Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Диагностика лямбда-зонда (датчика кислорода) своими силами
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=3&t=526
Страница 1 из 1

Автор:  pp7 [ Пн май 05, 2008 1:29 pm ]
Заголовок сообщения:  Диагностика лямбда-зонда (датчика кислорода) своими силами

Прогреваем двигатель.

Рекомендуется в целях безопасности выключать зажигание перед каждым переподключением.
Вольтметр или осциллограф (метод американский, допустимо использование исправных китайских тестеров) подключаем на Е1 и Vf диагностического разъема.
Через маломощную лампочку вольт на 12 соединяем TЕ1 и E1.
Включаем зажигание, но не заводим двигатель и не трогаем педали.

Смотрим:
5v - Хорошо, ошибок в системе нет
0v - Считываем коды диагностики на панели. Расшифровываем.


Заводим двигатель. Педалью акселератора или вручную устанавливаем обороты около 2500.
Смотрим, как компьютер реагирует на датчик кислорода, вообще при хорошем датчике стрелочка прибора или лучик осциллографа быстро меняет показания с 0 до 5 вольт (по скорости переключения можно определить, как долго осталось жить датчику):
5v - Богато.
0v - Бедно.
0v постоянно - Режим без обратной связи. Показания датчика не принимаются к сведению компьютером. Или неисправность либо датчика, либо его цепей.


Отключаем лампочку-перемычку Е1 ТЕ1.

При любых оборотах смотрим:
0v - Богато
1.25v - Нормально
2.5v - Хорошо
3.75v - Нормально
5v - Бедно

Показания эти - коэффициент коррекции (КК) впрыска топлива. По нему можно определить насколько отличаются откорректированные по датчику кислорода установки длительности впрыска от стандартных настроек. Откорректированные зависят от конкретного двигателя, его износа в процессе эксплуатации и небольших диспропорций смесеобразования (небольшие утечки вакуума, разное качество распыления форсунок, давление в топливной рейке ...).
ECU в зависимости от показаний датчика кислорода способен изменять длительность впрыска топлива до +/-20% от стандартных расчетных параметров.
Если на табло высветились коды 25 или 26, КК Вам поможет правильно определить причину неисправности.

Примечания:

Для правильной работы датчика кислорода двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Проведение измерений на холодном и прогревающемся двигателе имеют интерес, в основном, только с познавательной точки зрения.
КК расскажет Вам, насколько сильно ECU приходится подстраивать время открытия форсунок для оптимального смесеобразования.
После отключения аккумулятора, на некоторых моделях Тойоты, требуется некоторое время, чтобы ECU "переобучился" и движок перестал «мандить» и начал правильно работать. Это произойдет быстрее, если сигналы со всех датчиков (температуры, положения дроссельной заслонки и т.д.) стабильны. Почему?
В горах, при поездках, например на Алтай к шаманам, КК может стать равным 0V, это вызвано "кислородным голоданием".
Показания прибора при проведении замеров могут несколько отличаться от данных приведенных в таблице в зависимости от точности вольтметра и конкретного автомобиля. Но в любом случае количество ступеней КК остается равным 5.

Пример: 1.1v вместо 1.25v, 2.2v вместо 2.5v, 3.5v вместо 3.75v.

КК может перемещаться к граничным показаниям, возвращаться к норме и переключаться между ступенями. По его поведению можно делать выводы, относительно состояния различных систем управления и самого двигателя.

Значения «КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКЦИИ»:

0v
Богатая смесь
ECU уменьшает подачу топлива на 11%-20%

1.25v
Норма
ECU уменьшает подачу топлива на 4%-10%

2.5v
Норма
+/- 3%

3.75v
Норма
ECU увеличивает подачу топлива на 4%-10%

5v
Бедная смесь
ECU увеличивает подачу топлива на 11%-20%

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Источник - maxmotors.info

Примечание редакции. Табличка из материалов Тойоты на эту тему

Изображение

Автор:  БелыйГусь [ Пн май 05, 2008 2:02 pm ]
Заголовок сообщения: 

Не все так легко, как кажется (с) Законы Мэрфи

На наших машинках с MAP-сенсором ступеней КК всего 3 - 0, 2.5, 5 вольт. Пять ступеней, если правильно подсказывает мой склероз, для авто с MAF-сенсором.
Для датчиков обедненного состава смеси никаких колебаний стрелочки 0-5 вольт при 2500 оборотах, вольты стоят как лом либо на 0 (датчик живой), либо на 5 (помер?). Этот пункт справедлив только для обычных кислородных датчиков.

Как-нибудь выложу, что по этому поводу пишет Тойота. :)

Автор:  pp7 [ Пн май 05, 2008 2:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
либо на 0 (датчик живой), либо на 5 (помер?). Этот пункт справедлив только для обычных кислородных датчиков

у ЛБ-двигателей все наоборот? :shock:

Автор:  Dmitry_R [ Пн май 05, 2008 2:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
Как-нибудь выложу, что по этому поводу пишет Тойота.

Выложи пожалуйста.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

И ещё вопрос.
Речь идёт о напряжении на выходе датчика или о каком-то напряжении с компа?

Автор:  БелыйГусь [ Пн май 05, 2008 2:24 pm ]
Заголовок сообщения: 

pp7 писал(а):
у ЛБ-двигателей все наоборот? :shock:

Угу, есть особенности :)

Dmitry_R, почитать про бедный датчик можно здесь - http://alflash.com.ua/Learn/leanw1.pdf

Цитата:
И ещё вопрос.
Речь идёт о напряжении на выходе датчика или о каком-то напряжении с компа?

Это диагностическое напряжение с ЭБУ, не с датчика.

Автор:  pp7 [ Пн май 05, 2008 2:36 pm ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
Угу, есть особенности

У меня двигатель 3S-FE, датчик там обычный, так что я спокоен.

Автор:  Atoll74 [ Пн май 05, 2008 2:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

На контакте Vf1 измеряется управляющее напряжение вырабатываемое ЭБУ. Все мои эксперементы показали такие результаты:
1. По метдике Легионовского букваря. На всех режимах показание вольтметра 4.95В.
2. По методике изложеннй pp7. Хотя до нее дошел самостоятельно, в порядке так сказать - а что из этого получится. Я имею ввиду замеры со снятой перемычкой E1 - TE1. На холодном движке, еще не заведенном, с включенным зажиганием - имеем 0,02 - 0,03 В. Более точно не дает замерять прибор. Запускае движок - напряжение остается в той же поре, до того момента как прогреется движек или может сам датчик. Здесь утверждать ничего не могу. Напряжение при этом скачкообразно поднимается до 2,2В. Далее при подъеме оборотов, хоть плавно хоть резко - напряжение не меняется. А вот когда обороты сбрасываешь - оно падает примерно до 0,03 - 0,04В и снова поднимается, причем на шкале прибора ( он цифровой) вижу чехарду цифр. При этом время впрыска уменьшается, видно на БК, с 3,10 до 3,04. Это среднее, в зависимости до каких пределов поднять обороты.
А вот значение 5,5В я не наблюдал.
Для Voldemarik2 - с осцилографом к датчику обедненной смеси соваться не стоит. НИЧЕГО на нем не увидишь! ПРОВЕРЕНО!
VAssilen, если ты установил на своей ласточке новый датчик, проведи плиз такие же замеры и отпшись, инересно знать данные с нового и исправного датчика.

Автор:  voldemarik [ Пн май 05, 2008 3:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

Atoll74, а сопротивления цепи подогрева мерял?сколько?

Автор:  БелыйГусь [ Пн май 05, 2008 3:26 pm ]
Заголовок сообщения: 

Atoll74, это не 5,5В. Правильно читать ...ступеней КК всего 3 - 0, 2.5, 5 вольт. Пять ступеней.... Поправил :)
Цитата:
При этом время впрыска уменьшается, видно на БК, с 3,10 до 3,04.

Это с усреднением во времени? С каким? На самом деле при резком отпускании дроссельной заслонки на оборотах свыше 1400 включается режим принудительного ХХ с временем впрыска 0. При опускании оборотов ниже этой границы форсунки снова начинают работать.

Автор:  Atoll74 [ Пн май 05, 2008 3:31 pm ]
Заголовок сообщения: 

Да, просто забыл написать, ты ведь спрашивал уже. У меня получилось 1,6Ом.

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

Цитата:
Это с усреднением во времени? С каким? На самом деле при резком отпускании дроссельной заслонки на оборотах свыше 1400 включается режим принудительного ХХ с временем впрыска 0. При опускании оборотов ниже этой границы форсунки снова начинают работать.

Делал замеры при усреднении 5 и при 1. Сам понимаешь что при 1 разброс гораздо больше. Да до 1100 обр. Идет отсечка. Ниже начинается 2,68 и полезло вверх. Но так как все это делалось стоя на месте, то уследить за всем тяжеловато.....
Может кино снять, чтоб наглядней быо.... :D

Автор:  voldemarik [ Пн май 05, 2008 4:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

Atoll74 писал(а):
Да, просто забыл написать, ты ведь спрашивал уже. У меня получилось 1,6Ом.

Получаеться что данные сопровления в легионе ошибочные.

Автор:  БелыйГусь [ Пн май 05, 2008 4:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

Atoll74 писал(а):
Может кино снять, чтоб наглядней было....

Я снял :) - http://carinae.denser.ru/forum/viewtopi ... 1135#41135
На форуме Мультисета про это не рассказывал, дабы не обижать создателя самилюччивмиреизмерителявремени ;)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/