Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Замена масла в АКПП
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=47&t=1547
Страница 4 из 6

Автор:  Art-ekb [ Пт май 15, 2015 8:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

Sanchis85
Да, прочитал на драйве отчетик. (Да и вообще на долго там у Вас завис :co_ol: ) Ребят, у кого какие ещё мнения? Может ATF TYPE T-4?

Автор:  pul752 [ Пт май 15, 2015 10:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

Art-ekb
Всё придумано до нас. :) Что на щупе написано, то и лей. У тебя, скорее всего D-2. Можно и D-3, но разницы не будет, только цена. Т-4 для других коробок. Просто почитай лит-ру по АКПП.
А жидкость в автомате не меняется, а как бы разбавляется. :) Образно, было 6л., слил 3л., залил 3 - разбавил пополам. Я два раза "разбавляю".

Автор:  baloven [ Пт май 15, 2015 11:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

pul752 писал(а):
Art-ekb
Всё придумано до нас. :) Что на щупе написано, то и лей. У тебя, скорее всего D-2. Можно и D-3, но разницы не будет, только цена. Т-4 для других коробок. Просто почитай лит-ру по АКПП.
А жидкость в автомате не меняется, а как бы разбавляется. :) Образно, было 6л., слил 3л., залил 3 - разбавил пополам. Я два раза "разбавляю".

а можно еще и шланг обратки снимать.... больше сольется....

Автор:  pul752 [ Сб май 16, 2015 12:10 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

baloven
Можно. Тоже делал. Только нужен или пуск с брелка, или вторые руки. :)

Автор:  Art-ekb [ Сб май 16, 2015 8:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

pul752
Да в том то и дело, что на щупе ничего не написано, по крайней мере я не нашёл...

Автор:  baloven [ Сб май 16, 2015 8:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

Art-ekb писал(а):
pul752
Да в том то и дело, что на щупе ничего не написано, по крайней мере я не нашёл...

на подкапотной табличке есть маркировка АКПП.... напишите ее сюда :)
А243Е и что-то там дальше.... или другая ))

Автор:  pul752 [ Сб май 16, 2015 9:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

Лучше год. :) Д-3 не очень давно появился. :)

Автор:  юрийсоловей [ Сб май 16, 2015 11:54 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

Либо д2,либо,либо д3. Причем любого производителя,хоть лукойл....там формула одна на всех..разница только в брендах и ценах...проверено целым сервисом.

Автор:  baloven [ Вс май 17, 2015 12:08 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

юрийсоловей писал(а):
Либо д2,либо,либо д3. Причем любого производителя,хоть лукойл....там формула одна на всех..разница только в брендах и ценах...проверено целым сервисом.

пусть хоть марку АКПП назовет )))
а так - я Luxoil залил, нормально :)

Автор:  Art-ekb [ Вс май 17, 2015 1:57 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

Тааак, коробас - 04AA241E

Автор:  baloven [ Вс май 17, 2015 2:11 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

Art-ekb писал(а):
Тааак, коробас - 04AA241E

чтобы не заморачиваться с поисками и ценами - покупай Дексрон III....
а то D-II есть и E есть и D.... для стран с разным климатом, то есть жидкость с разными температурными допусками....
бери D-III и заливай его :) по фирмам - в принципе, можно любое, только не левак.... тут как и с маслом моторным ))))

Автор:  Art-ekb [ Вт май 19, 2015 2:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

Всем откликнувшимся спасибо! Почитал ещё информацию, про A241E. Решил, что буду заливать D-III, путём частичной замены :spasibo--:

Автор:  pul752 [ Пт фев 26, 2016 9:48 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

Нашёл информацию по ATF для общего развития. :)
1. Немного теории и истории.
АКПП для машин FHI делает компания JATCo, основанная как совместное предприятие Mazda, Nissan и Ford. С 1999 года JATCo принадлежит целиком Nissan"у, поэтому часто говорят, что у Subaru ниссановские коробки. АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на различные муфты и тормоза. АКПП разрабатывалась в середине-конце 80-х и с тех пор модернизируется и улучшается, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела.
Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dexron III не заменяет Dexron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

2. Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.
Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.
— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III
— рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.
Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.
По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

3. Наличие на складе :))).
В Москве из продуктов, соответствующих спецификации Dexron IIE, присутствуют, по крайней мере, 2 продукта - MOBIL SHC (12-13$ за литр) и AGIP ATF IIE (11$). Как видите, цены в 2-3 раза выше, чем на распространенные Dexron IID или Dexron III.

И ещё: https://www.drive2.ru/b/616202/

Автор:  ayrat358 [ Чт июн 23, 2016 6:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

Схема по замене масла в мкпп и акпп - http://avtoexperts.ru/article/kak-pomen ... mi-rukami/

Автор:  pul752 [ Чт июн 23, 2016 10:45 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

ayrat358
Замену на АКПП похоже диванный мастер сочинил. На автомате никогда масло полностью не сольёшь (если только гидротрансформатор вскроешь). И остальные некоторые рекомендации сомнительны. :ni_zia:

Автор:  ALEX-72 [ Пт июн 24, 2016 6:51 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

pul752 писал(а):
масло полностью не сольёшь (если только гидротрансформатор вскроешь).

Вот ты и попался :D , вопросик имеется, есть контрактная акпп, бублик пока снят,
лежит шлицами к верху, если я из него шприцем выкачаю масло, а потом залью
свежее перед установкой, как думаешь, будет лучше?, или не лезть туда?

Автор:  pul752 [ Пт июн 24, 2016 9:16 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

ALEX-72
Хуже то не будет, но смотри цвет и запах жидкости. Если светлое и без гари, то смысла особого нет.

Автор:  ALEX-72 [ Пт июн 24, 2016 9:56 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

pul752
Понял, :spasibo--:
Принюхаюсь :D

Автор:  Лето [ Пт июн 24, 2016 10:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

У меня на Королле "подшефной" АКПП с редуктором. Так вот в этот редуктор нужно заливать ОБЫЧНУЮ трансмиссионку 85W 90 ( кроме жижи в саму АКПП). Внимательно уточните, что у вас такого нет/есть.
Мои сервисмены сообщили, что очень многие не в курсе, что такие нюансы бывают, масло это не меняют. Соответственно - на больших пробегах коробка накрывается.

Автор:  ALEX-72 [ Пт июн 24, 2016 10:51 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

Лето
А какая кпп на "подшефной"?, у меня A240L, на таких вроде общий картер.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
попутно еще вопрос не в тему, надеюсь простят меня :?
если привода с люфтами, при переключении будет пинаться да? :(

Автор:  Alex27104 [ Пт июн 24, 2016 12:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

ALEX-72 писал(а):
pul752 писал(а):
масло полностью не сольёшь (если только гидротрансформатор вскроешь).

Вот ты и попался :D , вопросик имеется, есть контрактная акпп, бублик пока снят,
лежит шлицами к верху, если я из него шприцем выкачаю масло, а потом залью
свежее перед установкой, как думаешь, будет лучше?, или не лезть туда?

Мы не ищем легких путей :D
А не проще поставить все на место и потом замещением поменять жижу?

Автор:  ALEX-72 [ Пт июн 24, 2016 1:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

Alex27104
Ну я вначале так и хотел, а потом подумал, может пока снято, откачать,
в общем возьму "пробу", если понравится, тогда не буду откачивать :)

Автор:  alexrotor [ Пт июн 24, 2016 3:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

Редуктор стоит на 4везде коробках, туда да, отдельно заливается. На переднем приводе не встречал отдельных карьеров.

Автор:  Лето [ Пт июн 24, 2016 3:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

[quote="ALEX-72"]Лето
А какая кпп на "подшефной"?, у меня A240L, на таких вроде общий картер.

Да не помню я..... Внешне - пробки есть для слива-залива....
Напоминаю - там Королла.

Автор:  pul752 [ Пт июн 24, 2016 4:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в АКПП

У меня на Камри SV 20 раздельные карьеры были. L140, если память не изменяет. В редуктор, кстати, можно лить и Дикстрон, и трансмиссионку. В инструкциях по разному пишут. Я заливал и то, и это. :) Экспериментировал.
С Японии Дикстрон был залит. Раздельный, конечно, предпочтительнее и надёжнее. От редуктора пыль металлическая идёт, но конструкторам виднее.

Страница 4 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/