Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Мастер К. - Бортовой журнал.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=48&t=13679
Страница 4 из 6

Автор:  dess_ik [ Чт сен 28, 2017 10:46 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Мастер К.
есть конечно материалы с отрицательным КЛР, почитал кстати что например чугуны в определенном интервале температур имеют отрицательный КТЛР :) обусловлено различными превращениями в структуре чугунов

Автор:  Fidel [ Чт сен 28, 2017 11:06 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Только где там в размерных цепочках чугун - ума не приложу

Автор:  dess_ik [ Чт сен 28, 2017 11:10 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Fidel
ну материал блока чугун...

Автор:  Мастер К. [ Чт сен 28, 2017 11:43 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Писал про распредвал. Из какого материала он на самом деле -х.з.

Автор:  dess_ik [ Чт сен 28, 2017 11:45 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Мастер К.
ну коленвал думаю стальной

Автор:  Мастер К. [ Чт сен 28, 2017 11:50 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Для изготовления коленчатых валов применяются стали 45, 45А, 40Х, 20Г2 и 50Г. В дизелях, работающих с давлением наддува рк ^ 0,15 Мн/м2 (1,5 кГ/см2), для коленчатых валов используют высоколегированные стали 18ХНМА, 18ХНВА и 40ХНМА с повышенными пределами текучести и прочности. Обычно коленчатые валы изготовляют ковкой. В последнее время стали применять литые коленчатые валы из высокопрочного чугуна, модифицированного магнием, перлитного ковкого чугуна, легированного никельмолибдено-вого чугуна. Наибольшее применение для литых коленчатых валов получил высокопрочный ВЧ 50-1,5 (НВ 187—255) и перлитовый чугун.
© Источник: http://maestria.ru/shatunnyie-gruppyi-i ... -vala.html

Автор:  Fidel [ Чт сен 28, 2017 11:52 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Еще и тормозной диск чугунный. Только, как и блок, коленвал - никак не влияет на зазор в клапанном механизме))
Распредвал лежит на алюминиевой головке, клапан стальной. Вот и поднимает распредвал при нагреве ГБЦ несколько больше, чем удлиняется клапан. Зазор растет. Потом сказываются бОльшие, чем у ГБЦ температуры клапана (особенно выпускного) и влияние стальных болтов ГБЦ, и зазор более-менее стабилизируется. Но эти процессы не зависят от того, к чугунному или бетонному блоку вы прикрутите ГБЦ. Все эти процессы конструкторами посчитаны, проверены и выданы итогом в мануале.

Автор:  dess_ik [ Чт сен 28, 2017 12:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Fidel
естественно что все эти зазоры находятся в пределах допусков..зря что ли существует МСИС :)

Автор:  Мастер К. [ Чт сен 28, 2017 12:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Материал из которого изготавливают колен вал ЗМЗ
Материалы
Распределительные валы 406.1006015-10 4061.1006015, 4022.1006015-20
С целью обеспечения необходимого
запаса прочности на изгиб, износостойкости
поверхностей трения (кулачков и опорных
шеек) в качестве исходного материала вала
используется специальный легированный
чугун СЧ 21 с добавками никеля, хрома и
меди.
Твердость кулачков min 49 HRC.
Твердость опорных шеек 180-220 HB.
Распределительные валы 511.1006015
С целью обеспечения запаса
прочности на изгиб, увеличения
износостойкости поверхностей трения
(кулачков и опорных шеек) в качестве
исходного материала используется
качественная конструкционная сталь с
повышенным содержанием углерода, после
термообработки которой током высокой
частоты получают высокую твердость
рабочей поверхности кулачков и опорных
шеек.
Твердость кулачков min 57 HRC.
Твердость опорных шеек min 55 HRC.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Fidel писал(а):
Еще и тормозной диск чугунный. Только, как и блок, коленвал - никак не влияет на зазор в клапанном механизме))
Распредвал лежит на алюминиевой головке, клапан стальной. Вот и поднимает распредвал при нагреве ГБЦ несколько больше, чем удлиняется клапан. Зазор растет. Потом сказываются бОльшие, чем у ГБЦ температуры клапана (особенно выпускного) и влияние стальных болтов ГБЦ, и зазор более-менее стабилизируется. Но эти процессы не зависят от того, к чугунному или бетонному блоку вы прикрутите ГБЦ. Все эти процессы конструкторами посчитаны, проверены и выданы итогом в мануале.


Похоже так и есть ! "Fidel" -респект !

Пока клапанная крышка не одета обязательно поэксперементирую, нагрею феном и проверю зазоры.

Автор:  Череп [ Чт сен 28, 2017 8:10 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Мастер К.
Мастер К. писал(а):
кто нибудь из вас мерил зазоры на горячем двигателе ?

Мерил. Они чуть больше, чем при 20С.

Тут фишка в том, что когда на ходу копоти даеш, клапана разогреваются и дополнительно удлиняются. Будет недостаточный зазор, будет утечка газов, хуже тяга. Наиболее термонестабильный режим, когда мотор прогрет до 40С, а прокладка между рулем и сидением овса наваливает. В этот промежуток времени зазоры уходят полностью. Ну или почти полностью.

Парадокса никакого нет. Клапана разогреваются раньше и больше, чем ГБЦ, отсюда все фокусы.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Мастер К. писал(а):
поэксперементирую, нагрею феном и проверю зазоры

Это ничего не даст.

Если всю ГБЦ в сборе положить в масляную ванну и равномерно прогреть, тогда можно о чем-то говорить.

Автор:  Мастер К. [ Чт сен 28, 2017 8:51 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Почему это ничего не даст ?
Разница температур ни такая большая, чуть прогрею феном и посмотрю разницу. В конце концов могу просто тепловой пушкой нагреть воздух в гараже до 20 гр., тогда точно получу верный результат.
Хотя по сути граждане, зачем ? Я зазоры выставлял при 20 гр. То что они в гараже уменьшились объяснимо.

Автор:  ALEX-72 [ Пт сен 29, 2017 8:22 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Мастер К.
Да не нужно ни чего греть, покатаешься на "обкаточном" масле тыщёнку, другую,
а при смене масла проверь еще раз, если все ОК. то и не трогай больше :)

Автор:  scotch [ Пт сен 29, 2017 1:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Дома шайбы без масла ставили ?

Автор:  Мастер К. [ Пт сен 29, 2017 8:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

scotch писал(а):
Дома шайбы без масла ставили ?


Не угадали :)-(:

Автор:  Череп [ Пт сен 29, 2017 10:51 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Без разницы, с маслом или без. На зазоры это не влияет.

Автор:  scotch [ Сб сен 30, 2017 12:31 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

У меня после сборки дизеля зазоры не изменились, ГБЦ делали отдельно и зазоры подгоняли торцовкой клапанов - это быстрее.

Автор:  Fidel [ Сб сен 30, 2017 10:16 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

scotch
Стержень клапана и торец стержня закалены только на определенную глубину, не особо большую. Торцовкой клапана толщина оставшегося закаленного металла уменьшается, естественно. Быстрее-то оно быстрее, но вряд ли правильнее.

Автор:  Череп [ Сб сен 30, 2017 2:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

По-моему, клапаны легковых двигателей как таковые не закаленные. Так-то они покрепче конечно, чем из обычного железа, но коцаются легко, загибаются без проблем.

Автор:  kulon nn [ Сб сен 30, 2017 7:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Мастер К. писал(а):
Вынул двигатель

Здравствуйте,пока двигатель не на машине измерь пожалуйста внутренний диаметр патрубка от помпы в блок---продают только оригинал-500 р, дороговато,хочу подобрать подходящий--мой сопливить начал...СПАСИБО...

Автор:  pul752 [ Вс окт 01, 2017 12:09 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Для любителей точности. Пошёл в гараж, нашёл "Приспособление для регулировки зазоров" и инструкцию к ней. :)

Вложения:
IMG_20170930_230244.JPG
IMG_20170930_230244.JPG [ 110.47 КБ | Просмотров: 14556 ]

Автор:  Мастер К. [ Вс окт 01, 2017 1:44 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

kulon nn писал(а):
Мастер К. писал(а):
Вынул двигатель

Здравствуйте,пока двигатель не на машине измерь пожалуйста внутренний диаметр патрубка от помпы в блок---продают только оригинал-500 р, дороговато,хочу подобрать подходящий--мой сопливить начал...СПАСИБО...


Коротенький от помпы уже на машине.
Могу померить диаметр патрубка помпы (старой, на двс поставил новую).

Автор:  kulon nn [ Вс окт 01, 2017 5:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Мастер К. писал(а):
старой, на двс поставил новую

Ну и размеры старого патрубка пойдут---когда двигатель на машине там измерять не подлесть...СПАСИБО...

Автор:  Мастер К. [ Пн окт 02, 2017 1:10 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Все, что успел сделать на выходных, на фото. Планировал конечно двигатель на авто поставить, но в действительности коробка так и осталась нетронутой в другой части гаражу, к тому же вся в грязи.
Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
До внедрения мотора в автомобиль осталось смонтировать кпп (поменяв сальники приводов) и косу. Косу надо снять с авто (отсоединяли двигатель от электропроводки еще на машине, без моего участия). Сборка осложняется поиском необходимых болтов, которые находятся вперемешку в одной коробке и тем, что демонтировал их увы не я).

Изображение

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
kulon nn писал(а):
Мастер К. писал(а):
старой, на двс поставил новую

Ну и размеры старого патрубка пойдут---когда двигатель на машине там измерять не подлесть...СПАСИБО...


Мы про этот короткий патрубок говорим ? Выделил на фото красным.

Изображение

Автор:  Azamat_630 [ Пн окт 02, 2017 5:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

kulon nn писал(а):
пока двигатель не на машине измерь пожалуйста внутренний диаметр патрубка от помпы в блок---продают только оригинал-500 р, дороговато,хочу подобрать подходящий-

viewtopic.php?f=6&t=22531&start=25#p758707

Автор:  Мастер К. [ Пн окт 02, 2017 12:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастер К. - Бортовой журнал.

Что касается этого патрубка Toyota16262-16030, у меня Экзист показывает 321 рубль

Страница 4 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/