Toyota Carina E

Форум владельцев автомобиля Carina E
Текущее время: Пт мар 22, 2019 8:37 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2019 12:53 am 
Не в сети
Самостоятельный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 22, 2016 9:09 pm
Сообщения: 37
Откуда: Крым г.Евпатория
Репутация: 13 [ ? ]
Машина: CARINA LIFTBACK 1
Год выпуска: 1994
Двигатель: 4a - fe
Как обычно - пост навеян ремонтом генератора
Вложение:
DSCN4127.JPG
DSCN4127.JPG [ 441.95 КБ | Просмотров: 357 ]

О нем уже много написано, но не хватает нескольких деталей - в основном статьи касались механической части и подшипников. Попробую восполнить недостающую электрическую часть и добавить капельку своих изысканий.
Итак имеем генератор https://www.woodauto.com/product/ALT10129 Обращаем внимание, что в классификаторе фирмы Бош он имеет индекс ALT 10129 и этот генератор не на 70А(как многие считают) а на 80А
Пройдя по перекрестным ссылкам попадаем на страничку с потрохами этого генератора (чтобы не переписывать каталожку просто привожу ссылку) https://www.woodauto.com/bom/35030/BOSCH-0123325002
Причиной для снятия послужила его полная импотенция - отсутствие генерации. Предпосылок послуживших болячке несколько - усталость от эксплуатации и параноидальная способность моего сына(который как-раз эксплуатирует Карину) высаживать в полный "0" АКБ. Забегу в перед и скажу, что практичные немцы в диодный мост этого генератора поставили строго подрасчетные диоды (немецкий педантизм :evil: ). Если генератор 80А, то диоды в трехфазной схеме выпрямителя ставят на 35А. Вот это и сгубило генератор - высаженный АКБ потребляет моментально завышенный ток и со временем диоды не выдерживают русского гостеприимства(и убитых аккумуляторов).
Итак - разборка генератора уже неединажды расписана и ее пропускаем. Все силовые электрические соединения на контактной сварке(некоторые серии генератора идут на пайке). В моем случае сварка - нужно аккуратно отсоединить(отслоить) обмотки от контактных площадок. Обмотка возбуждения на токосъемных кольцах тоже на контактной сварке. Добираемся до начинки - видно, что кольца за 30 лет выработаны на 80-90%. Нужно менять. По каталогу заказываются
HC-Cargo
135172
С гуманным ценником 150р.
Кольца снимаются довольно просто с помощью копеечного съемника
Вложение:
DSCN4058.JPG
DSCN4058.JPG [ 455.48 КБ | Просмотров: 357 ]


Теперь хочу сказать о самих кольцах. На фотке видно старые и новые, нужно обратить внимание на сами площадки, к которым прикрепляется выводы обмотки возбуждения - у оригинала и Карго видна перфорация
Вложение:
DSCN4059.JPG
DSCN4059.JPG [ 470.04 КБ | Просмотров: 357 ]

Да-да! На оригинале и на Карго она есть! А на Krauf ASB5172 их нет.
Несколько раз я наблюдал полемику по выбору и многие говорили "Крауф это гуд!". На самом деле ГУД не получается- на них нет перфорации и материал - обычное железо. Карго с перфорацией и из меди. Вот и выходит - ставишь Крауф и каждую неделю лезешь в генератор с паяльником.(пайка не держится!)
Теперь перехожу к самому сложному - диодный мост. Как ни печально - он знатно у меня выгорел. Мог бы заказать его, но ценники 4-5-7к немного смутили. Пришлось искать пути замены диодов. Оказалось, что это с этим нет проблем. Только предварительно нужно разсверлить сверлом ф8-10мм торцы трубчатых заклепок, которыми скрепляются 3 слоя диодного моста. Как таковыми слои оказываются
положительная шина с 4 диодами
отрицательная шина с 4 диодами
внутренняя изоляционная планка с 3 диодами вспомогательного выпрямителя.
Для уверенности я заказал весь комплект (8шт) диодов - 4 положительной и 4 отрицательной полярности
Mobiletron DD1025
Mobiletron DD1024
Эти диоды немного усиленные - 50А(не как в стоковом варианте генератора) и для удобства раскрашены разными цветами по полярности (+ красные, - черные). В принципе можно подобрать 70А или 90А варианты, но тогда ценник серьезно подскакивает.(указанные всего по 70р) Главное, чтобы "Прессдиоды" на Кариновский генератор были ф12.7мм (этих размеров великое множество от ф4 до ф22мм).
Чтобы снять сгоревший диод нужно со стороны жопки подложить головку на 17, чтобы при выпресовке не деформировать плоскость шины и со стороны вывода диода тупым пробойником (без фанатизма!) выколотить диод. Потом берется головка на 12, на нее ложится плоскость шины (совместить отверстие с головкой) и аккуратно через деревянную колотушку вбивается новый диод
Вложение:
DSCN4070.JPG
DSCN4070.JPG [ 462.04 КБ | Просмотров: 357 ]

Вложение:
DSCN4071.JPG
DSCN4071.JPG [ 450.69 КБ | Просмотров: 357 ]

Вложение:
DSCN4072.JPG
DSCN4072.JPG [ 488.13 КБ | Просмотров: 357 ]

Затем идет зачистка всех контактов дремлером, пайка слоев в один монолитный блок(паяльник 80-100 ватт и никакой кислоты!). Впайка диодного моста в генератор и проверка.
По поводу проверки хочу отдельно остановиться -
Так как Карина на тот момент носилась под управлением сына по степям Крыма пришлось создавать альтернативный автомобилю стенд. За основу взят коллекторный двигатель от стиральной машинки-автомат мощностью 500 ватт. Все остальное сложилось из подручных средств - несколько отрезков профильной трубы 25х25, куска уголка, пружины от той-же стиралки
Вложение:
DSCN4074.JPG
DSCN4074.JPG [ 468.41 КБ | Просмотров: 357 ]

На шкиве двигателя нарезка под поликлиновой ремень и с таким-же шагом ремня оказался ремень от моего мотокультиватора (имелись запасные ремни). Естественно, что шаг ремня шкива генератора не совпадал, но как оказалось - конструкция рабочая. Только пришлось доработать станину - вращающиеся с бешеной скоростью шкивы в самый раз хотели намотать мои пальцы "На ремень" - пришлось приварить пару консолей и перевернуть генератор вверх ногами (диодным мостом и РР вверх) а вращающиеся шкивы оказались над столом
Вложение:
DSCN4075.JPG
DSCN4075.JPG [ 456.57 КБ | Просмотров: 357 ]

Самое главное - как подключал пустой генератор. Все довольно просто - смотрим на маркировку подключения фишки генератора (распиновку)
Вложение:
24m.jpg
24m.jpg [ 18.72 КБ | Просмотров: 357 ]

Имеем
S - контрольное сетевое напряжение ( в нашем случае + от АКБ) а в автомобиле этот провод приходит откуда-то из недр проводки
L - контрольная лампа, или напряжение возбуждения. Самой контрольки в авто нет, а я + от АКБ пустил через лампочку 12V5W.
IG -мной не использовался и даже ХЗ для чего он вообще. (мне даже показалось, что вражеская аббревиатура переводится как "Игнорируем")
В итоге подключив АКБ через все эти цепи загорается лампочка зарядки. Я знаю, что вся продукция Бош возбуждается именно через лампочку и при установке гены на авто я эту цепь возбуждения сохранил(один фиг колодка разъема генератора уже развалилась и лампа с проводами установились на пайке)
Подключив двигатель через телевизионный автотрансформалор получил прекрасный стенд для проверки генератора.
Вложение:
DSCN4076.JPG
DSCN4076.JPG [ 484.98 КБ | Просмотров: 357 ]

Что имеем в итоге - при изменении напряжения атотрансформатором получаем изменение оборотов на валу генератора от 1000 об/мин до 4000об/мин. Подключив вместо нагрузки 1-2-3-4 автоламп с закороченным ближним
дальним светом проверяется напряжение под нагрузкой - каждая лампа примерно 10А нагрузки
В моем случае проверка показала, что контрольная лампа зарядки не полностью тухла и при детальной проверке оказался обрыв одного из диодов дополнительного выпрямителя, который был заменен на обычный совковый КД выпаянный из какого-то телевизора. В принципе можно использовать отдельную диодную сборку дополнительного выпрямителя генератора Делко
Transpo DET524 , но для этого придется отключить все оставшиеся диоды дополнительного выпрямителя
С этим разобрался, но выходное напряжение с эрзац- РР в 14.5 вольт немного смущает. Придется перестраивать сгоревший родной РР под какой нибудь хороший регулятор(но это будет другая тема)


Последний раз редактировалось milivolt Пт янв 11, 2019 12:38 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2019 6:54 am 
Не в сети
Человек-легенда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 8:03 am
Сообщения: 7385
Откуда: Нижегородская обл.Бор.
Репутация: 155 [ ? ]
Машина: Carina E,седан,GLi,цвет 205
Год выпуска: 1993
Двигатель: 3S-FE
milivolt

:co_ol:

_________________
была Carina E 94г.англичанка.1.6.STD.GLI..попала в аварию..сейчас JT153STK100015540 двухлитровая 天皇陛下万歳)
"В большинстве случаев людям причиняет боль не происходящее — их ранят собственные ожидания."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2019 9:33 am 
Не в сети
Его именем пора назвать улицу
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 11:51 am
Сообщения: 1978
Откуда: Казань - 16rus
Репутация: 39 [ ? ]
Машина: Toyota carina E , Town Ace '90
Год выпуска: 1996
Двигатель: 7A-FE LB
milivolt писал(а):
Подключив вместо нагрузки 1-2-3-4 автоламп с закороченным ближним
дальним светом проверяется напряжение под нагрузкой - каждая лампа примерно 10А нагрузки

Привет! Можно поподробнее про этот момент ?

_________________
Виль


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB