Toyota Carina E

Форум владельцев автомобиля Carina E
Текущее время: Вт мар 19, 2024 1:10 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

,,



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Какой антифриз заливать?
СообщениеДобавлено: Чт мар 12, 2009 11:09 pm 
Не в сети
Главный специалист по FAQ, Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 3:24 pm
Сообщения: 7555
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Репутация: 167 [ ? ]
Машина: CarinaE Англ. / Accord TypeR
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE LB С52
Вот в Хондовской ветке дрома наткнулся на интересный пост по антифризу, вроде автор четко и понятно по своим местам расставил.


Сам текст:
==========================================
Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал эту ветку и в который раз убедился что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

Значиться по порядку:
любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок.
Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.
В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет.
В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают синего цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов.).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок).
Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

Не претендую на полноту, ну в общих чертах вроде всё. Мля аж пальцы заболели. Будут вопросы - пишите, расскажу, посоветую.

P.S. Хороший Росийский тосол тоже можно использовать в наших ласточках только не долго (у них целевая аудитория другая).

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

Ссылка на ветку:
http://forums.drom.ru/honda-general/t56596-p2.html
=======================================
Добавлено: Сб Ноя 28, 2009:

Летом менял антифриз в Аккорде, сначала хотел залить то что было в наличии (Опелевский G12 красный), но потоп решил не дергать судьбу за хвост, и залил дорогуший оригинальный Honda.
Так вот до этого (на неизвестном антифризе светло-зеленого цвета) грелась дольше, и летом быстрее перегревалась.
После замены антифриза, перегрев уменшился, а теперь как выяснилось стала быстрее прогреваться.

Вывод - оригинальный антифриз Honda лучше "отбирает" тепло у гильз, и лучше "отдает его в радиатор (чем то, что было залито до этого), т.е. лучше теплообмен.
Если честно я удивлен, раньше думал что от состава антифриза, зависит только коррозия в ситеме охлаждения.

Думал... многое переосмыслил.

==========================================
Добавлено 09/08/2012 из http://forum.crvclub.ru/index.php/topic ... l#msg41225


По сути есть два типа антифризов: первый - на основе этиленгликоля, так сказать традиционные (все эти зеленые, синие, красные и пр.). Они считаются экологически вредными, поскольку этиленгликоль - яд. Поэтому начали производить еще один тип антифризов - на основе пропиленгликоля (они обычно красного цвета). Но при этом надо иметь ввиду, что не все продающиеся у нас антифризы красного цвета являются именно таковыми. Само производство антифризов на основе пропиленгликоля существенно дороже обычного, а потому их производство еще не так велико в силу повышенной стоимости и у нас я думаю их вообще еще не продают.
Поэтому в данном случае следует рассматривать именно традиционные антифризы на основе этиленгликоля. Их можно разделить на несколько групп и подгрупп в зависимости от типа применяемых ингибиторов.

1) Это антифризы с применением неорганических ингибиторов, т.е. тех силикатов, о которых я говорил выше. Они обычно бывают зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Они обычно обозначаются G 11 или G 48.
При этом эту группу антифризов следует разделить еще на две подгруппы: североамериканские и европейские.
В североамериканских присутствуют также фосфаты, а в европейских их применение запрещено (по экологическим мотивам). Европейские также не содержат аминов, а некоторые и нитритов. В североамериканских существует небольшая подгруппа так называемых Low Silikate Formula, т.е. антифризы с пониженным содержанием силикатов.
При этом здесь можно отметить также то, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе содержание силикатов снизилось и их можно рассматривать как аналог американских Low Silikate Formula.

2) Это антифризы с применением органических ингибиторов, т.е. тех карбоксилатных кислот, о которых я говорил выше.
И их можно как бы разделить на две подргуппы:
а) G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM) окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline, Extendet Life, Dex Cool и Shell ELC. Главная их особенность состоит в том, что все они основаны на двух типах карбоксилатных кислот (и даже больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, аминов и нитратов.
б) Honda Genuine Coolant Tupe 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат ОДИН !!! тип карбоксилатных кислот. ДРУГОЙ тип карбоксилатніх кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя (а я выше обращал внимание на то, что пересмотрев множество антифризов в части допусков обнаружил такую особенность, что японские допуски в них крайняя редкость, хотя всякие иные присутствуют).
Главный вывод в итоге следует сделать такой: вопрос не столько в цвете антифриза, сколько в составе присутствующих в нем ингибиторов. При этом, согласно мануала, Хонда вообще не допускает применение силикатных антифризов.


Так вот когда я занялся подбором антифриза для машины то обнаружил следующее:
- среди большого набора предлагаемых к продаже синих, зеленых, желтых антифризов (т.е. не карбоксилатных) я не нашел ни одного без силикатов. При этом, если производитель известный и серьезный, то он чесно указывает на маркировке в составе антифриза наличие силикатов. Производители по-проще или малоизвестные вообще ничего не указывают, типа что хочешь, то и думай;
- среди присутствующих в продаже красных и оранжевых антифризов (т.е. карбоксилатных) я также, например, не обнаружил в маркировках о его составе наименований (вида) используемой кислоты, чтобы определиться относительно того, не запрещена ли она Хондой для своих двигателей. Т.е. по сути такой антифриз - это как кот в мешке.

Все это и побудило меня принять единственно для себя правильное решение - если нет возможности должным образом со 100%-й уверенностью подобрать неоригинальный антифриз, нужно брать только оригинальный. Здоровее машинка будет, а у меня, соответственно, будет меньше проблем.
==============================

Добавлено 06.10.2012, для тех кто ничего не понял из выше написанного:

Оригинальный Антифриз Toyota = оригинальному Honda, только цвет разный, Тойота -красный, Хонда - синий.
Если покупаете не оригинальный антифриз (жидкость системы охлаждения), лучше ищите продукт с допуском Тойота или Хонда. Например Хондовский допуск вроде есть у оранжевого Мотюля, ну и т.д., ищите...
В худшем случае, берите антифриз с допусками: G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM)

_________________
CarinaE 4A-FE LB, седан. + HONDA Accord TypeR
_______________________________________________
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.


Последний раз редактировалось Dmitry_R Сб ноя 28, 2009 1:35 pm, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2009 1:49 am 
Не в сети
Заслуженный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 10, 2008 1:51 am
Сообщения: 751
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 6 [ ? ]
Машина: Carina E
Год выпуска: 1997
Двигатель: 1.8 7A-FE
А розовый Тойотовский к какому классу относится?
И у нас не Хонды, в отличие от некоторых (тыкая пальцем в монитор).

_________________
Scala'97, 1.8 LB, Англия, лифтбэк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2009 11:30 am 
Не в сети
Главный специалист по FAQ, Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 3:24 pm
Сообщения: 7555
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Репутация: 167 [ ? ]
Машина: CarinaE Англ. / Accord TypeR
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE LB С52
Ефрем писал(а):
А розовый Тойотовский к какому классу относится?

А напрячь поиск, найти и выложить слабо?! Или нужно все готовое?
Я должен все за всех сделать?
Ефрем писал(а):
И у нас не Хонды, в отличие от некоторых

А теперь расскажи мне, чем двигатель Хонды, принципиально отличается от двигателя тойоты, кроме надписи на верхней крышке?!!!
У Тойоты блок не алюминиевый или радиатор из чего-то другого сделан? МозК напрячь можно?!

_________________
CarinaE 4A-FE LB, седан. + HONDA Accord TypeR
_______________________________________________
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2009 2:41 pm 
Не в сети
Заслуженный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 16, 2008 12:44 pm
Сообщения: 805
Откуда: Волоколамск
Репутация: 22 [ ? ]
Машина: Lexus IS 200
Год выпуска: 2005
Двигатель: 1G-FE TTE SC
Я как-то почитал на оборотной стороне ёмкости с антифризом, который залит у меня в Карине ещё прошлым хозяином, этикетку, где было написано что-то в духе "во все японские авто лить зелёный, кроме Тойоты и Дайхатсу - в них лить красный". Очень стало интересно чем так отличаются Тойота и Дайхатсу от остальных японцев и почему именно красный?

У меян залит кстати зелёный, несмотря на это.

_________________
Drive2.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 13, 2009 3:55 pm 
Не в сети
Главный специалист по FAQ, Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 3:24 pm
Сообщения: 7555
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Репутация: 167 [ ? ]
Машина: CarinaE Англ. / Accord TypeR
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE LB С52
Terrion писал(а):
во все японские авто лить зелёный

Опять 25? :D
Dmitry_R писал(а):
Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя


Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

Я так подозреваю, Тойота оригинал красный, и есть - G12 (как и по Европпе)

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

У меня Карюха когда из Германии приехала, с желтым была, G13 :shock:

_________________
CarinaE 4A-FE LB, седан. + HONDA Accord TypeR
_______________________________________________
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 28, 2009 1:36 pm 
Не в сети
Главный специалист по FAQ, Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 3:24 pm
Сообщения: 7555
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Репутация: 167 [ ? ]
Машина: CarinaE Англ. / Accord TypeR
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE LB С52
Летом менял антифриз в Аккорде, сначала хотел залить то что было в наличии (Опелевский G12 красный), но потоп решил не дергать судьбу за хвост, и залил дорогуший оригинальный Honda.
Так вот до этого (на неизвестном антифризе светло-зеленого цвета) грелась дольше, и летом быстрее перегревалась.
После замены антифриза, перегрев уменшился, а теперь как выяснилось стала быстрее прогреваться.

Вывод - оригинальный антифриз Honda лучше "отбирает" тепло у гильз, и лучше "отдает его в радиатор (чем то, что было залито до этого), т.е. лучше теплообмен.
Если честно я удивлен, раньше думал что от состава антифриза, зависит только коррозия в ситеме охлаждения. Думал... многое переосмыслил.

_________________
CarinaE 4A-FE LB, седан. + HONDA Accord TypeR
_______________________________________________
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой антифриз заливать?
СообщениеДобавлено: Сб окт 06, 2012 4:52 pm 
Не в сети
Главный специалист по FAQ, Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 24, 2008 3:24 pm
Сообщения: 7555
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Репутация: 167 [ ? ]
Машина: CarinaE Англ. / Accord TypeR
Год выпуска: 1995
Двигатель: 4A-FE LB С52
Для тех кто ничего не понял из выше написанного:

Оригинальный Антифриз Toyota = оригинальному Honda, только цвет разный, Тойота -красный, Хонда - синий. Цвет зависит от добавленного красителя!
Если покупаете не оригинальный антифриз (жидкость системы охлаждения), лучше ищите продукт с допуском Тойота или Хонда. Например Хондовский допуск вроде есть у оранжевого Мотюля, ну и т.д., ищите...
В худшем случае, берите антифриз с допусками: G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM)

_________________
CarinaE 4A-FE LB, седан. + HONDA Accord TypeR
_______________________________________________
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Печка плохо греет
СообщениеДобавлено: Сб янв 09, 2016 3:24 am 
Не в сети
Летописец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 07, 2015 10:54 am
Сообщения: 4344
Откуда: Адыгея
Репутация: 87 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E, Cедан,BEMNKW
Год выпуска: 1997
Двигатель: 4A-FE Std,Bosch Motronic
tab16 писал(а):
Забит был сильно,

А чем забивается печка,и откуда это берётся?
У меня на дне расширительного бачка время от времени появляется осадок,и раз в два месяца я чищу. Раньше, когда машину только купил, было больше (был залит тосол).После того как поменял на Антифриз "Red",по моему №12 (допуск Тойота),Лукойл, этой грязи стало намного меньше. Может дело в качестве охлаждающей жидкости?

_________________
Судьбы неведомое и загадочное завтра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Какой антифриз заливать?
СообщениеДобавлено: Пн май 02, 2016 9:54 pm 
Не в сети
Человек-легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 8:03 am
Сообщения: 6748
Откуда: Нижегородская обл.Бор.
Репутация: 157 [ ? ]
Машина: Carina E,седан,GLi,цвет 205
Год выпуска: 1993
Двигатель: 3S-FE
Вот мне тут подкинули инфу по антифризу..
Цитата:
"Красный" антифриз. Когда говорят так, видимо, подразумевают антифризы типа G-12 по VAG. Бывает красного, розового, малинового, оранжевого, красно-оранжевого, зеленого, редко синего цвета.
Существует несколько рецептур. Вот две основные.
1. Есть Dex-Cool. По таблице BASF это Глисантин G34. По рецепту там замешана 2-EHA. Это кислота ингибитор коррозии. С одним нехорошим свойством. Она сжирает, уничтожает силикон, не щадит некоторые эластомеры. Таких антифризов на рынке подавляющее большинство. Качественные антифризы такого типа из отечественных производителей делают Кулстрим и Синтек. Тем, у кого стоит металлическая прокладка ГБЦ можно лить такой антифриз безбоязненно [но для прокладок из других материалов со временем возможны негативные последствия]
2. А есть антифризы по рецептуре G30. В её составе нет такой кислоты. Такой антифриз безопасен для тех из нас, кто ездит со штатной прокладкой [тут речь про некоторые двигатели концерна GM]. Качественный антифриз такого типа у нас производства AWM.

Антифризы G34 и G30 полностью совместимы, смешиваются в любых пропорциях, не требуют промывки системы при переходе. Исключение, возможно, Кулстрим. У них поставщик присадок - Arteco, а не BASF. Лучше не рисковать и прополоскать.

_________________
была Carina E 94г.англичанка.1.6.STD.GLI..попала в аварию..сейчас JT153STK100015540 двухлитровая 天皇陛下万歳)
"Nemo omnia potest scire"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

,,

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group Статьи
Русская поддержка phpBB