Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Подогрев зеркал, ФОТООТЧЕТ. Пошаговая инструкция монтажа.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=4&t=7810
Страница 1 из 3

Автор:  hunSolo [ Пт окт 01, 2010 12:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Подогрев зеркал, ФОТООТЧЕТ. Пошаговая инструкция монтажа.

Настоящая тема уже обозревалась и раньше.
Более всего она была раскрыта на старом форуме
http://carinae.denser.ru/forum/viewtopi ... 8&start=45
в нынешнем форуме эта тема так же обозревалась
http://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1390 ... EB&start=0
Но все же я столкнулся с большим количеством трудностей, которые потребовали много времени и усилий.
Этот материал в большей степени предназначен исключить пробелы прошлых обсуждений и дать возможность членам клуба кариноводов безпроблемно инсталировать модные опции на свое авто.
Для проведения работ потребуется:
1. Нагреватели, соответствующие по форме нашим зеркалам.
Изображение
Я приобрел НЭР УНИ 1, также подходят ГЭН 55, стоят они примерно 300-500 р за пару. Их мощность составляет по 15 Вт каждая.
2. Провода сечение более 0,5 мм квадратных.
3. Инструмент (нож, ножницы отвертки и т.д.)
4. Тестер либо контрольную лампочку.
Приступим к нашему пособию.
Начинаем с изучения электросхемы подогрева заднего стекла, лобового и боковых зеркал.
Изображение
Красный и зеленый след отмечает интересующую нас часть.
Обогрев зеркал запитывается от того же реле что и обогрев лобового стекла. На моем авто обогрева лобового стела нет, но проводка почти во всех каринах максимальная.
Оба реле (обогрева заднего и переднего стекла) управляются одной кнопкой, которая к тому же с тепловым реле на отключение. Это почти во всех машинах так заведено. На Мазде я сделал также и ничуть не мешает.
Напряжение на кнопке и реле появляется при включении зажигания. Это очень удобно.
Судя по схеме у нас идет проводка от реле к дверям , в дверях на обогреватели и из дверей на массу. Обнадеживает, но посмотрим что на практике.
Порядок работ предлагаю все таки вести от последовательного поступления напряжения на потребитель, а не с монтажа нагревателя и долгого поиска где же напряжение?
Монтаж нагревателя - дело элементарное, поэтому спокойно оставим работу на потом.
Для начала снимаем боковую крышку под ногами водителя.
Изображение
Нам нужны, как раз, эти разъемы, которые подключают проводку на дверях.
На этих разъемах мы должны получить напряжение для обогревателей.
Смотрим распиновку.
Изображение
Разъемы IQ в точности соотвтствуют разъемам IF, только цвета другие.
Изображение
Судя по схеме на контакте №18 (на него идет синий провод) зеленого разьема IF1 должен появиться + для обогревателей зеркал, на контакте 4 или 6 серого разъема IF2 должна находиться масса (они оба пустые, но это не проблема).
Проверка установила что напряжение не появляется с нажатием кнопки подогрева заднего стекла - плохо.
У кого появляется можно пропустить следующую главу и приступить к разборке двери.
Ищем напряжение.
Возвращаемся к схеме и смотрим где мы можем поискать напряжение.
Видим 2 предохранителя до реле и после него - отлично!
Эти предохранители находятся слева под рулем, предохранители 15 и 12.
Изображение
Проверка показала, что напряжение до реле (предохраниетель № 12) еще появляется на предохраниетеле, а вот после № 15 уже нет.
Логичный вывод: не работает или отсутствует реле обогревателя лобового стекла.
На следующей схеме как раз показано где нам искать это реле.
Изображение
На электросхеме смотрим какого цвета провода должны подходить к нему:
Y - желтый
Y-B - желтый с черным
L - синий
B-R - черный с красным
Смотрим под панель и долго высматриваем, я просто засунул фотоаппарат и сделал несколько снимков.
Общий
Изображение
Смотрим внимательнее:
Изображение
Точно, цвета наши.
Вот координаты этого реле:
Изображение
На это место втыкаем вазовское 4-х контактное реле на 30А
Изображение
Встало как родное.
Щелкаю кнопкой на зажигании - появился новый звук срабатывания реле. Проверяю на разъеме 18 контакт - Ура, появилось напряжение, управляемое кнопкой.
На соседнем разъеме земли не было.
Я добавил в колодку разьема IF1 17 контакт и заземлил его.
Изображение
С проводкой автомобиля закончили, приступаем к дверям.
Снимаем обшивку:
Аккуратно удаляем накладки
Изображение
И выворачиваем все указанные болты и 2 пистона. Далее отрываем обшивку с пистонов.
Изображение
И видим пленку.
Изображение
Снимаем с герметика аккуратно, ее необходимо при сборке установить обратно, соблюдая герметичность. Поездите без обшивки под дождем сами поймете зачем.
Небольшое замечание: при эксплуатации карины с отключенным болоком управления стеклоподьемниками центральный замок не работает, даже у сигналки.
Окрываем разъем зеркала и смотрим что же за колодка у нас стоит и какая проводка двери, вот она-то делается минимальной.
Изображение
У меня 3-х контактный разъем и соответственно необходимо тянуть еще 2 провода к разъему IF1.
У кого на разъеме предусмотрен подогрев зеркал и на контактах 4 и 5 появляется напряжение при управлении кнопкой, смело могут пропускать установку проводов и могут начинать с демонтажа зеркала.
Итак, тянем два провода к разъему IF1.
Изображение
Сталкиваемся с трудностью как протянуть их через резиновую гофру.
Изображение
Для этого я поэтапно вытаскиваю гофру наружу, так как никакие другие меры не помогли.
Изображение
Вытащил
Изображение
И с помошью аллюминевой проволоки протащил провода через гофру.
Изображение
Эти два провода подключаю на контакты 17 и 18 разъема IF1 (они были пустые) следующим образом:
Изображение
В живую получилось вот так:
Изображение
Проверяем напряжение на новых проводах: все работает.
Кому неохото заморачиваться с разъемами (понимаю, не у всех найдется папа мама именно от этого разъема) можно сделать разъем папа-мама вне колодк IF1,2 и IQ1,2, можно по старинке на скрутках, это уже вам решать, работать все равно будет одинаково.
Отлично, идем дальше.
Снимаем зеркало с двери.
Изображение
Подносим под струю воды, добавляем тепературу воды, чтоб не треснуло зеркало.
Когда хорошо прогреется (через 2 минуты) можно отрывать зеркальце, оно держится на 6 клипсах.
Изображение
Тянем примерно таким образом:
Изображение
Сняли, получиловсь, без проишествий.
Изображение
У меня до кучи еще и на герметик было приклеено, который от высокой тепературы размяк и позволил отковырять его.
Далее, размачиваем (нагреваем) зеркало с подложкой под той же водой и аккуратно вытаскиваем зеркальце. Оно как назло тоже было на герметике.
Изображение
Очищаем обратную поверхность зеркала, не допуская повреждений отражающего слоя.
Изображение
Далее на поверхность зеркала клеим нагревательный элемент.
Вот яркий пример как не надо делать.
Изображение
Нагревательный элемент надо клеить через прокладку, лучше на двусторонний тонкий скотч.
Ошибки в этом деле не прощаются.
Изображение
Коцок навсегда, пришлось переделать.
Сделал вот так:
Изображение
Сам наревательный элемент я тоже доработал. Изначально его заклепки имели большую толщину.
Изображение
Вот уже после доработки, вдвое тоньше.
Изображение
На пластиковой подложке вырезаем необходимые отверстия и делаем углубления под заклепки (проще отверстия побольше, чем углубления)
Изображение
Аккуратно складываем, лучше под горячей водой.
Изображение
Теперь последовательно протягиваем провода. Тут ничего сложного.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Просушиваем зеркало, устанавливаем на дверь подключаем провода.
Проверяем работу, зеркало нагревается медленно, примерно, в течении 5 минут.
По той же схеме устанавливаем подогрев зеркала на вторую дверь.
Можно было и на этом остановиться, но обогрев зеркал для меня нужен реже чем обогрев заднего стекла, поэтому я решил поставить отключение этой опции, соостветственно необходим включить в цепь еще и выключатель.
Я решил сделать его на участке предохранителя №15 подогревов зеркал.
В заглушке проковырял 2 прямоугольных отверстия под 2 выключателя (один пустой в запас, так как 2 смотрятся лучше чем 1)
Изображение
Изображение
Провожу провода с подрезаными папами, чтобы вставились в разъем предохранителя №15, а предохранитель №15 установил на проводе и заменил его на номинал 5А.
Изображение
Выглядит неплохо, установилось все без проблем, кнопочки прямо как с Карины (хотя они с блока питания компа)
Изображение
На этом материал заканчивается.
Надеюсь он был понятным для Вас.

Автор:  Yanovich [ Пт окт 01, 2010 12:40 pm ]
Заголовок сообщения: 

И опять ПЛЮС :)

Автор:  wAnTed [ Пт окт 01, 2010 1:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

молодец, что тут скажешь еще. +1

Автор:  Artem23 [ Пт окт 01, 2010 3:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

Респект ! Один фото отчет за другим , че следующее будеш подогревать ? Я бы наверно лучше купил карину сразу со всем , чем потом самому всё делать и дорабатывать , уже убедился в этом , еще и дороже выходит , в следующий раз буду брать сразу готовый продукт .

Автор:  Очкарик [ Пт окт 01, 2010 4:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

Может конечно и офф топ, но
hunSolo
Ты это.. ну... :? когда машину эту продавать надумаешь... дай знать заранее... Если что не поленюсь за 1000 км. сгонять.
И так обе машины не в Самаре брал, в Москве... та же 1000 км.
Если такое отношение к автомобилю, думаю там кроме наворотов, и остальное всё в полнейшем порядке...
Делал тоже раньше всё основательно, потом перестал, времянками стараюсь обходиться, жалко средства потраченные и труды свои... :(
Денег потом при продаже лишних не возьмёшь, единственное на что повлияет при наличии выбора автомобилей, так это только на ликвидность...

Заслуженный "+" :)

Автор:  hunSolo [ Пт окт 01, 2010 8:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

Очкарик писал(а):
Если такое отношение к автомобилю, думаю там кроме наворотов, и остальное всё в полнейшем порядке...

Машинка конечно в порядке, но вот вопрос сколько ты готов за нее предложить?

Автор:  Очкарик [ Пт окт 01, 2010 8:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

А мне и не горит пока, это когда уж именно сам надумаешь... :wink:
Сам цену и назначишь, вопрос цены всегда был делом стороны продающей... :)
А - "Сколько дашь?" 8) , это некрасиво... Так ворованное обычно продают :D

Автор:  hunSolo [ Пт окт 01, 2010 10:56 pm ]
Заголовок сообщения: 

Очкарик писал(а):
А мне и не горит пока, это когда уж именно сам надумаешь...
Сам цену и назначишь, вопрос цены всегда был делом стороны продающей...

Продавать карину нет ни желания ни причины.
Но вот вдруг повернется случай толкнуть за 500 тыров, сразу отдам не думая, куплю себе еще такую же и поновой реставрировать.
Хуже всего у меня с Маздой, несколько раз я на ней в аварии попадал, снаружи она вся покоцана, а внутри все сам перебирал и знаю, что это не кот в мешке, за реальную ее стоимость не продать.
Так что хорошая корова нужна самому.

Автор:  Виктор77 [ Пт окт 01, 2010 11:10 pm ]
Заголовок сообщения: 

hunSolo, снова извиняюсь за оффтопик, но жутко интересно

hunSolo писал(а):
Toyota Carina E, 4A-FE, 1.5л

про полтора литра это очепятка или ?.. Хотя 4A-FE - значит опечатка.:)

Автор:  hunSolo [ Пт окт 01, 2010 11:14 pm ]
Заголовок сообщения: 

Виктор77 писал(а):
Хотя 4A-FE - значит опечатка.

Конечно. 1,598 л.

Автор:  Виктор77 [ Пт окт 01, 2010 11:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

hunSolo писал(а):
1,598 л.

Спасибо. Успокоил.:)))

Автор:  DreW [ Пт дек 10, 2010 10:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

При снятии обшивки, обнаружил неизвестный разъем. Думаю, что это для подогрева зеркал, так ли это?

Вложения:
Фото256.jpg
Фото256.jpg [ 72.18 КБ | Просмотров: 34343 ]

Автор:  MAKCbIMKA [ Пт дек 10, 2010 10:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

DreW писал(а):
и снятии обшивки, обнаружил неизвестный разъем. Думаю, что это для подогрева зеркал, так ли это?

не факт. могу конечно и ошибаться - но это может быть для пищалок магнитолы которые шли в комплектации flash

Автор:  DreW [ Пт дек 10, 2010 11:08 pm ]
Заголовок сообщения: 

- А почему бы тестером не проверить? спросите вы.
Не оказалось под рукой, а времени было в обрез, нужно было все собрать.
Может и пищалки, только до FLASH в 1994 году в Японии еще далеко было, а японцы, слышал, проводку максимальную прокладывали.

Автор:  Виктор77 [ Пт дек 10, 2010 11:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

DreW писал(а):
Думаю, что это для подогрева зеркал, так ли это?

Устриц не ел, но где-то на просторах форума несколько раз встречалась информация, что это разъемы для пищалок.

Автор:  Artem23 [ Пт дек 10, 2010 11:25 pm ]
Заголовок сообщения: 

У меня такие же есть , я Бесо нашего спрашивал что это за хрень , он сказал что для пищалок .

Автор:  voron [ Пт дек 10, 2010 11:52 pm ]
Заголовок сообщения: 

Artem23 писал(а):
для пищалок

Стесняюсь спросить.
а где они стоят,всмысле пищалки.

Автор:  юрийсоловей [ Сб дек 11, 2010 12:12 am ]
Заголовок сообщения: 

hunSolo
Ваше молодец!!! нет слов....

Автор:  Виктор77 [ Сб дек 11, 2010 12:34 am ]
Заголовок сообщения: 

voron писал(а):
Стесняюсь спросить.
а где они стоят,в смысле пищалки

Вот здесь: http://carina-e.ru/viewtopic.php?p=43559#43559

Автор:  voron [ Сб дек 11, 2010 12:38 am ]
Заголовок сообщения: 

Виктор77 писал(а):
Вот здесь

спасибо,значит у меня их нет :cry:

Автор:  yozsh [ Сб дек 11, 2010 1:23 am ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос - я наверное фантазер и многого хочу от машины, но вдруг кто то видел в продаже нагревательный элемент зоны лобового стекла под дворники? :? (у меня комплектации с штатной кнопочкой подогрева, ессно стекло уже не ТО, а тот самый XYG, который затирается, не берите его никогда)

и еще.... в случае ремонта зеркала с штатным подогревом - демонтаж аналогичен?(герметик главное отклеить аккуратно, не повредив элемент подогрева) или вообще дергаться не стоит, т.к. шанс оторвать очень велик?

Автор:  Terrion [ Сб дек 11, 2010 3:48 am ]
Заголовок сообщения: 

DreW
Сравни цвета проводов на динамиках и на этих разъёмах - они одинаковые на каждой стороне.

yozsh
Вообще снимается зеркальный элемент с обогревом вместе с рамкой, если я правильно понял вопрос. Он на защёлках держится в корпусе.

Про обогрев зоны дворников кто-то выкладывал фотки таких элементов в теме про обогрев зеркал вроде.

Автор:  yozsh [ Сб дек 11, 2010 4:13 am ]
Заголовок сообщения: 

Terrion писал(а):
Вообще снимается зеркальный элемент с обогревом вместе с рамкой, если я правильно понял вопрос. Он на защёлках держится в корпусе.

у меня обрыв в цепи, не греет правое, не исключаю самого худшего - обрыва в элементе нагрева (или такого не может быть впринципе из за формы и конструкции элемента?), поэтому предположил, что придется потрошить полностью.

Terrion писал(а):
Про обогрев зоны дворников кто-то выкладывал фотки таких элементов в теме про обогрев зеркал вроде.

буду оч. признателен если кто ткнет конкретно :?

Автор:  Terrion [ Ср дек 15, 2010 3:22 am ]
Заголовок сообщения: 

Сомневаюсь, что дело в самом элементе. Лучше всего сделать так - снять обшивку двери и отключить зеркало от разъёма, проверить контакты на разъёме при включенном обогреве, ткнув в разъём тестером (обычной лампой с двумя проводками) - если не горит, значит копать в сторону проводки в машине. Если горит, значит дело в зеркале - или в оставшейся части проводки зеркала, или в самом элементе. Подключи зеркало обратно к разъёму, сними сам зеркальный элемент вместе с рамкой - откроется доступ к контактам элемента. Отключи проводку от элемента и ткни тестером в неё по той же схеме. Если не горит - дело в ней. Если горит - дело в элементе. Заказывай новый вместе с рамкой. Сам лопух оставь в покое. Если не охота покупать родной, то вперёд колхозить с доставанием зеркала из рамки, но это такой гемор, плюс большой шанс расколоть зеркало. Я пробовал, сколол, потом зимой зеркало треснуло. Решил второй раз не связываться и заказал родное.

Про зону дворников: http://www.mru.ru/teplo_shetki.htm

Автор:  yozsh [ Ср дек 15, 2010 3:46 am ]
Заголовок сообщения: 

Внимание! При температуре воздуха ниже - 15?С НЕЛЬЗЯ включать НЩС, установленные на лобовом стекле автомобиля до прогрева стекла автомобиля. Это может вызвать растрескивание стекла.

похоже вопрос себя исчерпал :(

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/