Это тема скорее для начинающих дизелистов
Для начала немного теории о системах управления нагревом свечей.
Есть два варианта подогрева,одноступенчатый и двухступенчатый.
Первый подает полное напряжение 12в на свечи в течении времени которое зависит от температуры двигателя и оно может доходить до 2 минут зимой.
Второй вариант с добавочным сопротивлением через которое подается напряжение на свечи после кратковременного разогрева полным напряжением.Это вариант более предпочтителен так как продлевает срок службы свечей использую щадящий режим.
Если возникаю проблемы с зимним пуском,то после проверки свечей и цепей питания необходимо убедиться в исправности датчика температуры двигателя находящегося на блоке в районе 3 цилиндра со стороны радиатора.
От его состояния зависит время работы свечей.
Особенно это касается тех у кого постоянно горят свечи.Например если датчик в обрыве то блок управления будет думать что двигатель холодный постоянно будет при пуске подавать на свечи напряжение на максимальное время даже если движек теплый чем быстро выведет свечи из строя.
Немного теории о пуске дизельного двигателя.
В отличие от бензинового двигателя,солярка в дизелях воспламеняется от сжатия воздушно-топливной смеси.При этом воздух в цилиндрах нагревается что и способствует воспламенению смеси.
При хорошей компрессии и высокой температуре на улице двигатель способен завестись без предварительного подогрева воздуха в цилиндрах.При температуре +20 и ниже градусов(условно),включается система подогрева чтобы облегчить запуск холодного двигателя и уменьшить токсичность пока движек не прогреется.
Кстати на дизелных фордах транзитах например стоит свеча во впусконом коллекторе и разогревает воздух подаваемый в цилиндры.
Теперь хотелось бы заострить внимание на том как некоторые умельцы в сильные морозы решают проблемы с затрудненным пуском.
Разговор идет лишь об исправных системах подогрева.
Некоторые ставят дополнительную кнопку параллельно реле включения свечей.При исправной системе это не имеет никакого смысла.При неисправной рекомендуется ставить такую кнопку в цепь питания реле,там гораздо меньшие токи.
Много раз приходилось слышать что в сильные морозы народ включает зажигание по нескольку раз и только после запускает двигатель.
Это опять же не имеет смысла так как проще включить зажигание и запускать мотор не сразу как погаснет лампочка,а с задержкой.
Дело в том что накал со свечей не должен сниматься до 2 минут,насколько я знаю это время ограничено таймером.Хотя лично не проверял,но убедиться в этом можно включив зажигание с поднятым капотом и не заводя двигатель послушать через сколько времени щелкнет реле или смотреть напряжение на свечах тестером или лампой.
Включая и выключая зажигание несколько раз подряд мы всего лишь подаем и снимаем накал что еще вреднее для свечей и цепей питания нежели просто длительная подача напряжения.Да и нагрев будет менее эффективным.
При пониженной компрессии и замершем масле проблемы пуска зимой значительно увеличиваются.Единственное что посоветую,если в морозы дизель не завелся сразу,то не имеет смысла далее его крутить.Это чревато тем что при и так слабой компрессии не вспыхнувшее топливо начнет смывать со стенок цилиндра остатки масла и компрессия может пропасть совсем и в итоге получим разбавленное соляркой моторное масло и мертвый двигатель.