Добрый день всем
Как и обещал выкладываю фотоотчёт
По ремонту стартера ( подробно поясняю всё чтобы понял любой)
Симптомы такие- на холодную заводится в пол пинка на горячую плохо
Ничего не напоминает симптомы точно такие как и в тнвд
Подождал остыл двс опять заводится
Симптомы одинаковые а ремонт в разы дороже
Но во всём этом есть очень небольшая разница
Когда не работает тнвд стартер его крутит быстро и нет подсадки напряжения
(лампочки на приборах не начинают гаснуть)
А вот когда стартер плохо работает он крутит но не развивает обороты
(лампочки на приборах начинают гаснуть)
Как бы воет вот это подробно и разберём
Чтобы снять стартер нужно снять
1 акомулятор
2 пластиковую подставку под него
3 расширительный бачёк
Расширительный бачёк снимается так откручиваем 2 болта крепления
снимаем трубку от радиатора приподнимаем его потому что там есть штифт
отводим в лево и опуская правый край вытаскиваем его
Болты крепления стартера видны со стороны акоммулятора нужна головка на 14 удлинитель и желательна трещотка
Откручиваем 2 болта сначала верхний потом нижний
У кого механика проблем нет у кого акпп придётся повозится с нижним болтом
Открутили теперь стартер поворачиваем на моторе верх
отсоединяете разъем провода управления
Открутите планку крепления на которую крепятся провода она будет мешать вытаскивать стартер
Отсоединяете плюсовую клемму ключ на 12 гайку сразу прикрутите на место
теперь разворачиваете стартер наоборот ушами крепления к ремню грм
Вытаскиваем в право под шлангом соединения радиатора и двс нахрапом не тяните
шланг все время чем ни будь не острым приподнимайте чтобы болтами не порвать
ну вот мы его сняли теперь приступим к ремонту стартера
правильно сказать к ремонту его электрической части
ставим его на бендикс вертикально
откручиваем 2 болтика крестообразная отвёртка
откручиваем 2 болта длинных ключ на 8
откручиваем 3 болта на втягивающем
откручиваем гайку на 12
теперь осторожно снимаем снимаем крышку щётко держателя
Перед вами щётки берём плюсовые их 2 друг напротив друга (это те которые идут с обмотки статора) и с силой тянем они выйдут из пружин и щётко держатель у вас в руках
начнём с него ложем его на ровное место не металлическое сухое и начинаем проверять
на фото виден прибор которыё я собрал (акомулятор провод минуса и провод плюса в разрыв с лампочкой) у меня как у электронщика есть все приборы и цифровые и стрелочные и мегометор и много чего но для проверки обмоток нужен большой ток чтобы было зрительно видно
И ещё совет кто хочет на верняка быть уверенным в результате поставьте на стол приёмник включите музыку
даже что не покажет пробник может настолько ещё мал пробой что лампочка не загорится или межвитковка её лучшими приборами не измерить в приёмники сразу услышите помеху будет трещать
Начнём мерить провод минуса ставите на минусовые держатели щёток (там будут щётки)
а плюсовой на плюсовые держатели щёток (они пустые без щёток вы их вытащили)
лампочка не должна гореть и помех недолжно. быть потом проверяем также второй плюсовой держатель
что делать если загорелась или есть помеха ничего страшного берёте сверло чуть большего размера крепления и высверливаете примерно как потай держатель выпадет
там будет 2 прокладки вот их то и прошивает сразу оговорюсь зачищать их бесполезно если начала гореть то всё зачистишь вроде всё а через месяц ещё хуже Берёте бутылку пластиковую и по прокладке вырезаешь чуть с краёв больше просишь у своей любимой лак бесцветный без металлических добавок мажешь нижнюю часть уложишь прокладку
ставишь щёткодержатель и болтиками с потаем прикручиваем гаечки внутри
Снизу должно быть ровно так как когда он прикручивается к крышке он центруется
поэтому нужен потай если нужен ремонт 2 щёткодержатель всё аналогично всё измеряем пробником ничего не горит помех нет и мы молодцы
Проверка и ремонт статора
Проверяем пробником минус на корпус только чтобы контакт был. зачистьте а плюс через лампочку на щётки сначала одну потом вторую
теперь посложней и тут 2 варианта ремонта в зависимости какова поломка как его пробило на корпус совсем или чуть чуть начнём рассматривать второй вариант
у вас лампочка чуть горит помеха есть. значит при нагревании стартера а как известно из физики при нагревании тела расширяются значит на горячую будет полное короткое
ведь законы физики никто не может отменить
для ремонта понадобится
1 бутылка пластиковая под размер статора обрезанная
2 лак быстро сохнущий по металлу
3 терпение
Начинаем работу первое моем статор. якорь --мыть надо всегда когда проводите ревизию или мелкий ремонт
Как мыть берёте паяльную лампу накачиваете регулируете чтобы была струя из бензина и хорошо вымываете всю графитовую пыль из самых потаенных углов между прочим эта она и замыкает
Промыли высушили дальше берём (солидол вазелин )у кого что есто и тонким слоем
Мажем четыре овальных круга внутри статора (это для того чтобы потом не зачищать)
Ставим вертикально щётками в верх в бутылку обрезанною и заливаем лаком по щётки
И ждём примерно 1 час пусть всё пропитается хорошо
Пропиталась приподняли дайте стечь лаку без резких движений вешаем за щётки сушится сушиться должна в естественных условиях не над плиткой или обогревателем
У меня лак 30 минут засыхания я выждал сутки дальше делаете измерения и у вас всё хорошо лак проник везде обмотку скрепил и меду корпусом и пробоем появилась защитная плёнка теперь даже при нагревании замыкать не будет стираете внутри солидол и статор готов
Теперь усложненный вариант у вас всё на коротком
собрались вешаться не торопитесь похороны выйдут дороже да и мыло не дешёвое
и это можно сделать
На корпусе статора где плюсовая обмотка (щётка торчит) овальные уголки видны точно по центру вдоль и поперек проведи линию если сделал молодец
Дальше делай вставку внутрь под вид толкушки картошки или скалки деревянной она должна входить туда но без усилия если чуть чуть мала обмотай бумагой теперь там где сошлись линии керним и сверлим сверлом на 10 до дерева просверлили теперь верхнюю часть сверлим сверлом на 12 короче делаем потай конус
Метчиком режем резьбу подбираем болт но чтобы из нутрии не торчал а то задерёт якорь вообще конец потом изнутри где резьба пройдитесь нулёвкой заметьте что из нутрии полукруг значит болт не должен доходить до края вытаскиваете оправу и обмотка немного отвиснет Берите кисточку лак простой в который опускали и обмотку из натри красите раз на 20 в принципе если приглядеться место пробоя видать закрасили подсушил Красите корпус куда она прилегала лаком своей любимой теперь всё это культурно без спешки скручиваете затягиваете болт чтобы обмотка легла на место где была
дальше делаем всё что описывалось в первой части про статор когда всё высохнет проверьте пробником
будет всё хорошо
Ну а теперь самое сложное якорь
сложней его ремонта нет.
здесь настолько малы зазоры между корпусом и обмоткой
Но и это мы сделаем своими руками сразу хочу пояснить ни каких острых предметов (иголок гвоздей шило нож) ни когда не применяйте зачистка ламелей производится толь наждачной бумагой нулёвка ламели оборачиваются нулёвкой и 3-4 раза по кругу крутятся
потом кисточкой очищаете и протираете тряпочкой
сначала проверим его пробником один конец на вал а второй по кругу по ламелям
если не горит лампочка не помехи прекрасно
но если есть помеха или горит лампочка внимательно смотрите где искрит. нашли
пометьте это место мелом смотрите дальше может ещё где как видите на фото там где искрило у меня шире я его раздвинул делается это так ложится якорь желательно чтобы его кто-то держал делается что-то вроде отвёрти из (карболита текстолита ) надставляется на один край где искрит под углом и легкими ударами по не многу раздвигаете сначала один край потом второй не переусердствуйте дело в том что раздвигая здесь вы сдвигаете в другом месте померили искрить стало меньше а может и совсем нет искры это хорошо
теперь в это место капаем лак
Потом мажем (солидолом) подшипники и опускаем в лак полностью всё как раньше когда вынете, держите вертикально и протрите тряпочкой ламели пусть сохнет Когда высохнет ламели и корпус обработайте нулёвкой измерьте пробником всё будет чисто
И последнее втягивающий там всё просто как ясный день сняли крышку вытащили шток с пятаком
Пятак почистите нулёвкой чтобы был ровный и блестел без нагара
откручиваем ключом на 12 плюсовую клемму там стоят текстолитовые и карболитовые
шайбы запомните где какая вытащите болт клемму почистите её протрите под ней на сухо собирайте обратно болт закрутите крепко чтобы был хороший контакт также всё сделайте с минусовой дальше собираете всё в обратном порядке и стартер готов ставите как вытаскивали подсоединяйте и вперёд какие вопросы будут пишите отвечу с уважением я как мог доходчиво рассказал