Всем добрый день,хочу поделиться опытом по внедернию ГТЕ в Карину Е,может кому нить пригодтся,хотя я конечно далеко не первый.
Начнем с того что потребуется для свапа:
1.Мотор с косой и мозгом,у меня от Caldina ST215.
2.Воздушный фильтр обязательно с перепускным клапаном и култыгой(мне култыга пришла с мотором),да кстати вдруг кто не знает,култыга – это патрубок воздушный от фильтра до турбины.Хотя конечно в основоном все используют так называемый Нулевик,но я отказался о этой идеи.
3.Если у вас до этого стоял ФЕ мотор и мотор пришел автоматный,то понадобиться маховик с корзиной и диском сцепления,маховик подходит от GE и GTE,диск нужен на 20 шлицов,если кому понадобиться номер его,спрашивайте,найду коробку в гараже и напишу.
4.На ГТЕ можно особо не париться за выхлоп,так как катализатор выходит прямо под поддном,а мне пришел еще и куском штанов,т.е. от туда можно сварить все что душе угодно по прямой.
5.Мотор мне пришел с доп.реле топливного насоса,но без резистора,реле топливного насоса я сначала совсем не признал,так как на нем написано что это реле вентилятора,так что не паникуйте раньше времени как сделал это я,заказав его с резистором.
6.Ну все остальное впринципе по желанию,имею ввиду ремни и т.д.
Теперь по работам,все делал сам при помощи друга Петровича,как и свап на ГЕ.
Мотор вытаскивал вместе с коробасом,так как при первом свапе замучался засовывать мотор отдельно.Все встает без проблемм,только нужно переносить либо аккумулятор в багажник,либо блок реле и предохранителей куда-нить(как я и сделал).Некоторые этот вопрос решают установкой “нулевика”.По проводке особо вопросов не возникло,использовал отчет Селиковода приведенный ниже:
“Превым делом нужно разобрать проводку от 7a-fe. т.к. в ней идут нужные нам провода.
в салон идут: силовой на реле бензонасоса.
силовой на форсунки и катушки
провод с сигналом от стартера в мозг (это не включение стартера, а сигнал информирующий мозг о том что происходит пуск двигателя, чтобы моск выставил правильный угол зажигания)
постоянное питание мозга
питание мозга при включеном зажигании.
из салона:
питание и сигнал (3провода) на датчик скорости на коробке.
питание и сигнал (2 провода) на выключатель заднего хода.
3 провода на возбуждение генератора.
1 провод чтобы сделать включение вентиляторов охлаждения радиатора по сигналу с мозга.
вопчем нужно оставить все провода которые идут из главного блока реле и предохранителей под капотом!
все остальные провода нафиг отрезаем! фишки которые в салон оставляем чтоб не потерятся:)
собираем всю оставшуюся косу обратно в гофру, делаем все красиво разводя по моторному отсеку.
на калдиновской косе (как было у меня) в салон заходят 5 фишек! 2 в моск, 1 силовая (на реле управления бензонасосом, на форсунки, и лишний провод на стартер. Его мы отрезаем т.к. стартер прекрасно работает со старой проводки которую мы даже и не трогали). все это дело мы коннектим с косой от 7а.) 1 фишка с питанием и землей для катушек и разных датчиков (подаем на нее питание и массу), 1 фишка с разными сигналами для приборки и салонной проводки калдины (от туда берем провод от датчика давления гидроусилителя(в моск),датчик температуры в приборку, датчик давления масла в приборку вроде все).
реле бензонасоса я оставил свое от 7а, но к нему подключается реле управления бензонасоса от калдины под капотом (на косе гте мотора с резистором бензонасоса).
Вопчем вставляем остатки косы с 7а в нетронутую салонную проводку в теже фишки, провода от фишек для мозга 7а отрезаем и конектим к мозгу ГТЕ. В книге от легион дата по калдине есть вся распиновка мозга и цвета проводов ГТЕ. так что изучаем матчасть:)
Потом решаем вопрос с холостыми оборотами. они на АКПП мозге от ГТЕ мотора становятся 1000 об. Это из-за того, что мозг не может понять температуру масла в АКПП. в фишку АКПП под капотом ставим резистор 400 ом в контакты 1 и 6, (они медные, все остальные серебристые). и после прогева обороты 700 -750...
После всех этих манипуляций работает все кроме тахометра! т.к. в трамблерной машине сигнал на тахометр идет с коммутатора , а в калдине ГТТ идет с мозга. Чтобы тахометр заработал нужно снять сам прибор и перемкнуть резистор. Смотрим на приборку с обратной стороны там где дорожки. Тахометр крепится и соединяется тремя контактами-болтами. Они подписаны: IG+ - это плюс при зажигании, Е - это масса, IG- -это собственно сигнал в нашем случае с мозга. старый сигнал с коммутатора был 12 вольт, нынешний с мозга 7.5 вольт. Снимаем тахометр и смотрим на верхний контакт IG-, он идет через "машающий" нам резистор на ногу микросхемы. вот его -то нам и надо замкнуть перемычкой! Собираем назад и о чудо ЗАРАБОТАЛО!”
Взято на сайте
www.celica.su По тахометру я ни чего не делал,так как он у меня и так работает корректно.
Что касается удленения проводов,у меня в этот раз так же обошлось без больших переделок,удлинил только провода резистора топливного насоса.
С кулером опять же каждому свое,я решил оставить заводской,т.е. вверху над мотором.Нектороые ставят фронтальник как у Жени “Engine08” .
Выхлоп купил в сборе от Caldina GTT Blitz,немного доработав встал как родной.
Впринципе все,желаю всем решившим этим занятся-УДАЧИ!!!Ну и если будут вопросы обращайтесь,помогу чем смогу!!!