Штатная подсветка из ламп накаливания в зеленых колпачках — презервативах ну никак не устраивала.
За идею были изучены множество форумов, сайтов, в частности Drive2.
Главной задачей было воплотить в жизнь "умную" стрелку спидометра, ( в интернете насмотрелся
).
Стрелка горит синим, а при достижении 100кмч плавно переходит в красный. А также, сделать всю подсветку с максимальным рассеиванием, что ранее не получалось.
Как снять приборку читаем тутПосле этих процедур приборку заносим домой, снимаем накладку "стекло", держится на защелках по основанию приборки. Откручиваем все болты сзади на плате приборки.
ВАЖНО ! Не теряйте эти болтики, т.к. они служат проводником датчик-плата.
Вынимаем все "кишки" из приборки...
Начинаем вживлять светодиодыСо светодиодной ленты снимаем защитный кожух, разрезаем на отдельный светодиод и резистор ! (3 светодиода на один резистор). Подключение — последовательное.Резистор впаивается на "+" светодиода, и питания.Крепление — двусторонний скотч.
Проверяем:
СтрелкиВ стрелках спидометра и тахометра стоят возвратные пружины. Эти 2 стрелки надо снимать с особой осторожностью.
Что бы снять стрелки я использовал 2 чайные ложки ! Сверху шкалы ложится 2 бумажки, под чайные ложки, что бы не запачкать шкалы! Руки тоже желательно перед этим помыть !
P.S. Как потом выяснилось, когда выставлял стрелки, их можно аккуратно тянуть пальцами.
Запоминаем положение стрелки температуры. Крайнее верхнее положение стрелки (обведено желтым) приходится между отверстий крепления шкал к рассеивателю (обведено красным). В крайнем нижнем положении стрелка должна находится чуть ниже первого деления шкалы.
Зачищаем со стрелок оранжевое напыление, я зачищал аккуратно канцелярским ножом.
Затем следует их хорошо начистить, можно кусочком газеты, можно пастой-ГОЯ.
После этого закрашиваем канцелярским штрихом заднюю сторону стрелки, и ее ребра.
Должно получиться так :
В самом основании стрелки (черном колпачке) имеется свой рассеиватель, нужно все закрасить черным маркером, оставив только маленькое окошко, в которое и будут просвечивать наши светодиоды. (
Важно, это только для тех стрелок, которые будут менять свой цвет)
ШкалыС задней стороны шкал, в некоторых местах, нанесена защитная краска, которая и придает зеленоватый оттенок, удаляем. Я использовал острый нож, лезвие. Жидкость для снятия лака, и прочую химию не советую использовать, останется помутнение !Стирать строго : цифры, деления, и буквы E/F топлива, саму иконку, так же и с температурой !
Подсветка стрелокПодсветку стрелки спидометра я сделал двух цветов, синий плавно переходящий в красный. Для этого нам нужно сделать "емкость" для светодиодов ! я использовал колпачок от духов, предварительно разрезав пополам.
Примеряем на рассеиватель. Должно получиться так, что бы колпачок не вышел за пределы рассеивателя на шкалу. Подгоняем.
Снизу колпачка вырезаем отверстие, для прохода оси моторчика, так же нужно вырезать отверстие сбоку, для вывода проводов. Резисторы здесь желательно впаивать к светодиодам не в колпачке, а вывести куда нибудь в другое место.
Теперь нам нужно разделить синие светодиоды от красных. Т.к. в колпачке свет у них сливается.
Я использовал основание от светодиода, разрезав на пополам.
Вставляем в колпачок:
Так же для вывода проводов с колпачка нужно сделать прорезь, с обратной стороны рассеивателя (обведено желтым ), что бы он без затруднений прижался к самому спидометру.Я выпаял дорожку паяльником, после чего дополнительно подработал ее натфилем.
Со стрелками топлива и температуры я сделал по другому, т.к. свет здесь будет один я прикрепил на двусторонний скотч светодиод к рассеивателю снизу. Предварительно расплавив не много отверстие, прохода стрелки к оси моторчика. (Для лучшего просвета стрелки)
РассеивателиДалее нужно подготовить рассеиватели, что бы свет который будет проходить от светодиодов к стрелкам "не растворялся" в них ! Для этого вокруг отверстий для стрелок прокрашиваем черным маркером :
МонтажТеперь у нас имеются провода светодиодов от топлива, от спидометра, и от температуры — параллелим их !
Провода от стрелок так же параллелим !
Подпаиваемся на контакты штатной затычки лампочки ( например спидометр )
Подсветка печкиПодсветка работает без рассеивателя (стекляшка между блоком печки и накладкой блока печки).
Выпаиваем цепь из отдельных светодиодов на каждое окошко с обратной стороны накладки, крепим на двусторонний скотч :
Красная зона печки синими светодиодами абсолютно не просвечивается (стоят свои светофильтры), используем красные светодиоды.
Подключение также последовательное, резистор на каждые 3 светодиода.
Длинноватая тема получилась, вам так не кажется ?
Получилось так :
http://youtu.be/1q3gWRTvLDoВсем спасибо !