Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Чистка испарителя на Карине Е
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=22&t=3476
Страница 1 из 2

Автор:  Terrion [ Ср июл 15, 2009 6:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Чистка испарителя на Карине Е

На днях решился снять с машины испаритель и прочистить его от всякой гадости, чтобы после починки кондея он не вонял всяким тухлым тряпьём. Как раз у меня не так давно ушёл весь фреон, так что не пришлось ничего стравливать - собственно, поэтому и решился на эту процедуру. Да и отдавать в сервисе бешеные деньги за снятие и установку очень не хотелось, а почистить там всё так, как сделаешь сам, в сервисе всё равно не смогут. На самом деле оказалось всё не так сложно, как казалось на первый взгляд.

Примечание - если у вас полностью заправленный кондей, то съездите предварительно в сервис, пусть вам стравят фреон куда-нибудь в баллон. После снятия и установки съездите и заправите его заново в чистую систему. Иначе придётся стравливать его в воздух и платить за заправку по новой.

Для снятия нам понадобится крестовая и обычная отвёртки, ключ-трещотка с удлиннительной штангой и головкой на 10 и рожковые ключи на 17, 19, 22 и 27 (насчёт двух последних цифр не уверен, пишу по памяти) для откручивания трубок кондея.

Итак, сначала снимаем защитную накладку под бардачком. её нужно просто потянуть на себя - держится на трёх металлических защёлках. Боковые можно с обратной стороны выдавить пальцами, чтобы было легче снимать.

Далее снимаем бардачок. Для этого надо открутить два винта у его основнаия, прямо под крышкой. После открываем крышку и вытаскиваем бардачок - может цепляться ограничителями за стенки.

Снимаем чёрную пластиковую накладку слева от ног пассажира, которая прикрывает тягу температуры печки. Надо вынуть пистон и снять накладку - задним концом она торчит в железном ухе. Ухо также откручиваем - оно будет мешать снимать блок вентилятора. Печку ставим на самое тепло, чтобы тяга не мешала нам снимать крышку испарителя.

Далее одна из самых сложных процедур - снятие блока ветилятора. Сначала снимаем всё, что нам будет мешать. Отсоединяем разъём вентилятора, вынимаем усилитель кондиционера из зажима (это чёрная коробочка под вентилятором) - зажим надо чуть-чуть отогнуть и аккуратно вынуть одним боком коробочку. После её можно отсоединить от разъёма, чтобы не мешалась, но я не снимал. Далее снимаем блок управления двигателем - он держится на двух гайках сверху и снизу. Отсоединяем от него три разъёма и откладываем в сторону. С блока вентилятора снимаем тягу заслонки рециркуляции, вынимаем коврик, если есть, чтоб не мешал. Сам блок вентилятора держится на 4-х креплениях. Винт на 10 сверху, гайка на 10 снизу и два винта на 10 с отверстием под отвёртку с левой стороны. Один внизу легко виден, второй скрывается сверху за воздуховодом. Выкручивать легче, закручивать сложнее, так как непросто попасть в дырку вслепую. Как выкрутили винты, вынимаем блок. Сначала его над подать немного вправо, вынув воздуховод из крышки испарителя, потом вытаскивать через низ. Выходит с трудом, но всё же выходит - будет мешать перегородка бардачка.

Далее можно открутить от блока сам вентилятор, выбить из него труху - как писал Vitek в своём отчёте, грязи там действительно немеряно, причём она постоянно летит в воздуховоды кусками. Только вот крыльчатку снять у меня так и не получилось - перекосил её и сломал пластиковое крепление около винта. Пришлось выправлять крыльчатку и приклеивать крепление. Так что лучше его просто обстучать и вытряхнуть хорошенько, а крыльчатку почистить щёткой. Сам блок я хорошенько промыл под горячей струёй душа и высушил.

Далее крышка испарителя. Откручиваем от неё крепление датчика и вынимаем из дырки сам датчик, длинный такой - его легко обнаружить по чёрному проводу и фишке на боку центральной консоли. Затем откручиваем все винты, держащие крышку - их там около десяти. После чего снимаем крышку. За крышкой мы увидим испаритель, салонный фильтр и кучу всякого дерьма вроде листьев, грязи и трухи с деревьев. Крышку тоже можно потом промыть под душем.

С водительского места снимаем крышку салонного фильтра и вынимаем его. Его надо или выбить, или заменить на новый, если совсем грязный. Мой был забит ко всему ещё и пухом. Пришлось пропылесосить его и постирать с мылом - денег нет на новый ))

Далее лезем под капот и у правой стойки находим две трубки кондея с клапанами. Если у вас фреон уже ушёл, то откручиваем крышки с клапанов и для надёжности отходим от них и тонким предметом стравливаем остатки фреона - мне хватило двух секунд. Закручиваем крышки и смотрим куда идут дальше эти две трубки. У стенки моторного отсека обнаруживаем гаечное соединение на каждой трубке и с помощью двух ключей откручиваем бОльшую гайку на каждой трубке (маленький ключ держим, большой крутим влево - для затяжки наоборот), после чего затыкаем от греха подальше концы трубок чистыми салфетками, чтобы туда не попала грязь. Возвращаемся к испарителю.

Трубки в месте, где была крышка испарителя, сидят как бы в гнёздах - вынимаем их аккуратно оттуда. Не бойтесь, у основания испарителя трубки вращаются, поэтому их немножко можно поворачивать, чтобы было удобнее вынимать. Как вынули трубки из гнёзд, поворачиваем их поудобнее и тянем вправо испаритель. Вытаскивается это всё в итоге через низ, как и блок вентилятора. Не потеряйте пластиковый поддон испарителя - его тоже нужно снять и промыть.

После того, как всё извлечено, нужно хорошенько пропылесосить короб испарителя от листьев, грязи и пыли и протереть там всё влажной тряпкой. Заодно нужно проверить, не забит ли дренаж. Под местом, где стоял испаритель, есть канавка с пенопластовыми боками и отверстием (его можно нащупать пальцем) - туда можно налить немного воды и посмотреть, вытекает ли она из-под машины. Если нет, надо чем-то прочистить дренаж. Мне этого делать не пришлось, так как вода утекала без проблем.

После несём испаритель в ванную и в течение часа под мощной горячей струёй душа вымываем из него всю грязь - её там будет немеряно. Смотрите только, не попадайте водой в трубки. Когда грязь сойдёт, долгое время из сот ещё будет выплывать всякая мелкая труха вроде берёзовых почек. Промойте тщательно все соты. Затем я замочил испаритель ещё на пару часов в горячей воде с порошком, после промыл его хорошо, купил в аптеке хлоргексидин (антисептик), заправил содержимое 6-и флаконов в распылитель и хорошенько набрызгал на испаритель, после чего оставил его в таком положении на ночь. Утром ещё раз промыл и поставил его на балкон стекать.

Пока детали сушились, прикрутил к обшивке пола отвалившиеся крепления - белое и чёрное с каждой стороны. Скрепки, их держащие, у меня поржавели и отвалились, так что я их прикрепил на проволоку.

Собирается всё потом в обратном порядке. При включении печки в воздуховоды теперь дует свежестью )) С рабочим кондеем будет ещё шикарнее!

P.S. Фоток не делал, так как подсмотрел всё в теме, где человек ставил с нуля кондей на Карину - там всё самое нужное сфоткано. Sergy спасибо за фотоинструкцию!

Автор:  Sergy [ Пт июл 17, 2009 9:58 am ]
Заголовок сообщения: 

Terrion
Цитата:
Sergy спасибо за фотоинструкцию!

Рад, что материал пригодился!
Вместе мы сила!

Автор:  Jackinda [ Пн июл 20, 2009 10:30 am ]
Заголовок сообщения: 

Вчера почистил :) Млин делов на 3 часа, а результат даже жену удивил, воздух из дефлекторов идет приятный и свежий! Еще раз спасибо за отчет.

Автор:  NEON [ Пт ноя 13, 2009 11:53 am ]
Заголовок сообщения: 

А как стравить фреон?

Автор:  Myth [ Пт ноя 13, 2009 12:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

NEON писал(а):
А как стравить фреон?

Под капотом посаотри от компресора идут 2 трубки, на них клапана закрытые пластиковыми крышками. Вот через них

Автор:  NEON [ Пт ноя 13, 2009 12:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
на них клапана закрытые пластиковыми крышками
У меня там 2 синие крышки пластмассовые это они. Там вроде еще метки С и Н (cold,hot)

Автор:  Myth [ Пт ноя 13, 2009 12:55 pm ]
Заголовок сообщения: 

NEON писал(а):
У меня там 2 синие крышки пластмассовые это они. Там вроде еще метки С и Н (cold,hot)

Оно самое, крышку открутил, там клапан

Автор:  NEON [ Пт ноя 13, 2009 12:57 pm ]
Заголовок сообщения: 

Myth
Все понял, спасибо :)

Автор:  NEON [ Ср дек 30, 2009 9:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

Почистил испаритель, действительно воздух чистый и свежий :)

Автор:  Gena [ Вт июл 26, 2011 8:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

Terrion
по времени долго? Может как то под пиво я к тебе на своей подъеду и под твоим чутким руководством сделаем мне?

Автор:  Terrion [ Ср июл 27, 2011 10:52 am ]
Заголовок сообщения: 

Да не вопрос, подезжай конечно ;) По времени было долго в первый раз делать, а назад я всё собрал часа за два.

Только тут несколько "но" есть:

1. Если соберёшься, захвати с собой весь необходимый инструмент, так как я всё одалживал у разных людей, когда делал.

2. Я снимал испаритель на системе без хладагента, поэтому не знаю, как снимать испаритель на заправленной системе. Соответственно, его надо или откачать, или заранее стравить через клапан в воздух.

3. Снятый испаритель лучше будет отвезти в сервис по кондеям и там обработать спецхимией, так как мой сразу после ремонта и заправки опять начал вонять старыми бабушками. А перед этим испаритель и блок вентилятора надо будет ещё где-то хорошенько промыть и высушить, поэтому сборка-разборка в любом случае будет в 2 этапа. Хотя, думаю, после разборки обратно ты и сам сможешь собрать его без проблем - у меня это вообще на ура получилось.

И если поедешь ко мне, то давай вечером на буднях, а то меня на выходных дома практически не бывает.

Автор:  Myth [ Ср июл 27, 2011 12:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

Terrion писал(а):
Соответственно, его надо или откачать, или заранее стравить через клапан в воздух.

Второй вариант проще, хотя вроде как для озонового слоя вредно выбросы в атмосферу ))))

Terrion писал(а):
Снятый испаритель лучше будет отвезти в сервис по кондеям и там обработать спецхимией

Да спецхимию думаю и так можно купить, а промыть на мойке керхером только без фанатизма, замочив в реагенте предверительно, я так внешний радиатор мыл когда снимал на запайку, столько гомна вымылось, воздухом замучаешься

Автор:  Terrion [ Ср июл 27, 2011 12:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ну как вариант. Я к тому писал, что за один вечер всё разобрать, промыть, продезинфицировать и собрать обратно вряд ли получится.

Автор:  Myth [ Ср июл 27, 2011 1:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

наверно, хотя я на прошлой короне часа за 4 делал, правда исапритель не отмывал, просто продул

Автор:  R-tem [ Ср июл 27, 2011 1:27 pm ]
Заголовок сообщения: 

сильно сомневаюсь о варианте промывки керхером, даже на маленьком давлении, уж очень мягкие соты на испарителе.
я свой замачивал в теплой воде с фейри и промывал рассеивателем от душа, и так промывал раз 5, пока водичка прозрачная не получилась, а первый раз была чернющая вода.
После промывки не забудьте фильтр поставить если его не было.

Автор:  Myth [ Ср июл 27, 2011 1:30 pm ]
Заголовок сообщения: 

ну или водой из шланга под небольшим давлением

Автор:  LimeGTS [ Чт янв 09, 2014 2:29 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка испарителя на Карине Е

У меня кондер не пашет, да и не нужен он на севере.
А можно испаритель совсем выкинуть? не изменится ли что нибудь от этой процедуры с печкой?

Автор:  Ant* [ Чт янв 09, 2014 2:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка испарителя на Карине Е

LimeGTS писал(а):
У меня кондер не пашет, да и не нужен он на севере.
А можно испаритель совсем выкинуть? не изменится ли что нибудь от этой процедуры с печкой?

Так все викидывай все трубки компрессор осушитель :D Легче будет быстрей поедет :D
Можно ничего не будет
:wink:

Автор:  Дмб [ Чт янв 09, 2014 3:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка испарителя на Карине Е

Люди обычно ищут кондейное,а тут наоборот выбрасывают

Автор:  Faranos [ Чт янв 09, 2014 3:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка испарителя на Карине Е

LimeGTS
На севере в испаритель есть смысл через тройники подать тосол, будет Ташкент, при этом только надо удалить клапан(регулятор) :a_g_a:

Автор:  Azamat_630 [ Пн июн 29, 2015 1:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка испарителя на Карине Е

[quote="Terrion"][/quote]
:spasibo--: за тему,благодаря Вам решился на чистку всей вентиляции с полной разборкой парприза и всех воздуховодов и дефлекторов.Пришлось стравить хладагент,но не жалею,потому что если даже не получится ввести в строй кондиционер,знаю,что буду дышать чистым воздухом,без всяких грибков и т.д...

Автор:  toyota_love [ Пн июл 17, 2017 6:29 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка испарителя на Карине Е

Подскажите как и чем почистить испаритель кондиционера, не разбирая систему, в планах только торпедо снять.

Автор:  alexrotor [ Пн июл 17, 2017 6:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка испарителя на Карине Е

toyota_love
Испаритель можно снять без снятия торпедо,
ИМХО без механической чистки там делать нечего, все спреи, пенки и прочая лабуда не справятся с таким количеством грязи, которое живет в испарителе.

Автор:  Azamat_630 [ Пн июл 17, 2017 6:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка испарителя на Карине Е

toyota_love писал(а):
как и чем почистить испаритель кондиционера, не разбирая систему, в планах только торпедо снять.

Если сможете торпедо снять,может стоит и печку помыть,просто хладагент можно заранее законсервировать у холодильщиков :) .
Для убедительности приложу несколько фоток. Сам делал,прошло уже два года и всё работает пока хорошо.

Вложения:
Печка-1.jpg
Печка-1.jpg [ 151.6 КБ | Просмотров: 13774 ]
Печка-2.jpg
Печка-2.jpg [ 163.42 КБ | Просмотров: 13774 ]
Фильтр-2.jpg
Фильтр-2.jpg [ 190.71 КБ | Просмотров: 13774 ]
Испаритель до помывки.jpg
Испаритель до помывки.jpg [ 198.25 КБ | Просмотров: 13774 ]
Испаритель после помывки.jpg
Испаритель после помывки.jpg [ 185.31 КБ | Просмотров: 13774 ]
Помытая печка.jpg
Помытая печка.jpg [ 168.26 КБ | Просмотров: 13774 ]
Какая разница!!!.jpg
Какая разница!!!.jpg [ 164.65 КБ | Просмотров: 13774 ]

Автор:  toyota_love [ Пн июл 17, 2017 6:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чистка испарителя на Карине Е

alexrotor
Я никогда такого не делал, и вообще не представляю о чем сейчас говорю :D

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Azamat_630 писал(а):
Если сможете торпедо снять,может стоит и печку помыть,просто хладагент можно заранее законсервировать у холодильщиков .
Для убедительности приложу несколько фоток. Сам делал,прошло уже два года и всё работает пока хорошо.

Если консервировать, то так дешевле получается или для чего это делают?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/