Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

ШАРОВЫЕ ОПОРЫ. Фотоотчёт по замене.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=3&t=1777
Страница 1 из 1

Автор:  Vitek [ Ср янв 28, 2009 3:26 am ]
Заголовок сообщения:  ШАРОВЫЕ ОПОРЫ. Фотоотчёт по замене.

Вот, дошли руки до декабрьских фотографий. Сложностей никаких нет, но спрашивали. Изюминка операции в том, что замена производилась БЕЗ снятия колёс, что поначалу казалось авантюрой, но потом даже помогло. Лень здесь ни при чём, просто гараж не позволяет развернуться во всю ширь. К тому же машина стояла передом на яме, а её жо... эм-м-м-м... задняя часть при этом оставалась на улице. Из инструмента потребуются ключи: рожковые на 14, 17, 19, 22, шестигранник на 5, монтажная лопатка,пассатижи, зубило и хороший молоток. Металлическая щётка и ВД-ха тоже не помешают. Машину страхуем штатным домкратом. При выполнении силовых операций (разрубание, откручивание гайки, выбивание пальца), домкрат приопускаем. При этом стойка нагружается весом машины, и стоит достаточно жёстко, не болтается, позволяя приложить хорошее усилие там, где это требуется (вот и плюс такого метода, не считая экономии времени и сил на снятии колёс). При снятии старой, и установке в отверстия рычага новой опоры, домкрат поднимаем, слегка вывешивая колесо. С первой опорой пришлось повозиться из-за бесплодных попыток открутить закисшую насмерть гайку. Зато вторая сторона по проторенной дорожке была сделана за полчаса. Нюансики: Перед началом работ надо открутить нижний конец стойки стабилизатора, освободив тем самым рычаг, затем открутить две гайки крепления опоры к рычагу и отделить рычаг (каюсь, в отчёт не попало, проморгал). После того, как гайка на пальце опоры будет стронута, надо до выпрессовки пальца полностью прогнать её вверх - вниз по резьбе (для её очистки), обильно смачивая при этом WD-хой, и только потом выбивать. Иначе, выбив палец, рискуете не отвернуть гайку - она будет проворачиваться вместе с ним. Всё остальное - на фото (левая сторона). Справа действуем аналогично. Вот только молотком там махать не так удобно, одновременно удерживая монтажку :). Удачи! :twisted:
И не забудьте после операции заехать на стенд регулировки развала - схождения. :wink:


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Дал ссылочку на отчет в форум toyota-club.net, на что был получен комментарий. БГ
Цитата:
Есть один секрет!!! -- MIX, 25 -- 2009-04-02 03:41:22 Конусное посадочное место шкворня шаровой опоры бывает закисает так, что просто выколотить нет возможности.
В этом случае откручиваем гайку на 4-5мм, вкладываем ЛОМ !!! на рычаг под кузов (конец лома под кузов).
Один чел становится на лом (создавая нагрузку на рычаг, причем достаточно солидную, почти в 2 раза больше своего веса), второй уже постукивает молотком в районе шаровой как на фотоотчете.
Я умудрился это сделать один (жаль фото нет).
Соседу на Калдине сняли за 1 минуту, он сам снять не мог целый день - ну не выбивалась она и все тут

Автор:  Vitek [ Ср янв 28, 2009 3:55 am ]
Заголовок сообщения: 

slk писал(а):
Vitek Молодца!!!!! А какие позывы были сенить шаровые?
Левая была разбита до стука при проезде неровностей и дикой вибрации при торможениях (в хлам, короче говоря :D )

slk писал(а):
Какой фирмы шаровые и каков ценник на них?С такими отчётами можно и про сервис забыть :) :wink:
На первом фото: QH (Quinton Hazell). 485руб.78коп. за штучку

Автор:  Jolly Roger [ Ср янв 28, 2009 11:01 am ]
Заголовок сообщения: 

про схождение не забудь.Я после замены выехал из гаража и понял,что машина вообще в никуда едет.Страшно! :)

Автор:  Vitek [ Ср янв 28, 2009 12:06 pm ]
Заголовок сообщения: 

Jolly Roger писал(а):
про схождение не забудь. :)

Ну это само-собой разумеется. Как дышать или ходить. :D
Up.

Автор:  Dmitry_R [ Ср янв 28, 2009 2:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

Пусть тут повисит пока если замечаний и возражений не будет отправbм в FAQ.

То ALL: Мне сейчас вычитывать и проверять некогда. Кидаем ссылки в тему по созданию FAQ

Автор:  Flylo [ Пт янв 30, 2009 8:56 am ]
Заголовок сообщения: 

шаровые левая и правая разные?
экзист выдает два номера, а вроде как они одинаковые, у тебя номерков не осталось?

Автор:  Виктор77 [ Пт янв 30, 2009 9:07 am ]
Заголовок сообщения: 

Flylo писал(а):
левая и правая разные?

Одинаковые.

Автор:  diablo [ Пт янв 30, 2009 10:23 am ]
Заголовок сообщения: 

вообще подвеска симетрична. тоесть сайлентблоки будут тоже одинаковыми. но вот рычаги разные.

Автор:  Виктор77 [ Пт янв 30, 2009 10:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

diablo писал(а):
рычаги разные.

Еще разные наконечники и косточки (передние).))

Автор:  Vitek [ Сб янв 31, 2009 12:17 am ]
Заголовок сообщения: 

Flylo
Номерочек: QSJ1520S. Заморачиваться на правые-левые не стал, заказал две по этому номеру. Результат - в отчёте. :wink:

Автор:  Silence... [ Вс апр 05, 2009 8:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

Парни,а подскажите самый быстрый и легкий способ продиагностировать шаровую%)

Автор:  Skif1980 [ Вс апр 05, 2009 9:26 pm ]
Заголовок сообщения: 

На слух. Залезть в яму и покачать подвеску

Автор:  Игорек [ Вс апр 05, 2009 10:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

залазиеш под машину с мантировкой и между рычагом и поворотным кулаком даеш нагрузку если есть люфт значит к замене

Автор:  Бэндэр [ Вс апр 05, 2009 10:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

ровно через год после замены шаровых обнаружил- что резиновая гофра на обоих сопресла в хлам.
какой марки брал шаровые?- непомню ценик около 2-х лет назад 450р/шт.
резиновая гофра подошла от москвича 2140 (вроде)- она чуть пожоще, оделась с трудом зато терь усе герметично :)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/