Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Замена печки
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=22&t=2869
Страница 1 из 12

Автор:  Nick_Smith [ Пт май 15, 2009 9:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Замена печки

Выкладываю черновик отчета. На днях доделаю, кое-что пересниму и поправлю. Пока все разобрано, могу сделать фото потрохов в нужных ракурсах

Итак, потек в салон антифриз. Взялся чинить. Очень пополнил словарный запас :evil: .

Поднял коврик и что я вижу! Японца мать!
Изображение

Взял отвертку, снял с 4-х защелок панельку с магнитолой и часами. Отсоединил провода. Открутил 2 гайки держащие панель, чтобы она свободнее двигалась.
Изображение

Открутил по бокам саморезы держащие крышку туннеля. Открутил 2 болта на дне коробки-подлокотника. 1 саморез возле ручника. Саму крышку тоннеля временно сдвинул назад-вниз. Еще 4 самореза держали управление климатической системой.
Изображение

Открутил 2 самореза и снял крышку под приборной панелью
Изображение

Снял боковую крышку со стороны водителя - она на защелках, никаких болтов там нет.
Металлическую планку за которую держится ковролин открутил в одном месте и чуть отогнул. Еще открутил железку закрывающую стык труб.
Изображение
Главная засада в том, что пластмассовая боковина своим краем мешает вынуть печку. Печка не может быть выдвинута под ноги водителю! Ох, как икалось сегодня японскому конструктору панели и всем его родственникам! :evil:

В итоге, чтобы вынуть печку пришлось разбирать и ослаблять крепления всей левой стороны панели. Залез даже под приборный щиток, чтобы открутить пару болтиков. Как оказалось потом, это было все же необязательно. Но зато спокойнее за целостность пластика.
Только так удалось отогнуть боковину, чтобы ее не сломать. Радиатор печки с трудом вылез в образовавшуюся щель.

И вот он, паяный-перепаяный у меня в руках. Буду искать замену по образцу.
Изображение

После проверки оказалось, что радиатор цел! Утечка предположительно была из стыка трубопровода из-за износа уплотнительных колец-прокладок. Антифриз видимо тек по поверхности патрубков вниз, и стекал с нижнего края радиатора на пол.
Ждать пока прокладки приедут с эксиста не стал. Пошел с образцом по автомагазинам искать замену. Нашел пару вариантов.
Изображение
(№1 и №2 Новые - взял 2 разных диаметра на всякий случай. №3 - то, что стояло раньше).

Прикинул в радиатор.
Вот так становилось старое кольцо №3.
Изображение
Кольцо №2 не подошло. Вот так встало новое №1.
Изображение

При постановке радиатора на место возникли 2 проблемы. Патрубки на место вставать отказывались. Чтобы соединить их как было, требовалось большое усилие на изгиб. Пришлось лезть еще глубже под панель. Там откручен еще 1 саморез крепежа труб. После этого патрубки стали двигаться свободнее и наконец удалось их совместить.
Изображение
:arrow: Тем кто будет снимать печку - откручивайте этот крепеж сразу, легче будет снять и меньше заморочек с панелью. Добраться обычной отверткой к нему почти невозможно. Мешает рулевое. Открутить удалось только отверткой с гибким валом.

Обрадовался. Но не тут то было! Если вы заметили на фото с тремя кольцами, сечение резины у новых колец чуть больше. В итоге трубки никак не соединялись. На большую щель крепежный хомутик отказывался одеваться.
Изображение

Время вечернее, автомагазины закрыты. Пришлось звонить другу в магазин сантехники. Из множества резиновых прокладок была выбрана пара штук от шарового крана (извините, отснять их не получилось). Диаметр соответствовал кольцу №1, зато сечение резины меньше примерно на 1/4 (почти как у старого колечка (№3).
Изображение

Они встали почти идеально. Стыки труб легко зафиксировались хомутами!
Завел машину. Прогрел. Открыл краник печки, погазовал. Оба патрубка нагрелись, стал греться радиатор двигателя, но у печки нигде не текло. Т-т-т!!!
Затянул гайки крепления панели, вернул на место климат-контроль и панель магнитолы с часами.
Закрывать полы и ставить пластиковую боковину пока не стал. Еще понаблюдаю как оно будет дальше.

Автор:  Жека-ЕКБ [ Пт май 15, 2009 9:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

ага, штекеры у меня тоже есть такие. я так мыслю, что это от подогрева сидений штатного от кнопок, они как раз в этой панели стоят. интересно тоже узнать их истинное назначение :D

Автор:  Nick_Smith [ Пт май 15, 2009 10:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кнопок в кожухе тоннеля у меня нет и небыло. Провода со штеккерами уходят под центр панели куда-то, еще не отследил. Тоже показалось, что обогрев сидушек предусмотрен.
:arrow: Но вот загадочная хрень со светодиодом меня озадачила.

Автор:  Beso [ Пт май 15, 2009 10:40 pm ]
Заголовок сообщения: 

Nick_Smith писал(а):
загадочная хрень со светодиодом

Это не штатная хрень. От сигналки, поди.

Автор:  Nick_Smith [ Сб май 16, 2009 6:42 am ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
Это не штатная хрень. От сигналки, поди.

Проводка точно не штатная. Только вопрос, что эта штука от сигналки(?) делает около ручника? И нафига там переключатель трехконтактный, который к тому же просто так не переключишь? Вот загадка.

Автор:  evgen e [ Сб май 16, 2009 2:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

http://photofile.name/users/nick_smith/ ... 151969651/
эти провода от подогрева сидений. дальше они идут под сидение. а что за провода со свето диодом незнаю. может это остатки от иммобилайзера?

Автор:  Жека-ЕКБ [ Сб май 16, 2009 2:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

со светодиодом провода - похоже на бывший датчик удара от сигналки... его как раз в центр машины лучше всего ставить

Автор:  Nick_Smith [ Пн июн 01, 2009 9:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Капец! Радиатор печки все же оказался текущим. Что интересно - с водой не тек, а с горячим антифризом под давлением побежал гад. :evil:
В связи с этим обстоятельством куплю радиатор отопителя.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=3037
Придется снова разбирать-собирать. Эхххх....

Автор:  Youstas [ Ср июн 03, 2009 8:42 am ]
Заголовок сообщения: 

У меня вопрос по теме: при включении тепла есть небольшой запах антифризом или старыми листьями; течет печка? ли вонючие листья пробрались к радиатору печки? Антифриз не уходит, машина не перегревается, давление в системе нормальное. Могу сопоставить факт начала вони со снятием защитного кожуха с выпускного коллектора.

Автор:  Nick_Smith [ Пт июн 05, 2009 7:13 am ]
Заголовок сообщения: 

Youstas писал(а):
У меня вопрос по теме: при включении тепла есть небольшой запах антифризом или старыми листьями; течет печка? ли вонючие листья пробрались к радиатору печки? Антифриз не уходит, машина не перегревается, давление в системе нормальное. Могу сопоставить факт начала вони со снятием защитного кожуха с выпускного коллектора.

Возможно, просто грязь/пыль/листья набились.
Проверьте салонный фильтр.
Машина с кондиционером? Если да, поищите по теме "чистка испарителя кондиционера". Он стоит до радиатора печки и первым все собирает если нет фильтра.
Еще можно заглянуть под вентиляционную решетку перед лобовым стеклом. Я из отверстия вентиляции листья вынимал. И из крыльчатки вертилятора тоже. Это итог того, что до меня машину эксплуатировали х.з. сколько лет вообще без фильтров на климатической установке. :(

Автор:  Лукомор [ Пт окт 02, 2009 12:11 pm ]
Заголовок сообщения: 

У меня тоже потекла печка. Спасибо за фотоотчёт-по демонтажу вроде пока всё понятно, кроме одного-у меня краника нет для перекрывания подачи антифриза. Как быть? Не уж-то сливать весь антифриз?

Автор:  romanwma [ Пт окт 02, 2009 12:35 pm ]
Заголовок сообщения: 

Лукомор писал(а):
У меня тоже потекла печка. Спасибо за фотоотчёт-по демонтажу вроде пока всё понятно, кроме одного-у меня краника нет для перекрывания подачи антифриза. Как быть? Не уж-то сливать весь антифриз?


В этом нет необходимости- отсоединяешь патрубки от трубок радиатора( под капотом справа если стоять лицом к авто),поднимаешь их максимально вверх и вставляешь между ними кусок трубки ( я отрезал кусок трубки от лыжных палок :)),сажаешь на герметик и хомутики(без герметика у меня переходник подтекал).Усё-занимаешься печкой,снимаешь радиатор и т.д.,только незабудь-всёравно в радиаторе будут остатки антифриза которые при снятии потекут на пол-подложи тряпку).Минус в одном-пока будешь заниматься радиатором отопителя- печки естественно не будет,а уже прохладно,но зато машина находу.

З.Ы.уже писАл: у меня подводящие трубки (которые железные -на место не вставали,были все кривые-видимо до меня кто-то посторался,и соответственно стыки не вставали на место-заменил всё на масло бензо стойкие патрубки,пока всё гуд.

Автор:  Лукомор [ Пт окт 02, 2009 2:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ох спасибо за ответ. В выходные плотно займусь её ремонтом. Что да как -отпишусь.

Автор:  Лукомор [ Вс окт 04, 2009 5:18 pm ]
Заголовок сообщения: 

Разобрал всё как было описано выше, столкнулся с теми же проблемами, но, чтобы вытащить печку мне пришлось чуть-чуть распилить левую боковинку, в принципе получилось культурно- поправил надфилем и как будто так и было. Вытащил печку и понял-восстанавлению она не подлежит. Побежал заказывать новую и вот здесь мой ПАТРИОТИЗМ к Каринам пропал - печка оригинал стоит 16-19000 руб, аналог 9-11000 руб. Стал смотреть все импортые печки которые были в наличии (немцы стоят 800-1600 руб), по габаритам идеально попал "Opel", но у него выход под трубки по другому. И я в растройстве поехал домой-советоваться с Вами. Господа подскажите,помогите, верните любовь к Карине. :oops:

Автор:  Виктор77 [ Вс окт 04, 2009 8:06 pm ]
Заголовок сообщения: 

Лукомор писал(а):
верните любовь к Карине.

Есть такие запчистя, которые ни под каким видом нельзя покупать новыми из-за их заоблачных цен.
ЗЫ: Ты стал бы покупать ЭБУ тыщ за 15-20? А на разборках они в среднем по 2,5 тысячи.:)

Автор:  Лукомор [ Вс окт 04, 2009 9:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

Я решил брать от Карина Е праворукой, обещали в среду привезти за 1200 р, правда её придётся подшаманить (трубки перепаять) и вроде она алюминивая. Ну как всё сделаю, отпишусь.

Автор:  Виктор77 [ Вс окт 04, 2009 9:10 pm ]
Заголовок сообщения: 

Лукомор писал(а):
трубки перепаять

Нормальный подход.
Лукомор писал(а):
отпишусь

Бум ждать.:)

Автор:  Nick_Smith [ Пн окт 05, 2009 9:08 am ]
Заголовок сообщения: 

Лукомор писал(а):
и вроде она алюминивая.


Будьте внимательны! Алюминиевые радиаторы печек ставились на "корону". При этом, короновские они очень сильно отличаются, как выходом патрубков, так и толщиной - алюминиевый тоньше. (здесь их как грязи. Но ни один не подошел.)
Если он от короны, может возникнуть проблема с перепайкой патрубков. Как вариант - колхозить шланги на хомуты.
Проверяйте габариты и выходы патрубков при покупке!

p.s. лучше все же было взять медный с такими же габаритами как старый.

Автор:  Лукомор [ Пт ноя 13, 2009 2:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

После всех перепетий, наконец-то привезли печку с разборки (из Москвы), привезли родную,б\у. Правда обошлась в 3 тыщы. Поставить на место проблем не составило-всё влезло-вставилось и закрутилось. Единственный гемморойчик был с вытравливанием воздуха (верх печки был холодный), но после гоняний машины с горы на гору (для создания уклона) всё стало пучком. теперь в машинке тепло, окна не потеют, посторонних запахом нет,антифриз не уходит,ляпота. Вспоминая хронологию событий, а именно момент когда начали запотевать стёкла, пришёл к выводу, что печка потекла после промывки охлаждающей системы (промывали "Femon"ом) и заливкой нового антифриза (жёлтый). Так же товарищ подсказал, что печку может пробить не рабочая (периодически) крышка радиатора,типа давление не стравливается и бьёт по слабым местам печки (места пропоя).

Автор:  NEON [ Вс ноя 15, 2009 6:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

А как снять трубки от печки, а то разьединить не могу

Автор:  Лукомор [ Пн ноя 16, 2009 3:55 pm ]
Заголовок сообщения: 

Надо открутить весь крепёж под торпедой, а потом подёргать шланги (под капотом) которые соединяються с трубками.

Автор:  denis123567 [ Пн ноя 16, 2009 5:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

Добрый вечер,
Подскажите, плиз,
1) чтобы почистить (поверхностно) радиатор печки его необходимо снимать, или можно как-нибудь исхитриться не снимая? (тады откуда лучше подлезть?)
2) где находится вентилятор, который гонит воздух по воздуховодам?
Заранее благодарен за ответы :)

Автор:  romanwma [ Пн ноя 16, 2009 5:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

denis123567 писал(а):
Добрый вечер,
Подскажите, плиз,
1) чтобы почистить (поверхностно) радиатор печки его необходимо снимать, или можно как-нибудь исхитриться не снимая? (тады откуда лучше подлезть?)
2) где находится вентилятор, который гонит воздух по воздуховодам?
Заранее благодарен за ответы :)


1.Там снимать радиатор минут 15-20 (при условии прочтения топика),остальные все варианты на мой взгляд -малоэффективны,хотя кто-то вроде делал.

2.Находится над бардачкрм,снимаешь последний и вот тебе вентилятор.

Автор:  denis123567 [ Пн ноя 16, 2009 6:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

romanwma
Спасибо за ответ.
А при съеме радиатора много антифриза вытекает? Надо-ли чем-то трубки затыкать?

Автор:  Li2n [ Пн ноя 16, 2009 7:31 pm ]
Заголовок сообщения: 

буквально этим летом занимался заменой печки, взял на разборке за 1500р.
Но печку с усилием но вытаскивал под ноги водителю, пластиковая фигня которая мешает, спокойно отгибается, и печка высовывается в ноги водителю, единственно чтобы оно отогнулась нужно болтик крепления открутить.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

кстати это соединение у меня потекло через 2 недели, понял что я больше не хочу чинить печку...пошел и купил кислородный шланг, натянул на патрубки и все затянул хомутами, так что теперь точно ГУД. ну и ещё заменил шланги к термостату, то же кислородный поставил с водопроводным краником, хоть и есть у меня краник на печке, но летом все ровно воздух тепленький шел, как краник поставил водопроводный все стало отлично.

Страница 1 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/