3008 – этот толще чем на двери примерно в 2 раза). Разметил и одним куском на всю крышу забабахал. Хорошо, что мне повезло, как раз папик на подмогу пришёл, одному это было бы тяжко одним куском сделать. Немного проложил Битопласта там, где клопы (ФОТО) и обязательно все пластиковые накладки на стойках, можно сказать заполнил им. Собирается все в обратном порядке. Могут возникнуть сложности из-за толщины, но умеренные постукивания в местах крепления «мягкой» стороной кулака решат проблему )))
Расход.
Бимаст бомб – 2,2 листа, СПЛЭН 3008 – 1 лист, Битопласт – 0,4 листа
РЕЗУЛЬТАТ (для «внутри»): ОБАЛДЕННО!!! Делать обязательно!

Автор:  R-tem [ Вс янв 04, 2009 11:05 pm ]
Заголовок сообщения: 

Тоже хочу себе крышу зашумить, у меня люк поломан, как доберусь до него, так и крышу зашумлю, все равно потолок снимать.
А пол будешь шумить?

Автор:  Виктор [ Вс янв 04, 2009 11:09 pm ]
Заголовок сообщения: 

R-tem писал(а):
А пол будешь шумить?

Палюбому, а задние арки в 2 слоя "самого забористого", на лифтах это позволяет. Там места многа пустого.

Автор:  kostolom [ Вс янв 04, 2009 11:57 pm ]
Заголовок сообщения: 

да,ценник жесть,если всю машину лепить,меня интериссуют передние арки,а то на шипах вообще капец,только их и слышно,ну еще моторный шит можно сделать,двери только начал,и только передние,задние так теплоизоляцией,чисто для тепла,их трогать не буду,а передние летом,меня еще напрягает вес,на короне форуме тоже чел замутил шумоизоляцию по полной,посчитали,примерно под 50 кг,короче мешок цемента в багажнике :D

Автор:  Олег [ Пн янв 05, 2009 12:10 am ]
Заголовок сообщения: 

Тоже задумывался сделать шумку... Уж больно сильно я слышал передние колеса.... А когда случайно снял переднее левое крыло, то обнаружил, что пыльник, через который проходят провода, не закрыт... вернее не стоит на своем месте...
Ну надел его и настала тишина в салоне))))

Автор:  kostolom [ Пн янв 05, 2009 12:18 am ]
Заголовок сообщения: 

Олег писал(а):
через который проходят провода, не закрыт

я недавно через него провода протягивал,там все в ажуре,просто шумка на карине никакая,особенно передних арок

Автор:  Виктор [ Пн янв 05, 2009 12:18 am ]
Заголовок сообщения: 

kostolom писал(а):
да,ценник жесть

Без доп. матриалов (если все в наличии), что в ВСЕ-ВСЕ влазиет в 14 т.р. Но я же написал где можно сэкономить. Плюс можно делать не БОМБОМ дорогим, а попроще ВИБРОПЛАСТОМ, цена которого почти в 2 раза меньше.

Если сделать только
kostolom писал(а):
передние арки

то результата вообще не услышишь...

Тоже самое скажу и про
kostolom писал(а):
двери...только передние
.
Вроде четко описал в проекте фака.

kostolom писал(а):
меня еще напрягает вес


Виктор писал(а):
Предупреждая негодования по поводу расхода, скажу так: мы по собственной глупости и лени увеличиваем его гораздо больше, чем «возить с собой ещё «одного человека»
Виктор писал(а):
В динамике я тоже изменений не ощутил


Ничего не хочу доказывать, только делюсь опытом, чтобы клубни не наступали на одни и теже грабли. Можешь сделать как хочешь и присоединиться к стороне "недовольных" (без обид).
Просто я в процессе монтажа слушал и слышал, после чего и как, что и где шумит или замолкает. Проведена действительно огромная аналитическая работа среди огромного количества источников информации. По этому принято соответствующее решение по монтажным работам. Думал пол года, "добежал" за пару дней)))

Автор:  kostolom [ Пн янв 05, 2009 12:26 am ]
Заголовок сообщения: 

Виктор писал(а):
Можешь сделать как хочешь и присоединиться к стороне "недовольных" (без обид).
я ни коем образом не хотел тебя обидеть,напротив,будет полезно почитать,тем более мне двери доделывать надо будет,я не столько из за шума за них взялся,а что бы динамикам оьъем создать и звучание улучшить,к стороне недовольных меня прошу не относить,просто высказал свой взгляд с моей стороны на тему шумки

Автор:  Виктор77 [ Пн янв 05, 2009 12:30 am ]
Заголовок сообщения: 

Виктор писал(а):
На седанах точно сказать не могу, но гораздо удобнее (ИМХО) если убрать одно переднее кресло, и потом наклонив на 90 град. через переднюю дверь.

Вить, скажи, т.к. ты снимал обивку потолка, то наверняка где-то ей приходилось не очень легко, т.е. перегибалась/ломалась. А назад она
выпрямляется без заметных заломов, порепаной не выглядит?

Автор:  tj_tosha [ Пн янв 05, 2009 12:31 am ]
Заголовок сообщения: 

не флудите. пусть тут будет по возможности только отчет.

Автор:  kostolom [ Пн янв 05, 2009 12:39 am ]
Заголовок сообщения: 

Виктор77 писал(а):
выпрямляется без заметных заломов

обивка потолка-картон,с наклеенным на нее материалом,поэтому желательно не сильно мусолить при вытаскивании из салона,можно до кучи потом карпетом серым обтянуть,если вид потолка потрепанный
tj_tosha писал(а):
не флудите
не флудить не получиться,все равно у кого то вопросы по ходу возникать будут

Автор:  Виктор77 [ Пн янв 05, 2009 12:40 am ]
Заголовок сообщения: 

tj_tosha, ну какой эт, нафиг, флуд? А для отчета место будет в ФАКе, но перед этим модераторы ненужное перечеркнут.:wink:
ЗЫ: Виктор, очень интересен твой ответ на мой вопрос.:)

Автор:  Виктор [ Пн янв 05, 2009 12:41 am ]
Заголовок сообщения: 

kostolom
Это я боялся, что резко выразился :D :D :D "Недовольные" - это кто делал, но не достиг желаемого результата...

Виктор77 писал(а):
Вить, скажи, т.к. ты снимал обивку потолка, то наверняка где-то ей приходилось не очень легко, т.е. перегибалась/ломалась. А назад она выпрямляется без заметных заломов, порепаной не выглядит?

Нет, линий "излома" нет вообще, но повторюсь, на лифте это проще. На седане, лично я бы снимал одно сиденье, чтобы можно было "крышу" аккуратно вывести через переднюю дверь (Правое сиденье, чтобы выводить через левую дверь, надеюсь понятно объяснил :? , а лучше наоборот, чтоб руль не мешался).

tj_tosha
Антох, я специально сдесь создал, чтобы выяснить все неясности, потом доплнить и выложить в ФАК. Так что уместный ФЛУ только приветствуется :wink:

Автор:  SerG [ Пн янв 05, 2009 12:48 am ]
Заголовок сообщения: 

Отличная проделана работа! Тож на лето думаю заняться, собственными силами, долго но качественно. Интересно, подобные материалы есть у нас в наличии. Ждёмс подробного отчета с фотками и прочими мелочами! :-)

Автор:  Виктор77 [ Пн янв 05, 2009 12:53 am ]
Заголовок сообщения: 

Виктор писал(а):
на лифте это проще

Спасибо.
Ясно, что проще. Летом то же шумку мутил, а до крыши не добрался.
Хотя до этого слышал, что самый ощутимый результат дает именно ее проклейка. Вот и ты это подтвердил. Но седан, итить... а ломать не хотелось бы.

Автор:  Виктор [ Пн янв 05, 2009 1:04 am ]
Заголовок сообщения: 

Виктор77 писал(а):
Но седан, итить... а ломать не хотелось бы.

Дык зови, мы недалече живем :wink:

А вообще, читал, что если сломалась крыша, то мочим то место равномерно но не особо обильно (пшикалкой как в утюгах) и оно само встанет как надо.

Виктор77 писал(а):
самый ощутимый результат дает именно ее проклейка


Думается мне что он самый ощутимый, потому как все начинают с дверей. ИМХО без дверей крыша тоже мало даст толку. Теория растпространения волн (звуковых) тут замешана наверно :lol: :lol: :lol:

Автор:  tj_tosha [ Пн янв 05, 2009 1:05 am ]
Заголовок сообщения: 

я вот тоже волнгуюсь за обшивку крыши.

Автор:  R-tem [ Пн янв 05, 2009 1:10 am ]
Заголовок сообщения: 

SerG писал(а):
Интересно, подобные материалы есть у нас в наличии.

Есть, есть на успехе и на яме, есть еще в одном месте.

Автор:  tj_tosha [ Пн янв 05, 2009 1:11 am ]
Заголовок сообщения: 

где фоты то?

Автор:  Виктор [ Пн янв 05, 2009 1:15 am ]
Заголовок сообщения: 

tj_tosha писал(а):
где фоты то?


Читаем НАЧАЛО
Виктор писал(а):
ОКОНЧАНИЕ И ФОТО БУДУТ ПОЗЖЕ нужны комменты по достаточности и доступности материала.

Автор:  K1llabes [ Пн янв 05, 2009 2:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

Тему в FAQ однозначно!У меня вот например крыша с люком и могу вам сказать в шумке крыши с люком смысла нет,в седане есть смысл шумовиброизолировать двери,арки колес,и поставить подкрылки.Так же можно по желанию и моторный щит.Смысл всего этого еще для того чтоб и музыка качественно лабала,теплее станет врятли,в машине и так Ташкент,а вот выхолаживаться будет дольше факт.Спасибо виктору за предоставленную информацию по материалам всё собираюсь но никак не знал чего и скока брать.Думаю сделаю двери и поставлю подкрылки вот тогда от дороги точно шума меньше будет.Для седана у кого стоит саб,двери и задние крылья в первую очередь.З.Ы.:О нафлудерасил то сколько!Сорри мужики.Ну не удержался так хотел высказаться т.к. тема для меня больнее удара по яйцам.

Автор:  Dmitry_R [ Пн янв 05, 2009 2:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

Неплохо ещё подкрепить фотками, в интернете они есть. От других машин, но это не сильно важно.

Автор:  SerG [ Сб янв 10, 2009 5:29 pm ]
Заголовок сообщения: 

R-tem писал(а):
SerG писал(а):
Интересно, подобные материалы есть у нас в наличии.

Есть, есть на успехе и на яме, есть еще в одном месте.


О, классно, осталось лета дождаться! :D А что это за место такое? :) Кинь в личку!

Автор:  EpifAS [ Вт фев 17, 2009 12:34 pm ]
Заголовок сообщения: 

Очень ждем фото. Молодец, собрал и выдал много инфы.

Автор:  Fred_SPb [ Вт фев 17, 2009 10:33 pm ]
Заголовок сообщения: 

А пол что - не обрабатывал? Бимаст Бомб в двери - это излишества. Капот - вообще лишнее :) на шум в салоне не влияет. Бимаст Бомбом стоит обрабатывать большие поверхности типа пола и потолка. Для дверей достаточно вибропласта М2 и сплэна - эффект оч. хороший, дверь как деревянная станосится, в смысле нет дребезга и резонансных шумов. Это советы для тех, кто хочет немного съекономить. Вообще Бомб производит офигительное впечатление, эффект от его наклейки очень заметный. Только надо брать именно Бомб, а не Супер. У Бомба имеется именно фольга алюминиевая, а у Супера - фольговированная бумага, как в сигаретных пачках, отстой короче.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/