Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

ToyotaOBD. Диагностика клубных машин.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=1968
Страница 1 из 118

Автор:  БелыйГусь [ Чт фев 19, 2009 3:31 pm ]
Заголовок сообщения:  ToyotaOBD. Диагностика клубных машин.

Приступаю к выкладыванию результатов тестирования клубных машин. Для начала выложу здесь ссылку на саму программу, сделанную chem407, с тем, чтобы можно было ею просмотреть файлы, записанные во время диагностики. По мере выпуска новых версий ссылку буду обновлять.

Текущая версия 7091
http://toyotaobd.narod.ru/files/Chem407 ... dition.rar

Есть еще и постабильнее версия, 8000, тут - http://rocketman.by.ru
и тут: viewtopic.php?p=423553#p423553

В последующих постах будут выкладываться и обсуждаться логи. Для их просмотра в программу загружаются файлы с расширением .ctr

Вопросы подключения к авто обсуждаются тут - viewtopic.php?t=1145

Автор:  Виктор [ Чт фев 19, 2009 4:29 pm ]
Заголовок сообщения: 

Согласен получить свою порцию :?

Автор:  БелыйГусь [ Чт фев 19, 2009 4:57 pm ]
Заголовок сообщения: 

Начну с дяди, двигатель 4A-FE LB.
Сегодня получил от Петра письмецо с логами и припиской
Цитата:
Михаил Иванович, Дядя просил рассказать, что плохого у него в машине )))))
высылаю его логи....

Приступаю :)

Изображение
Изображение

Это графики параметров на прогретом ХХ. Что мы имеем:
- Давление во впускном коллекторе 230-305 мм рт.ст
- Впрыск 2.875-3.625 мс
- Открытие клапана ХХ 33.7-38.8%
- УОЗ 10.9-20.3 градусов
- обороты 700-950
- Коррекция 0.68 вольта

Чтобы было с чем сравнивать, выкладываю соответствующие данные по своему 7A-FE LB

Изображение
Изображение

- Давление во впускном коллекторе 210-220 мм рт.ст
- Впрыск 2.875-3.000 мс
- Открытие клапана ХХ 37.3-37.6%
- УОЗ 13.7-22.2 градусов (сразу скажу, что базовый УОЗ здесь был 6 градусов)
- обороты 675-700
- Коррекция 2.5 вольта

Бросается в глаза, что дядин двигатель мало-мало колбасит, обороты плавают, давление во впускном коллекторе завышенное (помнится норма 225+-25 мм), время впрыска в среднем тоже большевато, клапан ХХ тоже ведет себя шо дурной. И показатель коррекции, самое интересное, 0.68 вольта при нормативных 2.5 и допустимых 1.25-3.75.

С чем это связано? Предположу наличие подсоса неучтенного воздуха, причем неравномерного по времени, который и приводит в замешательство систему регулирования ХХ. От этого подсоса высокое давление во впускном коллекторе, т.е. разрежение меньше. Коррекция же показывает, что система стремится обеднить смесь. Как же так - подсос, обедняющий смесь и стремление ЭБУ еще обеднить? Предположу, что показатель этот опирается на карты впрыска, определяющих время открытия форсунок в зависимости от нагрузки на двигатель. А нагрузка определяется скоростью авто и давлением во впускном коллекторе - чем выше там давление и меньше разрежение, значит нагрузка больше, считает ЭБУ. Вот это-то значение времени впрыска по карте и обедняется, лямбда не дает :)

В движении же, когда открыта дроссельная заслонка и влияние подсоса резко падает, коррекция выходит на свои положенные 2.5 вольта.

Вывод - надо искать и устранять подсос. Вперед, дядя Сергей ;)

Вложения:
дядя.rar [11.67 КБ]
Скачиваний: 1397

Автор:  voldemarik [ Чт фев 19, 2009 5:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь, ваши данные, кроме УОЗ можно принять за эталонные?

Автор:  БелыйГусь [ Чт фев 19, 2009 5:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

voldemarik писал(а):
можно принять за эталонные?
За эталонные надо принимать данные нового автомобиля, а не 13-летней шушлайки ;)

Автор:  voldemarik [ Чт фев 19, 2009 5:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь, ну все равно надо на что то ориентироваться. А помнится у вас расход бензина был нормальны. Хотя почемуто у меня время открытие форсунок на ХХ 2,6-2,7, обороты 725-750. Как же так?

Автор:  БелыйГусь [ Чт фев 19, 2009 5:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

voldemarik писал(а):
у меня время открытие форсунок на ХХ 2,6-2,7, обороты 725-750. Как же так?
Никакого криминала :)

Автор:  koljamba [ Чт фев 19, 2009 6:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

маленький оффтоп, скоро доберусь-таки до ремонта авто. надеюсь на вашу помощь.

Автор:  дядя [ Чт фев 19, 2009 6:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
Вывод - надо искать и устранять подсос.

Михал Иваныч,огромное спасибо за потраченное время и за внимание к моей персоне :? Я давно подозревал,что у меня это калбасня связана именно с подсосом воздуха,но вот найти,этот подсос пока,никак не удаётся.Потеплеет приму ещё одну попытку.Ещё раз спасибо :!:

Автор:  Cuzov [ Пт фев 20, 2009 12:06 am ]
Заголовок сообщения: 

а где это можно такое произвести? :?

Автор:  Vitek [ Пт фев 20, 2009 12:34 am ]
Заголовок сообщения: 

дядя
Совет по поиску подсоса воздуха: Берёшь шприц с иголкой. Можно медицинский, можно из набора для заправки картриджей для принтера (там хорошие, 20-кубовые). Набираешь в него горючей, но не легковоспламеняющейся жидкости (НЕ бензин!, а керосинчик, или соляра), и потихоньку на заведённой движке проливаешь подозрительные стыки во впускном тракте. Когда попадёшь на неплотность с подсосом, характер работы движка изменится (меньше станет колбасить, обороты немного подрастут). Ненадолго, но заметить можно. Ещё пара контрольных проливов этого места - и если картина повторяется - ремонт. :wink: Суть идеи в том, что жидкость на время уплотняет стык (пока просасывается через него), к тому же она худо-бедно горит, а значит, обогащает смесь, обеднённую перед этим неучтённым воздухом. :wink: Способ не мой, и довольно старый, но действенный. Ждём отчёт! :wink:

Автор:  дядя [ Пт фев 20, 2009 2:42 am ]
Заголовок сообщения: 

Vitek писал(а):
дядя
Совет по поиску подсоса воздуха: Берёшь шприц с иголкой. Можно медицинский, можно из набора для заправки картриджей для принтера (там хорошие, 20-кубовые). Набираешь в него горючей, но не легковоспламеняющейся жидкости (НЕ бензин!, а керосинчик, или соляра), и потихоньку на заведённой движке проливаешь подозрительные стыки во впускном тракте. Когда попадёшь на неплотность с подсосом, характер работы движка изменится (меньше станет колбасить, обороты немного подрастут). Ненадолго, но заметить можно. Ещё пара контрольных проливов этого места - и если картина повторяется - ремонт. Суть идеи в том, что жидкость на время уплотняет стык (пока просасывается через него), к тому же она худо-бедно горит, а значит, обогащает смесь, обеднённую перед этим неучтённым воздухом. Способ не мой, и довольно старый, но действенный. Ждём отчёт

[b]Vitek
Этот метод,давным давно мной испробован и ещё я пробовал проливать все стыки,карбоклинером,тоже хорошая штуковина для проверки,но увы пока ничего не нашёл,проблема в том,что он постоянно рычит,как попало и понять,очень не просто,толи,это ты брызнул, толи он так сам по себе.Вот дождусь тепла,буду снимать форсунки и промывать для профилактики,посмотрю на резиночки на конце форсунок,есть подозрение,что они прохудились. [/b]

Автор:  koljamba [ Сб фев 21, 2009 2:27 am ]
Заголовок сообщения: 

Наконецто у меня дошли руки до паяльника и гаража! прогнал прогой машину, логи в атаче. в архиве 2 теста, тест1 ето с полутёплого движка до полного прогрева. тест2 только полный прогрев и покороче. Заранее спасибо великим умам за потраченое на меня время. в графиках скачки, провод в момент тестов не трогал, может вот оно, моё дёрганье мотора?

Вложения:
testrun.rar [9.33 КБ]
Скачиваний: 1518

Автор:  Li2n [ Сб фев 21, 2009 5:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

Посмотрите мои данные пожалуйста.

Вложения:
Li2n_DATA.zip [13.85 КБ]
Скачиваний: 1313

Автор:  БелыйГусь [ Сб фев 21, 2009 7:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Стоп-стоп-стоп, братцы!
Давайте-ка установим правила игры, то бишь тестирования. А то натестируем, мля :)

Схема проведения основного теста.
1. Выключить ВСЕ потребители!!! Иначе корректировки впрыска могут сбить с толку. На авто с АКПП выставить нейтраль, на ручке - тем более ;)
2. Прогреть двигатель до температуры не ниже 85 градусов и выключить двигатель.
3. Включаем в программе Запись, включаем зажигание, записываем секунд 10-15 незаведенный двигатель (запись не останавливаем до конца теста)
4. Заводим двигатель и ждем отключения пускового обогащения (параметр 11.0)
5. Устанавливаем обороты двигателя 2500-3000 (хорошо иметь заранее подобранную щепочку под упор дроссельной заслонки, чтобы дроссельная заслонка не шевелилась при записи). Записываем 2.5-3 минуты
6. Резко переводим в режим ХХ, выдергиваем щепочку. Записываем ХХ 2.5-3 минуты
7. Если авто с АКПП, жмем на тормоз, переводим селектор на D, записываем 2.5-3 минуты
8. Выключаем двигатель, останавливаем/сохраняем запись.
Длительность этапов в 2.5-3 минуты требуются для стабилизации режимов работы двигателя.

Опциональные записи:
- прогрев от холодного до прогретого (>80 градусов) двигателя.
- запись в поездке, можно с режимами почти до отсечки, но не гарцевать особо :)

На вскидку по записям
У Коли - лямбда работает, высоковаты давление во впускном коллекторе, впрыск, открытие КХХ и обороты. Но, возможно, это от неотключенных потребителей.

Li2N - аналогичный Колиному результат - высоковаты давление во впускном коллекторе, впрыск, открытие КХХ и обороты. Коренное отличие в убитой лямбде :) Помнится, ты вроде рассказывал, что обладаешь эксклюзивным безлямбдным экземпляром :)

А тест по схеме повторите, плиз :)

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

koljamba писал(а):
в графиках скачки,

Это просто помехи, у тебя их совсем мало, бывают же сплошные помехи :)

Автор:  Li2n [ Сб фев 21, 2009 9:51 pm ]
Заголовок сообщения: 

Михаил Иванович абсолютно точно. к эбу не подключена лямбда, видимо кто то шибко ковырялся, я не могу понять почему я не вижу ошибки 21. Расплачиваюсь большим расходом. кислородный датчик в багажнике уже пол года катается, провода никак не прокинуть. :( Завтра попробую повторить тест по схеме, хорошо бы кислородный подключить, но пока без него.

Автор:  БелыйГусь [ Сб фев 21, 2009 10:34 pm ]
Заголовок сообщения: 

Li2n, А ошибки Чек вымаргивает, если, к примеру, датчик температуры ОЖ отключить?

Автор:  Li2n [ Вс фев 22, 2009 12:36 am ]
Заголовок сообщения: 

да, так я узнал про датчик скорости, ну и починил его. так что вот. непонятно почему повышенное давление в пускном коллекторе? возможно ли что это следствие износа колец или колпачков? Так сказать прорываются картерные газы? двигатель масло кушает литр наверно на тыщщи 3.

Автор:  koljamba [ Вс фев 22, 2009 2:26 am ]
Заголовок сообщения: 

из потребителей у меня было тока габариты и подсветка торпеды, у меня скандинавка - совсем отрубить свет можно тока отсоединением, но скоро попробую сделать тест по инструкции.

Автор:  БелыйГусь [ Вс фев 22, 2009 8:26 am ]
Заголовок сообщения: 

Li2n, т.е. система распознавания ошибок работает, а отсутствие лямбды не распознает. Интерееесно. Когда найдешь в чем фокус, не забудь нам рассказать.
А повышенное давление в коллекторе в твоем безлямбдном случае возможно связано с большим открытием КХХ. Может так оно и надо при отсутствии обратной связи, мы этого не знаем :)

Коля, а как ты собираешься скандинавку отключать? Отключение реле под капотом в данном случае не поможет, сигнал на мозги о включении нагрузки все равно пойдет. это надо реле самой скандинавки отключать, а вот где оно находится, фиг его знает :)

Автор:  koljamba [ Вс фев 22, 2009 12:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
Коля, а как ты собираешься скандинавку отключать? Отключение реле под капотом в данном случае не поможет, сигнал на мозги о включении нагрузки все равно пойдет. это надо реле самой скандинавки отключать, а вот где оно находится, фиг его знает :)


:) а просто отрубить лампочки которые эту самую нагрузку создают?? :))))

Автор:  БелыйГусь [ Вс фев 22, 2009 1:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

koljamba писал(а):
:) а просто отрубить лампочки которые эту самую нагрузку создают?? :))))
Это пустые хлопоты, лампочки откручивать. Мозги узнают о нагрузке и увеличивают подачу топлива по сигналу с диодов специальных. Лампочки-то отключишь, а сигнал от диода - нет :)
Делай уж со скандинавкой, будем про нее просто знать и учитывать ;)

Автор:  Beso [ Вс фев 22, 2009 3:05 pm ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
реле самой скандинавки

Насколько я помню свою первую Карину, у неё "скандинавка" располагалась возле ручника. ;-)

Автор:  koljamba [ Вс фев 22, 2009 3:31 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ну вот, тестран 2 сделал. колд ту хот - прогрев, 3000-ХХ - тест по инструкции. при прогреве в первую минуту переклю4ил на габариты, забыл выключить изначально. весь последующий тест и тест по инструкции из потребителей тока габариты+торпеда+мультитроникс

Вложения:
testrun 2.rar [11.96 КБ]
Скачиваний: 1221

Автор:  Li2n [ Вс фев 22, 2009 6:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

посмотрите мои данные, к сожалению щепочку не знаю куда вставлять, поэтому педалькой пытался держать 2700 оборотов.

Вложения:
Комментарий к файлу: вот моё, подключил кислородник старый однопроводной, без обогрева, новый пока не ставил, я не понимаю почему никакой реакции нет? никакая коррекция не работает. мозги что ли не пашут?
TEST.ZIP [2.73 КБ]
Скачиваний: 1168

Страница 1 из 118 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/