Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Ремонт и укорачивание кулисы
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=47&t=603
Страница 1 из 5

Автор:  MAKCbIMKA [ Вс май 18, 2008 1:36 am ]
Заголовок сообщения:  Ремонт и укорачивание кулисы

Итак начнем.

Все началось с того, что я покатавшись на мамином пассате Б6, пересев обратно в каринку был разочарован тем, что нет той четкости переключений как на пассате. Рычаг попросту люфтил и болтался. В поисках неисправности снял "бороду" между сидений (2 болта с левой стороны, 2 с правой и 2 внутри ящика под подлокотником. Не забудьте отключить колодку прикуривателя). Пошатав рычаг - увидел, что он люфтит в пластиковой раме. Люфт был не большой, но из-за длины рычага - на рукоятке амплитуда была около 2х сантиметров. Ради интереса зашел в экзист узнать сколько что стоит - рама вместе с рычагом около 3000р. Платить за кусок пластмассы и железную кочергу 3000 ой как не хотелось и надо было придумать как починить люфт. Затем начал разбирать кулису. Сначала выдавил стержень под номером 1 на фото (будьте аккуратны ибо у него есть привычка попадать под ковер и его сложно оттуда достать)
Изображение
затем снял фиксирующую шайбу на втором стержне (на фото под номером 2)
Изображение
затем открутил 4 гайки, которые прикрепляли пластиковую раму к полу (на фото под номером 3)
Изображение
Далее нужно было снять тросики с рычага - для начала снимаем тросик под рамой - для этого нужно рукой отогнуть пружинку и снять его с рычага, второй тросик пока не трогаем (на фото под номером 4).
Изображение
Далее - проделав все эти процедуры, снимаем крышечку сверху пластиковой рамы (на фото под номером 5 (не образайте внимание на белую прокладку - фото делал во время обратной сборки, поэтому вы ее не увидите :D )
Изображение
далее перед нами предстает такая картина:
Изображение
далее снимаем следующую часть рамы - и видим следующее:
Изображение
Как видно из фото выше - рычаг держится на шаровой опоре которую зажимает пластиковая часть с одной стороны и рама с другой - именно в этом месте он и люфтил. При нажатии на эту часть одной рукой и шевелением второй рукой рычага было выяснено, что люфт вызван слабым зажатием шаровой опоры. Нужно было только придумать как сделать так, чтобы зажим был лучше (но об этом чуть позже). А пока продолжаем разбирать рычаг дальше - для этого приподнимаем пластиковую раму над полом и вытаскиваем второй штырь, на котором была фиксирующая шайба. Вытащив штырь, не опуская раму, снимаем железную "Г"-образную часть конструкуции
Изображение
для этого отсоединяем снизу второй тросик (вытаскиваем железую шпильку, снимаем шайбоку и отсоединяем трос от "Г"-образной части) и отсоединяем эту "Г"-образную часть от рычага КПП
Изображение
все аккуратненько складируем, чтобы ничего не потерять. В результате вы должны увидеть вот такую картину у себя
Изображение
Дальше нужно было придумать как зажать шаровую опору рычага - для этого решил я сделать прокладочку из пластика. У меня валялись две бутылки из под масла кастрол - одна из под моторного - у нее не сильно толстые стенки и вторая из под масло которое я лил в ГУР - у нее стенки были потолще.
Изображение
Я решил начать с малого и сделал прокладку из бутылки моторного масла - получилось так.
Изображение
Изображение
Изображение
начал примерять - в итоге выянилось что прокладка слишком широкая и не зажимает - уменьшил ее в диаметре - получилось следующее:
Изображение
Изображение
Теперь прокладка подходила идеально и все отлично зажимала. Люфта почти не было - был мизер который вообще сложно назвать люфтом. Но Ж*па требовала приключений и я решил сделать short shifter - короткоходную кулису. Взял 100р и побежал к знакомому фрезеровщику в Аничков дворец в мотокружок. :twisted: За 10 минут - он укоротил рычаг на 3см и нарезал новую резьбу такую же по размеру как и была. Рычаг выглядел после апгрейда так
Изображение
На радостях побежал домой собирать бутерброд обратно. Собрал в обратном порядке все, поставил бороду, рукоятку - ход стал поменьше, ручка чуть ниже, люфта не было, но главное - стало намного приятней и удобней переключаться. Поехал тестить - понравилось. Пока ехал по ваське - на Кораблестроителей с перекрестка тягался с субой форестер - шли в ровень, время на переключения было минимальным - не то что до переделки. В общем итогом я доволен. Получил то, что давно хотел - короткоходную кулису.

Надеюсь статья поможет многим. Просьба не пинать ибо это мой первый опыт написания статьи такого рода.

Автор:  Dmitry_R [ Вс май 18, 2008 9:20 am ]
Заголовок сообщения: 

Не переживай, всё нормально написал.
Только вот ещё всю конструкцию желательно смазать проавильной смазкой, иначе опять разболтается. Идеально Тефлоновая паста Huskey PF-29.
Вот думаю, если не укорачивать верхнюю часть рычага а немного удлинить нижнюю, в пол не упрётся? А верх выгнуть назад. Мне так интереснее было бы. * Далековато от меня рычаг (198 см. рост)

Автор:  Djaka [ Вс май 18, 2008 1:02 pm ]
Заголовок сообщения: 

MAKCbIMKA, красавец! Еще бы фото в собранном виде рычага поглядеть

Автор:  MAKCbIMKA [ Вс май 18, 2008 1:35 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dmitry_R
я думал сделать так как ты сказал - но тогда придется поднимать раму над полом - впринципе можно шар с рычага сбить, чуток обточить рычаг, и снова насадить шар обратно (для пущей эффективности пару мест прихватить сваркой и сточить).

Насчет смазки - смазал смазкой Mobil 1 синей такой

Автор:  Dmitry_R [ Вс май 18, 2008 2:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

MAKCbIMKA писал(а):
Насчет смазки - смазал смазкой Mobil 1 синей такой

Очень плохо, синяя походу с молибденом, для полимеров это не допустимо!

Автор:  MAKCbIMKA [ Вс май 18, 2008 2:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

хм, ну тогда сотру ее и смажу пока литолом, потм чем-нить получе

Автор:  Dmitry_R [ Вс май 18, 2008 2:37 pm ]
Заголовок сообщения: 

Рекомендую для таких и многих других целей ВСЕМ приобрести

HUSKEY™ HTL-500 PTFE GREASE Синтетическая, Водостойкая смазка с Тефлоном. Интервал рабочей температуры от –60° до +266 °С !!! .Подшипники ступиц передних и задних колес на период зимней эксплуатации, замки, петли и ограничители дверей, петля крышки люка наливной горловины топливного бака, петли и пружины капота и багажника, механизм регулировки передних сидений, механизм складывания и фиксации заднего сиденья, механизм стеклоподъемников, двигатель стеклоочистителя, антенна, игольчатые подшипники карданных шарниров, оси, валики, подшипники скольжения, тросы в оболочках, направляющие, соединительные скобы, переключатели, аккумуляторные клеммы.

http://www.huskey.com.ua/kupit.htm

* Она идеально подходит для наших вечно ломающихся стеклоподъёмников.

Автор:  pp7 [ Вс май 18, 2008 3:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

Макс! Молодца. Отчет супер! :twisted:

Автор:  Vitek [ Пн май 19, 2008 12:56 am ]
Заголовок сообщения: 

Молодца! :twisted:
Приятно, что подробные фотоотчёты начинают становиться традицией. :)

Автор:  Маньяк78rus [ Пн май 19, 2008 1:11 am ]
Заголовок сообщения: 

MAKCbIMKA неси зачётку, это 5+ :twisted: :twisted:

надо теперь поробывать твою короткую кулису ))))

Автор:  voldemarik [ Пн май 19, 2008 2:04 am ]
Заголовок сообщения: 

Vitek писал(а):
Приятно, что подробные фотоотчёты начинают становиться традицией.

Твой отчет вдохновил:)

Автор:  kostolom [ Сб май 24, 2008 11:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

у меня например другая конструкция,там так просто люфт не уберешь,да и разбирать подольше.

Автор:  MAKCbIMKA [ Сб май 24, 2008 11:18 pm ]
Заголовок сообщения: 

kostolom
да - я выложил отчет на форуме короноводов - у них тоже другая конструкция.
У тебя такая? (взято с форума короноводов)

Вложения:
index2.jpeg
index2.jpeg [ 73.78 КБ | Просмотров: 35793 ]
index3.jpeg
index3.jpeg [ 60.29 КБ | Просмотров: 35788 ]
index.jpeg
index.jpeg [ 69.96 КБ | Просмотров: 35797 ]

Автор:  voldemarik [ Вс май 25, 2008 1:54 am ]
Заголовок сообщения: 

MAKCbIMKA
От кулисы идут тросик или рычаг? Всмысле переключается чем.

Автор:  MAKCbIMKA [ Вс май 25, 2008 2:01 am ]
Заголовок сообщения: 

voldemarik2
два тросика идут

Автор:  kostolom [ Вс май 25, 2008 8:44 am ]
Заголовок сообщения: 

такая,как на последней,я на том форуме тоже лажу,тока под другим ником,и твой отчет узнал,на днях пытался разобрать,дело встало на пластмассовой хрени,в виде полукольца,она к рычагу крепиться через децальные штырьки,у меня под рукой не было нужного инструмента.

Автор:  Thoron [ Вс май 25, 2008 8:53 am ]
Заголовок сообщения: 

MAKCbIMKA у тебя какая коробка? чтоб если что так просто не разбирать там всё...

Автор:  MAKCbIMKA [ Вс май 25, 2008 2:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

C52 коробка у меня. Я думаю для любой С5* подойдет отчет.

Автор:  Serjoja [ Пт мар 13, 2009 3:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

Сегодня повторил, данную процедуру. Заняло около 2-х часов. Делал с корешом в гараже. Хочу добавить, что все движущиеся части смазал Лидолом, а взамен прокладки из под масла использовал резину около 3-4 мм (вырезал кусочек). Кулиса получилась упругой, люфт реально пропал. Раньше первая периодически втыкалась с трудом, , а третья с небольшим хрустом. После уплотнительной прокладки все недочеты были убраны.
Спасибо изобретателю!
P.S. когда снял кожух с бардачком, обнаружил очки а-ля Кобра Сильвеструшка Сталлоне + кассовый чек на заправку бензина датируемый 27.09.1994 aus Germany. Як туда попало х.з.

Автор:  diablo [ Пт мар 13, 2009 3:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

Макс молодец! :) надо тоже так сделать, после того как синхры поменяю:)!

Автор:  MAKCbIMKA [ Пт мар 13, 2009 4:29 pm ]
Заголовок сообщения: 

ЫЫЫЫ. Скоро будет продолжение "укорачивание кулисы АКПП" :D

Автор:  Dmitry_R [ Пт мар 13, 2009 4:35 pm ]
Заголовок сообщения: 

Лучше вообще отреж :lol:

Автор:  Pininforino [ Пт мар 13, 2009 5:09 pm ]
Заголовок сообщения: 

да уж, думаю как укоротить ход АКПП :D :D

Автор:  Beso [ Пт мар 13, 2009 5:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

А, забыл сказать: когда я в Москве в Альпинарии ставил свою шестиступку, я шифтер снимал полностью, ибо переделывал его на 4-хходовой (много пилил). %-)
Заодно тоже люфт убрал, но я поджал стальным колечком ,которое согнул из проволоки в размер и уложил в паз под прижимную резинку.

Автор:  MAKCbIMKA [ Пт мар 13, 2009 7:27 pm ]
Заголовок сообщения: 

Pininforino писал(а):
да уж, думаю как укоротить ход АКПП

не ну а че она торчит как кочерга :lol: а так сделаю цивильно коротенький рычажок :?

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/