Toyota Carina E http://carina-e.ru/ |
|
ToyotaOBD. Загадка отрицательного УОЗ. http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=3736 |
Страница 11 из 13 |
Автор: | Beso [ Сб апр 24, 2010 1:15 am ] |
Заголовок сообщения: | |
GASCHE Мозги примерно так и считают. Только у них таблица VE (объёмной эффективности) зашита, они-то её изначально знают для всех режимов. |
Автор: | GASCHE [ Сб апр 24, 2010 7:32 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Beso писал(а): они-то её изначально знают для всех режимов.
Знают? Им что Бог по секрету сказал?:) Думаю, он не обидеться, если мы сами посчитаем. Нам с точностью до стакана пока и не надо нам бы одна две бутылки на 100км и хорошоооо:) |
Автор: | Beso [ Сб апр 24, 2010 8:04 am ] |
Заголовок сообщения: | |
GASCHE писал(а): Знают? Объёмную эффективность СВОЕГО мотора во всём диапазоне оборотов? Знают, конечно. Иначе бы работать не смогли бы. Именно поэтому мозги, предназначенные для использования с MAP-ом, не будут корректно работать при замене распредвалов на тюнинговые, например. GASCHE писал(а): Им что Бог по секрету сказал?
Неа, инженеры-конструкторы, производители двигателя. |
Автор: | GASCHE [ Сб апр 24, 2010 8:23 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Beso писал(а): Неа, инженеры-конструкторы, производители двигателя. А им кто на ушко шепнул?:)
|
Автор: | Beso [ Сб апр 24, 2010 9:47 am ] |
Заголовок сообщения: | |
GASCHE писал(а): кто на ушко шепнул?
Не поверишь: расчёты и расходомер измерительного стенда при проектировании и отладке конструкции двигателя. |
Автор: | forsash [ Сб апр 24, 2010 10:19 am ] |
Заголовок сообщения: | |
GASCHE писал(а): А им кто на ушко шепнул?
Я думаю что к м-уоз это имеет слишком слабое отношение.... Вот эта загадка действительно интересна.... Хотя благодаря клубням я к ней стал относиться гораздо терпимее... |
Автор: | GASCHE [ Сб апр 24, 2010 10:41 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Beso писал(а): Не поверишь Почему не поверю, это вы не поверили:) Beso писал(а): расчёты и расходомер измерительного стенда А я что предлагал расчёты и калиброванную форсунку вместо расходомера, в чем разница?
|
Автор: | Лев [ Сб апр 24, 2010 11:08 am ] |
Заголовок сообщения: | |
GASCHE вы о чем) как то вас МЧ не в ту сторону потянуло)) |
Автор: | GASCHE [ Сб апр 24, 2010 7:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
forsash писал(а): А как тогда объяснить включение м-уоз при отключении катушки кхх и повороте в крайнее положение по часовой стрелке? Исходя из того что сказал Михаил Иванович обороты не соответствуют норме угол их корректирует.
|
Автор: | forsash [ Вс апр 25, 2010 6:31 am ] |
Заголовок сообщения: | |
GASCHE писал(а): Исходя из того что сказал Михаил Иванович обороты не соответствуют норме угол их корректирует.
Попробую дополнить..... При калибровке (переобучении)мозг создаёт базовую таблицу соотношения оборотов показаний мап и угла открытия кхх , думаю при этом он учитывает температуру...... кстати по этой причине изначально после переобучения прогрев с м-уоз не применяяется.... (пока не создастся таблица) http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=206091#206091 Так вот при выходе оборотов или показаний мап за пределы допуска, при данном угле открытия кхх - включается м-уоз.......как способ аварийной регулировки..... И так-же, после завершения переобучения, при запуске с определённых положительных температур, специально открывается заслонка больше положенного и обороты уменьшаются коррекцией опережения зажигания - режим прогрев М-УОЗ...... В любом случае можно однозначно утверждать что м-уоз включается до нагрева и запуска датчика обеднёнки и ускоряет процесс его включения в работу. То-есть это всегда прогревный режим... Вот тут и вопрос м-уоз при прогреве на всех лб движках норма, или же мозг видит что-то, например увеличенное сопротивление нагревателя датчика обеднёнки (из-за окислений и старости и тд) и включает прогревный м-уоз??????? Я вот у вольдемарика не разу на логах м-уоз не видел..... Да, наличие обрыва нагревателя мозг чётко диагностирует....проверено мной....следовательно стоит шунт и по напряжению на нём мозг видит нагреватель.... дак вот может он видит и повышенное сопротивление? А так как нагреватель- омы то и ошибиться не сложно.... |
Автор: | слон [ Пн апр 26, 2010 8:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Уважаемые Кариноводы! С наступлением потепления (при наличии мультитроникса) тоже начал замечать отрицательный УОЗ. Раньше такого не замечал ни при каких температурах (колбасит двиг при прогреве). Но одну маааленькую зависимость заметил - если чуть подольше горит лампа аварийного давления масла - то жди колбаски и отслеживается ОТР УОЗ. Никто на енто не обращал внимания? |
Автор: | БелыйГусь [ Пн апр 26, 2010 8:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
слон, автомобилину в Подписи пропиши - http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=758 |
Автор: | слон [ Пн апр 26, 2010 8:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
БГ - пидпись подключал , но шото не вылазит |
Автор: | GASCHE [ Пн апр 26, 2010 9:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
forsash писал(а): Попробую дополнить.....При калибровке (переобучении)мозг создаёт базовую таблицу соотношения оборотов показаний мап и угла открытия кхх , думаю при этом он учитывает температуру..... Зачем учитывать MAP? Как ECU мерит угол открытия КХХ? Может все проще. Имеется базовые таблицы зависимости скважности ШИМ от температуры и оборотов от температуры. В процессе переобучения ECU определяет коэффициент коррекции первой таблицы.
|
Автор: | forsash [ Вт апр 27, 2010 6:09 am ] |
Заголовок сообщения: | |
GASCHE писал(а): Может все проще. Имеется базовые таблицы зависимости скважности ШИМ от температуры и оборотов от температуры. В процессе переобучения ECU определяет коэффициент коррекции первой таблицы. Согласен, это кстати объясняет почему мозг не может адаптировать обороты при проблемах типа неправильно настроенный биметалл и тд... GASCHE писал(а): Как ECU мерит угол открытия КХХ? GASCHE писал(а): Имеется базовые таблицы зависимости скважности ШИМ Я имел ввиду что это в принципе одно и то-же......Просто своими словами.... слон писал(а): Уважаемые Кариноводы! С наступлением потепления (при наличии мультитроникса) тоже начал замечать отрицательный УОЗ. Раньше такого не замечал ни при каких температурах (колбасит двиг при прогреве). Но одну маааленькую зависимость заметил - если чуть подольше горит лампа аварийного давления масла - то жди колбаски и отслеживается ОТР УОЗ. Никто на енто не обращал внимания?
Привет! ну вот и ты это заметил..... Самое главное - услышал..... Я так-же в начале услышал и долго не мог понять в чём дело..... На слух -сейчас это как плавающие немного обороты, способ их регулировать с помощью м-уоз видимо не обладает такой точностью и скоростью управления как при регулировке кхх..... Меня даже уже и не напрягает...... Раньше - при проблемах с настройкой бм и изначально с неправильныо выставленным уоз - при прогреве м-уоз действительно была слышна колбаса - у меня обороты падали до 1000, движок надрывно работал и появлялись подёргивания....и странный звук из выхлопушки....... А связь с лампой - думаю из-за повышения температуры..... Так-что на лицо и у тебя появление м-уоз при прогреве, при повышении температуры больше 10 град.... Думаем, а может всё-таки есть причина такого прогрева? Ну например забитый выхлоп, провышенное сопротивление в цепи нагревателя датчика обеднёнки или ещё чего.... годов то машинам много.... что-то не верится что изменили стратегию прогрева талько на движках лб..... Кстати где Вольдемарик ....ау ..... Давай записывай лог прогрева с ночи сейчас ...... А то что-то у тебя всё в порядке , даже странно.....это...как-то..... |
Автор: | GASCHE [ Вт апр 27, 2010 7:07 am ] |
Заголовок сообщения: | |
forsash писал(а): Вот тут и вопрос м-уоз при прогреве на всех лб движках норма, или же мозг видит что-то, например увеличенное сопротивление нагревателя датчика обеднёнки (из-за окислений и старости и тд) Не ужели это так у сильно влияет на нагрев ЛЗ?forsash писал(а): Да, наличие обрыва нагревателя мозг чётко диагностирует....проверено мной....следовательно стоит шунт и по напряжению на нём мозг видит нагреватель.... дак вот может он видит и повышенное сопротивление? А так как нагреватель- омы то и ошибиться не сложно.... Может все проще измеряет ток больше определенной величины короткое замыкание, меньше другой величины обрыв.forsash писал(а): На слух -сейчас это как плавающие немного обороты, способ их регулировать с помощью м-уоз видимо не обладает такой точностью и скоростью управления как при регулировке кхх.... Ой- ли, а как, по-вашему, осуществляется коррекция оборотов при замкнутой ОС. Может все-таки диапазона регулировки не хватает.forsash писал(а): Думаем, а может всё-таки есть причина такого прогрева? Тихо, Чапай думает. С этим согласен, т.к. при позднем зажигании возможны "хлопки в глушитель" и догорание смеси в нем, а у нас там катализатор и ему бы не к чему такие стрессы.
|
Автор: | forsash [ Вт апр 27, 2010 7:52 am ] |
Заголовок сообщения: | |
GASCHE писал(а): Может все проще измеряет ток больше определенной величины короткое замыкание, меньше другой величины обрыв. Согласен, только ток всегда определяется как напряжение на шунте, следовательно это напряжение анализируется, а уж как и какие выводы мозг из этого делает -только разработчикам ведомо....Известно что обрыв- диагностирует и зажигает чек....Хотя у многих лямды с обрывом всё-же с прогревом выхлопа как-то работают..... Вот из этого и версия..... Скорее всего простая схемка анализа тока на N уровней .....с неё в процессор.... ну догадки в общем.... GASCHE писал(а): Ой- ли, а как, по-вашему, осуществляется коррекция оборотов при замкнутой ОС. Может все-таки диапазона регулировки не хватает. На хх нагретого мотора - с помощью кхх .... А в нашем случае нет....И лямда ещё не нагрелась и ос ещё нет.... GASCHE писал(а): Тихо, Чапай думает.
Я предлагаю это сделать всем....Чапаям... коллективно так ск-ть... И все версии обязуюсь проверять на своей карине...... |
Автор: | GASCHE [ Вт апр 27, 2010 9:11 am ] |
Заголовок сообщения: | |
forsash писал(а): Согласен, только ток всегда определяется как напряжение на шунте Ну-у-у, Чапай опять не думает. http://ru.wikipedia.org/wiki/Шунтforsash писал(а): На хх нагретого мотора - с помощью кхх Уточняю вопрос, как, по-вашему, осуществляется коррекция оборотов при замкнутой ОС при переходе от бедной смеси к богатой и обратно?forsash писал(а): А в нашем случае нет...лямда ещё не нагрелась и ос ещё нет. а как же тогдаБелыйГусь писал(а): Для их удержания в нормативных рамках мозги начинают уменьшать УОЗ. Я так понимаю вы это пробуете дополнить....
|
Автор: | forsash [ Вт апр 27, 2010 12:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
GASCHE писал(а): Уточняю вопрос, как, по-вашему, осуществляется коррекция оборотов при замкнутой ОС при переходе от бедной смеси к богатой и обратно? Я не ученик, а вы не учитель.... Если есть что сказать по существу-милости просим.... а отвечать вопросом на вопрос не правильно. Сдесь обсуждается проблема возникновения м-уоз (более позднего зажигания) в режиме прогрева с 10-15 град ....... В этом режиме примерно до 40-50 град как раз и происходит всё вышеописанное...При включении в работу дачика обеднёнки всё нормализуется.... Я например сомневаюсь в нормальности этого процесса.....Вот и несу всякий бред....но с другой стороны все версии происходящего пока не совсем убедительны..... Добавлено спустя 8 минут 11 секунд: GASCHE писал(а): forsash писал(а):
Согласен, только ток всегда определяется как напряжение на шунте Ну-у-у, Чапай опять не думает. http://ru.wikipedia.org/wiki/Шунт Плохо что-то с чапаем совсем..... Ну хорошо, на резисторе малого сопротивления R, включенном последовательно с нагрузкой. Этот резистор и является шунтом для измерительного устройства с высоким входным сопротивлением......, измеряющего на нем напряжение U и вычисляющего ток как U/R....... |
Автор: | forsash [ Вт апр 27, 2010 5:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
GASCHE писал(а): Посмотрите, сколько ваших идей осталось без ответов. Даже не понятно, то ли все с этим согласны то ли всем безразлично. Да уж, думаю просто многие активисты уже на других машинах..... Или в мечтах на другой.... Но сделали много.... GASCHE писал(а): Не обижайтесь, пожалуйста, Ок принято, был неправ вспылил.... GASCHE писал(а): На картинке верху угол опережения, внизу напряжение на ЛЗ.
к моему большому стыду не понял что такое лз? |
Автор: | GASCHE [ Вт апр 27, 2010 6:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
forsash писал(а): что такое лз? лямбда-зонд. Вот и я полчаса мучаюсь, пытаясь понять, что такое “датчик обеднении”.
|
Автор: | forsash [ Вт апр 27, 2010 7:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
GASCHE писал(а): лямбда-зонд. Вот и я полчаса мучаюсь, пытаясь понять, что такое “датчик обеднении”.
Просто на лб движках не обычный лямда-зонд и его называют датчиком обеднённой смеси.... Вот что нашёл http://alflash.com.ua/Learn/leanw1.pdf И он работает в двух режимах ....в стандартном и в режиме определения степени обеднения........Ещё там написано что рабочая температура 650 град..... Дык вот прогрев с м-уоз начинается с плюсовых температур и возможно просто ускоряет процесс разогрева датчика обеднённой смеси......до включения его в работу....... Возможно логика такая ...сел и поехал раз тепло.....Дык вот каждая секунда тратится на ускоренный прогрев....А включился датчик - уже пошла экология.... рс: Ещё двое с гномами на форуме....Значит у них то-же прогрев м-уоз и что-то не в порядке....... |
Автор: | БелыйГусь [ Вт апр 27, 2010 8:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
forsash писал(а): Значит у них то-же прогрев м-уоз и что-то не в порядке...... А у меня все в порядке, хоть и есть отрицательный УОЗ на прогреве. И гномов нет.
forsash, чесслово, я уже всю голову свернул пытаясь понять - чего вы хотите от своей машины |
Автор: | forsash [ Ср апр 28, 2010 4:52 am ] |
Заголовок сообщения: | |
БелыйГусь писал(а): А у меня все в порядке, хоть и есть отрицательный УОЗ на прогреве. И гномов нет.
forsash, чесслово, я уже всю голову свернул пытаясь понять - чего вы хотите от своей машины Спасибо, я своей машиной сейчас доволен.... Хотя меня как человека работающего со звуком иногда напрягает некое небольшое плавание оборотов в режиме прогрева м-уоз...... Но м-уоз меня интересует сейчас просто как факт..... Да и сама загадка м-уоз пока как-то поверхностно исследована.... А проблема гномов- только на лб движках и в режиме прогрева с положительных температур.... то-есть включается м-уоз и не может регулировать вниз обороты ..... вот и гномы появляются... Просто что-бы понять как бороться с траблом - хорошо бы понимать его природу.... рс: Вот из-за таких непоняток наши авто-мастера не любят движки лб....и не знают их...так-что всё приходится делать самим... |
Страница 11 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |