Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Как покупать авто.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=3&t=1063
Страница 1 из 1

Автор:  BerliozZ [ Вт сен 30, 2008 2:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Как покупать авто.

По следам форума BWM E46 Club.

Как правильно выбрать и купить Карину!

Не все имеют под боком компетентных друзей, не пожалеющих времени объездить полгорода в поисках и осмотрах претендентов на покупку. Для тех, кто решился на осмотр и выбор автомобиля сам и всех, кто хочет освежить эту полезную информацию в голове, и предназначена данная статья. Здесь мы постараемся рассказать о самых важных и основных моментах, на которые надо обратить внимание, чтобы правильно выбрать хороший автомобиль.

С чего начать?
Далее следуют 4 пункта, поясняющие, что нужно для покупки машины.
1. Необходимо знать точную сумму, за которую вы хотите приобрести автомобиль.
2. Сверх этого, надо иметь примерно 20% от планируемой стоимости машины. Эти средства нужно будет потратить, уже после покупки, на оформление купли-продажи, постановку на учет, страхование, техосмотр, прочие платежи, а также доводку и ремонт.
3. Время. Количество времени, потраченное на поиски, как ни странно, пропорционально состоянию найденного и выбранного в итоге автомобиля. Помните! Поиски всегда себя оправдывают! Не стоит покупать первый попавшийся автомобиль! Нужно, чтобы при выборе вам было с чем сравнить осматриваемого “пациента”!
4. Как к любому зачету и экзамену, вам надо подготовиться к покупке. Для этого необходимо прочитать и по возможности запомнить основные достоинства и недостатки автомашины, которую вы собираетесь покупать.

Где и как искать машину?
1. Необходимо сообщить всем знакомым о своем намерении купить автомобиль. Иногда это самый лучший способ взять машину дешево.
2. www.Auto.ru - неоспоримый лидер по продаже машин в Интернете. Там всегда можно найти то, что нужно!
3. Газета "Из рук в руки" - тоже отличный рынок! Всегда есть из чего выбрать.

Собрав всю информацию о машинах, выбираем наиболее оптимальные варианты и начинаем обзванивать их хозяев. Уже на стадии общения по телефону машины будут отсеиваться очень быстро. В результате останется 1-3 варианта, на которые действительно стоит съездить посмотреть!

Что спрашивать о машине по телефону?
Список вопросов, которые надо задать нынешнему владельцу машины:
1. В ПТС есть вклейки? (ИХ ТАМ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО)
- где машина стоит на учёте?
- как она будет оформляться при продаже?
2. Продиктуйте VIN (Диктует - пробиваем его по интернету, например на экзисте http://toyota.japancats.ru/?)
3. Кузов
- Машина была в авариях? (повод внимательнее оценить геометрию кузова)
- Машина была крашена? (повод внимательнее оценить геометрию кузова)
- Есть коррозия? (BMW, как правило, гниют там, где их били)
- В каком состояние пороги? (Машину с гнилыми порогами брать не стоит - они, как правило, отражают общее состояние автомобиля)
4. Двигатель
- Какой расход масла на 10 000 км? (более 5-ти литров - можно считать критическим!)
- Есть посторонние стуки в моторе? (Повод померить компрессию, показать мотор мастеру для оценки стоимости ремонта)
- Есть ли течь технических жидкостей? (как правило, если за машиной хорошо следили, их не должно быть)
- расход бензина в городском цикле (по нему можно следить о работе всех вспомогательных агрегатов, лямда-зонда, герметичности подачи воздуха)
- работает термомуфта или нет?
- Какое масло заливает в двигатель и с какой периодичностью? (возможность представить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к покупке “расходников” – экономил на машине или нет)
- Каким бензином заправляется? (Экономит на машине или нет)
5. Салон
- какое общее состояние салона?
- что не работает в салоне?
- дует ли печка? (для расчёта стоимости примерного ремонта)
- работает ли кондиционер? (для расчёта стоимости примерного ремонта)
- что из электрики не работает? (повод внимательнее оценить состояние проводки и электрики)
6. Подвеска
- в каком состоянии передние/задние амортизаторы (для примерного расчёта стоимости ремонта)
- есть ли стуки в передней/задней подвеске? (для примерного расчёта стоимости ремонта)
7. Трансмиссия (как правило об этом пункте мало кто вам что-то внятное скажет , в основном, могут рассказать о работе КПП)
- В каком состоянии диск сцепления ? (только для механической КПП)
- МКПП (есть ли посторонние шумы?)
- АКПП (Есть ли рывки при трогании с места и переключении, пробуксовывает ли коробка) ответ должен быть НЕТ, иначе вас ждет ремонт КПП, а он весьма дорогой.
8. Общие вопросы по обслуживанию
- Как давно у вас эта машина? (если недавно и уже продает – должно насторожить)
- Где обслуживается и чинится машина? Сам в гараже? Сервис? Дядя Вася? (можно понять экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились на машине)
- Какие самые крупные замены, поломки и ремонты производились? (Если хозяин не врет, то это виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней)
- и напоследок, простой и иногда обескураживающий вопрос – Почему вы ее собственно продаете?

Как правило, после такого опроса становится ясно, что с машиной надо будет делать!

Теперь, если все услышанное вас устраивает, договариваемся о встрече и едем смотреть машину!

Перед поездкой вспомни мудрую мысль: Не верьте никаким словесным убеждениям и заверениям продавца! все проверяйте САМИ! Помните! его задача - ПРОДАТЬ!

Осмотр
1. Сверка номеров кузова и мотора.
- на правом крыле должна быть маркировочная табличка. Её отсутствие должно навести вас на мысли о том, что машина билась, причём сильно, либо что-то делалось с номерами, т.к. такие вещи просто так не снимают.
- проверяем VIN на панели под лобовым стеклом. Сверяем его с документами и смотрим читается он или нет. Если VIN не читается – вас ждет экспертиза. Если VIN полностью читается, снимаем пластиковую облицовку панели и суём руку под VIN, чтобы убедиться, что под ним нет никаких дополнительных швов.
- осматриваем номер двигателя (если он не читаем, то это также грозит экспертизой)
2. проверяем геометрию кузова.
- берём в руки спичечный коробок и прислоняем его к стыкам дверей и крыльев. Двери и крылья должны быть на одном уровне. Зазоры на всех дверях должны быть одинаковыми. (так можно определить, как и где билась машина)
- открываем капот. Смотрим вдоль каждого лонжерона. (на лонжеронах не должно быть никаких волн и складок)
- открываем багажник. Поднимаем коврики, снимаем обшивку с крыльев. Сморим нет ли вмятин, волн и сварочных швов.
- открываем и закрываем поочередно все двери машины. Если с кузовом все в порядке или он после аварии КАЧЕСТВЕННО восстановлен, то все двери должны открываться и закрываться одинаково! (Иначе геометрия нарушена и это признак битой машины)
- проверяем все “поддомкратные” места. Можно даже поднять ради эксперимента машину на домкрат, чтобы удостовериться, что метал там ещё есть.
- Смотрим разнотон окраски кузова с разных сторон под разными углами при разном освещении. (Как правило несовпадение цветов деталей кузова можно увидеть лишь если красилась часть машины, а не вся. Бывает, что вся морда блестит или “попа” ярче чуток, или наоборот темнее. Также могут отличаться от общего тона одна или несколько дверей, крыло, капот и прочее.)
Открывая двери и капот с багажником - сравнивайте цвет машины с цветом металла в проемах дверей, под капотом и в багажнике. При покраске по дешевке люди не утруждают себя предварительным разбором машины. Если вся машина блестит как новая, а по году ей это не положено, то однозначно перекрашивалась. Не ведитесь на убеждения продавца, что просто чтобы обновить краску. Мы же не немцы, чтобы раз в 5 лет капитально перекрашивать свои машины просто ради внешнего вида. Скорее всего под слоем краски скрывается ржавый или восстановленный кузов. Ищите также подвохи если днище недавно покрывалось антикором – тоже могут скрывать ржавчину или следы ремонта!
3. Мотор
- Ищем потеки масла на двигателе. (Слишком чистый или, наоборот, излишне грязный двигатель должны вас насторожить - на первом хозяин может скрывать масляные потеки, которые после помывки не видны, а на втором видимо вообще ничего не делалось, что тоже плохо.)
- слушаем, как он работает и делаем умное лицо (здесь нужно обладать техническими навыками)
- смотрим на дым вылетает из выхлопной трубы на прогретом моторе, при резко нажатой до упора педали газа, подняв стрелку тахометра до 5-6 тысяч оборотов.(Синий дым свидетельствует о сильном износе мотора и большом расходе масла. Чёрный дым означает, что машина переливает. Как правило, дело в неисправном лямбда-зонде, грязном инжекторе или мёртвых форсунках.)
- Некоторые, еще диагностируют мотор так:
При работающем двигателе осторожно откройте крышку заливной горловины.
Убедитесь, что изнутри "норовят" выскочить капельки масла и внутри стоит
масляный туман. (Если при открытой крышке приблизительно при 1000 об/мин выходят
выхлопные газы, значит, в картере избыточное давление, и поршневая группа
требует ремонта.) Обнаружить избыточное давление в картере двигателя можно и
другим способом. Hа холостом ходу двигателя следует снять крышку заливной
горловины и, не заворачивая, аккуратно поставить ее на отверстие горловины.
(Если на холостом ходу крышка подпрыгивает, то в скором времени двигатель
потребует ремонта, а до тех пор у него будет повышенный расход масла.)
4. Проверка Автоматической КПП
Ее НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ! И кик-даун и 1, 2, 3, D, R! надо проехаться на каждом режиме, чтобы убедиться, что он работает, как и полагается и что АКПП исправна! (иначе, если ее придется ремонтировать или менять, то это будет дорого)
5. Работа электрики и состояние салона
- проверяем работу печки на прогретом моторе
- проверяем работу кондиционера во всех режимах
- проверьте остального электрооборудования. все ли работает? понажимайте все кнопки и рычаги! посмотрите включают ли они то, что нужно?
- состояние салона определяем на взгляд, качающиеся передние сидения, как правило, свидетельствуют о том, что машина была в сильной аварии.
- пробег частенько скручивают. Однако есть вещи - реально отображающие возраст машины. по ним можно предположить ее реальный возраст и износ. это потертости боковины водительского сидения со стороны двери. стертые педали. лобовое стекло затертое дворниками до “ореола”.
6. Проверяем машину на ходу. Выключив магнитолу, открываем окна и слушаем посторонние стуки и звуки.
- смотрите на износ протекторов шин. Иногда они могут о многом рассказать
- Если выбираемый автомобиль полноприводный - обязательно проверьте так ли это на самом деле? простой тест - передком машины въезжаете на газон так, что передние колеса оказываются на этом газоне, а задние упираются в бордюр. Стоите рядом и смотрите, пока по вашей просьбе хозяин топает “тапку в пол”. Уперевшись задними колесами машина с исправным приводом пробуксует передними и заскочит на бордюр вся. Машина же с проблемами в приводе не заскочит или заскочит только с помощью задних колес... передние будут просто катиться по инерции без пробуксовки.
7. Регистрация ТС и расчёт с продавцом.
- лучше всего рассчитываться с продавцом после снятия машины с учёта. Рекомендуется присутствовать при снятии машины с учета, чтобы убедиться, что оформляется она честно.
- затем, идёте с продавцом в комиссионный магазин и оформляете справку-счёт, или договор купли-продажи. После оформления справки счета продавцом на ваше имя, совершаете обмен справки или договора купли-продажи и ключей от машины на ваши деньги.


Поздравляем! Теперь вы полноправный владелец Вашей Каринки ! И путь ваш лежит в страховую компанию, а затем в ГАИ на оформление всех документов, прохождение ТО и получение номеров и ПТС!

P.S: Тему модераторов прошу закрепить.
P.S.S: Обсуждаем и дополняем!

Автор:  Dimasss [ Вт сен 30, 2008 3:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

когда искал свою Карину - чуть не впарили праворукую Корону - переделанную в левый руль...... Внешних отличий ну просто никаких не было!Но насторожило одно НО! В графе VIN ,свидетельства о регистрации, было написано- "номер не обозначен"!Под капотом его так же не нашел! Машина в целом порнравилась и думал повторно осмотрев с механиком - покупать....
Когда приехал вечером домой - эта деталь все же не давала покоя! Позвонил знакомому гаишнику!ТОт сказал что так может быть только если она праворукая!Но она ведь леворукая!!!!!Открыв фотки в обьяве о ее продаже сразу увидел что дворники то идут наоборот(слева-направо!).Сразу все стало ясно!!!
Позвонил продавцу - тот начал отпираться!Но когда я попросил его посмотреть на дворники - во всем сцуко сознался =)На этом и разошлись! .....

Автор:  BerliozZ [ Вт сен 30, 2008 3:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

Тоже нюанс помечу. При покупке авто заметил что прошлый хозяин льет масло 10w60, тогда не обратил внимания. Сейчас имею масложор в районе литра на тыс. км.

Автор:  Amangeldy [ Вт сен 30, 2008 3:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

более подробно в книгах на www.temis-auto.ru
не сочтите за рекламу :)

Автор:  Dimasss [ Вт сен 30, 2008 3:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, советую всем при осмотре обратить внимание на маркировку всех стекол - оринал ли стоит ? и из одной ли серии!?
Меняные стекла - обычно это причина аварий ! От туда можно и начать копать =)

Автор:  voldemarik [ Вт сен 30, 2008 3:20 pm ]
Заголовок сообщения: 

BerliozZ писал(а):
При покупке авто заметил что прошлый хозяин льет масло 10w60,

10в40 наверное по гуще будет, и полусинтетика, а 10в60 синтетика.

Автор:  BerliozZ [ Вт сен 30, 2008 3:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

voldemarik2 - а вот тут подробнее. Мне всегда казалось что 10в60 самое густое масло. И тайота в наше авто 10в40 рекомендует лить.

Автор:  Beso [ Вт сен 30, 2008 3:41 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dimasss писал(а):
Меняные стекла - обычно это причина аварий !

Ага. А пожары - причина детских игр со спичками. ;-))))))
Да и замена лобового стекла у правильного хозяина вовсе не обязательно является следствием аварии.

Автор:  Dimasss [ Вт сен 30, 2008 3:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso
Я и не говорю что это обязательно из-за аварии!Кто-то конечно меняет за надобностью,но в большинстве случаев это так.....

P.S.
Знакомому раз опель смотрели - и как обнаружилось на нем не было ни одного родного стеклышка, хозяин сознался что была "крыша"........

Автор:  MAKCbIMKA [ Вт сен 30, 2008 4:06 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dimasss писал(а):
Внешних отличий ну просто никаких не было!

а климат контроль там стоял?
А я бы наоборот взял эту корону

Автор:  Leonid80 [ Вт сен 30, 2008 4:08 pm ]
Заголовок сообщения: 

По поводу стекол, уже обсуждалось. У меня по одной стороне Triplex стоит, по другой Splintex. И так у многих! И это не результат аварии.
А лобовина камни ловит и от резко включенной печки в мороз лопается...
Хотя в целом на стекла стоит обращать внимание.

По поводу вклейки в ПТС... опять же имеется таковая по причине сгнившего номера двигателя и я это не считаю минусом.... да же наоборот - не надо будет трястись при продаже (прочитает номер гаец или скажет - "иди ка эскпертизу делай").

А в остальном все прально написано.

Автор:  SoSed60 [ Вт сен 30, 2008 4:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

Несомненным плюсом при коррозийном номере является возможность его замены без гемороев.

Автор:  Роман [ Вт сен 30, 2008 4:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

Я конечно ничаго не хочу сказать, но не смог дочитать до конца. Начну с того, что на все вопросы которые тут даны по телефону я сам то сейчас не смог бы ответить после 3-х лет, во вторых надо бы соврал и в третьих с такими мазогоё...и долго бы не общался :)
Ну а когда начал читать про осмотр и дошол до
Цитата:
открываем багажник. Поднимаем коврики, снимаем обшивку с крыльев

А что ещё дать поснимать с моей машины при осмотре? В принципе можно голову мотора снять палочкой там поковырять я не обижусь или грм пожевать во рту может языком микротрещины нащупает 8)

В общем может оно всё и правильно тока я бы не стал с такими покупателями дела иметь даже если бы у меня машина на 100% супер пупер была ;) найдутся и другие :)

Автор:  Dimasss [ Вт сен 30, 2008 4:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Типа курилка

MAKCbIMKA нет не стоял, обычный кондей причем не работающий =))

Автор:  voldemarik [ Вт сен 30, 2008 4:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

SoSed60 писал(а):
Несомненным плюсом при коррозийном номере является возможность его замены без гемороев.

очевидно тогда прийдеться номер нового движка корозить.
Номер как расположен? у меня вроде какихто два набора цифр, один ближе к коробке и больше цифр, другие дальше.

Автор:  voldemarik [ Вт сен 30, 2008 4:31 pm ]
Заголовок сообщения: 

A 351 CYO писал(а):
то мона и на полную диагностику к спецам загать авто.

это в любом случае сделать не вредно, а лучше договориться что скинет по цене все что найдут.

Автор:  diablo [ Вт сен 30, 2008 4:34 pm ]
Заголовок сообщения: 

можно еще автомат проверять на остаточный ресурс, если все переключается плавно без рывков, коробка нагрелась уже. метод простой, но уничтожающий коробку. поэтому проводить его рекомендуется на не своей машине и не часто. проводится просто: левая нога давит педать тормоза в пол. включаем селектор на D и правой ногой нажимаем в пол газ на 1-2 сек. и при этом внимательно смотрим на стрелку тахометра с целью заметить ее максимальное показание. в идеале обороты должны быть в районе 2100-2300. если больше 2500, то это говорит о том что фрикционы не прикажут долго жить. если меньше 2000- то двигун не развивает своей мощьности в таком случае про коробку сказать сложно.

Автор:  MAKCbIMKA [ Вт сен 30, 2008 5:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

diablo
стоп-тест называется

Автор:  БелыйГусь [ Вт сен 30, 2008 5:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

diablo писал(а):
метод простой, но уничтожающий коробку. поэтому проводить его рекомендуется на не своей машине и не часто
Не часто это чтобы хлебало успевало зажить после последнего теста АКПП не своей машины? :lol:

Автор:  Beso [ Вт сен 30, 2008 7:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

Вот только снова ФАК с курилкой перепутали. Нету на вас Тоши... ;-)

Автор:  tj_tosha [ Ср окт 01, 2008 11:14 am ]
Заголовок сообщения: 

Подчистил немножко.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/