Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Замена сальника КПП
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=47&t=6114
Страница 1 из 7

Автор:  DenChugun [ Чт апр 22, 2010 3:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Замена сальника КПП

Вынесу в отдельную тему, может кому пригодится!

Описание процедуры замены сальника КПП C52
Для замены нам потребуется
1.Сальник 90311-34016 правый и 90311-34017 (или 90311-34028) левый соответственно.
2.Оправка подходящего размера (у меня была из куска трубы с заваренной одной стороной) размеры если надо померяю.
3.Вороток с головками на 12, 14 и 17 и труба метровая как рычаг (не мог открутить шаровую)))
4.Масло трансмиссионное (я брал Liqui Moly синтетическое трансмиссионное 75w90 Gl-4/Gl-5 арт. 3979). Влезло примерно 2,6 л.
5.Колумбик (для замера глубины посадки сальника)
6.Шланг заливной от стиральной машинки и пустая пластиковая бутылка для залива масла.
7.Крепкая отвертка (или иное приспособление, я брал зубило) для выковыривания сальника.

Процедура замены сальника такова:
1.Подставить тару для сбора стекающего масла под сливную пробку КПП, открутить верхнюю заливную пробку на КПП и нижнюю сливную, слить масло.
2.Поддомкратить переднее правое/левое колесо.
2.Открутить 2 гайки и 1 болт на 14 крепящие шаровую к рычагу (я сдвинул гайки чуть с места еще не поднимая на домкрат).
3.Разъединить шаровую и рычаг, отодвинув чуть в сторону колесо.
4.Снять пластиковую защиту с левой стороны, если мешает.
5.Мне мешала балка крепления двигателя продольная, я ее тоже открутил по краям (болты) и чуть повернул, не откручивая от опоры двигателя.
6.Через деревянную проставку аккуратно выбить привод из коробки и отвести в сторону его конец, что бы не мешался (я поднял вверх).
7.Удалить старый сальник отверткой (у меня не получилось), я использовал зубило упирая его острой стороной в борт сальника, серединой о корпус КПП и как рычагом выталкивал сальник аккуратно постукивая по другому концу зубила молотком
8.С помощью оправки посадить на место новый сальник. По книге на коробку C56 (а у меня С52) написано правый 1.9 ± 0.3 mm (0.075 ± 0.012 in.), а левый 9.9 ± 0.3 mm (0.390 ± 0.012 in.) однако у меня правый был 2,4 мм, а вот левый не более 3-4 мм точно не помню (а у меня 3 коробки и на всех так), но не 9 мм, поэтому перед тем как ставить новый сальник просто замеряйте глубину посадки старого.
9.Затолкать обратно привод опять же с помощью деревянной проставки и собрать все в обратном порядке.
10.Залить масло. У меня влезло примерно 2,6 л. Заливал с помощью приспособы из заливного шланга от стиралки и пластиковой бутылки, предварительно подогнав пробку от бутылки к шлангу. На удивление маcло вливалось достаточно шустро, «как по маслу» ))

Отдельная благодарность опять же Антону (Beso) за дистанционное консультирование.

Вложения:
Система заливки.JPG
Система заливки.JPG [ 81.53 КБ | Просмотров: 18615 ]
Масло трнсмиссионное.JPG
Масло трнсмиссионное.JPG [ 71.92 КБ | Просмотров: 18589 ]
Оправка и сальник правый.JPG
Оправка и сальник правый.JPG [ 55.66 КБ | Просмотров: 18602 ]
сальник удален.JPG
сальник удален.JPG [ 52.71 КБ | Просмотров: 18629 ]
Коробка пробки.JPG
Коробка пробки.JPG [ 66.21 КБ | Просмотров: 18634 ]
Шаровая-рычаг.JPG
Шаровая-рычаг.JPG [ 53.96 КБ | Просмотров: 18598 ]

Автор:  Dima [ Чт апр 22, 2010 3:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

отличный отчет!

Автор:  дмитрий Л. [ Чт июн 10, 2010 2:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

Скажите а сальник должен садиться на привод и как плотно ???

Добавлено спустя 28 минут 30 секунд:

Еще вопрос, может немного тупой) сальник первичного вала КПП и сальник привода - это два разных сальника или нет???

Автор:  Beso [ Чт июн 10, 2010 2:09 pm ]
Заголовок сообщения: 

дмитрий Л. писал(а):
сальник первичного вала КПП и сальник привода - это два разных сальника или нет???

Абсолютно разные. Причём у приводов сальников два, причём не одинаковых между собой.

Автор:  дмитрий Л. [ Чт июн 10, 2010 2:14 pm ]
Заголовок сообщения: 

Beso писал(а):
Причём у приводов сальников два, причём не одинаковых между собой.

слева и справа я так понимаю.

Автор:  Beso [ Чт июн 10, 2010 2:17 pm ]
Заголовок сообщения: 

дмитрий Л.
Да, верно.

Автор:  дмитрий Л. [ Чт июн 10, 2010 2:20 pm ]
Заголовок сообщения: 

а сальник первичного вала трудно менять, что для этого нужно разбирать?

Автор:  Александр74 [ Чт июн 10, 2010 2:40 pm ]
Заголовок сообщения: 

дмитрий Л. писал(а):
а сальник первичного вала трудно менять, что для этого нужно разбирать?

Как минимум, снять коробку.

Автор:  Beso [ Чт июн 10, 2010 2:46 pm ]
Заголовок сообщения: 

Всего лишь снять коробку передач, вилку, выжимной и направляющую втулку выжимного. :-)

Автор:  дмитрий Л. [ Чт июн 10, 2010 2:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

все я понял. Спасибо за ответы.

Автор:  grindos [ Чт июн 10, 2010 3:13 pm ]
Заголовок сообщения: 

DenChugun
МОЛОТОК! хороший отчет!

Автор:  DenChugun [ Чт июн 10, 2010 3:48 pm ]
Заголовок сообщения: 

дмитрий Л. писал(а):
Скажите а сальник должен садиться на привод и как плотно ???

Насколько я понимаю сальник как бы обхватывает привод, а не садится на него. И привод вращается же, а сальник стоит на месте.

grindos
Спасиб, стараюсь :?

Автор:  дмитрий Л. [ Чт июн 10, 2010 3:59 pm ]
Заголовок сообщения: 

DenChugun писал(а):
Насколько я понимаю сальник как бы обхватывает привод, а не садится на него. И привод вращается же, а сальник стоит на месте.

Спасибо я понял, я просто купил сальник первичного вала вместо сальника привода).

Автор:  voldemarik [ Чт июн 10, 2010 4:06 pm ]
Заголовок сообщения: 

дмитрий Л. писал(а):
я просто купил сальник первичного вала вместо сальника привода).

ты не один такой:)))))))))

Автор:  DenChugun [ Чт июн 10, 2010 4:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

дмитрий Л.
voldemarik
Ха ха, я сперва посоветовался с уважаемым Beso.

Автор:  дмитрий Л. [ Чт июн 10, 2010 4:09 pm ]
Заголовок сообщения: 

ну слишком та не ржите)

Автор:  voldemarik [ Чт июн 10, 2010 4:10 pm ]
Заголовок сообщения: 

он просто называется не сальник привода, а сальник корпуса (если не ошибаюсь) и есть нумерация №1 и №2

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

DenChugun писал(а):
Ха ха, я сперва посоветовался с уважаемым Beso.

а с я двумя одноклубниками:)

Автор:  DenChugun [ Чт июн 10, 2010 4:33 pm ]
Заголовок сообщения: 

А на самом деле там на схеме фиг поймешь, где его искать.

Автор:  канат [ Пн июл 12, 2010 10:33 pm ]
Заголовок сообщения: 

а как узнать что масло имено с сальников привода уходило?

Добавлено спустя 28 минут 42 секунды:

если размеры сальников не совпадают, то они же не будут уплотнять? И глубина посадки разве не до упора? А если я машину разберу, а сальник не подайдет?

Автор:  DenChugun [ Вт июл 13, 2010 8:51 am ]
Заголовок сообщения: 

канат писал(а):
а как узнать что масло имено с сальников привода уходило?

А оно не столько по уровню уходило, сколько было видно, что вокруг привода масло.
канат писал(а):
если размеры сальников не совпадают, то они же не будут уплотнять? И глубина посадки разве не до упора? А если я машину разберу, а сальник не подайдет?

Соответственно если не совпадут то не будут уплотнять, глубина НЕ ДО УПОРА 100%, а ты сальник закажи по Вину через экзист и все подойдет.

Автор:  канат [ Вт июл 13, 2010 3:40 pm ]
Заголовок сообщения: 

в пункте 8 вы говорили о несоответствии глубины посадки сальников или о несоответствии посадочных размеров? я вот только не пойму: сальник надену на привод и потом привод уже с сальником вставлю в коробку? а тогда до каких пор надевать сальник на привод, если вы говорите, что не до упора? как я пойму? и на счет размера, если я куплю сальники по вашим размерам, то они мне подойдут?

Автор:  Виктор77 [ Вт июл 13, 2010 4:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

канат писал(а):
сальник надену на привод и потом привод уже с сальником вставлю в коробку?

Нет. Сальник забиваешь в КПП, а потом вставляешь привод.

Автор:  DenChugun [ Ср июл 14, 2010 8:34 am ]
Заголовок сообщения: 

Виктор77 писал(а):
Нет. Сальник забиваешь в КПП, а потом вставляешь привод.

Именно так
канат писал(а):
в пункте 8 вы говорили о несоответствии глубины посадки сальников или о несоответствии посадочных размеров

говорил о глубине посадки сальников в коробке

Автор:  канат [ Ср июл 14, 2010 12:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

И еще как я пойму до какого момента засаживать сальник в коробку, неужели там нет буртика в который будет упираться сальник? тогда же он может упасть внутрь коробки? и если сможете скажите размеры и отличие правого от левого?

Автор:  Dimon_2C [ Ср июл 14, 2010 1:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

У меня тоже имеются вопросики.
Мне эта процедура еще предстоит.
Если смотреть мою схему, то 31105Н - это правый сальник, а 41141Н - левый сальник.
"Разобрался, на S50 оба сальника одинаковы! Чушь написанную мною удалил :?"

P.S. За отчет, кстати, плюс!

Вложения:
диф.jpg
диф.jpg [ 61.84 КБ | Просмотров: 18626 ]

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/