Toyota Carina E http://carina-e.ru/ |
|
Помощь по ремонту стартера BOSCH (Фотоотчет) http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=26073 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | milivolt [ Вт янв 08, 2019 10:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | Помощь по ремонту стартера BOSCH (Фотоотчет) |
Информация для владельцев именно Бошевских стартеров, чтобы начали уважать этот бренд и не торопились с заменой его на Денсовсое железо. Я с Бошем никогда проблем не имел и нежно уважаю эту марку. Навеяно после разборки/ремонта стартера 28100-02040 (по другим каталогам 0001 107 030) и то и другое указано на бирке стартера. Чтобы увидеть - что оно такое в классификаторе фирмы BOSCH переходим по ссылке (каталог не русскоязычный, но Яндекс переводчик рулит) https://www.woodauto.com/product/STR50037 Я сразу открыл страничку с этим стартером, и если перейти по "Перекрестным ссылкам" то попадаем на страницу с потрохами/комплектующими стартера (со всеми винами/кодами/номерами). Теперь о своем - в Рождественский вечер собрались дети/внуки (на Карине ездит сын). После Вечери дети собрались по домам, а в Карине стартер единочасно сдох - судя по индикаторам на стартер напряжение подается, лампочки притухают от нагрузки, а крутить -не крутит. Тут или щетки пошли на КЗ или расыпалась планетарка редуктора. Вскрытие описывать не буду(любая разборка традиционна - крутим гайки и все снятое по коробочкам). Стартер снимали не на яма - поставили передок на козлы(стойки) и легли под двигатель. Открутили нижний винт и +клему - удлинитель с эксцентриком. Верхний винт сняли сверху тем-же удлинителем. Когда первая стадия разборки была завершена в руках оказался вал с редуктором и бендиксом. Вот именно этот "Коварный" узел требует внимательного рассмотрения - для начинающих его разборка, а тем более сборка, самый тяжелый этап ремонта. Вал уже стоит на столе Вложение: Чтобы снять стопорный колпачек нужно всего-лишь с верху поставить головку 13 и легоньку ударить небольшим молотком Вложение: Колпачок проваливается в низ и остается всего-лишь стянуть пружинное кольцо Вложение: После снятия уже можно покрутить в руках бендикс и приступить к снятию планетарки Вложение: Сомнения подтвердились - обнаружена трещина на корпусе наружной шестерни редуктора (с внутренними как-то нет проблем - они металлические) Вложение: Дальше идет поход по профильным магазинам в поисках корпуса планетарки. Как всегда - фирма Карго рулит и за 200 рублей новый корпус селится в стартер. По иностранным каталогам корпус планетарки не бъется, а по нашим эта пластмасска выглядит 138991 CARGO Теперь самый интересный этап - обратная сборка. Минимум смазки - максимум аккуратности. Самым тяжелым и для многих безуспешным является то, с чего начиналась разборка - натянуть колпачок на стопорное кольцо. Я в свое время придумал массу новых матерных выражений, но все оказалось просто(хотя как сказать - у меня этот агрегат как-бы рабочий и в постоянном пользовании) - для сжатия кольца я использую гидравлический пресс для обжимки кабельных наконечников Вложение: Вложение: После обжимки колпачек легко становится на свое место и дальнейшая сборка стартера в кучу большого труда не составляет. ПыСы Стартер был успешно в течении часа установлен и авто завелось без проблем |
Автор: | MerTV [ Ср янв 09, 2019 8:55 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь по ремонту стартера BOSCH (Фотоотчет) |
Бош отличается от Денсо тем что на Бош запчастей по родным каталогам не найти, они неремонтируемые видимо по замыслу |
Автор: | milivolt [ Ср янв 09, 2019 8:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь по ремонту стартера BOSCH (Фотоотчет) |
MerTV писал(а): они неремонтируемые видимо по замыслу Нужно учитывать, что мы имеем дело со старым железом и выпуск брендовых запчастей практически остановлен. Но не все так плохо - есть прекрасный заменитель Боша в китайском варианте - фирма Карго. Этот бренд под постоянным контролем своего папаши (Боша) и их комплектующие весьма-весьма недурственны. К примеру - недавно возникла полемика при ремонте генератора. Нужно было менять токосъемные кольца и мною без особых ухищрений были установлены кольца Карго (как рекомендуемый аналог). При обсуждении темы "Замена колец" возник вопрос - как их паять, если они вообще не подаются пайке!? Оказалось, что оппонент установил кольца Крауф. Так вот в чем разница - у эрзац заменителей в кольцах и в помине нет меди(желтого металла), все из баночной жестянки, а в Карго вся токовая часть из меди, которая прекрасно паяется и обслуживается. Коли пришлось вернутся в эту тему и начать разговор про комплектующие попробую составить список самых необходимых элементов стартера Щеткодержатель EC 47062 или BOS 200433 62 21 (бренд) Аналог HC-Cargo 136557 Бендикс SDV 38178 (бренд) аналоги HC-Cargo 139954 HC-Cargo 333208 Protech IA2554 Втягивающее реле Bosch 2 339 303 202 (бренд) аналоги AS SS0026 Eksin 30SR0432 HC-Cargo 139069 Krauf SSB8069 Magneti Marelli 940 11 305 034 9 Игольчатый подшипник (на валу со стороны бендикса) BRG 39073 (бренд) аналоги HC-Cargo 140482 Protech IA5705 Ось редуктора в сборе (по каталогам только такой вид этого узла) BOS 100 62 000 72 к этой позиции добавляется (уже от нашего минталитета) малоизвестный номер пластикового наружного корпуса редуктора 138991 CARGO этот номер тяжело бьется в каталогах, но он есть - я даже держал его в руках |
Автор: | ALEX-72 [ Чт янв 10, 2019 11:01 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь по ремонту стартера BOSCH (Фотоотчет) |
milivolt писал(а): 138991 CARGO этот номер тяжело бьется в каталогах Заинтересовало насколько тяжело, действительно не во всех магазинах находит , но зато нарыл еще пару аналогов: "AS" № SG0014 и "lka" № 4.2209.0 , на картинках выглядят одинаково с "CARGO", как по факту не знаю , А вот уже по этим номерам, выдаёт "CARGO" 138991 как аналог , ещё вот такую замену выдало, но без картинки: "Ghibaudi" № 7128D |
Автор: | milivolt [ Чт янв 10, 2019 2:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь по ремонту стартера BOSCH (Фотоотчет) |
ALEX-72 Я живу на краю Российской вселенной, в стороне от Крымской "Трассы Таврида" в провинциальном городке, где есть или автолавки с эрзацдеталями, или всего лишь один сетевой магазин ЕМЕХ со своим городским представительством(все остальное интернет-заказы и ожидание поставки с материка с NNным сроком и соответствующей переплатой мененджерам). В ЕМЕХсе у меня даже скидка под 20% и психологически понятно, что мне удобней пользоваться каталогами привычного поставщика. Вот как-раз с каталогами у него немного туговато(в наличии есть все, но плохая логистика) - нужно изощряться в поисках нужных номеров и работать с перекресными ссылками, чтобы выйти на нужный парт-намбер. От такой скупости информации приходится самому верстать списки по всем возможным вариантам запчастей и порой открывая профильные форумы и темы убеждаешься, что порой полезно поделиться своими списками для облегчения жизни автопользователей. Вот и к моим спискам Вы добавили свою лепту Значит мы в одной лодке |
Автор: | KRANLOD [ Пт янв 11, 2019 10:36 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь по ремонту стартера BOSCH (Фотоотчет) |
milivolt писал(а): в свое время придумал массу новых матерных выражений, Летом делал ревизию стартеру и обнаружил лопину(около 5см) на пластмассовой шестерне редуктора,но стартер работал хорошо.
|
Автор: | milivolt [ Сб янв 12, 2019 12:07 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь по ремонту стартера BOSCH (Фотоотчет) |
KRANLOD Зная проблемы с этим кольцом - поторопился выложить свою методику, к стати - имея такой гидравлический пресс можно с легкостью чинить/восстанавливать/изготавливать порванные тросики газа или сцепления и конечно-же прессовать медные наконечники на силовые провода АКБ, генератора, стартера. Когда сын в очередной раз угробил свой аккумулятор мы не подумав взяли Варту (она же типа фирма, но подешевле) - оказалось, что она другой полярности(клеммы стоя наоборот). Так мы за 10 минут спресовали 20см удлинитель и теперь можно ставить любой АКБ и при этом аутентичность подкапотки Карины не пострадала - в любой момент удлинитель можно снять. Еще так сложилось, что мы с супругой руководим СНТ(я все по техчасти) и на весь дачный массив(12 СНТ) это единственный пресс и при тамошних ремонтах ТП и электролиний к нам идут ходоки за инструментом. В итоге с аренды мы имеем еще и выпить-закусить, на чай с конфетами и на обновы автомобилю |
Автор: | KRANLOD [ Сб янв 12, 2019 1:05 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь по ремонту стартера BOSCH (Фотоотчет) |
milivolt писал(а): гидравлический пресс Пользовался таким инструментом однократно(брал на бывшей работе).
|
Автор: | Slava21 [ Сб янв 12, 2019 2:29 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь по ремонту стартера BOSCH (Фотоотчет) |
KRANLOD писал(а): Пресса не было - разогрел припой в наконечниках и ввел туда кусок сварочного кабеля подходящего размера.Контакт не хуже чем в обжимке,а может и ... У нас на работе, у электриков, есть специальная обжимка наконечников. Пользовался как то раз, менял кабель на Окушке. Делает всё чётко и красиво. Вообще пришёл к ним за наконечником, хотел сделать так же как и Вы. Они меня отговорили, сказали что лучше просто обжать, причём вообще без припоя. |
Автор: | ALEX-72 [ Сб янв 12, 2019 11:53 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь по ремонту стартера BOSCH (Фотоотчет) |
milivolt писал(а): В ЕМЕХсе с каталогами немного туговато Именно там и начал искать, не нашел , залез на exist, выдал сразу 3 (CARGO и еще 2) варианта с картинками, которые и выложил, а уже по ним, ЕМЕХ соизволил выдать и CARGO и еще 1 вариант, но без картинки milivolt писал(а): нужно изощряться в поисках нужных номеров это называется: "семь раз отмерь, один раз купи" , такая же фигня, проверяю у разных поставщиков, если нет картинки или размеров, но есть сомнения, спрашиваю у яндекса, вот и Ghibaudi 7128D у яндекса нашел Вложение:
|
Автор: | KRANLOD [ Сб янв 12, 2019 1:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь по ремонту стартера BOSCH (Фотоотчет) |
ALEX-72 писал(а): "AS" № SG0014 и "lka" № 4.2209.0 , Вот ещё:CQ № CQ2070005, KRAUF № SGB8991,GHIBAUDI № 3474.
|
Автор: | Mateo [ Вт июл 02, 2019 6:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь по ремонту стартера BOSCH (Фотоотчет) |
Привет каринаводы! Мои пять копеек: Начала моя Карина заводиться с 5-10 раза . Отец проехавшись со мной,сразу сказал - бендикс. А я на дпрв и дпкв (точнее на проводку к ним грешил,проверял цэшкой на контакт отключив фишки ) . Понаберут электриков по обьявлению . После демонтажа и разборки увидел,что пластиковая шестерня планетарки, имеет в корпусе треугольной формы "отверстие". Как будто клок вырвали с неё. Сняв бендикс,и начал вытаскивать шестерню эту,она развалилась на большое кол-во фрагментов Как стартёр вообще двигатель крутить умудрялся? На базаре в г. Павлодар,была приобретена новая шестерня "Cargo" с номером 138991 за 465,12руб. Поставил,собрал стартёр в кучу,подал напругу -не крутит.Отпустил шпильки стягивающие корпус стартера - чуть начал крутиться стартёр,но всё равно туго. Смотрел, крутил в руках,так и не вкурил, что его так стопорит Отдал отцу посмотреть, как говориться, свежим взглядом. Он и то не сразу мой косяк обнаружил. Стальная втулка/шайба со старой пластиковой шестерни осталась на валу, и естесно аццки распирала вал внутри после стяжки корпуса. Если б пластиковая шестерня не развалилась так хитро,может и сам обнаружил в чём дело. После удаления этой шайбы от старой шестерни,и сборки,опробовал крутит бодро,без напряга. Поставил,бендикс остался старый. Заводилась наверно как на новой,но недолго)). Старый бендикс в жару отказывался работать,и проблема с заводом с 5-10 попытки появилась вновь Поехал сегодня в Павлодар за бендиксом (номер 1 006 209 607 - Бош), приобрёл за 1163 руб. и установил - заводится в дневную жару и по утреннему холодку с пол пина . Фото выложу позже. |
Автор: | wazlaw [ Вс сен 22, 2019 4:14 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь по ремонту стартера BOSCH (Фотоотчет) |
Ух, какая тема интересная))) У меня не Карина, а Королла с 5AFHE. Естественно, почти вся периферия А-серии взаимозаменяемая. Купил и поставил стартер БОШ с Карины Е - он немного поинтереснее родного ДЕНСО, помощнее. Денсовский - 0,8 кВт, бошевский - 1,1 кВт. Кстати, некоторые источники утверждают, что стартеры тойотовской А-серии моторов становится также и на дизель 1С-2С, и на ZZ-серию - не проверял, не знаю. Почти сразу после покупки менял на нём бендикс. Тоже столкнулся с растрескавшейся вхлам шестерней планетарного редуктора - тут БОШ шото недоработал, у ДЕНСО шестерня металлическая, на моей памяти детали денсовского планетарного редуктора ещё ни разу не ремонтировались. Тем не менее, при том, что шестерня в руках просто рассыпалась - оно работало. Когда менял бендикс - шестерни в наличии не было, у продаванов новую заказал, но по прогнозам приехать она должна дня через три, а ехать было надо уже прямо сейчас, просто взял и сложил шестерню из кусочков, и стартер собрал как есть. Всё встало и заработало. Так что, думаю, нагрузки на шестерню особой нет. Странно, что у автора не прокручивался стартер из-за развалившейся шестерни. Может в другом была причина? Которая случайно самоустранилась после разборки-сборки? Может из-за окисления не было контакта на силовом проводе? Или земля была плохая? Столкнулся ещё с одной проблемой бошевского стартера. На денсовском стартере на якорь втягивающего реле надевается колпачок-пыльник. На бошевском - такого пыльника нет. У меня побежал задний сальник коленвала - масло с пылюкой набрызгало на втягивающее и вот этой замазкой его заклинило. Уже два раз разбирал-мыл-чистил. Внимание - вопрос Это только на моём стартере БОШ не хватает этого пыльника? Кто-то до меня его потерял? Или на всех стартерах БОШ пыльник не предусмотрен производителем? ПС: кстати - первый раз мучился с обратной сборкой, естественно, на этапе "надеть фиксирующий колпачок на стопорное кольцо". Много матерных слов досталось как инженерам вот этого узла, так и блогерам, которые в ютубе рассказывают - какая легкотня поставить на место колпачок )) Второй раз - сам удивился, насколько несложно это у меня получилось при помощи силовых клещей. Во время второй сборки уже заменил шестерню. ППС: Тема очень интересна ещё и тем, что есть полный расклад по каталожным номерам комплектующих. Друзья, огромное вам спасибо! Где тут кнопочка "поблагодарить"? ПППС: Фотки не лезут - великоваты размером. Позже уменьшу и закину. |
Автор: | 10bez0 [ Пн авг 30, 2021 11:17 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помощь по ремонту стартера BOSCH (Фотоотчет) |
Всем привет! Имеется англичанка, бошевский стартер, в мае обслуживал, были проблемы с пуском: http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=840046#p840046 , но тогда я грешил на залипающий на валу редуктора бендикс из-за закоксовавшейся смазки, вскрыл заменил шестерню пластиковую всё смазал и вроде всё хорошо, с мая забыл про стартер. Но сейчас появились такие проблемы, может быть 2 варианта "осечек": 1) Поворачиваешь ключ, мотор начинает крутиться, не хватает буквально доли секунды и пол оборота до пуска и просто начинаю слышать холостое вращение стартера. 2) Поворачиваю ключ и просто слышу как стартер крутится, мотор при этом стоит. Что это, втягивающее? Или ещё какие особенности есть у этого стартера? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |