Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Синяя Кариша
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=48&t=16064
Страница 1 из 3

Автор:  Begemot523 [ Вс окт 21, 2012 1:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Синяя Кариша

Доброго времени суток Вам, уважаемые форумчане :)
Завел бортовой журнальчик, дабы рассказать немного о своей машине, о ее новом "сердце" и вообще о каких либо проделок и переделок с моей синей Каришкой. Т.к. в автомобилях я не особо силен, возможно будут какие то вопросы и советы может даже иногда в очень простых вещах. Просьба сильно не пинать и камнями не кидать:)

Немного предыстории...
Мое владение автомобилями (несмотря на возраст в 26 лет), началось лишь с сентября 2011 года. Это был старый добрый Москвич 2141 :) Верой и правдой прослужил он мне до весны 2012, после чего был продан в хорошие руки (как казалось тогда....).
После небольших поисков мною был приобретен автомобиль мечты :) Чудо японской техники Toyota Carina E 1996 года. Критерий выбора был практически полностью установлен моей на тот момент будущей женой :) Это должен был быть левый руль, цвет НЕ белый, просторный багажник, иномарка :) Мною в эти критерии было добавлено: коробка механика, ПЭП, передний привод, хэтчбек (после москвича, кроме хэтча что то ничего больше не хотелось. Простор салона при сложенных сиденьях просто впечатлял)
Итак была приобретена Toyota Carina E 1996 года хэтчбек, цвет синий, с двигателем 4А ЛБ, на палке, без люка и кондера :)
Успешно откатали на ней все лето и просторы Хакасии и Красноярского края. До поездки была небольшая капиталочка двигателя (прогорел клапан), в ходе которой было выявлено, что двигателю требуется основательный и полный капитальный ремонт. На тот момент были заменены только выпускные клапана и МСК. Двигатель стучал, звенел, ревел но работал) Пробегу на тот момент было 557 тысяч (и продаван говорил что до него скручивали где то еще тысяч 150 ).
В общем, просилась явная замена на контрактника.... Менять шило на мыло (то есть 4А на 4А) не хотелось, поэтому я приглядывался к свапу на 7А. Благо как казалось на тот момент это не так то сложно и проблематично было сделать. Пошукав форум, создав соответствующую тему о замене двигателя и получив заверительные отзывы, что все получится, я решился ...

Был приобретен двигатель 7А 1.8 литра с Карины прульной автомат 97 года, с навесным (коса, комп, катушки, ГУР, стартер, генератор, даже кондер) с пробегом в 90 тысяч всего за 19 тысяч рублей в Новосибирске. Фирма Vojdi.ru. Рекомендую :)
Самое интересно, что сразу после покупки, кто то с форума написал, что купил такой же двигатель ( с двумя катушками вместо трамблера) и ему не смогли на сервисе его поставить и завести... Ну думаю... труба....
Но я не сдался и все таки решился на свап!
Ниже опишу более менее подробно сам процесс, сопровожу фотографиями и расскажу про проблемы и трудности с которыми столкнулись в процессе и которые удалось решить, а которые пока еще висят грузом...
К слову, двигатель уже на машине и прекрасно едет :)

Добавлено спустя 10 минут 50 секунд:
Итак, приступим...
В первую очередь был снят старый двигатель, коробка, навесное и т.д. Описывать процесс снятия, я думаю, не стоит,потому что, как говориться, ломать - не строить :) Но все же делались пометки датчиков и остального, дабы не перепутать что либо, при процессе плетения новой косы.
Помечаем форсунки (кстати, скажите, ЛБ был двигатель или нет?:) )
Изображение

Вот на таких скрутках и синей изоленте было очень много проводки :(
Изображение

Вот новое сердце машины, ожидающее своей очереди к установке:
Изображение

А это старый движок, уже снятый и уставший...
Изображение

Вот так сейчас под капотом...Все подвязано и сгруппировано, чтобы не мешалось при установке движка
Изображение

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
Продолжим...
Новый двигатель был подтащен снизу в подкапотное пространство. К слову сказать, не пользовались (за неимением, ни лебедкой, ни талью, ни цепями, ничем...) Были только домкраты (5 штук) и мужская сила :D
Изображение

Вот такая страховка в виде железной трубы. Снизу постепенно поддомкрачивалось и подкладывались упоры
Изображение

Двигатель стоит на месте!!!
Изображение
Можно увидеть какой "гималайский ежик" из проводов нам предстояло расплести и сплести в нужную косу...

Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:
Что делать с этим клубком.... Непонятно.....
Изображение

Достали букварь! Все стало яснее :) На фото видно 2 разобранных компа и процесс сверки распиновки
Изображение
На самом деле шутка.... Нифига... там в букварях по электрике мало.... По сути все паялось на ощупь и свой страх и риск. Либо просто я не разбираюсь в электрике...

Кое с чем разобрались... Готовимся паять!
Изображение

Спаяли! Комп пришлось развернуть разъемами вовнутрь, чтобы удлинять пришлось не 80 проводов, а "всего лишь" 50 :)
Изображение

Автор:  [Gibson] [ Вс окт 21, 2012 2:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

занимательно! Успехов в свапе!

Автор:  Begemot523 [ Вс окт 21, 2012 2:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

[Gibson] писал(а):
занимательно! Успехов в свапе!

Свап уже закончен :) Машина ездит, остались некоторые доделки...
Чуть попозже продолжу повествование

Автор:  Бывалый [ Вс окт 21, 2012 2:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

Молодец! Вот Вам пример когда глаза боятся, а руки делают. Отличная у нас молодежь, но сачков все-равно хватает.

Автор:  Begemot523 [ Вс окт 21, 2012 4:30 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

Итак, продолжу...
Двигатель стоит на своем родном месте. На новой косе не было одного 22 пинового разьема в комп. Объездив 2 города близлежайших к нашей деревне, фишка была найдена. Целых 50 рублей стоит :) При том, что на бензин было потрачено около 500 :(
Срастили косу, спаяв соответствующие провода с моего ЭБУ на новый ЭБУ (по распиновке под крышкой компа).
ВАЖНЫЙ МОМЕНТНужно перемкнуть на компе контакты STA и NSW, чтобы не было запрета запуска двигателя в иных положениях кроме как D и N. Двигатель стоял с коробкой автомат, поэтому это необходимо!!
И тут стали возникать первые серьезные трудности...
При повороте ключа зажигания двигатель не заводится... Нет искры на свечки (выкрутил проверил). При этом бензонасос бензин качает...(даже если отключить фишку с компа...)
Мудрили-мудрили... Перед глазами было 2 пучка проводов: старая и новая коса.. Букварь не помогал, потому что все провода по цветам не совпадали... Схемы в букварях какие то отрывками... Либо, еще раз повторюсь, я ничего не шарю в электрике :D
В итоге, методом проб и ошибок, был найден следующий разъем....
Изображение
На нем был один толстый провод и два потоньше. Прикинув логически, что толстый провод нужен чтоб выдержывать напряжение при старте двигателя, нашли такой же толщины провод в новой косе (этот разъем на новой косе был срезан) перепаяли фишку со старой косы. Итог: машина завелась!!!!!!

Автор:  Begemot523 [ Вс окт 21, 2012 5:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

Продолжение следует 8)

Автор:  Gagarin [ Вс окт 21, 2012 5:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

у меня один вопрос из прочитанного выше....2141 больше Парили внутри? :o

Автор:  Begemot523 [ Вс окт 21, 2012 6:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

Gagarin писал(а):
у меня один вопрос из прочитанного выше....2141 больше Парили внутри? :o

Если ты имеешь ввиду печку, то даааа!!!! Зимой в -40 внутри ездил на прогретой машине в одной футболке :)

Добавлено спустя 27 минут:
Продолжим...
Машина, как я уже писал выше, завелась и поехала:)
Но не только хорошие новости.
Итак, что имеем:
1. Постоянно горит чек
2. Самодиагностика не работает
3. Не работает датчик температуры ОЖ, вследствие чего, на приборке не показывает температуру и комп всегда считает что температура 82 градуса и держит обороты около 1100. (я так думаю... если причина в другом, подскажите)
4. Какие точно обороты, пока не знаю, потому что не работает и тахометр :D
5. Постоянно горит лампа Economy
6. Скорее всего не работает и КХХ, время пока не было буду все проверять.
Только не знаю каким теперь букварем пользоваться... Нашим или от простой карины прульной?)
Собака видимо, порылась в том, что косу где то недоплели... То есть остались неподключенные какие то еще провода...
7. Так как двигатель стал работать гораздо тише и ровнее, стали всплыватьдургие шумы :D слышно очень сильно как где то сечет глушитель. При нажатии на педаль газа явное "попердывание". Надо заезжать на яму и смотреть...
8. Стало слышно как подвывает насос ГУРа и чуть туже стал руль. ГУР оставили со старого двигателя, потому что были некоторые трудности с креплением бачка от нового. Масло в ГУРе заменили, не помогло... Как еще можно помочь?

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Нашел полезную информацию про неработающий тахометр!!!!!! Завтра буду пробовать

Цитата:
После всех этих манипуляций работает все кроме тахометра! т.к. в трамблерной машине сигнал на тахометр идет с коммутатора , а в калдине идет с мозга. Чтобы тахометр заработал нужно снять сам прибор и перемкнуть резистор. Смотрим на приборку с обратной стороны там где дорожки. Тахометр крепится и соединяется тремя контактами-болтами. Они подписаны: IG+ - это плюс при зажигании, Е - это масса, IG- -это собственно сигнал в нашем случае с мозга. старый сигнал с коммутатора был 12 вольт, нынешний с мозга 7.5 вольт. Снимаем тахометр и смотрим на верхний контакт IG-, он идет через "машающий" нам резистор на ногу микросхемы. вот его -то нам и надо замкнуть перемычкой! Собираем назад и о чудо ЗАРАБОТАЛО!”

Автор:  Gagarin [ Вс окт 21, 2012 6:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

обращайся в высокоувожаемому Бесо, пока не чего не сломал :D

Автор:  Begemot523 [ Вс окт 21, 2012 6:57 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

Gagarin писал(а):
обращайся в высокоувожаемому Бесо, пока не чего не сломал :D

Ну я , надеюсь, он наткнется на эту тему :)
Да чего там можно то еще сломать?:) Все что могло сломаться, я думаю, уже позади :D

Автор:  Artem23 [ Вс окт 21, 2012 7:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

Контрактный двигатель не новый ведь , как я понял ты его поставил даже не заглядывая в него , если там кольца залегшие маслосьемные , то ты потом будешь снова его разбирать что бы поменять их ?

Автор:  MerTV [ Вс окт 21, 2012 7:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

как у вас все сложно с проводкой... Надо было родную косу переплетать,не мудрить с переворачиванием компа и спайкой проводов... Родные разъемы очень легко разбираются.
Но за труды респект,желание есть,опыт придет :-)

Автор:  Виктор77 [ Вс окт 21, 2012 7:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

Begemot523 писал(а):
ЛБ был двигатель или нет?

Вопрос на засыпку. :)
Cтоял гибрид: ГБЦ от СТД, а трамблер и выпуск ЛБэшные. Ты, видимо, не первый меняешь мотор.

Автор:  Lifeyar [ Вс окт 21, 2012 7:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

Автомобиль у ТС 1996 года выпуска, это ж как надо было эксплуатировать, чтобы столько накатать-
Цитата:
Пробегу на тот момент было 557 тысяч (и продаван говорил что до него скручивали где то еще тысяч 150 )

А по теме- молодец! Руки из нужного места растут!

Автор:  judge [ Вс окт 21, 2012 7:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

Begemot523
Молодец!За смелость плюс в репу :)

Автор:  Begemot523 [ Вс окт 21, 2012 7:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

Artem23 писал(а):
Контрактный двигатель не новый ведь , как я понял ты его поставил даже не заглядывая в него , если там кольца залегшие маслосьемные , то ты потом будешь снова его разбирать что бы поменять их ?

Суть в чем... Продавцы дают гарантию на двигатель, даже маркировку делают на крышке видно красной краской. Если бы он вообще не завелся, я бы его поменял... Ревизию внутренностей двига сделаю когда все заработает стабильно

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
MerTV писал(а):
как у вас все сложно с проводкой... Надо было родную косу переплетать,не мудрить с переворачиванием компа и спайкой проводов... Родные разъемы очень легко разбираются.
Но за труды респект,желание есть,опыт придет :-)

Мы не ищем легких путей :D А так по теме - да... было бы проще... ну чтож уж теперь... главнео сейчас разобраться с остальными неработающими датчиками...
Кстати, как на двухкатушечном двигателе регулируется УОЗ ?:) Такое ощущение что будто поздноватое зажигание? Или не на трамблерном двигателе нет такого понятия вообще? Я не в теме :(

Автор:  MerTV [ Вс окт 21, 2012 8:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

Begemot523 писал(а):
, как на двухкатушечном двигателе регулируется УОЗ

никак. Только ЭБУ может это делать

Автор:  Begemot523 [ Вс окт 21, 2012 8:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

MerTV писал(а):
Begemot523 писал(а):
, как на двухкатушечном двигателе регулируется УОЗ

никак. Только ЭБУ может это делать

Я почему то тоже так подумал :) А то что сейчас высоковатые (на слух) обороты, чем может быть обусловлено? Датчики? КХХ? грязная ДЗ?

Автор:  MerTV [ Вс окт 21, 2012 8:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

к компу бы подключить...

Автор:  Begemot523 [ Вс окт 21, 2012 8:34 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

MerTV писал(а):
к компу бы подключить...

Ммммм.... Это для чего :?) И как? У меня диагностический разъем пока почемуто не работает :(

Автор:  MerTV [ Вс окт 21, 2012 8:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

Begemot523 писал(а):
У меня диагностический разъем пока почемуто не работает

а вот тут надо разбираться почему. Иначе как в дальнейшем? Авось все будет нормально и не сломается?

Автор:  Begemot523 [ Вс окт 21, 2012 8:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

MerTV писал(а):
Begemot523 писал(а):
У меня диагностический разъем пока почемуто не работает

а вот тут надо разбираться почему. Иначе как в дальнейшем? Авось все будет нормально и не сломается?

Ну думаю, причина очень простая: что то где то пропустили и не подключили.. Буду копаться и смотреть это в первую очередь

Автор:  Begemot523 [ Вт окт 23, 2012 1:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

Покопался немного с машинкой...
Итоги:
1. Почему не работает диагностический разъем пока непонятно, сейчас на косе болтается и старый и новый, расплетать и смотреть подключен в фишку в комп или нет вчера было поздно и темно, пошукаем еще с мужичком с кем делали, подумаем...
2. Выяснил что не работает КХХ. Скидываешь фишку и никаких изменений с оборотами не происходит... Что может быть? Либо не подключили опять же в комп, либо КХХ на новом двигателе дохлый? Завтра сниму дроссельную заслонку, почищу и проверю клапан (вот балбес, почему нельзя было сразу это сделать, пока двигатель не стоял на машине.... :wo)(ll: )
Вопрос: получается что сейчас у меня обороты такие, какие должны быть при скинутой фишке КХХ? Раз от ее скидывания ничего не происходит... И то что при прогреве обороты такие же (всегда в общем 1200 держатся), это тоже означает на неисправность КХХ или за прогревочные что то другое отвечает?

Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:
И еще... Как проверяется в каком месте сечет глушитель? Пердит машина ужасно! Заглянул под низ вроде ничего не видно, не сифонит выхлопом. Как такое определяется?

Автор:  Begemot523 [ Ср окт 24, 2012 5:55 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

Итак, сегодня в школе последний день отрабатываю, потом пара недель свободных до выхода на новую работу! :roll:
Поставлю себе планы на эти "свободные" деньки, за которые постараюсь довести до ума следующее:
1. Разобрать, почистить ДЗ и КХХ и выяснить причину не работающего КХХ.
2. Сделать работающим тахометр. А то после свапа он у меня что то не шевелится :(
3. Разобраться почему лежит стрелка температуры двигателя на приборке
4. Поставить, наконец то, себе на машину клаксон! А то с момента покупки уже почти 4 месяца без него езжу :D
5. Сменить воздушный фильтр
6. Сменить салонный фильтр
7. Поставить удерживающие пружинки на тормозные колодки. Сейчас стоит самопальный колхоз. При торможении на высокой скорости немного биение в руль идет
8. РАЗОБРАТЬСЯ ОТКУДА СЕЧЕТ ГЛУШИТЕЛЬ!
9. Сменить клеммы на аккумуляторе. Бывает плохой контакт, когда в сырую погоду машина постоит. Пошевелишь, все нормально становится
10. Долить электролита, зарядить и проверить аккумулятор. Подготовка к зиме, так сказать :)
11. РАЗОБРАТЬСЯ ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ПОСЛЕ СВАПА ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ!
12. Почистить воздуховоды и печку. Разобраться с бризом из центральных дефлекторов (совмещу с заменой салонного фильтра)
13. Проверить, заменить и исправить все неработающие лампочки! Сейчас не работает: на блоке управления печкой, при открывании дверей не включается подсветка салона, на приборке не отображается сигнал открытых дверей (очевидно концевики дверные смотреть надо)
14. Решить проблему с подвыванием ГУРа. Есть насос с бачком от нового двигателя, но он круглый... Пошукаю форум, может приколхожу
15. Починить постоянно горящую зеленым лампочку эконометра на приборке. Поискав по форуму, нашел, что это означает обрыв цепи. Наверное не присоединили в новую косу при свапе :(

Написал много, может вещи и простые для многих. Думаю, модераторы не заругают, что в своем БЖ я поставил себе некоторые планы :)

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Ах да! Самое главное! У нас выпал первый снег! Пора бы , наверное и переобуться :)

Автор:  Begemot523 [ Пн ноя 05, 2012 7:37 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Синяя Кариша

Выдалось немного свободного времени, напишу как поживает Кариша и мои ремонтные начинания с ней :)

1. Итак, было найдено где сечет глушак. Оказалось в месте соединения выпускного коллектора и приемной трубы глушака. Странно, когда свапили, в это место ставили новое кольцо уплотнительное.... А сейчас прям щель в 2-3 мм там.... Без ямы неудобно снимать, может перекосило при установке... Ладно, главнео проблему обозначить, дальше разберусь.
2. Немного почистил печку и убрал бриз из центральных дефлекторов. Стало дуть чуть теплее, но все равно не жарко..... Куда копнуть еще по печке? Снимать полностью и смотреть радиатор? Или что еще? Сейчас при -10 еще ничего, терпимо, а когда -30 стукнет? Что делать?:(

3. Можно как то проверить температурный датчик (который возле катушек) и датчик ОЖ на приборку (который сзади двигателя) сняв их с машины? Есть 2 подозрения: первое, что они рабочие и мы их не подключили при установке, и второе, что они НЕ рабочие и тогда надо покупать новые.... Помогите с этим вопросам....

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/