Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Повышаем на зиму "отдачу" генератора Bosch. Фоторекомендации
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=1060
Страница 1 из 5

Автор:  Vitek [ Пн сен 29, 2008 11:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Повышаем на зиму "отдачу" генератора Bosch. Фоторекомендации

Тем, у кого зимой недозаряд аккумулятора, посвящается: :)

Многие интересовались, как быть? Собственно, способ старый, давно известный, многократно описанный в автолитературе. Журнал "За Рулем", в частности, писал об этом неоднократно. Статья, что ниже, взята из сентябрьского номера. Так что я не претендую на оригинальность. Я всего лишь даю практическое пособие для тех, кто не сильно разбирается в электрике, но захочет сделать для себя такую приблуду. Описание и фото относятся к генератору Бош. Мне лично пока без надобности, т.к. в пробках не стою, на работу катаюсь в область за 45 км, навстречу томящимся в пробке коллегам, которые ползут в Москву.

Изображение ИзображениеИзображение

Вложения:
44bb13f35dcd.jpg
44bb13f35dcd.jpg [ 557.45 КБ | Просмотров: 29549 ]

Автор:  voldemarik [ Пн сен 29, 2008 11:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

Vitek. ты как всегда на высоте!
На первой картинке, слево в верху, написано что то про закисшый замок, можешь выложить полностью тот текст?

Автор:  Vitek [ Вт сен 30, 2008 7:58 am ]
Заголовок сообщения: 

voldemarik2 Там предлагается подключить к цепи управления замками геркон, и спрятать его, например, под декоративной накладкой бокового зеркала. Это позволит открывать двери при закисшем или сломанном замке при помощи магнита.

Автор:  БелыйГусь [ Вт сен 30, 2008 10:08 am ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, Vitek! Классно :)
Правильно ли я понимаю, что смысл этого диода в том, чтобы обмануть регулятор, показав ему, что вырабатываемая напруга меньше, чем есть на самом деле? Т.е. на этом доп.диоде просто падает напряжение? Насколько? На 1 вольт?

И отсюда вопрос - а номинал диода какой требуется, как его спросить в радиомагазине?

Автор:  voldemarik [ Вт сен 30, 2008 10:40 am ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь, вы вроде писали, про оптимальное напряжение выдаваемое генератором, а если напругу поднять на 1 В то это выйдет из тих рамок.

Автор:  Vitek [ Вт сен 30, 2008 10:47 am ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
Спасибо, Vitek! Классно :)
Правильно ли я понимаю, что смысл этого диода в том, чтобы обмануть регулятор, показав ему, что вырабатываемая напруга меньше, чем есть на самом деле? Т.е. на этом доп.диоде просто падает напряжение? Насколько? На 1 вольт?
В тонкости я не вникал, но, именно об этом в статье и написано.
БелыйГусь писал(а):
И отсюда вопрос - а номинал диода какой требуется, как его спросить в радиомагазине?

А здесь идеально подойдет диод, который можно выпаять из старого выпрямителя гены (из "подковы").

Автор:  tj_tosha [ Вт сен 30, 2008 10:48 am ]
Заголовок сообщения: 

а с акумом ни чего не произойдет? из за перезаряда.

Автор:  Vitek [ Вт сен 30, 2008 10:55 am ]
Заголовок сообщения: 

tj_tosha писал(а):
а с акумом ни чего не произойдет? из за перезаряда.
Если летом будешь ездить, то здоровья это ему не сильно прибавит, но и сразу не убьёт,- прибавочка-то совсем небольшая. (что не убьёт тебя, то сделает тебя сильным! :D ). А в зимних пробках всю прибавку по напряжению съедят печка, фары, обогрев стекол, сидений и зеркал. Не забывай, что на холостом ходу положительный баланс по напряжению минимален, генератор сам потребляет ток на питание обмотки возбуждения. Да и в холодном виде аккумулятор принимает заряд неохотно.

Автор:  БелыйГусь [ Вт сен 30, 2008 11:40 am ]
Заголовок сообщения: 

voldemarik2 писал(а):
БелыйГусь, вы вроде писали, про оптимальное напряжение выдаваемое генератором, а если напругу поднять на 1 В то это выйдет из тих рамок.
Видишь ли, Вольдемарик. Я сейчас вниматочно наблюдаю за напругой в бортовой сети по своему маршрутному компьютеру (а точнее на Плюсе магнитолы, от которого МК питается). Наблюдения показали, что при заводке нахолодную эта напруга составляет 14.1-14.2 вольта. По мере прогрева двигателя и, соответственно, генератора, навешенного на двигатель, напруга падает до 13.2-13.3 при той же нагрузке габариты/ближний свет/вентилятор/радио. И делается это генератором намеренно, дабы не перезарядить аккумулятор, когда ему жарко. Этой цели, видимо, служат дополнительные приблуды в регуляторе напряжения, их видно на фотах Vitek'а. А принцип действия, думается, обратный предлагаемому способу с диодом.
При добавлении нагрузки - обогревание стекла/зеркал и/или стопов (а стопы мои 76 ватт ;)) - напруга падает уже до 12.2-12.4 вольта, что совсем не гут по московским пробкам. Со старым аккумулятором падала до 11.2-11.4 :shock:

Так что добавление 1 вольта к уже упавшему напряжению в сети никак не должно повредить. Единственный стрём - при работе нахолодную диод этот может приподнять выходное напряжение генератора до значений выше номинальных 14.7, а это тоже не айс. Значит, нужно выводить в салон переключатель :)

Думается, было бы здоровско использовать в этих целях не просто диод, а некую интеллектуальную приблуду с компаратором, подключающую диод при напруге на Плюсе генератора менее 13.9 вольта, и автоматом отключающую диод при возврате напруги к номиналу. Вот это была бы конфекта ;)
Vitek, ЗР про такую штуку не писал? :)

Автор:  Vitek [ Вт сен 30, 2008 12:14 pm ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
Думается, было бы здоровско использовать в этих целях не просто диод, а некую интеллектуальную приблуду с компаратором, подключающую диод при напруге на Плюсе генератора менее 13.9 вольта, и автоматом отключающую диод при возврате напруги к номиналу. Вот это была бы конфекта ;)
Vitek, ЗР про такую штуку не писал? :)

Вообще-то это функции штатного регулятора напряжения - удерживать напругу в заданных пределах. Другое дело, что на пробочных холостых он и рад бы её поднять, но у него уже предел, а оборотов не хватает.
А так всё выполнимо, при желании. Была в "За Рулём" примерно в 87 году схемка для жигулей и пр. Там как раз стоял компаратор, который при выходе напряжения за заданные пределы сверху или снизу, включал лампу на приборке, и зуммер для привлечения внимания. Туда же былы сведены давление масла, температура охл. жидкости. Этакий бортовой компьютер 80-х. Пределы достаточно гибко настраивались. Так что при желании можно вместо зуммера подвесить реле, которое будет подключать в цепь диод. Вечером поищу журнальчик. Где-то на балконе он у меня валяется.

Автор:  Vitek [ Ср окт 01, 2008 1:55 am ]
Заголовок сообщения: 

Нашёл я журнальчик. Правда, не ЗР, а "Радио" №4/87. Ну ошибся малость :? . Выдрал кусок схемы, немного переделал. Вот так примерно это будет выглядеть. При достижении напряжением борта величины 15в, открываются стабилитрон, транзистор, срабатывает реле, которое, замыкая контакты, исключает дополнительный диод из схемы. Получаем штатный генератор. При снижении напруги, всё отрабатывает в обратную сторону, получаем "гену" с подпиткой.

Вложения:
Автомат.JPG
Автомат.JPG [ 14.77 КБ | Просмотров: 32480 ]

Автор:  electronik [ Ср окт 01, 2008 3:54 am ]
Заголовок сообщения: 

Народ не делайте из тоеты жигули, все что нужно для аккумулятора уже заложено со всеми поправками в мозгах.
Если у кого то проблемы с акком то просто купите новы правильный аккумулятор и все.
А то есть знакомые которые 190А в багажнике возят и жалуются что не дозаряжается. :lol:

Автор:  voldemarik [ Ср окт 01, 2008 9:09 am ]
Заголовок сообщения: 

electronik писал(а):
А то есть знакомые которые 190А в багажнике возят и жалуются что не дозаряжается.

:D :o

Автор:  Beso [ Ср окт 01, 2008 10:09 am ]
Заголовок сообщения: 

electronik писал(а):
190А в багажнике

Было время, я такой и возил. Только не один, а два. ;-) И, бывало, недозаряжались. %-)

А насчёт темы... Мастеровые ребята из "За рулём" иногда слишком много знают, но мало понимают. %-)

Например:
"3. Характеристики генераторов

Свойства автомобильного генератора переменного тока определяются рядом
характеристик, связывающих между собой следующие основные величины: фазное
Uф, линейное Uл и выпрямленное Ud напряжения; фазный ток Iф; выпрямленный
ток Iд нагрузки генератора: ток возбуждения Iв генератора; частоту вращения
n генератора.
Характеристики генератора представляют собой зависимость между двумя
какими-либо величинами при неизменных значениях остальных величин.
Основными характеристиками являются:
характеристика холостого хода - зависимость э.д.с. генератора от тока
возбуждения E=f (Iв) при постоянной частоте вращения и токе нагрузки Iн,
равном нулю;
внешняя характеристика - зависимость выпрямленного напряжения генератора
Ud от тока нагрузки /н при постоянной частоте вращения n и определенном
значении тока возбуждения Iв;
регулировочная характеристика - зависимость тока возбуждения Iв от тока
нагрузки /н при неизменном значении линейного напряжения генератора Ud;
нагрузочная характеристика - зависимость выпрямленного напряжения
генератора Ud от тока возбуждения Iв при неизменном токе нагрузки Iн;
токоскоростная характеристика (название характеристики дано Ю. А.
Купеевым) — зависимость тока нагрузки генератора Iн от частоты вращения
ротора генератора n и скорости движения автомобиля при неизменных значениях
выпрямленного напряжения Ud на зажимах генератора и тока возбуждения
генератора Iв."

Автор:  БелыйГусь [ Ср окт 01, 2008 1:34 pm ]
Заголовок сообщения: 

:shock: Антонио, эти дяденьки из ЗР с кем сейчас разговаривали? :D
electronik писал(а):
Народ не делайте из тоеты жигули, все что нужно для аккумулятора уже заложено со всеми поправками в мозгах.
Если у кого то проблемы с акком то просто купите новый правильный аккумулятор и все.
Аккум, конечно, можно заменить. И я заменил. Только что. И зарядил его на все сто. Вот только езда у меня бывает смешная, три часа до дому, 7 км/час, 11.9-12.2 вольта в сети. Этот гена, необдуваемый ветром, со всеми поправками в своих мозгах, считает что на улице жара и вырабатывет электричества по минимуму. Чтобы аккум по жаре не вскипятиь. Но гена-то греется, барбос, от двигателя, а аккум мерзнет себе в уголочке. И ни хрена зимой в пробках не заряжается как следует, а даже разряжается. Постоянно недозаряженный аккум склеивает ласты значительно быстрее нормально заряженного. Это во-первых. А во-вторых, может наступить солнечное морозное утречко, когда полузаряженный аккум, даже новый, не заведет двигатель. И?
Тэк чта не надо говорить про из тойоты жигули, не закладывала Тойота эксплуатацию авто в зимних московских пробках ни в какие мозги :P
Ну и природную пытливость-то ума куда девать, полёт мысли, стремление к совершенству? :D

Vitek, за схему спасибо! Но вот подумалось мне, что автомат не есть гут. По той причине, что падение выходного напряжения генератора ниже нормативных значений при обычной нагрузке есть важный диагностический признак поломки генератора. Выхода из строя диодов в мосту, например. А автомат может картинку смазать, сразу падения напряжения можно не заметить и тем ускорить кончину генератора.
Думается мне, что более правильное решение отключаемый полуавтомат, если так можно выразиться :) У меня значительная просадка напруги идет при горящих стопах. Такие у меня стопы, 76 ватт :) А раз так, то надо на стопы повесить релюху, включающую диод при нажатой педали. И выключатель добавить, чтобы систему включать/отключать по необходимости. Маршрутный компьютер запитать напрямую с Плюса аккума для измерения напруги именно на батарее (а не в бортовой сети) и настроить в нем предупреждение о низком напряжении, скажем, на 12.5 вольт. Нахолодную систему выключаем, электричества хватает, а как только гена нагреется и начнет сачковать, от МК поступит первое предупреждение и систему можно включать.
А?

Автор:  RleoS [ Ср окт 01, 2008 5:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ответьте на такой вопрос пожалуйста, в первые моменты работы двигателя после его пуска, на панели приборов мигают индикатор зарядки и внимание :!: с небольшой периодичностью, затем тухнут. может это свяхано как раз с недозарядом, генератор накрывается??? или в чем может быть проблемка?
А в тему, скажу что кулибничать нужно продолжать, все-таки у нас машины прошлого века :wink:

нашел!!! толстый провод, идущий от генератора, просто сгнил у клемы :roll:

Автор:  БелыйГусь [ Ср окт 01, 2008 5:41 pm ]
Заголовок сообщения: 

RleoS писал(а):
генератор накрывается???
Да, какой-то непорядок в генераторе есть. Посмотри внимательно на разъем генератора, может там какой дребезг контактов имеется.
RleoS писал(а):
у нас машины прошлого века
Прошлого тысячелетия :D

Автор:  Vitek [ Ср окт 01, 2008 9:40 pm ]
Заголовок сообщения: 

electronik писал(а):
Народ не делайте из тоеты жигули

Beso писал(а):
Например:
"3. Характеристики генераторов

Свойства автомобильного генератора переменного тока определяются рядом
характеристик, связывающих между собой следующие основные величины:........

А вы характеристики генераторов Карины и ТАЗа сравнивали? Связь этих характеристик с нагрузкой на ТАЗе, где одна катушка с механическим трамблёром, и на Карине с четырьмя форсунками и туевой хучей электроники? Если опустить эту разницу по оборудованию, и мощности генераторов, есть принципиальные отличия в работе пары аккум-генератор на Карине и ТАЗе на пробочных холостых? И как всё-таки конструкторы рассчитывают эти характеристики при проектировании авто, в расчёте на глухое стояние в пробках с постоянно работающим вентилятором радиатора, или, всё-таки, как минимум в расчёте на так называемый "смешанный цикл" - ДВИЖЕНИЕ по городу + движение по трассе 50/50? Мож, конечно, я чего не понимаю? Не смотрел я графики характеристик, но чутьё мне подсказывает, что принципиальной разницы там быть не может. Если разгонять гену на холостых, то на скорости его регулятору ох, как туго будет.

Автор:  Beso [ Ср окт 01, 2008 9:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

Vitek писал(а):
ох, как туго будет

Вот о том и речь.
Есть нижний пороговый режим, по оборотам. Ниже этой планки поднимать напряжение на обмотке возбуждения - беспонтово. Есть смысл ставить маленький шкив, в таком случае. Но тогда на "верхах" двигателя генератор (и подшипники, и ротор, что важнее) окажутся за гранью максимально допустимых оборотов.

Автор:  Виктор [ Ср окт 01, 2008 9:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

То, что качество иномарки неоспоримо (по отношению к ТАЗу) это факт! То что КПД узлов и агрегатов выше это тоже факт. НО, нашим машинкам уже много годиков, и признать что всё работает безукоризнено - в лучшем случае самозаблуждение. По этому всякого рода доработки и усовершенствования имеют право на жизнь в своём принципе.
Я никогда не задумывался над такой доработкой по причине удовлетворительной работы генератор-акумулятор. Для меня удовлетворительной и (ТФУ-ТФУ-ТФУ) безотказной в любой мороз (проверено в -40).

Автор:  Vitek [ Ср окт 01, 2008 10:08 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso
Я имел в виду не механический разгон по оборотам (шкивами), и связанный с этим верхний механический предел по ним, а "разгон" по напряжению в режиме холостого хода двига (изменением характеристик регулятора). В таком случае на холостых будет всё Ок, а на максимальных...... Не сдох бы сдвинутый в сторону холостых регулятор от перегрузки.
Beso писал(а):
Есть нижний пороговый режим, по оборотам. Ниже этой планки поднимать напряжение на обмотке возбуждения - беспонтово.
Но ведь эти "планочные" обороты для генератора ниже, чем холостые обороты? :) Тоесть понт есть? :)

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

Виктор писал(а):
То, что качество иномарки неоспоримо (по отношению к ТАЗу) это факт! То что КПД узлов и агрегатов выше это тоже факт. НО, нашим машинкам уже много годиков, и признать что всё работает безукоризнено - в лучшем случае самозаблуждение.

Дело не в качестве, не в КПД, и не в возрасте. Дело в принципиальном подходе к расчёту генератора. Никто не рассчитывает его под постоянную работу на холостых. Ни на ТАЗе, ни у Японцев. А разница в КПД (заметь, на неких средних оборотах, под которые его и считают!) идёт у нас на питание того, чего на ТАЗе нет в принципе.

Автор:  Виктор [ Ср окт 01, 2008 10:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

Vitek писал(а):
Никто не рассчитывает его под постоянную работу на холостых.

Я также думаю, поэтому в мануле написано что надо стараться не давать машине работать долго на холостых оборотах (нетолько изза давления масла ведь...в комплексе)

Автор:  Vitek [ Ср окт 01, 2008 10:18 pm ]
Заголовок сообщения: 

Виктор
Другой бы спорил, я не стану! :D

Автор:  Виктор [ Ср окт 01, 2008 10:20 pm ]
Заголовок сообщения: 

НЕ ну если я заблуждаюсь, то поправьте мня. Я ведь далёк от этого... ещё (хотя это надо в другой веточке)

Автор:  Vitek [ Ср окт 01, 2008 10:26 pm ]
Заголовок сообщения: 

Виктор
Всё правильно. А под "другими" я подразумевал Вольдемарика и Тошу. Да не обидятся они на меня во веки веков! :D

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/