Toyota Carina E http://carina-e.ru/ |
|
Оптитрон на Carina E http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=17&t=21856 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Aludi [ Пт ноя 07, 2014 7:28 am ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Оптитрон на Carina E | ||||||
В общем, пока "совсем такой темы" на этом форуме не нашел, поэтому решил создать новую тему. Оптитрон в свою Carina E я уже установил. Здесь ниже буду размещать материалы (фото), которые у меня накопились за время работы по этой теме. В файлах разместил обзор приборных панелей, которые рассматривал как кандидаты на установку в свою машину. Побудило меня к этому то что, поймал себя на том что постоянно лажу по сайтам и смотрю на одни и те же фотографии, и желание их "попробовать" не проходит. Вот такие фото приборок собрал в кучу. В итоге остановился на панели приборов от GAYA. Панель брал в Сакура-Моторс Красноярск. 2000 р. за панель с фишками. Правда верхний крепеж (который мне и не нужен был) был отломан, поэтому маленько уценили товар... Распиновка этой приборки распространенная. В мануалах по GAYA без проблем можно найти. А вот распиновку родной панели приборов я найти так и не смог - у меня рестайловая панель T22 VDO. В букваре и во всех мануалах, которые мне попадаются - приведены схемы от других панелей. Моей панели нет. Так что вскрыл панель, проследил по дорожкам путь до лампочек - зарисовал. Выложу ниже. Путь до спидометра, тахометра, указателей температуры и бензина - по дорожкам не прослеживается. Путь надо вычислять. Вычислял уже при установленном оптитроне. Для тех у кого схема приборки бьется с букварем - искать назначение контактов не придется. Для меня главное было сделать электрику, в которой ни бельмеса не понимаю. Для меня это было самое сложное. Про то как искать сигнал тахометра: Тахометр - при прозванивании тестером дает "другой" звук - это мне электрики подсказали . Про то как искать сигнал спидометра: Сигналы спидометра искал на заведенной машине. Переднее правое колесо подДомкратил, включил первую передачу и тыкал в контакты тестером - мерил частоту в герцах. Это мне электрики подсказали Про лампочку отсутствия зарядки с генератора: На Charge+ подается +12 вольт (постоянно, или с ACC - не важно). На Charge- кидается линия, которая идет на генератор. Она хитрая При незаведенном двигателе (и не работающем генераторе) на этой линии масса. Когда двигатель заведен и генератор работает, то эта линия разрывается. Таким образом, во время тестирования возникает разность потенциалов и лампа горит. А когда генератор работает, то лампа гаснет (цепь разрывается). Про датчик температуры: "Прогретое" положение для стрелки датчика температуры - 45 градусов. Итог: - Лампочки все загораются в положении ключа ACC, и гаснут вовремя когда машину завожу. - Не зацеплены лампочки "непристегнутый водитель" и "OD OFF" - Спидометр показывает скорость тика в тику. - Тахометр тоже адекватно кажет обороты. - Панель нормально меняет уровень освещенности (в отличии от Subaru Outback BH12 здесь это делается без проблем): Отдельно для выключенного света. Отдельно для включенного. - Крепление оптитронной приборки: Все крепления спилил. За приборкой находится куча проводов приборной панели - они подпирают приборку изнутри. А снаружи приборка прижимается рамкой. Таким образом, приборная панель стоит на месте и никуда не болтается. - Рамка. Рамку переделал. В "верхних" углах пришлось наращивать. На переделку ушло часов 5. Использовал: Полотно от пилы по железу - чтобы сделать надрезы на панели. Паяльная станция (для спайки бамперов) чтобы нагреть и загнуть пластик панели. И потом заплавить разрезы. Ну и наждачка (120, 800, 2000) чтобы потом все зашлифовать. Получилось обойтись без шпаклевки и покраски - поэтому возился так долго. Т.е. деталь как была пластикой, так и осталась пластиковой. Фото рамки сделаю. Очень много информации про данную оптитронку есть в этой теме: http://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadi ... 1138024014 Я бы сказал, что это обязательно к прочтению прежде чем что-то делать... Кстати, панельки с GAYA бывают разные. Разных цветов. Если прочитаете все по ссылке - то поймете про что я. Знакомые электрики меня сразу предупредили, чтобы не смел паять - пайка во первых отламывается (из за разной упругости паяного провода), во вторых отгнивает (процесс электрической коррозии из-за соприкосновения разных металлов). Поэтому у меня только скрутки. Вместо изоленты советую использовать клеевую термоусадку. У нас в Красноярске в Вираже продают по 40 р. за метр. Эта хрень не только аккуратно сжимает место скрутки, но еще и приклеивается намертво к изоляции - хрен отдерешь. Очень надежно получается. На радиорынке не продают. Почему? А потому что не спрашивают. А почему не спрашивают? А потому что никто о ней ничего не слышал Ну вы то теперь Вы знаете что она есть, и будете спрашивать подаванов, и скоро они начнут её возить и продавать Вообще поработав с клеевой термоусадкой, я больше не хочу работать с обычной термоусадкой. У меня был доступ к вороху кос, из которых сами электрики при нужде резали себе провода. Там их килограмм 50 было Поэтому я обрезки в фишках не наращивал, а просто маленькие обрезки менял на большие, вырезанные из того вороха проводов те, которые подходили по цвету - все меньше скруток... При поиске схемы помог Medved - спасибо за то что не остался в стороне За неадекватные названия сигналов в схемах прошу пощения - я нифига не электрик Добавлено спустя 18 минут 4 секунды: Несколько фоток: Добавлено спустя 19 минут 43 секунды: Перепиновку выложу вечером. Схемы дома.
|
Автор: | камиль [ Пт ноя 07, 2014 8:44 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
поставил? Мужик |
Автор: | Aludi [ Пт ноя 07, 2014 8:48 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
камиль писал(а): поставил? Мужик Да больше себя морально готовил к этому процессу... Тут главное начать... А дальше мозг начнет задавать вопросы, и искать на них ответы. И все срастется |
Автор: | likslava [ Пт ноя 07, 2014 9:19 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
блин, реально здорово!!! |
Автор: | ALEX-72 [ Пт ноя 07, 2014 10:13 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
камиль писал(а): поставил? Мужик Присоединяюсь, с топливным датчиком разобрался?, фотки как дорабатывал рамку есть? |
Автор: | hawk182 [ Пт ноя 07, 2014 10:33 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
я электрик, но не автомобильный) и многие тонкости могу не знать. про скрутки... вроде всегда был уверен, что луженая скрутка куда надежнее. ладно еще "пайка во первых отламывается". а нельзя убрать натяг? да и если не лудить, тот самый натяг, да еще и вибрация не повлияет на надежность скрутки?? про "отгнивает": обычная скрутка окислится куда быстрее, чем сгниет луженая. хотя никогда не видел, чтобы пайка где-то отгнивала. в общем можно было хотябы втулочкой обжать. |
Автор: | _vadim_ [ Пт ноя 07, 2014 10:46 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
Отлично, респект земляку) Может эту надо было? |
Автор: | ALEX-72 [ Пт ноя 07, 2014 10:47 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
hawk182 писал(а): в общем можно было хотябы втулочкой обжать. Aludi писал(а): Вместо изоленты советую использовать клеевую термоусадку. У нас в Красноярске в Вираже продают по 40 р. за метр.
Эта хрень не только аккуратно сжимает место скрутки, но еще и приклеивается намертво к изоляции - хрен отдерешь. Очень надежно получается. |
Автор: | Aludi [ Пт ноя 07, 2014 11:36 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
hawk182 писал(а): я электрик, но не автомобильный) и многие тонкости могу не знать. про скрутки... вроде всегда был уверен, что луженая скрутка куда надежнее. ладно еще "пайка во первых отламывается". а нельзя убрать натяг? да и если не лудить, тот самый натяг, да еще и вибрация не повлияет на надежность скрутки?? про "отгнивает": обычная скрутка окислится куда быстрее, чем сгниет луженая. хотя никогда не видел, чтобы пайка где-то отгнивала. в общем можно было хотябы втулочкой обжать. Втулочкой бы обжал - это идеальный вариант. В косах, которые дербанил были заводские "разветвления" один провод на 4. Они были сделаны втулочками. Про пайку. Я привел мнение автоэлектриков. Не верите - залезте в свою автосигнализацию, и посмотрите как вам её примотали к проводке автомобиля. Если провода смотаны в скрутке как попало, то ДА, контакт теряется. Это я видел даже на этой машине - хлебнул лиха... |
Автор: | hawk182 [ Пт ноя 07, 2014 12:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
Сигнализации не было, сейчас сам устанавливаю. поэтому и интересуюсь) пока подключил на коннекторы, протыкающие изоляцию, чтобы потестить сигналку. и вот раздумываю, паять или просто обжать и под термоусадку. |
Автор: | ALEX-72 [ Пт ноя 07, 2014 12:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
hawk182 Сорри, понял о каких втулках речь идет, на панели токи не большие, на сигналке в основном то же, хорошая скрутка выдержит, а силовые я у себя пропаял, уже 5 лет ни чего не отвалилось думаю пайка может отломиться или отгнить только с наружи салона. |
Автор: | ALEX-72 [ Пт ноя 07, 2014 1:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
Aludi писал(а): А вообще, рассматриваю варианты установки других оптитронок с других авто. В принципе, наверное подойдет любая приборка со следующими ограничениями: 1. Чтобы влезла в посадочное место. Иначе нахрен она нужна... 2. От 4-хцелиндрового мотора. Если от 6 целиндрового, то тахометр будет врать по показаниям на 1/3. 3. Окружность колеса должна примерно хотя бы совпадать. Иначе будет врать спидометр. На спидометр приходят импульсы о том что "сделан оборот. А вот сколько этот оборот в сантиметрах колеса - это намертво прошито в приборке. 4. Бензобак должен быть одинаковый. Например: Полный привод - 40 литров. Монопривод - 60 литров. Наверняка будет погрешность в показаниях уровня топлива. 1-соглашусь, но с поправкой на п-5 2-соглашусь, но с поправкой на п-5 3-не факт-но соглашусь (возможно бывают датчики с разным кол-вом импульсов, нужно уточнять) 4-не обязательно, он же показывает от MAX до MIN, лучше по сопротивлению датчика наверное Добавлю от себя, с позволения 5-чтоб приборка работала от аналоговых сигналов, современные похоже по CAN-шине работают А вообще МОЛОДЕЦ, я задумывался но не решался как то, теперь буду много думать Как подумаю чего я уже наворотил, никто кроме меня не разберется,придется до конца ее дней |
Автор: | old_Duglas [ Пт ноя 07, 2014 1:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
полноприводный бак и переднеприводные одинакового объема, по крайне мере на наших кузовах так. у меня лежит несколько оптитронов один такой от премио, и от чайзера. Вторая по размерам и форме ближе к нашей но с 6 цилиндрового мотора. Даже маски приборки покупал для эксперементов, но руки так и не дошли, если кому обращайтесь. |
Автор: | Aludi [ Пт ноя 07, 2014 1:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
ALEX-72 писал(а): Aludi писал(а): А вообще, рассматриваю варианты установки других оптитронок с других авто. В принципе, наверное подойдет любая приборка со следующими ограничениями: 1. Чтобы влезла в посадочное место. Иначе нахрен она нужна... 2. От 4-хцелиндрового мотора. Если от 6 целиндрового, то тахометр будет врать по показаниям на 1/3. 3. Окружность колеса должна примерно хотя бы совпадать. Иначе будет врать спидометр. На спидометр приходят импульсы о том что "сделан оборот. А вот сколько этот оборот в сантиметрах колеса - это намертво прошито в приборке. 4. Бензобак должен быть одинаковый. Например: Полный привод - 40 литров. Монопривод - 60 литров. Наверняка будет погрешность в показаниях уровня топлива. 1-соглашусь, но с поправкой на п-5 2-соглашусь, но с поправкой на п-5 3-не факт-но соглашусь (возможно бывают датчики с разным кол-вом импульсов, нужно уточнять) 4-не обязательно, он же показывает от MAX до MIN, лучше по сопротивлению датчика наверное Добавлю от себя, с позволения 5-чтоб приборка работала от аналоговых сигналов, современные похоже по CAN-шине работают С пунктом 5 соглашусь. Чего-то не подумал про CAN-шину. Наверное потому что у меня обе машины аналоговые. 6. Ну и тогда уж грех не вспомнить про тросиковые приводы спидометра Редкость конечно, но тоже бывает Добавлено спустя 10 минут 20 секунд: old_Duglas писал(а): полноприводный бак и переднеприводные одинакового объема, по крайне мере на наших кузовах так. у меня лежит несколько оптитронов один такой от премио, и от чайзера. Вторая по размерам и форме ближе к нашей но с 6 цилиндрового мотора. Даже маски приборки покупал для эксперементов, но руки так и не дошли, если кому обращайтесь. В первом посте среди прочих фоток есть еще пара вордовых файлов. Там скопировал фотографии приборок, которые "возможно" установились бы на КаринуЕ. Кстати Corolla Filder (вроде её там нету) с оптитронкой - оч. красиво смотритца та оптитронка... Вживую недавно рассматривал на машине. Рамку только надо будет подгонять... А от Чайзера, от Проминьета, от Камри - там есть очень интересные приборки. И народ вроде их даже впыживал в Карину. Но 6 цилиндров... Я не знаю в Красноярске спецов, которые смогли бы разобраться и перешить приборку, чтобы она работала как на 4-х цилиндровом двигателе. Ну и сделали бы это за вменяемые деньги На субаре BH9 народ разобрался - там всего-то 2 байта программатором перешивают (после того как ПЗУ отпаивают от платы панели приборов, а потом назад припаивают). |
Автор: | ALEX-72 [ Пт ноя 07, 2014 2:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
Как же я про тросиковые то забыл |
Автор: | Aludi [ Пт ноя 07, 2014 2:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
ALEX-72 писал(а): Как же я про тросиковые то забыл А у некоторых это реальная проблема, т. к. работающих приборок под тросики на разборках не найдешь уже... Года, знаете ли... |
Автор: | ALEX-72 [ Пт ноя 07, 2014 2:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
Aludi писал(а): А у некоторых это реальная проблема, Года, знаете ли... Ну чего далеко ходить, и у наших тоже года уже, а тому у кого тросик, импульсный датчик в помощь |
Автор: | Aludi [ Пт ноя 07, 2014 9:31 pm ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E | |||
Как и обещал, вкладываю распиновку панели приборов Карины и схему перепиновки на панель GAYA. Особенности: - У меня механическая КПП - У меня бензиновый двигатель - У меня рестайлинговая приборка T22 (VDO). При других параметрах схема приборки будет другая. Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд: ALEX-72 писал(а): ... а тому у кого тросик, импульсный датчик в помощь Можете подробнее про импульсные датчики? Параметры, примеры установки?
|
Автор: | камиль [ Сб ноя 08, 2014 12:42 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
капец быстро повысьте репутацию человеку за труды! Реально такой эксклюзив замутил...еще и с описанием! ну в самом деле! Мега Мужик на форуме |
Автор: | Medved [ Сб ноя 08, 2014 1:40 pm ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E | ||
Aludi писал(а): Можете подробнее про импульсные датчики? Параметры, примеры установки? Живой пример. Карина 2, 3SFE, МКПП, спидометр тосик. Точка входа троса в кпп полностью совпадает как место так и размеры с формой датчика скорости Карины Е. Те для установки трос выбрасывается, вместо него ставится датчик скорости и протягиваются провода до приборки. В случае не совпадения посадочных мест тросика с датчиком нужно датчик закрепить непосредственно под приборкой и срастить его с тросом. Вот на фото оба датчика, один под трос(справа) и электрический.
|
Автор: | ALEX-72 [ Сб ноя 08, 2014 4:00 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
Medved Спасибо, лучше меня все разжевал |
Автор: | Aludi [ Пн ноя 10, 2014 8:03 am ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E | ||
Стрелочки раскрасил маленько... А то белый экран пресно смотрится
|
Автор: | Aludi [ Пт сен 04, 2015 7:45 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
Привет всем Продолжение Установил синий оптитрон: http://www.drive2.ru/l/7509984/ |
Автор: | digit [ Пт сен 04, 2015 9:02 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Оптитрон на Carina E |
Продай белый тогда мне, м? |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |