Toyota Carina E http://carina-e.ru/ |
|
ToyotaOBD. Диагностика клубных машин. http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=1968 |
Страница 1 из 118 |
Автор: | БелыйГусь [ Чт фев 19, 2009 3:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | ToyotaOBD. Диагностика клубных машин. |
Приступаю к выкладыванию результатов тестирования клубных машин. Для начала выложу здесь ссылку на саму программу, сделанную chem407, с тем, чтобы можно было ею просмотреть файлы, записанные во время диагностики. По мере выпуска новых версий ссылку буду обновлять. Текущая версия 7091 http://toyotaobd.narod.ru/files/Chem407 ... dition.rar Есть еще и постабильнее версия, 8000, тут - http://rocketman.by.ru и тут: viewtopic.php?p=423553#p423553 В последующих постах будут выкладываться и обсуждаться логи. Для их просмотра в программу загружаются файлы с расширением .ctr Вопросы подключения к авто обсуждаются тут - viewtopic.php?t=1145 |
Автор: | Виктор [ Чт фев 19, 2009 4:29 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Согласен получить свою порцию |
Автор: | БелыйГусь [ Чт фев 19, 2009 4:57 pm ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Начну с дяди, двигатель 4A-FE LB. Сегодня получил от Петра письмецо с логами и припиской Цитата: Михаил Иванович, Дядя просил рассказать, что плохого у него в машине )))))
высылаю его логи.... Приступаю Это графики параметров на прогретом ХХ. Что мы имеем: - Давление во впускном коллекторе 230-305 мм рт.ст - Впрыск 2.875-3.625 мс - Открытие клапана ХХ 33.7-38.8% - УОЗ 10.9-20.3 градусов - обороты 700-950 - Коррекция 0.68 вольта Чтобы было с чем сравнивать, выкладываю соответствующие данные по своему 7A-FE LB - Давление во впускном коллекторе 210-220 мм рт.ст - Впрыск 2.875-3.000 мс - Открытие клапана ХХ 37.3-37.6% - УОЗ 13.7-22.2 градусов (сразу скажу, что базовый УОЗ здесь был 6 градусов) - обороты 675-700 - Коррекция 2.5 вольта Бросается в глаза, что дядин двигатель мало-мало колбасит, обороты плавают, давление во впускном коллекторе завышенное (помнится норма 225+-25 мм), время впрыска в среднем тоже большевато, клапан ХХ тоже ведет себя шо дурной. И показатель коррекции, самое интересное, 0.68 вольта при нормативных 2.5 и допустимых 1.25-3.75. С чем это связано? Предположу наличие подсоса неучтенного воздуха, причем неравномерного по времени, который и приводит в замешательство систему регулирования ХХ. От этого подсоса высокое давление во впускном коллекторе, т.е. разрежение меньше. Коррекция же показывает, что система стремится обеднить смесь. Как же так - подсос, обедняющий смесь и стремление ЭБУ еще обеднить? Предположу, что показатель этот опирается на карты впрыска, определяющих время открытия форсунок в зависимости от нагрузки на двигатель. А нагрузка определяется скоростью авто и давлением во впускном коллекторе - чем выше там давление и меньше разрежение, значит нагрузка больше, считает ЭБУ. Вот это-то значение времени впрыска по карте и обедняется, лямбда не дает В движении же, когда открыта дроссельная заслонка и влияние подсоса резко падает, коррекция выходит на свои положенные 2.5 вольта. Вывод - надо искать и устранять подсос. Вперед, дядя Сергей
|
Автор: | voldemarik [ Чт фев 19, 2009 5:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
БелыйГусь, ваши данные, кроме УОЗ можно принять за эталонные? |
Автор: | БелыйГусь [ Чт фев 19, 2009 5:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
voldemarik писал(а): можно принять за эталонные? За эталонные надо принимать данные нового автомобиля, а не 13-летней шушлайки
|
Автор: | voldemarik [ Чт фев 19, 2009 5:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
БелыйГусь, ну все равно надо на что то ориентироваться. А помнится у вас расход бензина был нормальны. Хотя почемуто у меня время открытие форсунок на ХХ 2,6-2,7, обороты 725-750. Как же так? |
Автор: | БелыйГусь [ Чт фев 19, 2009 5:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
voldemarik писал(а): у меня время открытие форсунок на ХХ 2,6-2,7, обороты 725-750. Как же так? Никакого криминала
|
Автор: | koljamba [ Чт фев 19, 2009 6:00 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
маленький оффтоп, скоро доберусь-таки до ремонта авто. надеюсь на вашу помощь. |
Автор: | дядя [ Чт фев 19, 2009 6:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
БелыйГусь писал(а): Вывод - надо искать и устранять подсос.
Михал Иваныч,огромное спасибо за потраченное время и за внимание к моей персоне Я давно подозревал,что у меня это калбасня связана именно с подсосом воздуха,но вот найти,этот подсос пока,никак не удаётся.Потеплеет приму ещё одну попытку.Ещё раз спасибо |
Автор: | Cuzov [ Пт фев 20, 2009 12:06 am ] |
Заголовок сообщения: | |
а где это можно такое произвести? |
Автор: | Vitek [ Пт фев 20, 2009 12:34 am ] |
Заголовок сообщения: | |
дядя Совет по поиску подсоса воздуха: Берёшь шприц с иголкой. Можно медицинский, можно из набора для заправки картриджей для принтера (там хорошие, 20-кубовые). Набираешь в него горючей, но не легковоспламеняющейся жидкости (НЕ бензин!, а керосинчик, или соляра), и потихоньку на заведённой движке проливаешь подозрительные стыки во впускном тракте. Когда попадёшь на неплотность с подсосом, характер работы движка изменится (меньше станет колбасить, обороты немного подрастут). Ненадолго, но заметить можно. Ещё пара контрольных проливов этого места - и если картина повторяется - ремонт. Суть идеи в том, что жидкость на время уплотняет стык (пока просасывается через него), к тому же она худо-бедно горит, а значит, обогащает смесь, обеднённую перед этим неучтённым воздухом. Способ не мой, и довольно старый, но действенный. Ждём отчёт! |
Автор: | дядя [ Пт фев 20, 2009 2:42 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Vitek писал(а): дядя
Совет по поиску подсоса воздуха: Берёшь шприц с иголкой. Можно медицинский, можно из набора для заправки картриджей для принтера (там хорошие, 20-кубовые). Набираешь в него горючей, но не легковоспламеняющейся жидкости (НЕ бензин!, а керосинчик, или соляра), и потихоньку на заведённой движке проливаешь подозрительные стыки во впускном тракте. Когда попадёшь на неплотность с подсосом, характер работы движка изменится (меньше станет колбасить, обороты немного подрастут). Ненадолго, но заметить можно. Ещё пара контрольных проливов этого места - и если картина повторяется - ремонт. Суть идеи в том, что жидкость на время уплотняет стык (пока просасывается через него), к тому же она худо-бедно горит, а значит, обогащает смесь, обеднённую перед этим неучтённым воздухом. Способ не мой, и довольно старый, но действенный. Ждём отчёт [b]Vitek Этот метод,давным давно мной испробован и ещё я пробовал проливать все стыки,карбоклинером,тоже хорошая штуковина для проверки,но увы пока ничего не нашёл,проблема в том,что он постоянно рычит,как попало и понять,очень не просто,толи,это ты брызнул, толи он так сам по себе.Вот дождусь тепла,буду снимать форсунки и промывать для профилактики,посмотрю на резиночки на конце форсунок,есть подозрение,что они прохудились. [/b] |
Автор: | koljamba [ Сб фев 21, 2009 2:27 am ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Наконецто у меня дошли руки до паяльника и гаража! прогнал прогой машину, логи в атаче. в архиве 2 теста, тест1 ето с полутёплого движка до полного прогрева. тест2 только полный прогрев и покороче. Заранее спасибо великим умам за потраченое на меня время. в графиках скачки, провод в момент тестов не трогал, может вот оно, моё дёрганье мотора?
|
Автор: | Li2n [ Сб фев 21, 2009 5:42 pm ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Посмотрите мои данные пожалуйста.
|
Автор: | БелыйГусь [ Сб фев 21, 2009 7:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Стоп-стоп-стоп, братцы! Давайте-ка установим правила игры, то бишь тестирования. А то натестируем, мля Схема проведения основного теста. 1. Выключить ВСЕ потребители!!! Иначе корректировки впрыска могут сбить с толку. На авто с АКПП выставить нейтраль, на ручке - тем более 2. Прогреть двигатель до температуры не ниже 85 градусов и выключить двигатель. 3. Включаем в программе Запись, включаем зажигание, записываем секунд 10-15 незаведенный двигатель (запись не останавливаем до конца теста) 4. Заводим двигатель и ждем отключения пускового обогащения (параметр 11.0) 5. Устанавливаем обороты двигателя 2500-3000 (хорошо иметь заранее подобранную щепочку под упор дроссельной заслонки, чтобы дроссельная заслонка не шевелилась при записи). Записываем 2.5-3 минуты 6. Резко переводим в режим ХХ, выдергиваем щепочку. Записываем ХХ 2.5-3 минуты 7. Если авто с АКПП, жмем на тормоз, переводим селектор на D, записываем 2.5-3 минуты 8. Выключаем двигатель, останавливаем/сохраняем запись. Длительность этапов в 2.5-3 минуты требуются для стабилизации режимов работы двигателя. Опциональные записи: - прогрев от холодного до прогретого (>80 градусов) двигателя. - запись в поездке, можно с режимами почти до отсечки, но не гарцевать особо На вскидку по записям У Коли - лямбда работает, высоковаты давление во впускном коллекторе, впрыск, открытие КХХ и обороты. Но, возможно, это от неотключенных потребителей. Li2N - аналогичный Колиному результат - высоковаты давление во впускном коллекторе, впрыск, открытие КХХ и обороты. Коренное отличие в убитой лямбде Помнится, ты вроде рассказывал, что обладаешь эксклюзивным безлямбдным экземпляром А тест по схеме повторите, плиз Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд: koljamba писал(а): в графиках скачки,
Это просто помехи, у тебя их совсем мало, бывают же сплошные помехи |
Автор: | Li2n [ Сб фев 21, 2009 9:51 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Михаил Иванович абсолютно точно. к эбу не подключена лямбда, видимо кто то шибко ковырялся, я не могу понять почему я не вижу ошибки 21. Расплачиваюсь большим расходом. кислородный датчик в багажнике уже пол года катается, провода никак не прокинуть. Завтра попробую повторить тест по схеме, хорошо бы кислородный подключить, но пока без него. |
Автор: | БелыйГусь [ Сб фев 21, 2009 10:34 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Li2n, А ошибки Чек вымаргивает, если, к примеру, датчик температуры ОЖ отключить? |
Автор: | Li2n [ Вс фев 22, 2009 12:36 am ] |
Заголовок сообщения: | |
да, так я узнал про датчик скорости, ну и починил его. так что вот. непонятно почему повышенное давление в пускном коллекторе? возможно ли что это следствие износа колец или колпачков? Так сказать прорываются картерные газы? двигатель масло кушает литр наверно на тыщщи 3. |
Автор: | koljamba [ Вс фев 22, 2009 2:26 am ] |
Заголовок сообщения: | |
из потребителей у меня было тока габариты и подсветка торпеды, у меня скандинавка - совсем отрубить свет можно тока отсоединением, но скоро попробую сделать тест по инструкции. |
Автор: | БелыйГусь [ Вс фев 22, 2009 8:26 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Li2n, т.е. система распознавания ошибок работает, а отсутствие лямбды не распознает. Интерееесно. Когда найдешь в чем фокус, не забудь нам рассказать. А повышенное давление в коллекторе в твоем безлямбдном случае возможно связано с большим открытием КХХ. Может так оно и надо при отсутствии обратной связи, мы этого не знаем Коля, а как ты собираешься скандинавку отключать? Отключение реле под капотом в данном случае не поможет, сигнал на мозги о включении нагрузки все равно пойдет. это надо реле самой скандинавки отключать, а вот где оно находится, фиг его знает |
Автор: | koljamba [ Вс фев 22, 2009 12:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
БелыйГусь писал(а): Коля, а как ты собираешься скандинавку отключать? Отключение реле под капотом в данном случае не поможет, сигнал на мозги о включении нагрузки все равно пойдет. это надо реле самой скандинавки отключать, а вот где оно находится, фиг его знает
а просто отрубить лампочки которые эту самую нагрузку создают?? ))) |
Автор: | БелыйГусь [ Вс фев 22, 2009 1:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
koljamba писал(а): :) а просто отрубить лампочки которые эту самую нагрузку создают?? ))) Это пустые хлопоты, лампочки откручивать. Мозги узнают о нагрузке и увеличивают подачу топлива по сигналу с диодов специальных. Лампочки-то отключишь, а сигнал от диода - нет
Делай уж со скандинавкой, будем про нее просто знать и учитывать |
Автор: | Beso [ Вс фев 22, 2009 3:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
БелыйГусь писал(а): реле самой скандинавки
Насколько я помню свою первую Карину, у неё "скандинавка" располагалась возле ручника. |
Автор: | koljamba [ Вс фев 22, 2009 3:31 pm ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Ну вот, тестран 2 сделал. колд ту хот - прогрев, 3000-ХХ - тест по инструкции. при прогреве в первую минуту переклю4ил на габариты, забыл выключить изначально. весь последующий тест и тест по инструкции из потребителей тока габариты+торпеда+мультитроникс
|
Автор: | Li2n [ Вс фев 22, 2009 6:21 pm ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
посмотрите мои данные, к сожалению щепочку не знаю куда вставлять, поэтому педалькой пытался держать 2700 оборотов.
|
Страница 1 из 118 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |