Доброго дня, не могу не рассказать о нашем небольшом опыте в авторемонтном деле.
Сбылось одно из заветных желаний и к нам в руки попал авто по хорошей цене и прямо в Ижевске которому необходима была помощь. Созвонились с хозяйкой и в этот же вечер поехали на смотрины. Вокруг машины крутилось 4 пацана разного возраста, про машину нам все рассказали, что и как в ней работает. Забегая в перед скажу, что когда мы за ней приехали самый старший сын (чуть-чуть нет 18-ти) даже не вышел, потому как был рассержен и обижен как на нас так и на родителей. Они (дети) уже начали копить денег чтоб ее починить. Но в планы родителей это не входило.
И вот 4 августа мы с Олегом пригнали в гараж нового питомца, в первый же вечер окрестили его "Пупсиком".
Итак, что имеем:
Кузов. Весьма не плох даже при детальном рассмотрении, да повреждения есть, но не фатальные, пороги днище в пригожем состоянии. Капота нету, левого крыла нету, переднего бампера нету, пятая дверь замята, задний бампер тоже не идеален. Но зато геометрия все в норме, серьезных ДТП не было, в основном касания, в некоторых случаях жесткие как в хоккее, но не смертельные.
Колеса
Хорошие отечественные диски, возможно даже ковка, две зимних липучки, запаска и одно летнее.
Электрика
фонари битые, фар нету, габаритов нету, поворотников нету, в салоне из подсветки только одна лампа на приборке и потолочный светильник.
Салон. Салон не прокурен, но жесть какой грязный. Реально я такого не видел, Олег сознание чуть не потерял пока гнал ее через весь город. Спартанские условия, все на механике, стекла, электро замки только спереди и то не родные. ЛЮК, да механический но в двух положениях и врезан походу еще за бугром. Обшивки багажника расколоты кое где, оборванный тросик открывания багажника.
Двигатель. Двигатель 4E-FE (1,3L) работает достаточно ровно для двигателя простоявшего более 4 месяцев не заводившись. Подтеки масла присутствуют, значит масло лили. Радиатор течет.
Трансмиссия МКПП, 5ст. Сцепление мертвое.
Тормозная система АБС, в последствии выяснилось что передний суппорт подклинивает и диск лопнувший.
Ходовая Гремит все!Полная диагностика в первый же вечер. План работ составлен, смета составлена,
ПРИСТУПАЕМ. Честно скажу, планировали в месяц-полтора все работы сделать. Закуплены все расходники и необходимые запчасти.
Ходовая- заменены задние стойки
- заменены задние стойки стабилизатора
- задние втулки стабилизатора
- передние стойки стабилизатора
- передние втулки стабилизатора
Тормозная система- Заменены передние суппорта и тормозные диски, поставили увеличенного объема и диаметра от T.Levin AE101 (Олегины закрома)
- Подтянули ручник
- Задние тормоза нареканий не вызвали
- АБС работает исправно
Трансмиссия Долго думали насчет сцепления менять или ставить АКПП, и вот в один из вечеров, когда машину загоняли в гараж задняя передача начала гоготать, что и стало решающим моментом в решении об установке АКПП, кит которой высвободился при свапе у Олега, еще в прошлом году. Сказано сделано, как только коробка была получена, она находилась в г.Екатеринбург на ответственном хранении. Буквально за два вечера была снята мкпп C150 и установленна акпп A132L. Так как акпп не режимная, ЭБУ остается родной. Поставлена педаль тормоза и селектор, подключена блокировка стартера при положении "D"
- замена масла АКПП
- заменен правый сальник привода (поврежден при повторном монтаже АКПП, об этом ниже
)
Двигатель- замена сальника коленчатого вала переднего
- замена сальника коленчатого вала заднего (Пришлось менять повторно потому как первый дал течь. Из за того что все сальники с завода и они стали просто деревянными, их реально можно было на молоть в перец. На поверхностях образовался налет в виде кокса масла который был не сразу замечен. Надеюсь проблема была только в этом)
- замена свечей
- замена термостата
- замена уплотнительного кольца помпы
- замена масла
- замена датчика масла
- замена уплотнительного кольца трамблера
- замена воздушного фильтра
- ремонт блока предохранителей
- Так как установлена АКПП и радиатор нужен соответствующий. В закромах гарожа был найден старый радиатор Олега где лопнувшим был верхний бочок, у радиатора который стоял на машине наоборот верхний бочок был цел. В итоге из двух радиаторов минут за 30-40 собрал один полностью исправный радиатор.
Салон- чистка ковролина сухая и влажная (моющий пылесос
- чистка потолка моющим пылесосом
- чистка обивки дверей
- чистка сидений со снятием и забором домой. С младшей дочей из и чистили ), она хотела на них спать залечь в этот же вечер.
- починка пластика багажника, где не возможно починить замена
Электрика- установили задние фонари, у Олега их в достатке накопили.
- поставили фары, оригинальные, пришедшие с ноускатом Олега. Да с правого руля, но переделать не сложно, повернуть лампочку и только.
- габариты купили у bonie, как и крепление акб и некоторый пластик по багажнику
- поворотники достались тюненные от Олега
- в салоне Олег поменял все лампочки в приборке и панелях.
- подключили ПТФ
Колеса- Были куплены практически новые шипованные шины YOKOHAMA ICE GUARD 185/70
КузовКузов единственный пункт где мы прибегли к помощи знакомых, а именно кузовному центру "BEST AUTO"
так они себя кличют, на деле просто маляры неторопливые. Итак:
- замена капота (оригинал снят с Олегиной машины, ему поставили от дизельной, он с утеплителем)
- замена левого крыла (так же взят у Олега, ему как раз пришла пара крыльев от Corolla FX
- замена переднего бампера, и тут бампер ручной работы был любезно предоставлен Олегом. Он себе как раз поставил FX с родными ПТФ
- ремонт задней крышки багажника, по началу хотели ставить новую, но решили попробовать силы кузовщиков, и им было интересно опробовать такой приспособ как споттер. Результат меня поразил.
- вклейка заднего стекла, срезали для рихтовки.
- ремонт подкрылков, их кто то покусал беспощадно. Собираем с применением родных кусков пришедших с ноускатом
- замена петель капота
- ремонт заднего бампера, было отверстие под фаркоп и следы от других машин. Задний бампер единственная не оригинальная кузовная запчасть на данном авто.
- ну и покраска всего этого, до полировки каемся, руки не дошли в связи с погодными условиями.
Выхлопная система- в скором будущем потребуется вварить гофру.
-
Что же получилось в итоге.
Первые фотки после малярки, сделали весьма не плохо. Как у нас завелось говорить, лучше чем у Олега. Потому как есть с чем сравнивать. Зазоры практически в номинале, подкачала только задняя крышка. Зазоры по капоту, фарам, габаритам все близкое к идеалу.
Салон, был вымыт, вот только не успели отремонтировать левое сиденье. Первые три "ДО" потом было вот
ЭТО ни вторая тройка фотографий "ПОСЛЕ"
24-10-2013; 23-20 Пупсик на дорогах общего пользования. Первый выезд, необходимо посмотреть как он себя ведет потому как 25 за ним уже приедут
Что сказать первый выезд показал что в очередной раз необходимо снимать помпу, ибо загудела. До этого себя она ни чем не выдавала, просто текла из под уплотнителей. Хотя первым поставил себя под подозрение генератор потому как и он тоже немного гначал подсвистывать. Пятница вечер ставим задний бампер, врезаем датчики парктроника, меняем генератор. Гул остался. Сил нет, настроение нет, утром в 8:00 встречаем Леху и Натаху из г.Кирова, которые едут за машиной. МАшину на стоянку сами спать.
25-10-2013; Утро. Встречаем друзей на вокзале, традиционно дождавшись телефонного звонка прикидываюсь что проспал. Далее уже на позитиве прыгаем в машину и едем в сторону дома. Сразу на стоянку, к машине. Лехе показали все косяки, все что знаем в двух словах рассказываем садимся и едем домой завтракать. Во время завтрака решаем что меняем помпу на ту что стоит у Олега на его моторе который после свапа так и стоит в гараже. Поменяли шустро, опыт как ни как уже есть на жтой неделе второй раз скидываем помпу. Перебираем генератор, смазываем подшипник. И начинаем воевать с коробкой. Она стала поздно переключаться, играем с уровнем масла, от "по метке" до того как было в свое время у Олега (выше меток) результата нет. Масло потемнело, что старнно машина проехала мене 100км. Удар ниже пояса. Кайф от того что ни чего не гудит и ни чего не свистит проходит, и начинается головняк. Но так как ни чего не предпринять решаем про диагностировать дефект в процессе эксплуатации.
На часах 16:00, собираемся обедать и выдвигаемся после обеда к друзьям на дачу, в баньку. Выехали в три машины и все с разных мест, встретились все на одном перекрестке как раз в тот момент когда пупс заглох и отказался заводится, села акум. Жесть! Перекресток не регулируемый, не смотря на время загруженный потому как после него переезд ж/д на котором как раз накопились машины. Жесть в квадрате!
Сталкиваем на обочину, разбираемся почему так. Единственное предположение то что старый генератор (который стоял до вечера пятницы) при проверке показал 12,5В на клеммах при хх ходу, при разгазовке повышает до 13,7В, тот который поставили в замен показал 14,1. Но включенный ближний свет фар, ПТФ, вентилятор отопителя, обогрев заднего и низкий ХХ сделали свое грязное дело. Хорошо я не успел поставить новый АКБ на свою и у меня провода всегда со мной. Вообщем заводим, повышаем ХХ кустарно, и едем в магазин за шампанским, потому как не обмытый еще вот и капризничает. Пока разбирались, минут 20 мой акб высадился
вообщем все 33 удовольствия. Прикуриваемся и в магаз скореее, пробка на перекрестке как раз рассосалась. Таримся в маркете и ЗА ГОРОД!!! 20км на скорости 100 подзарядили АКБ, коробка так-же поздно переключается.
Добрались на место, осень, дождь, грязь, пиво, мангал, шашлыки, рыба, баня, шампанскоре, караоке, танцы ЙЕХОООУУУУУУ Все на уровне, фото с обмывания выложу позже потому как они в фотоаппарате.