Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

замена ТРВ и чистка испарителя на 20ке камри (фото-отчет)
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=23&t=3306
Страница 1 из 2

Автор:  MAKCbIMKA [ Вт июн 30, 2009 12:40 pm ]
Заголовок сообщения:  замена ТРВ и чистка испарителя на 20ке камри (фото-отчет)

итак начнем. Приехав на заправку кондея и выяснив, что ТРВ (термо-регулирующий вентиль) не уравнивает давления в двух контурах - решено было заказать новый и поменять. Стоил он оригинальный 2000 со сроком доставки в 9 дней и 2640 со сроком доставки 3 дня. Решено было взять последний. Итак ТРВ куплен приступаем к работе. На все ушло не более 2 часов + время на промывку испарителя дома теплой водичкой.
Итак фронт работ:
Изображение
снимаем под бардачком черную декоративную крышку, потянув ее вниз. Она держится на защелках
Изображение
дальше снимаем сам бардачок. для этого выкручиваем шурупы и один болт в местах отмеченных на фото. Так же сверху он держится на защелках. Так же не забудьте отсоединить кабель подушки безопасности от корпуса бардачка
Изображение
взору открывается следующая картина
Изображение
дальше снимаем мотор печки, выкрутив три шурупа и отсоединив кабель
Изображение
выкручиваем 2 шурупа и отсоединяем блок с проводкой от корпуса вентилятора печки
Изображение
снимаем мозг двигла. Для этого отсоединяем коннекторы от него и открычиваем две гайки сверху и снизу кронштейна
Изображение
ближе к центральному тоннелю сверху есть часть воздуховода. чтобы ее снять - выкручиваем гайку и два болта показанных на фото
Изображение
и снимаем его
Изображение
дальше приступаем к снятию корпуса вентилятора печки. Он держится в 4х местах. Три я отметил, четвертый болт находится вверху в районе воздухозаборника и подушки безопасности
Изображение
снимаем корпус
Изображение
откроется такая картина, после чего надо снять крышку, закрывающую испаритель. Откручиваем шурупы
Изображение
увидим следующее
Изображение
дальше открываем капот и ключиком на 10, лучше накидным откручиваем трубки кондея, предварительно стравливаем фреон из двух контуров
Изображение
дальше лезем опять под торпеду и потихоньку, чуть потянув в салон трубки испарителя - вытаскиваем его из корпуса. Смотрим на него, удивляемся как много грязи и листиков, вынимаем фильтр салона, пылесосим и моем внутри корпус. (на фото мозги висят на проводах, но позже при сборке было удобней их снять).
Изображение
Изображение
Изображение
Но вернемся, как говорится, к нашим баранам. мы вынули испаритель и видим следующую картину (на фото испаритель уже вымыт. поэтому он отличается от вашего :D )
Изображение
далее берем и откручиваем шестигранником два болта
Изображение
снимаем трубки и ТРВ
Изображение
старый и новый ТРВ, новый без резиночек
Изображение
собираем все как говорится в обратном порядке. Потом едем и заправляем кондей (1200р стоит у нас) и радуемся холоду

Так как ссылки могут быть плавающими и не отображаться через некоторое время картинки - заходите на мою страничку - там они всегда есть http://photofile.ru/users/makcbimka/ там же есть и фото в большем разрешении

Автор:  romanwma [ Вт июн 30, 2009 2:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

Отчет хороший,но как он может пригодится при эксплуатации карины

Автор:  Pininforino [ Вт июн 30, 2009 2:09 pm ]
Заголовок сообщения: 

romanwma писал(а):
Отчет хороший,но как он может пригодится при эксплуатации карины

На карине почти все тоже самое!

Автор:  romanwma [ Вт июн 30, 2009 2:11 pm ]
Заголовок сообщения: 

понято :) так у меня и кондюка нет :(

Автор:  MAKCbIMKA [ Вт июн 30, 2009 2:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

romanwma писал(а):
Отчет хороший,но как он может пригодится при эксплуатации карины

Pininforino писал(а):
На карине почти все тоже самое!

все правильно, только на карине все сделано на троссиках, а на камри электромоторчиками - а так разницы не вижу особо

Автор:  Serega [ Вт июн 30, 2009 3:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

знатный отчет :twisted:

Автор:  R-tem [ Вт июн 30, 2009 4:35 pm ]
Заголовок сообщения: 

а на американце немного по другому, день убил когда у себя чистил)

Автор:  MAKCbIMKA [ Ср июл 01, 2009 11:46 am ]
Заголовок сообщения: 

кстати насколько я помню - когда я на карине снимал все это добро, чтобы аирбэг снять - там сложней чем на камри.

Автор:  SoSed60 [ Ср июл 21, 2010 1:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

вопрос - как фрион стравить грамотно? Через клапана? Или лучьше к заправщикам ехать? Я на сколько знаю - штука эта вредная для здоровья.

Автор:  Sergy [ Ср июл 21, 2010 2:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

SoSed60 писал(а):
вопрос - как фрион стравить грамотно? Через клапана? Или лучьше к заправщикам ехать? Я на сколько знаю - штука эта вредная для здоровья.

1.Самостоятельн.Часов 8-9 будет спускать.
Под заправочный клапанок(на шинный ниппель похож) (толстой трубки (район чашки правой стойки) подложи чего-нибудь (пластмасску или спичинку и колпачком прикрути чуток, чтоб шипело оч тихо - иначе масло выгонит.

2.Или к заправщикам они за минут 20 скачают фрион в баллон.

Автор:  SoSed60 [ Ср июл 21, 2010 2:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

Sergy
Короче чую проще к заправщикам ехать...

Автор:  Sergy [ Ср июл 21, 2010 2:47 pm ]
Заголовок сообщения: 

SoSed60 писал(а):
Sergy
Короче чую проще к заправщикам ехать...

Если под рукой, то думаю да и фрион сохранишь.

Автор:  atl [ Ср июл 21, 2010 2:49 pm ]
Заголовок сообщения: 

а не кто не знает для чего винт стоит на ТРВ (термо-регулирующий вентиль)

Автор:  Sergy [ Ср июл 21, 2010 3:02 pm ]
Заголовок сообщения: 

atl писал(а):
а не кто не знает для чего винт стоит на ТРВ (термо-регулирующий вентиль)

Этим винтом можно увеличивать количество хладгена поступающего в испаритель. -неверно! Это я так раньше думал, а на самом деле:
Этим винтом можно регулировать амплитуду возврата пружины ТРВ->Меняем температуру кипения хладагента->меняем объем кипящего хладагента. -верно!
Грубо говоря как регулятор температуры на утюге, хочешь больше парку при одинаковом объеме подаваемой жидкости -увеличиваешь нагрев/ меньше соответственно снижаешь.

Винт для настройки регулятора перегрева (ТРВ).

Цитата:
Надстройка регуляторов перегрева в условиях эксплуатации судна производится только при дозарядках системы хладагентом. Во всех других случаях настройка ТРВ не требуется. Вращая винт настройки ТРВ, мы воздействуем на пружину регулятора, а не на увеличение или уменьшение дроссельного отверстия. Соответствующая настройка ТРВ приводит к изменению цикла, а давление кипения агента остается почти на прежнем уровне. Это значит, что температура кипения агента в испарителе мало меняется. До настройки ТРВ следует знать, что задача регулятора перегрева-предохранить компрессор от попадания жидкого агента в цилиндр, который при этом обеспечивает максимальное заполнение жидким агентом испарителя. Лучше всего представить себе ТРВ как регулятор уровня жидкости. Настройка регулятора перегрева производится последовательно :
а) перед дозарядкой системы жидким агентом ТРВ на всех испарителях (при многокамерной системе) ставят на максимальный перегрев. Это делается для того, чтобы, в случае переполнения системы агентом, при пуске компрессора не произошло гидравлического удара. Нельзя забывать, что разные конструкции ТРВ имеют разную маркировку при настройке. На судах принято четыре типа маркировки:
1. холод - тепло;
2. уменьшение перегрева - увеличение перегрева;
3. уменьшение - холод - увеличение;
4. открыт - закрыт.
Такая чехарда в маркировке часто приводит к неправильным действиям персонала. Поэтому следует руководствоваться тем, что увеличение перегрева означает повышение температуры на выходе из испарителя в районе крепления термобаллона ТРВ, равноценное как бы уменьшению уровня жидкого агента. Для этого при маркировке «холод - тепло» вращают винт настройки в сторону «тепло» до отказа, при маркировке «уменьшение перегрева - увеличение перегрева» винт настройки вращается в сторону увеличения перегрева; при маркировке «уменьшение - холод - увеличение» винт настройки вращают в сторону уменьшения и «открыт - закрыт» в сторону «закрыт»;
б) производят дозарядку системы агентом и пробный пуск компрессора. Через 10-15 минут осматривают испарители. Если при максимальном перегреве на ТРВ иней во всех испарителях распространяется по всасывающей трубе дальше крепления термобаллона, это означает, что система переполнена агентом и часть его необходимо удалить. Если в некоторых камерах иней достиг термобаллона, а в других- нет, то в последних необходимо уменьшить перегрев на ТРВ, вращая для этого винт настройки в противоположную сторону, указанную в пункте а). Нормальной настройку ТРВ считают, когда иней удерживается в районе крепления термобаллона.
Если во всех камерах иней не достигнет термобаллона при минимальном перегреве, это означает, что в систему необходимо добавить хладагент, но перед этим все ТРВ устанавливают на максимальный перегрев и следуя пунктам а) и б), производят настройку с самого начала.


Самостоятельно можно регулировать так - откручиваем по пол оборота и смотрим как ведет себя компрессор кондея(смотрите полностью не выкрутите - всего 4 ... оборота). Если начались сильные вибрации-пульсации кондея-тогда стоп и закручиваем ТРВ на пол-оборота. Регулировка закончена!

Автор:  NEON [ Ср июл 21, 2010 4:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ага отчет супер,я когда в карине испаритель чистил, те же самые операции делал что и тут на фотках. Респект Максимка :)

Автор:  Thoron [ Ср сен 01, 2010 6:35 pm ]
Заголовок сообщения: 

кто-нибудь пробовал прочищать спец.балончиком, который в дренажную трубку вставляют? каков будет результат?

Автор:  SoSed60 [ Ср сен 01, 2010 8:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Thoron
Я пробывал, но предварительно все продувал компрессоров через отверстия для фильтров а выдувалось с другой стороны в отверстие от вентилятора и на оборот. Затем чистил пеной и зубной щеткой. Хотел чистить со снятием, но в авике без снятия торпеды не получается, по этому решил так. Эфект несомненно есть, но думаю, что может быть и лучше если снимать испаритель.

Автор:  Thoron [ Вт янв 04, 2011 6:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Как думаете есть смысл снимать и чистить испаритель? зимой не устраивает как печка работает,и поток воздуха слабый (морской бриз убрал, тросики подтягивал, кранчик тоже проверил, радиатор печки снимал и промывал.уж не знаю что еще сделать). тут еще предлагают дополнительную помпу поставить.видел её в действии у парня на 14-ой,так при её включении руку обжигает.

Автор:  Rash [ Вт янв 04, 2011 7:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

Thoron писал(а):
Как думаете есть смысл снимать и чистить испаритель?

Процедура безусловно полезная, но... если есть свободные средства на последующую заправку системы фреоном.
А вообще если
Thoron писал(а):
поток воздуха слабый
имеет смысл снять вентилятор печки с "улиткой", тщательно почистить вместе с прилегающими воздуховодами. А также можно снять боковую стенку, за которой стоит испаритель, и там все почистить. Проверить наличие и степень загрязненности салонного фильтра.

Автор:  Evgen66 [ Вт янв 04, 2011 8:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

Тоже чистил испаритель, но не стал стравливать фреон. Дошел до этапа как на фото(взято выше). Промыл водой, щёткой прочистил, благо не был сильно забит. Собрал всё обратно и фильтр ставлю прямо на воздухозаборник, вырезаю от 10ки вазовской и подгоняю по месту.

Вложения:
128454429.jpg
128454429.jpg [ 87.19 КБ | Просмотров: 21543 ]

Автор:  Thoron [ Вт янв 04, 2011 9:06 pm ]
Заголовок сообщения: 

Rash салонник регулярно меняю.моторчик разбирал уже,ибо он визжал как потерпевший.
Evgen66 какой эффект? больше потока воздуха стало? ну и самое главное,чтоб летом холодило,а зимой жарило.

Автор:  Evgen66 [ Вт янв 04, 2011 9:27 pm ]
Заголовок сообщения: 

Thoron
Да, летом холодит, даже простыть успел. Зимой не мёрзну. После -20 боковые затягивает, может от того что фильтр стоит перед винтилятором, а не как должен, перед испарителем. Думаю на зиму убирать нафик его .

Автор:  Stassm [ Пн май 27, 2013 12:17 am ]
Заголовок сообщения:  Re: замена ТРВ и чистка испарителя на 20ке камри (фото-отчет

мой ТРВ в сервисе тоже "приговорили".
че-то за работу по замене просят не гуманно..(
подскажите, кто знает, плиз, номерок ТРВ в экзисте

Автор:  Rash [ Пн май 27, 2013 7:21 am ]
Заголовок сообщения:  Re: замена ТРВ и чистка испарителя на 20ке камри (фото-отчет

Stassm писал(а):
номерок ТРВ в экзисте

88515-20100

Автор:  Fidel [ Пн май 27, 2013 9:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: замена ТРВ и чистка испарителя на 20ке камри (фото-отчет

Stassm
viewtopic.php?p=108152#p108152

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/