Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

ToyotaOBD. Загадка отрицательного УОЗ.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=3736
Страница 11 из 13

Автор:  Beso [ Сб апр 24, 2010 1:15 am ]
Заголовок сообщения: 

GASCHE
Мозги примерно так и считают. Только у них таблица VE (объёмной эффективности) зашита, они-то её изначально знают для всех режимов.

Автор:  GASCHE [ Сб апр 24, 2010 7:32 am ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
они-то её изначально знают для всех режимов.

Знают? Им что Бог по секрету сказал?:) Думаю, он не обидеться, если мы сами посчитаем. Нам с точностью до стакана пока и не надо нам бы одна две бутылки на 100км и хорошоооо:)

Автор:  Beso [ Сб апр 24, 2010 8:04 am ]
Заголовок сообщения: 

GASCHE писал(а):
Знают?

Объёмную эффективность СВОЕГО мотора во всём диапазоне оборотов? Знают, конечно. Иначе бы работать не смогли бы. Именно поэтому мозги, предназначенные для использования с MAP-ом, не будут корректно работать при замене распредвалов на тюнинговые, например.
GASCHE писал(а):
Им что Бог по секрету сказал?

Неа, инженеры-конструкторы, производители двигателя. :-)

Автор:  GASCHE [ Сб апр 24, 2010 8:23 am ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
Неа, инженеры-конструкторы, производители двигателя.
А им кто на ушко шепнул?:)

Автор:  Beso [ Сб апр 24, 2010 9:47 am ]
Заголовок сообщения: 

GASCHE писал(а):
кто на ушко шепнул?

Не поверишь: расчёты и расходомер измерительного стенда при проектировании и отладке конструкции двигателя.

Автор:  forsash [ Сб апр 24, 2010 10:19 am ]
Заголовок сообщения: 

GASCHE писал(а):
А им кто на ушко шепнул?

Я думаю что к м-уоз это имеет слишком слабое отношение....
Вот эта загадка действительно интересна.... :)
Хотя благодаря клубням я к ней стал относиться гораздо терпимее... :D

Автор:  GASCHE [ Сб апр 24, 2010 10:41 am ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
Не поверишь
Почему не поверю, это вы не поверили:)
Beso писал(а):
расчёты и расходомер измерительного стенда
А я что предлагал расчёты и калиброванную форсунку вместо расходомера, в чем разница?

Автор:  Лев [ Сб апр 24, 2010 11:08 am ]
Заголовок сообщения: 

GASCHE
вы о чем) как то вас МЧ не в ту сторону потянуло))

Автор:  GASCHE [ Сб апр 24, 2010 7:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

forsash писал(а):
А как тогда объяснить включение м-уоз при отключении катушки кхх и повороте в крайнее положение по часовой стрелке?
Исходя из того что сказал Михаил Иванович обороты не соответствуют норме угол их корректирует.

Автор:  forsash [ Вс апр 25, 2010 6:31 am ]
Заголовок сообщения: 

GASCHE писал(а):
Исходя из того что сказал Михаил Иванович обороты не соответствуют норме угол их корректирует.


Попробую дополнить.....
При калибровке (переобучении)мозг создаёт базовую таблицу соотношения оборотов показаний мап и угла открытия кхх , думаю при этом он учитывает температуру...... кстати по этой причине изначально после переобучения прогрев с м-уоз не применяяется.... (пока не создастся таблица) http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=206091#206091 Так вот при выходе оборотов или показаний мап за пределы допуска, при данном угле открытия кхх - включается м-уоз.......как способ аварийной регулировки.....
И так-же, после завершения переобучения, при запуске с определённых положительных температур, специально открывается заслонка больше положенного и обороты уменьшаются коррекцией опережения зажигания - режим прогрев М-УОЗ......

В любом случае можно однозначно утверждать что м-уоз включается до нагрева и запуска датчика обеднёнки и ускоряет процесс его включения в работу. То-есть это всегда прогревный режим...

Вот тут и вопрос м-уоз при прогреве на всех лб движках норма, или же мозг видит что-то, например увеличенное сопротивление нагревателя датчика обеднёнки (из-за окислений и старости и тд) и включает прогревный м-уоз???????
Я вот у вольдемарика не разу на логах м-уоз не видел.....

Да, наличие обрыва нагревателя мозг чётко диагностирует....проверено мной....следовательно стоит шунт и по напряжению на нём мозг видит нагреватель.... дак вот может он видит и повышенное сопротивление? А так как нагреватель- омы то и ошибиться не сложно....

Автор:  слон [ Пн апр 26, 2010 8:17 pm ]
Заголовок сообщения: 

Уважаемые Кариноводы! С наступлением потепления (при наличии мультитроникса) тоже начал замечать отрицательный УОЗ. Раньше такого не замечал ни при каких температурах (колбасит двиг при прогреве). Но одну маааленькую зависимость заметил - если чуть подольше горит лампа аварийного давления масла - то жди колбаски и отслеживается ОТР УОЗ. Никто на енто не обращал внимания?

Автор:  БелыйГусь [ Пн апр 26, 2010 8:24 pm ]
Заголовок сообщения: 

слон, автомобилину в Подписи пропиши - http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=758

Автор:  слон [ Пн апр 26, 2010 8:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

БГ - пидпись подключал , но шото не вылазит :oops:

Автор:  GASCHE [ Пн апр 26, 2010 9:10 pm ]
Заголовок сообщения: 

forsash писал(а):
Попробую дополнить.....При калибровке (переобучении)мозг создаёт базовую таблицу соотношения оборотов показаний мап и угла открытия кхх , думаю при этом он учитывает температуру.....
Зачем учитывать MAP? Как ECU мерит угол открытия КХХ? Может все проще. Имеется базовые таблицы зависимости скважности ШИМ от температуры и оборотов от температуры. В процессе переобучения ECU определяет коэффициент коррекции первой таблицы.

Автор:  forsash [ Вт апр 27, 2010 6:09 am ]
Заголовок сообщения: 

GASCHE писал(а):
Может все проще. Имеется базовые таблицы зависимости скважности ШИМ от температуры и оборотов от температуры. В процессе переобучения ECU определяет коэффициент коррекции первой таблицы.


Согласен, это кстати объясняет почему мозг не может адаптировать обороты при проблемах типа неправильно настроенный биметалл и тд...


GASCHE писал(а):
Как ECU мерит угол открытия КХХ?

GASCHE писал(а):
Имеется базовые таблицы зависимости скважности ШИМ

Я имел ввиду что это в принципе одно и то-же......Просто своими словами.... :?


слон писал(а):
Уважаемые Кариноводы! С наступлением потепления (при наличии мультитроникса) тоже начал замечать отрицательный УОЗ. Раньше такого не замечал ни при каких температурах (колбасит двиг при прогреве). Но одну маааленькую зависимость заметил - если чуть подольше горит лампа аварийного давления масла - то жди колбаски и отслеживается ОТР УОЗ. Никто на енто не обращал внимания?


Привет! ну вот и ты это заметил..... Самое главное - услышал.....
Я так-же в начале услышал и долго не мог понять в чём дело.....
На слух -сейчас это как плавающие немного обороты, способ их регулировать с помощью м-уоз видимо не обладает такой точностью и скоростью управления как при регулировке кхх..... Меня даже уже и не напрягает......
Раньше - при проблемах с настройкой бм и изначально с неправильныо выставленным уоз - при прогреве м-уоз действительно была слышна колбаса - у меня обороты падали до 1000, движок надрывно работал и появлялись подёргивания....и странный звук из выхлопушки....... А связь с лампой - думаю из-за повышения температуры.....
Так-что на лицо и у тебя появление м-уоз при прогреве, при повышении температуры больше 10 град....


Думаем, а может всё-таки есть причина такого прогрева? Ну например забитый выхлоп, провышенное сопротивление в цепи нагревателя датчика обеднёнки или ещё чего.... годов то машинам много.... что-то не верится что изменили стратегию прогрева талько на движках лб.....

Кстати где Вольдемарик ....ау .....
Давай записывай лог прогрева с ночи сейчас ...... А то что-то у тебя всё в порядке , даже странно.....это...как-то.....

Автор:  GASCHE [ Вт апр 27, 2010 7:07 am ]
Заголовок сообщения: 

forsash писал(а):
Вот тут и вопрос м-уоз при прогреве на всех лб движках норма, или же мозг видит что-то, например увеличенное сопротивление нагревателя датчика обеднёнки (из-за окислений и старости и тд)
Не ужели это так у сильно влияет на нагрев ЛЗ?
forsash писал(а):
Да, наличие обрыва нагревателя мозг чётко диагностирует....проверено мной....следовательно стоит шунт и по напряжению на нём мозг видит нагреватель.... дак вот может он видит и повышенное сопротивление? А так как нагреватель- омы то и ошибиться не сложно....
Может все проще измеряет ток больше определенной величины короткое замыкание, меньше другой величины обрыв.
forsash писал(а):
На слух -сейчас это как плавающие немного обороты, способ их регулировать с помощью м-уоз видимо не обладает такой точностью и скоростью управления как при регулировке кхх....
Ой- ли, а как, по-вашему, осуществляется коррекция оборотов при замкнутой ОС. Может все-таки диапазона регулировки не хватает.
forsash писал(а):
Думаем, а может всё-таки есть причина такого прогрева?
Тихо, Чапай думает.:) С этим согласен, т.к. при позднем зажигании возможны "хлопки в глушитель" и догорание смеси в нем, а у нас там катализатор и ему бы не к чему такие стрессы.

Автор:  forsash [ Вт апр 27, 2010 7:52 am ]
Заголовок сообщения: 

GASCHE писал(а):
Может все проще измеряет ток больше определенной величины короткое замыкание, меньше другой величины обрыв.

Согласен, только ток всегда определяется как напряжение на шунте,
следовательно это напряжение анализируется, а уж как и какие выводы мозг из этого делает -только разработчикам ведомо....Известно что обрыв- диагностирует и зажигает чек....Хотя у многих лямды с обрывом всё-же с прогревом выхлопа как-то работают..... Вот из этого и версия..... Скорее всего простая схемка анализа тока на N уровней .....с неё в процессор.... ну догадки в общем.... :)
GASCHE писал(а):
Ой- ли, а как, по-вашему, осуществляется коррекция оборотов при замкнутой ОС. Может все-таки диапазона регулировки не хватает.

На хх нагретого мотора - с помощью кхх .... А в нашем случае нет....И лямда ещё не нагрелась и ос ещё нет....

GASCHE писал(а):
Тихо, Чапай думает.


Я предлагаю это сделать всем....Чапаям... коллективно так ск-ть... :D
И все версии обязуюсь проверять на своей карине...... :twisted:

Автор:  GASCHE [ Вт апр 27, 2010 9:11 am ]
Заголовок сообщения: 

forsash писал(а):
Согласен, только ток всегда определяется как напряжение на шунте
Ну-у-у, Чапай опять не думает. http://ru.wikipedia.org/wiki/Шунт
forsash писал(а):
На хх нагретого мотора - с помощью кхх
Уточняю вопрос, как, по-вашему, осуществляется коррекция оборотов при замкнутой ОС при переходе от бедной смеси к богатой и обратно?
forsash писал(а):
А в нашем случае нет...лямда ещё не нагрелась и ос ещё нет.
а как же тогда
БелыйГусь писал(а):
Для их удержания в нормативных рамках мозги начинают уменьшать УОЗ.
Я так понимаю вы это пробуете дополнить....

Автор:  forsash [ Вт апр 27, 2010 12:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

GASCHE писал(а):
Уточняю вопрос, как, по-вашему, осуществляется коррекция оборотов при замкнутой ОС при переходе от бедной смеси к богатой и обратно?

Я не ученик, а вы не учитель....
Если есть что сказать по существу-милости просим.... а отвечать вопросом на вопрос не правильно.
Сдесь обсуждается проблема возникновения м-уоз (более позднего зажигания) в режиме прогрева с 10-15 град ....... В этом режиме примерно до 40-50 град как раз и происходит всё вышеописанное...При включении в работу дачика обеднёнки всё нормализуется.... Я например сомневаюсь в нормальности этого процесса.....Вот и несу всякий бред....но с другой стороны все версии происходящего пока не совсем убедительны.....

Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:

GASCHE писал(а):
forsash писал(а):
Согласен, только ток всегда определяется как напряжение на шунте
Ну-у-у, Чапай опять не думает. http://ru.wikipedia.org/wiki/Шунт

Плохо что-то с чапаем совсем.....
Ну хорошо, на резисторе малого сопротивления R, включенном последовательно с нагрузкой. Этот резистор и является шунтом для измерительного устройства с высоким входным сопротивлением......, измеряющего на нем напряжение U и вычисляющего ток как U/R.......

Автор:  GASCHE [ Вт апр 27, 2010 2:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

forsash писал(а):
Я не ученик, а вы не учитель....
Не обижайтесь, пожалуйста, на этом форуме вы один из не многих кто не просто спрашивает что сделать, а пытается понять, а почему надо так а не иначе. Посмотрите, сколько ваших идей осталось без ответов. Даже не понятно, то ли все с этим согласны то ли всем безразлично.
forsash писал(а):
Если есть что сказать по существу-милости просим.... а отвечать вопросом на вопрос не правильно.
Тут вы не правы я писал
GASCHE писал(а):
Исходя из того что сказал Михаил Иванович обороты не соответствуют норме угол их корректирует.
причем уже два раза. К сожалению, вы просто не внимательно к этому отнеслись. На картинке верху угол опережения, внизу напряжение на ЛЗ.
forsash писал(а):
Я например сомневаюсь в нормальности этого процесса.....Вот и несу всякий бред....но с другой стороны все версии происходящего пока не совсем убедительны.....
И я тоже сомневаюсь в причинах этого явления, поэтому и пытаюсь обратить ваше внимание на не точности в ответах, может так, дойдем до истины.

Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 26.36 КБ | Просмотров: 5646 ]

Автор:  forsash [ Вт апр 27, 2010 5:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

GASCHE писал(а):
Посмотрите, сколько ваших идей осталось без ответов. Даже не понятно, то ли все с этим согласны то ли всем безразлично.

Да уж, думаю просто многие активисты уже на других машинах..... :) Или в мечтах на другой....
Но сделали много....
GASCHE писал(а):
Не обижайтесь, пожалуйста,

Ок принято, был неправ вспылил....

GASCHE писал(а):
На картинке верху угол опережения, внизу напряжение на ЛЗ.

к моему большому стыду не понял что такое лз? :?

Автор:  GASCHE [ Вт апр 27, 2010 6:18 pm ]
Заголовок сообщения: 

forsash писал(а):
что такое лз?
лямбда-зонд. Вот и я полчаса мучаюсь, пытаясь понять, что такое “датчик обеднении”.

Автор:  forsash [ Вт апр 27, 2010 7:03 pm ]
Заголовок сообщения: 

GASCHE писал(а):
лямбда-зонд. Вот и я полчаса мучаюсь, пытаясь понять, что такое “датчик обеднении”.

Просто на лб движках не обычный лямда-зонд и его называют датчиком обеднённой смеси....
Вот что нашёл http://alflash.com.ua/Learn/leanw1.pdf
И он работает в двух режимах ....в стандартном и в режиме определения степени обеднения........Ещё там написано что рабочая температура 650 град.....
Дык вот прогрев с м-уоз начинается с плюсовых температур и возможно просто ускоряет процесс разогрева датчика обеднённой смеси......до включения его в работу.......
Возможно логика такая ...сел и поехал раз тепло.....Дык вот каждая секунда тратится на ускоренный прогрев....А включился датчик - уже пошла экология....
рс: Ещё двое с гномами на форуме....Значит у них то-же прогрев м-уоз и что-то не в порядке.......

Автор:  БелыйГусь [ Вт апр 27, 2010 8:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

forsash писал(а):
Значит у них то-же прогрев м-уоз и что-то не в порядке......
А у меня все в порядке, хоть и есть отрицательный УОЗ на прогреве. И гномов нет. :)
forsash, чесслово, я уже всю голову свернул пытаясь понять - чего вы хотите от своей машины :)

Автор:  forsash [ Ср апр 28, 2010 4:52 am ]
Заголовок сообщения: 

БелыйГусь писал(а):
А у меня все в порядке, хоть и есть отрицательный УОЗ на прогреве. И гномов нет.
forsash, чесслово, я уже всю голову свернул пытаясь понять - чего вы хотите от своей машины

Спасибо, я своей машиной сейчас доволен.... Хотя меня как человека работающего со звуком иногда напрягает некое небольшое плавание оборотов в режиме прогрева м-уоз...... Но м-уоз меня интересует сейчас просто как факт.....

Да и сама загадка м-уоз пока как-то поверхностно исследована....
А проблема гномов- только на лб движках и в режиме прогрева с положительных температур.... то-есть включается м-уоз и не может регулировать вниз обороты ..... вот и гномы появляются...
Просто что-бы понять как бороться с траблом - хорошо бы понимать его природу....
рс: Вот из-за таких непоняток наши авто-мастера не любят движки лб....и не знают их...так-что всё приходится делать самим... :)

Страница 11 из 13 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/