Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Замена ремня ГРМ и помпы на 2С (фотоотчет)
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=28&t=5013
Страница 1 из 8

Автор:  Dimon_2C [ Пн дек 21, 2009 8:34 pm ]
Заголовок сообщения:  Замена ремня ГРМ и помпы на 2С (фотоотчет)

Добрался я наконец до замены ремня ГРМ, выбрал время, подготовил инструмент и запчасти. Но как оказалось все напрасно. Не смог открутить нижний болт крепления шкива коленвала.
Кто проделывал такую операцию, также трудно откручивался или это только у меня такой гемор?

Автор:  Beso [ Пн дек 21, 2009 8:37 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dimon_2C писал(а):
Кто проделывал такую операцию

Она одинакова для всех моторов Тойоты. Там требуется хорошее усилие страгивания... "Колхозно-гаражно" это проще всего делается стартером, накинув ключ на болт и уперев его в лонжерон. Резьба там "простая", правая. Откручивать против часовой.
ЗЫ: на дизеле стартером крутить можно только с установленным ремнём ГРМ, конечно же. :-)

Автор:  MerTV [ Вт дек 22, 2009 12:28 am ]
Заголовок сообщения: 

И головка должна быть хорошая шестигранная лучше. Двенадцатигранные бывает слизывают грани и...

Автор:  Dimon_2C [ Ср янв 13, 2010 10:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос к Beso !
Был сегодня у знакомого дизелиста и разговаривал на эту тему. Рассказал про способ, озвученный тобой. Честно говоря, он его раскритиковал и сказал, что он неэффективный и мало того, может оказаться губительным для стартера, а именно для бендикса. Посоветовал зафиксировать отверткой маховик, для этого просверлить снизу соответсвующее отверстие, которое потом можно заглушить резиновой заглушкой. Оснований не доверять этому человеку нет и в тоже время он меня удивил. Неужели не существует цивилизованного способа, а только колхозные? Описанный в букваре способ с применением специального ключа-держателя шкива коленвала больше похож на правду, но проблема в том, что ключа такового не найти, а если и найти то ценник будет заоблачный. Если например не самый дорогой форсевский съемник шкивов стоит в районе рубля, а профессинальный с болтами (как в букваре) почти три! Хочется услышать твое мнение насчет маховика.

Автор:  Beso [ Ср янв 13, 2010 10:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dimon_2C писал(а):
Неужели не существует цивилизованного способа, а только колхозные? Описанный в букваре способ с применением специального ключа-держателя шкива коленвала больше похож на правду, но проблема в том, что ключа такового не найти, а если и найти то ценник будет заоблачный.

Вот это и есть цивилизованный. А вся остальная критика - от безысходности. %-)
ЗЫ: способ это не мой, им пользуются все колхозники на свете. При наличии правильной оснастки я предпочитаю к колхозу не прибегать. :-)
ЗЗЫ: ничо бендиксу не будет. Инерционная масса кривошипно-шатунного механизма настолько велика в сравнении с пиком нагрузки из-за страгивания резьбы, что задемпфирует нагрузку на бендиске чуть ли не в ноль. Просто надо всё аккуратно делать, беречь ключ, болт, здоровье окружающих. :-)

Автор:  Dimon_2C [ Ср янв 13, 2010 11:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
Инерционная масса кривошипно-шатунного механизма настолько велика в сравнении с пиком нагрузки из-за страгивания резьбы, что задемпфирует нагрузку на бендиске чуть ли не в ноль.

:shock: ...ну, знакомые слова конечно есть :D :D
Теперь и не знаю как быть. :(
Или пустится в поиски ключа и потом протерев его тряпкой бережно положить на полку до следующей замены или все-таки колхоз... :(

Автор:  Beso [ Ср янв 13, 2010 11:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dimon_2C писал(а):
все-таки колхоз...

Не парься. Откручивай стартером. Не в первой тысяче будешь. :-)

Автор:  MerTV [ Ср янв 13, 2010 11:06 pm ]
Заголовок сообщения: 

Давно бы взял и попробовал,удивился бы как все легко пройдет,при правильном подходе к фиксации воротка с головкой:)
Один оборот двигателя,и непокорный болт откручивается потом руками

Автор:  Dimon_2C [ Ср янв 13, 2010 11:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

Слушай Beso, а ты в Брянске давно был?... :D

Автор:  Beso [ Ср янв 13, 2010 11:09 pm ]
Заголовок сообщения: 

MerTV писал(а):
Один оборот двигателя

Меньше. ;-)
Dimon_2C писал(а):
в Брянске давно был?...

Да уж тридцать девятый год идёт, как не заезжал. %-)

Автор:  Dimon_2C [ Ср янв 13, 2010 11:10 pm ]
Заголовок сообщения: 

MerTV писал(а):
Давно бы взял и попробовал

Попробовать я всегда успею, предпочитаю сто раз отмерить, а потом действовать :wink:

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Beso писал(а):
Dimon_2C писал(а):
в Брянске давно был?...

Да уж тридцать девятый год идёт, как не заезжал. %-)

У тебя есть уникальная возможность познакомиться с местными клубнями :) :wink:

Автор:  Beso [ Ср янв 13, 2010 11:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dimon_2C писал(а):
уникальная возможность

Надеюсь, она не пропадёт в течение ещё достаточно длительного времени. :-)

Автор:  MerTV [ Чт янв 14, 2010 12:09 am ]
Заголовок сообщения: 

Dimon_2C писал(а):
Да уж тридцать девятый год идёт, как не заезжал. %-)

У тебя есть уникальная возможность познакомиться с местными клубнями :) :wink:[/quote]
Похоже решили спонсировать поездку? :-D

Автор:  Евгений Кузнецов [ Ср янв 27, 2010 10:05 pm ]
Заголовок сообщения: 

Подскажите,а насколько сильно гнет клапана на 2С при обрыве ремня?мне подсказали,что есть смысл всю голову менять.я вовремя не успел заменить. сразу после покупки лопнул:oops:

Автор:  Beso [ Ср янв 27, 2010 10:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

Евгений Кузнецов писал(а):
насколько сильно гнет клапана на 2С при обрыве ремня?

Настолько сильно, что обычно ломает на куски распредвал. А ещё крошит сёдла. На дизелях с ремнём надо быть особенно внимательным...

Автор:  Kraizer [ Ср янв 27, 2010 11:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

Евгений Кузнецов писал(а):
я вовремя не успел заменить. сразу после покупки лопнул

"поздравляю"!, прилично влип, ещё пойди найди эту ГБЦ в зборе,и в достойном состоянии.
Beso писал(а):
надо быть особенно внимательным

и лучше ставить не левый ремень ,так как они то чаще всего и рвутся.

Автор:  atl [ Чт янв 28, 2010 9:41 am ]
Заголовок сообщения: 

неспеши менять голову, если после обрыва ремня не пытался заводить, и при обрыве машина не находилась в движении, то можешь отделаться лёгким испугом с заменной ремня и роликов

Автор:  Евгений Кузнецов [ Пн фев 01, 2010 2:29 pm ]
Заголовок сообщения: 

Да куда там.Прямо в пути.Естественно попробовали завести.Ночь была.Темно и холодно.Так что пошел я голову искать.Сам виноват. :(

Автор:  Kraizer [ Сб фев 13, 2010 12:13 am ]
Заголовок сообщения: 

маленький офф..
тут разговаривал с человеком - у него карина с 2СТ мотором ., ОН, как купил машину, некаких ремней не менял,"почему то" думал что в ГРМ стоит цепь. После 180000км!!!которых он проехал- он понял, что там ,оказывается - ремень!-:) который порвался.Сколько до него работал этот ремень ГРМ -он незнает.
Сейчас в поисках ГБЦ-которую не может не где найти. :(
а Toyota corparation заставляют нас, ремень ГРМ, менять каждые 100000км :D

Автор:  Евгений Кузнецов [ Сб фев 13, 2010 2:34 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ну у меня не совсем так.Ремень лопнул при перегоне.Голова стоит плюс-минус нормальная в районе 14000 руб.Я ее уже видел.Просто пока не до нее.Мне до питера рядом.Друг ездит постоянно.Можно будет еще там пошарить.

Автор:  azatei [ Сб фев 13, 2010 3:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

Евгений- если найдёшь другую голову .не отдашь ли ты мне старую по "Плюшкин-шоп"?
Маленько занимаюсь с починками головок на досуге-может и получится отреставрировать...

Автор:  vjtal [ Пт фев 19, 2010 8:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

всем здравствуйте! скиньте ссылочку плиз где моно на халяву скачать литературу замена ремня ГРМ на дв. 2 С (тойота карина ст190 2с 92 г.) :oops:

Автор:  Dimon_2C [ Пт фев 19, 2010 10:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

vjtal писал(а):
на халяву скачать литературу замена ремня ГРМ на дв. 2 С (тойота карина ст190 2с 92 г.) :oops:

Готовлю фотоотчет на халяву... :)

Автор:  Dimon_2C [ Пн фев 22, 2010 10:48 am ]
Заголовок сообщения: 

Заменил ремень ГРМ! Ура, товарищи!
Операция не очень сложная, но достаточно длительная. Если задумали
сегодня заменить ремень, то на завтра поездки на машине лучше не планировать.
Если есть помощники, то можно справиться быстрее. Наличие ямы в гараже не требуется
Запчасти: - ремень зубчатый ГРМ (Toyota - 13568-69066)
- ролик обводной (промежуточный) (Toyota - 13503-64021)
- ролик натяжной (Toyota - 13505-64012)
- пружина натяжного ролика (Toyota - 90507-18006)
- насос охлаждающей жидкости (Aisin - WPT-004)
- антифриз 7 л (Hepu G12+ ,красный), полная замена не требуется конечно, я менял потому что время подошло;
Стандартный набор инструментов плюс съемник шкивов и удерживающее приспособление
для шкива коленвала.
Нелишним будет иметь динамометрический ключ, у меня его к сожалению пока нет.
Пример обозначения: {12/18Нм} - болт на 12 мм, момент затяжки 18 Нм
Фотографии не всех операций, но я старался выделить главное и к тому же
не всегда руки были свободны для фотоаппарата т.к. работал в одиночку.
Отдельная благодарность Beso за личные консультации!

Снятие:
1) Сначала откручиваем болт шкива коленвала с помощью стартера:
- Накидной ключ на 19 и упор в лонжерон, из подручного материала (дерев брусков)
фиксируем ключ (фото 1);
- коротковременный поворот стартера без запуска двигателя;
2) Снимаем ремень ГУРа и натяжной ролик:
- отпускаем фиксирующий болт (14) {фото 2};
- регулировочным болтом (14) ослабляем натяжку ремня {фото 3};
3) Снимаем шкив насоса ГУР (фото 4,5,6):
Делать это нужно таким образом, чтобы шпонка была наверху
и не потерялась если вдруг упадет (съемник, мощная отвертка и головка (17));
4) Снимаем кронштейн натяжного ролика и насос ГУР {фото 7,8}
5) Снимаем ремень генератора {фото 9}:
- отпускаем фиксирующий болт (12);
- регулировочным болтом (12) ослабляем натяжку ремня;
6) Снимаем шкив коленвала (съемник) {фото 10};
7) Снимаем вернюю и нижнюю крышки ремня ГРМ (10).
Работа долгая и нудная, во время которой чувствуешь себя гинекологом практикантом;
8} Снимаем среднюю крышку ремня с кронштеном подушки двигателя и саму подушку:
- домкрат под двигатель;
- обязательно откручиваем сначала нижнюю гайку (14) крепления кроншейна;
- затем вернюю гайку (14) и болт (12);
- затем 4 болта крепления крышки к блоку (14);
- снимаем подушку двигателя - 3 болта (14);
9) Снимаем ремень ГРМ:
- Предварительно проворачивем коленвал для совмещения
установочных меток на шкивах коленвала распредвала и насоса {фото 11,12,13};
Снимать свечи накала не обязательно, слегка накинув шкив коленвала можно провернуть так;
- Ослабляем фиксирующий болт натяжного ролика и снимаем пружину, а затем и ремень;
- откручиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика и снимаем его;
- Снимаем обводной ролик, находится внизу между шкивами масляного насоса и коленвала;
10) Снимаем зубчатый шкив ТНВД также как и шкив насоса ГУР.
Откручиваем две крепежных гайки (12) ТНВД {фото 16};
11) Сливаем антифриз из радиатора и снимаем помпу {фото 14,15},
Болты на помпе имеют разную длину, поэтому лучше их вставлять в соответсвующие отверстия
на новой помпе для избежания путаницы {фото 17};
Во время демонтажа помпы часть антифриза из рубашки выльется;
12) Очищаем поверхность на блоке от остатков старой прокладки помпы {фото 18};
Тут я воспользовался острым ножом и шлифанул затем нулевочкой.

Установка:
Соответственно все в обратном порядке.
1) Перед установкой новой помпы на поверхность на блоке и на помпе наносим тонкий слой масла.
Устанавливаем прокладку и помпу {12/18Нм}
Вот этот болтик снимаем со старой помпы и устанавливаем на новую {фото 21};
2) Заливаем антифриз в рубашку двигателя через верхний патрубок радиатора. Визуально проверяем
на отсутствие утечек;
3) Устанавливаем шкив ТНВД (64Нм);
4) закручиваем две гайки (12) крепления ТНВД к помпе;
3) Устанавливаем новый обводной ролик (37Нм);
4) Устанавливаем кронштейн натяжного ролика (10/7,5Нм). Ролик должен свободно перемещятся вправо влево.
Фиксирующий болт наживить, но не зятягивать;
5) Устанавливаем новый ремень ГРМ, соблюдая все установочные метки на шкивах {фото 11,12,13}.
"Устанавливайте новый ремень ГРМ таким образом, чтобы цифры и буквы маркировки читались,
если смотреть с задней стороны двигателя"
Желательно при этой процедуре иметь помощника, т.к. шкив насоса ТНВД необходимо придерживать.
Но при ловкости рук можно справиться и в одиночку.
Я надевал ремень в таком порядке: распредвал ->ТНВД->помпа->коленвал->ролик обводной->насос масляный,
т.е по часовой стрелке, в последнюю очередь на натяжной ролик. Устанавливаем пружину натяжного ролика;
6) Проворачиваем шкив коленвала на два оборота по часовой стрелке и проверяем установочные метки.
7) Затягиваем фиксирующий болт (37Нм) натяжного ролика не смещая при этом сам ролик;
8} Устанавливаем среднюю крышку ремня с кронштейном подушки (14/37Нм) и обязательно нужно наживить, но
не закручивать два болта крепления насоса ГУР {фото 19}, для того чтобы потом отверстия оказались соосными.
Устанавливаем подушку двигателя.
9) Устанавливаем нижнюю крышку ремня:
- установливаем направляющуюю ремня ГРМ на зубчатый шкив коленвала кольцевой выемкой наружу;
- устанавливаем крышку (5 болтов на 10);
10) Устанавливаем шкив коленвала, не забывая совмещать канавку на шкиве и сегментную шпонку.
Затягиваем тот самый болт крепления шкива с помощью специального удерживающего приспособления.
Момент затяжки болта 98 Нм.
Приспособление это было изготовлено по моему заказу на заводе за пару часов {фото 20}
Для затяжки болта использовал головку и удлинитель с воротком;
11) Устанавливаем верхнюю крышку ремня ГРМ.
12) Устанавливаем насос ГУР, Кронштейн натяжного ролика ремня ГУР.
13) Устанавливаем ремень генератора и ремень ГУР.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

///

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

///

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

///

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

///

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

///

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

///

Вложения:
21.jpg
21.jpg [ 91.81 КБ | Просмотров: 39116 ]
20.jpg
20.jpg [ 72.53 КБ | Просмотров: 39118 ]
19.jpg
19.jpg [ 81.1 КБ | Просмотров: 39115 ]
18.jpg
18.jpg [ 77.74 КБ | Просмотров: 39115 ]
17.jpg
17.jpg [ 80.5 КБ | Просмотров: 39121 ]
16.jpg
16.jpg [ 84.07 КБ | Просмотров: 39118 ]
15.jpg
15.jpg [ 92.08 КБ | Просмотров: 39119 ]
14.jpg
14.jpg [ 52.33 КБ | Просмотров: 39117 ]
13.jpg
13.jpg [ 57.15 КБ | Просмотров: 39122 ]
12.jpg
12.jpg [ 45.1 КБ | Просмотров: 39126 ]
11.jpg
11.jpg [ 87.74 КБ | Просмотров: 39129 ]
10.jpg
10.jpg [ 83.47 КБ | Просмотров: 39115 ]
9.jpg
9.jpg [ 75.65 КБ | Просмотров: 39120 ]
8.jpg
8.jpg [ 85.31 КБ | Просмотров: 39117 ]
7.jpg
7.jpg [ 87.5 КБ | Просмотров: 39116 ]
6.jpg
6.jpg [ 87.1 КБ | Просмотров: 39116 ]
5.jpg
5.jpg [ 100.11 КБ | Просмотров: 39115 ]
4.jpg
4.jpg [ 94.37 КБ | Просмотров: 39116 ]
3.jpg
3.jpg [ 90.32 КБ | Просмотров: 39118 ]
2.jpg
2.jpg [ 88.61 КБ | Просмотров: 39120 ]
1.jpg
1.jpg [ 90.98 КБ | Просмотров: 39139 ]

Автор:  atl [ Пн фев 22, 2010 6:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

Гуд, зер гуд

Страница 1 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/