Toyota Carina E

Форум владельцев автомобиля Carina E
Текущее время: Чт окт 24, 2019 2:56 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт янв 08, 2019 10:18 pm 
Не в сети
Самостоятельный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2016 9:09 pm
Сообщения: 37
Откуда: Крым г.Евпатория
Репутация: 14 [ ? ]
Машина: CARINA LIFTBACK 1
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4a - fe
Информация для владельцев именно Бошевских стартеров, чтобы начали уважать этот бренд и не торопились с заменой его на Денсовсое железо. Я с Бошем никогда проблем не имел и нежно уважаю эту марку.
Навеяно после разборки/ремонта стартера 28100-02040 (по другим каталогам 0001 107 030) и то и другое указано на бирке стартера. Чтобы увидеть - что оно такое в классификаторе фирмы BOSCH переходим по ссылке (каталог не русскоязычный, но Яндекс переводчик рулит) https://www.woodauto.com/product/STR50037 Я сразу открыл страничку с этим стартером, и если перейти по "Перекрестным ссылкам" то попадаем на страницу с потрохами/комплектующими стартера (со всеми винами/кодами/номерами).
Теперь о своем - в Рождественский вечер собрались дети/внуки (на Карине ездит сын). После Вечери дети собрались по домам, а в Карине стартер единочасно сдох - судя по индикаторам на стартер напряжение подается, лампочки притухают от нагрузки, а крутить -не крутит. Тут или щетки пошли на КЗ или расыпалась планетарка редуктора. Вскрытие описывать не буду(любая разборка традиционна - крутим гайки и все снятое по коробочкам). Стартер снимали не на яма - поставили передок на козлы(стойки) и легли под двигатель. Открутили нижний винт и +клему - удлинитель с эксцентриком. Верхний винт сняли сверху тем-же удлинителем. Когда первая стадия разборки была завершена в руках оказался вал с редуктором и бендиксом. Вот именно этот "Коварный" узел требует внимательного рассмотрения - для начинающих его разборка, а тем более сборка, самый тяжелый этап ремонта. Вал уже стоит на столе
Вложение:
DSCN4131.JPG
DSCN4131.JPG [ 497.96 КБ | Просмотров: 1972 ]

Чтобы снять стопорный колпачек нужно всего-лишь с верху поставить головку 13 и легоньку ударить небольшим молотком
Вложение:
DSCN4133.JPG
DSCN4133.JPG [ 443.58 КБ | Просмотров: 1972 ]

Колпачок проваливается в низ и остается всего-лишь стянуть пружинное кольцо
Вложение:
DSCN4134.JPG
DSCN4134.JPG [ 390.87 КБ | Просмотров: 1972 ]

После снятия уже можно покрутить в руках бендикс и приступить к снятию планетарки
Вложение:
DSCN4135.JPG
DSCN4135.JPG [ 467.57 КБ | Просмотров: 1972 ]

Сомнения подтвердились - обнаружена трещина на корпусе наружной шестерни редуктора (с внутренними как-то нет проблем - они металлические)
Вложение:
DSCN4136.JPG
DSCN4136.JPG [ 400.87 КБ | Просмотров: 1972 ]

Дальше идет поход по профильным магазинам в поисках корпуса планетарки. Как всегда - фирма Карго рулит и за 200 рублей новый корпус селится в стартер. По иностранным каталогам корпус планетарки не бъется, а по нашим эта пластмасска выглядит
138991 CARGO
Теперь самый интересный этап - обратная сборка. Минимум смазки - максимум аккуратности. Самым тяжелым и для многих безуспешным является то, с чего начиналась разборка - натянуть колпачок на стопорное кольцо. Я в свое время придумал массу новых матерных выражений, но все оказалось просто(хотя как сказать - у меня этот агрегат как-бы рабочий и в постоянном пользовании) - для сжатия кольца я использую гидравлический пресс для обжимки кабельных наконечников
Вложение:
DSCN4140.JPG
DSCN4140.JPG [ 411.57 КБ | Просмотров: 1972 ]
Вложение:
DSCN4141.JPG
DSCN4141.JPG [ 404.64 КБ | Просмотров: 1972 ]

После обжимки колпачек легко становится на свое место и дальнейшая сборка стартера в кучу большого труда не составляет.
ПыСы Стартер был успешно в течении часа установлен и авто завелось без проблем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 09, 2019 8:55 am 
Не в сети
У него свой шкафчик в раздевалке
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 9:35 am
Сообщения: 8099
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 353 [ ? ]
Машина: Тойота Ками. Мелкий проходимец
Год выпуска: 1999
Двигатель: Контрактный
Бош отличается от Денсо тем что на Бош запчастей по родным каталогам не найти, они неремонтируемые видимо по замыслу :)

_________________
Ремонт ДВС японских и корейских автомобилей
SWAP-сервис в Нижнем Новгороде


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 09, 2019 8:48 pm 
Не в сети
Самостоятельный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2016 9:09 pm
Сообщения: 37
Откуда: Крым г.Евпатория
Репутация: 14 [ ? ]
Машина: CARINA LIFTBACK 1
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4a - fe
MerTV писал(а):
они неремонтируемые видимо по замыслу :)

Нужно учитывать, что мы имеем дело со старым железом и выпуск брендовых запчастей практически остановлен. Но не все так плохо - есть прекрасный заменитель Боша в китайском варианте - фирма Карго. Этот бренд под постоянным контролем своего папаши (Боша) и их комплектующие весьма-весьма недурственны. К примеру - недавно возникла полемика при ремонте генератора. Нужно было менять токосъемные кольца и мною без особых ухищрений были установлены кольца Карго (как рекомендуемый аналог). При обсуждении темы "Замена колец" возник вопрос - как их паять, если они вообще не подаются пайке!? Оказалось, что оппонент установил кольца Крауф. Так вот в чем разница - у эрзац заменителей в кольцах и в помине нет меди(желтого металла), все из баночной жестянки, а в Карго вся токовая часть из меди, которая прекрасно паяется и обслуживается.
Коли пришлось вернутся в эту тему и начать разговор про комплектующие попробую составить список самых необходимых элементов стартера
Щеткодержатель
EC 47062 или
BOS 200433 62 21 (бренд)
Аналог
HC-Cargo
136557
Бендикс
SDV 38178 (бренд)
аналоги
HC-Cargo
139954
HC-Cargo
333208
Protech
IA2554
Втягивающее реле
Bosch 2 339 303 202 (бренд)
аналоги
AS
SS0026
Eksin
30SR0432
HC-Cargo
139069
Krauf
SSB8069
Magneti Marelli
940 11 305 034 9
Игольчатый подшипник (на валу со стороны бендикса)
BRG 39073 (бренд)
аналоги
HC-Cargo
140482
Protech
IA5705
Ось редуктора в сборе (по каталогам только такой вид этого узла)
BOS 100 62 000 72
к этой позиции добавляется (уже от нашего минталитета) малоизвестный номер пластикового наружного корпуса редуктора
138991 CARGO
этот номер тяжело бьется в каталогах, но он есть - я даже держал его в руках


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 10, 2019 11:01 am 
Не в сети
Летописец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 30, 2013 7:47 am
Сообщения: 4387
Откуда: Тюмень
Репутация: 123 [ ? ]
Машина: Carina E Sedan
Год выпуска: 1993
Двигатель: 7A-FE STD теперь АКПП :-)
milivolt писал(а):
138991 CARGO
этот номер тяжело бьется в каталогах

Заинтересовало насколько тяжело, действительно не во всех магазинах находит :du_ma_et: ,
но зато нарыл еще пару аналогов: "AS" № SG0014 и "lka" № 4.2209.0 ,
на картинках выглядят одинаково с "CARGO", как по факту не знаю :ne_vi_del: ,
А вот уже по этим номерам, выдаёт "CARGO" 138991 как аналог :D ,
ещё вот такую замену выдало, но без картинки: "Ghibaudi" № 7128D

_________________
Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 10, 2019 2:35 pm 
Не в сети
Самостоятельный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2016 9:09 pm
Сообщения: 37
Откуда: Крым г.Евпатория
Репутация: 14 [ ? ]
Машина: CARINA LIFTBACK 1
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4a - fe
ALEX-72
Я живу на краю Российской вселенной, в стороне от Крымской "Трассы Таврида" в провинциальном городке, где есть или автолавки с эрзацдеталями, или всего лишь один сетевой магазин ЕМЕХ со своим городским представительством(все остальное интернет-заказы и ожидание поставки с материка с NNным сроком и соответствующей переплатой мененджерам). В ЕМЕХсе у меня даже скидка под 20% и психологически понятно, что мне удобней пользоваться каталогами привычного поставщика. Вот как-раз с каталогами у него немного туговато(в наличии есть все, но плохая логистика) - нужно изощряться в поисках нужных номеров и работать с перекресными ссылками, чтобы выйти на нужный парт-намбер.
От такой скупости информации приходится самому верстать списки по всем возможным вариантам запчастей и порой открывая профильные форумы и темы убеждаешься, что порой полезно поделиться своими списками для облегчения жизни автопользователей.
Вот и к моим спискам Вы добавили свою лепту :snim_shl:
Значит мы в одной лодке


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2019 10:36 pm 
Не в сети
Его именем пора назвать улицу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 02, 2011 7:42 am
Сообщения: 1545
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Репутация: 26 [ ? ]
milivolt писал(а):
в свое время придумал массу новых матерных выражений,

Летом делал ревизию стартеру и обнаружил лопину(около 5см) на пластмассовой шестерне редуктора,но стартер работал хорошо.
    Грех было бы её не заменить,раз уже разобрал.Поставил CARGO.После ревизии(чистка и смазка) работает почти бесшумно.
    При сборке(стопорное кольцо) выражения использовал старые,но жуть какие скверные. :D

_________________
Андрей. Carina E 4A-FE LB МКПП AНГЛИЯ,12.96г. УНИВЕРСАЛ.
    И Hyundai Solaris 1.6 2014г. Хетч.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 12, 2019 12:07 am 
Не в сети
Самостоятельный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2016 9:09 pm
Сообщения: 37
Откуда: Крым г.Евпатория
Репутация: 14 [ ? ]
Машина: CARINA LIFTBACK 1
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4a - fe
KRANLOD
Зная проблемы с этим кольцом - поторопился выложить свою методику, к стати - имея такой гидравлический пресс можно с легкостью чинить/восстанавливать/изготавливать порванные тросики газа или сцепления и конечно-же прессовать медные наконечники на силовые провода АКБ, генератора, стартера. Когда сын в очередной раз угробил свой аккумулятор мы не подумав взяли Варту (она же типа фирма, но подешевле) - оказалось, что она другой полярности(клеммы стоя наоборот). Так мы за 10 минут спресовали 20см удлинитель и теперь можно ставить любой АКБ и при этом аутентичность подкапотки Карины не пострадала - в любой момент удлинитель можно снять.
Еще так сложилось, что мы с супругой руководим СНТ(я все по техчасти) и на весь дачный массив(12 СНТ) это единственный пресс и при тамошних ремонтах ТП и электролиний к нам идут ходоки за инструментом. В итоге с аренды мы имеем еще и выпить-закусить, на чай с конфетами и на обновы автомобилю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 12, 2019 1:05 am 
Не в сети
Его именем пора назвать улицу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 02, 2011 7:42 am
Сообщения: 1545
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Репутация: 26 [ ? ]
milivolt писал(а):
гидравлический пресс

Пользовался таким инструментом однократно(брал на бывшей работе).
    Плюсовой тоже удлинил не только на Карине,но и бати на Королле,и по фигу теперь какая полярность. Пресса не было - разогрел припой в наконечниках и ввел туда кусок сварочного кабеля подходящего размера.Контакт не хуже чем в обжимке,а может и ... :)

_________________
Андрей. Carina E 4A-FE LB МКПП AНГЛИЯ,12.96г. УНИВЕРСАЛ.
    И Hyundai Solaris 1.6 2014г. Хетч.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 12, 2019 2:29 am 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 14, 2018 6:05 pm
Сообщения: 497
Откуда: Липецк
Репутация: 10 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E
Год выпуска: 1992
Двигатель: 4A FE LB
KRANLOD писал(а):
Пресса не было - разогрел припой в наконечниках и ввел туда кусок сварочного кабеля подходящего размера.Контакт не хуже чем в обжимке,а может и ...

У нас на работе, у электриков, есть специальная обжимка наконечников. Пользовался как то раз, менял кабель на Окушке.
Делает всё чётко и красиво. Вообще пришёл к ним за наконечником, хотел сделать так же как и Вы. Они меня отговорили, сказали что лучше просто обжать, причём вообще без припоя.

_________________
Нас невозможно сбить с пути, нам всё равно куда идти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 12, 2019 11:53 am 
Не в сети
Летописец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 30, 2013 7:47 am
Сообщения: 4387
Откуда: Тюмень
Репутация: 123 [ ? ]
Машина: Carina E Sedan
Год выпуска: 1993
Двигатель: 7A-FE STD теперь АКПП :-)
milivolt писал(а):
В ЕМЕХсе с каталогами немного туговато

Именно там и начал искать, не нашел :( , залез на exist, выдал сразу 3 (CARGO и еще 2) варианта с картинками,
которые и выложил, а уже по ним, ЕМЕХ соизволил выдать и CARGO и еще 1 вариант, но без картинки :(
milivolt писал(а):
нужно изощряться в поисках нужных номеров

это называется: "семь раз отмерь, один раз купи" :D , такая же фигня, проверяю у разных
поставщиков, если нет картинки или размеров, но есть сомнения, спрашиваю у яндекса,
вот и Ghibaudi 7128D у яндекса нашел
Вложение:
Ghibaudi 7128D.jpeg
Ghibaudi 7128D.jpeg [ 26.83 КБ | Просмотров: 1758 ]

_________________
Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 12, 2019 1:42 pm 
Не в сети
Его именем пора назвать улицу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 02, 2011 7:42 am
Сообщения: 1545
Откуда: г.Сызрань Самарской обл.
Репутация: 26 [ ? ]
ALEX-72 писал(а):
"AS" № SG0014 и "lka" № 4.2209.0 ,

Вот ещё:CQ № CQ2070005, KRAUF № SGB8991,GHIBAUDI № 3474.
    Кол-во зубьев нужно уточнять! На нашем БОШе их 36.

_________________
Андрей. Carina E 4A-FE LB МКПП AНГЛИЯ,12.96г. УНИВЕРСАЛ.
    И Hyundai Solaris 1.6 2014г. Хетч.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 02, 2019 6:17 pm 
Не в сети
Бригадир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 12:04 am
Сообщения: 117
Откуда: Казахстан г.Аксу Павлодарская обл.
Репутация: 9 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E sedan, UKP
Год выпуска: 1996
Двигатель: 7A-FE LB
Привет каринаводы! Мои пять копеек: Начала моя Карина заводиться с 5-10 раза :shock: .
Отец проехавшись со мной,сразу сказал - бендикс. А я на дпрв и дпкв (точнее на проводку к ним грешил,проверял цэшкой на контакт отключив фишки ) :D .
Понаберут электриков по обьявлению :? :D . После демонтажа и разборки увидел,что пластиковая шестерня планетарки, имеет в корпусе треугольной формы "отверстие".
Как будто клок вырвали с неё. Сняв бендикс,и начал вытаскивать шестерню эту,она развалилась на большое кол-во фрагментов :shock:
Как стартёр вообще двигатель крутить умудрялся? На базаре в г. Павлодар,была приобретена новая шестерня "Cargo" с номером 138991 за 465,12руб.
Поставил,собрал стартёр в кучу,подал напругу -не крутит.Отпустил шпильки стягивающие корпус стартера - чуть начал крутиться стартёр,но всё равно туго.
Смотрел, крутил в руках,так и не вкурил, что его так стопорит :? Отдал отцу посмотреть, как говориться, свежим взглядом.
Он и то не сразу мой косяк :? обнаружил. Стальная втулка/шайба со старой пластиковой шестерни осталась на валу,
и естесно аццки распирала вал внутри после стяжки корпуса.
Если б пластиковая шестерня не развалилась так хитро,может и сам обнаружил в чём дело.
После удаления этой шайбы от старой шестерни,и сборки,опробовал крутит бодро,без напряга.
Поставил,бендикс остался старый. Заводилась наверно как на новой,но недолго)).
Старый бендикс в жару отказывался работать,и проблема с заводом с 5-10 попытки появилась вновь :D
Поехал сегодня в Павлодар за бендиксом (номер 1 006 209 607 - Бош),
приобрёл за 1163 руб. и установил - заводится в дневную жару и по утреннему холодку с пол пина :ya_hoo_oo: .
Фото выложу позже.


Последний раз редактировалось Mateo Вт июл 02, 2019 7:52 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 02, 2019 7:49 pm 
Не в сети
Бригадир
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2014 12:04 am
Сообщения: 117
Откуда: Казахстан г.Аксу Павлодарская обл.
Репутация: 9 [ ? ]
Машина: Toyota Carina E sedan, UKP
Год выпуска: 1996
Двигатель: 7A-FE LB
А вот и фото,кому не видно - кликайте по картинке.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:
Снятое кольцо и колпачёк, первый раз очень легко установил с зятем вдвоём.
Я помогал отвёрткой,а он вставив рожковый ключ на 13 м/у бендиксом и колпачком легко его надел на кольцо к моему удивлению.
Кольцо было предварительно несильно обжато плоскогубцами. Сегодня ставил эти две "вредные" запчасти сам,кольцо обжимал в мощных тисках,
потом поставив плоскогубцы м/у бендиксом и колпачком и помогая плоской отвёрткой, сделал ими рычаг, и надел его на место.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс сен 22, 2019 4:14 pm 
Не в сети
Студент

Зарегистрирован: Вс сен 22, 2019 2:30 pm
Сообщения: 1
Репутация: 0 [ ? ]
Машина: Toyota Corolla AE91
Год выпуска: 1990
Двигатель: 5AFHE
Ух, какая тема интересная)))

У меня не Карина, а Королла с 5AFHE. Естественно, почти вся периферия А-серии взаимозаменяемая. Купил и поставил стартер БОШ с Карины Е - он немного поинтереснее родного ДЕНСО, помощнее. Денсовский - 0,8 кВт, бошевский - 1,1 кВт. Кстати, некоторые источники утверждают, что стартеры тойотовской А-серии моторов становится также и на дизель 1С-2С, и на ZZ-серию - не проверял, не знаю.

Почти сразу после покупки менял на нём бендикс. Тоже столкнулся с растрескавшейся вхлам шестерней планетарного редуктора - тут БОШ шото недоработал, у ДЕНСО шестерня металлическая, на моей памяти детали денсовского планетарного редуктора ещё ни разу не ремонтировались. Тем не менее, при том, что шестерня в руках просто рассыпалась - оно работало. Когда менял бендикс - шестерни в наличии не было, у продаванов новую заказал, но по прогнозам приехать она должна дня через три, а ехать было надо уже прямо сейчас, просто взял и сложил шестерню из кусочков, и стартер собрал как есть. Всё встало и заработало. Так что, думаю, нагрузки на шестерню особой нет. Странно, что у автора не прокручивался стартер из-за развалившейся шестерни. Может в другом была причина? Которая случайно самоустранилась после разборки-сборки? Может из-за окисления не было контакта на силовом проводе? Или земля была плохая?

Столкнулся ещё с одной проблемой бошевского стартера. На денсовском стартере на якорь втягивающего реле надевается колпачок-пыльник. На бошевском - такого пыльника нет. У меня побежал задний сальник коленвала - масло с пылюкой набрызгало на втягивающее и вот этой замазкой его заклинило. Уже два раз разбирал-мыл-чистил.

Внимание - вопрос :) Это только на моём стартере БОШ не хватает этого пыльника? Кто-то до меня его потерял? Или на всех стартерах БОШ пыльник не предусмотрен производителем?

ПС: кстати - первый раз мучился с обратной сборкой, естественно, на этапе "надеть фиксирующий колпачок на стопорное кольцо". Много матерных слов досталось как инженерам вот этого узла, так и блогерам, которые в ютубе рассказывают - какая легкотня поставить на место колпачок :)))

Второй раз - сам удивился, насколько несложно это у меня получилось при помощи силовых клещей. Во время второй сборки уже заменил шестерню.

ППС: Тема очень интересна ещё и тем, что есть полный расклад по каталожным номерам комплектующих. Друзья, огромное вам спасибо! :) Где тут кнопочка "поблагодарить"? :)

ПППС: Фотки не лезут - великоваты размером. Позже уменьшу и закину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB