Toyota Carina E http://carina-e.ru/ |
|
Тормозная жидкость. http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=5&t=1978 |
Страница 3 из 3 |
Автор: | Kentavr [ Вт дек 17, 2013 1:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
Тормозные жидкости различных классов в основном применяются: - DOT 3 – для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами; - DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах; - DOT 5.1 – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше. Примечание. Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются. Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4 ВОПРОС-ОТВЕТ - Почему у тормозной жидкости со временем меняется цвет? В процессе работы происходит сильный нагрев и окисление жидкости. Это приводит к потемнению продукта. Вторая причина – взаимодействие с резиновыми деталями при высокой температуре. И третья – попадание продуктов коррозии и износа. - Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости? Идеальный вариант – не мешать одну с другой. О древних жидкостях типа БСК (смесь бутилового спирта и касторового масла) речь вообще не идет. Но и современные ТЖ отличаются друг от друга: скажем, DOT 5 делают на силиконовой основе (SBBF), а DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 – на гликолевой (NSBF), а точнее, на смеси гликолей и их эфиров. Такая жидкость не смешивается с силиконовой. Гликолевые жидкости DOT 3, 4, 5.1 между собой смешивать можно, но никто не проводил эксплуатационных испытаний таких смесей. Если производитель на этикетке указывает, что данная жидкость смешивается с другими качественными составами той же классификации, то он тем самым принимает на себя гарантийные обязательства. - Можно ли в современном авто использовать, скажем, DOT 3? Известны случаи, когда автоспортсмены вынуждены были заливать в тормозной бачок даже воду. Конечно, это допустимо лишь в безвыходной ситуации, когда требуется просто доехать любой ценой, пусть медленно. Так и здесь: подобная замена оправданна разве что в критической ситуации – если забыть при этом про скорость. Температура кипения DOT 3 ниже, чем у DOT 4, а конструкторы в стремлении уменьшить размеры тормозных механизмов закладывают всё более высокие допустимые температуры. Совет: применяйте только тот сорт ТЖ, который указан производителем автомобиля. - Почему тормозные жидкости, как правило, не имеют одобрения заводов-изготовителей автомобилей? О чем говорят надписи DOT? К сожалению, надписи DOT, как правило, ни о чем не говорят. Производители заявляют, что их жидкости соответствуют стандарту американского департамента транспорта FMVSS 116 DOT 4, но ни на одной упаковке нет ссылок на одобрение, к примеру, «Фольксвагеном» или «Фордом». Все автокомпании указывают лишь требование соответствия стандартам DOT, SAE, ISO или JIS. Чтобы подтвердить реальное соответствие жидкостей этим стандартам, необходимо провести полный комплекс испытаний в сертифицированной лаборатории (например, ABIC, США). Но, в отличие от тех же масел, это экономически невыгодно, поскольку объемы потребления ТЖ гораздо скромнее масляных. - Обычно сервисная книжка предписывает замену ТЖ каждые 60 тыс. км. Насколько это необходимо? Тормозные жидкости гигроскопичны, а потому со временем температура их кипения падает. Через два-три года она снижается примерно до 150–170 °C, что может вызвать появление воздушных пробок и, в итоге, отказ тормозной системы. У «увлажненной» жидкости в зимнее время также резко увеличится низкотемпературная вязкость. Повысится в присутствии влаги и коррозионная активность. На худой конец следует хотя бы подливать свежую ТЖ. ИЗ 19 ПРИОБРЕТЕННЫХ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ТОЛЬКО 10 ОКАЗАЛИСЬ БЕЗ ПОДВОХА. Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4 - не кипятись! |
Автор: | RePit [ Пт июл 18, 2014 3:49 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
Dimon_2C писал(а): Залил на выходных "хонду", даже как-то иначе стали работать тормоза. Иначе, в лучшую сторону Вот тоже планирую тормозами немного заняться с заменой жидкости. Как там "хонда 08203-99938" себя ведет? |
Автор: | Sova-ss 51 [ Сб июл 19, 2014 5:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
Мне тоже интересно |
Автор: | sever.max [ Сб июл 19, 2014 6:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
Я себе такую залил http://exist.ru/Catalog/Goods/7/304/30F090B4 |
Автор: | Sova-ss 51 [ Сб июл 19, 2014 6:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
[quote="sever.max"][/quote] Как тебе?))) |
Автор: | sever.max [ Сб июл 19, 2014 10:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
Лучше чем Росдот 4, раньше со 160 км/ч три раза остановишься, а потом педаль ватная и не тормозит, хотя колодки спереди норм и сзади керамика, поставил ВУТ+ГТЦ от MerTV и поменял тормозху, всё норм!) Там же написано для любителей поездить Газ/Тормоз!) |
Автор: | Dmitry_R [ Сб июл 19, 2014 10:38 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
sever.max писал(а): Я себе такую залил http://exist.ru/Catalog/Goods/7/304/30F090B4 Маленькая проблемка с ней Цитата: Тормозная жидкость Castrol React Performance DOT 4 не должна использоваться в тормозных системах, в которых предписаны жидкости на минеральной основе
|
Автор: | sever.max [ Сб июл 19, 2014 10:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
Dmitry_R Ну и? Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд: Объясни подробней что к чему!) |
Автор: | RePit [ Вс июл 20, 2014 9:57 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
sever.max писал(а): Я себе такую залил http://exist.ru/Catalog/Goods/7/304/30F090B4 спасибо конечно за отзыв, но я как то немного запал на хонду. сейчас в тормоза заправлю, а потом может и в сцепление |
Автор: | Dmitry_R [ Вс июл 20, 2014 9:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
sever.max писал(а): Объясни подробней что к чему!) Жидкость, предписанная инструкцией, как раз минеральная. Это не значит, что нельзя синтетическую. Но и "синтетические" то же разные бывают. Вопрос в совместимости разными типами резинок. |
Автор: | RADIK [ Вс июл 20, 2014 11:29 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
Dmitry_R Дим, объясни сразу куда смотреть? какие типы синт. нам подходят? Купил TRW вот сижу теперь не знаю лить ли? |
Автор: | Dmitry_R [ Пн июл 21, 2014 12:24 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
RADIK писал(а): какие типы синт. нам подходят? Думаю стандартные DOT-4 без "гоночных наворотов". Гоночные (с высокой Т кипения) , могут быть более агрессивны к резинкам. |
Автор: | kostol [ Пн июл 21, 2014 7:53 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
Уже года три точно,если не больше езжу на мобиле,все устраивает,цилиндр передний разбирал не так давно,с резинками все нормально. |
Автор: | sever.max [ Ср июл 23, 2014 11:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
Цитата: ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ИХ СОВМЕСТИМОСТЬ Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93–98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (остальные 7–2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые. Минеральные, представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям – имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус 20°С. Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла. Гликолевые, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатоком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов. Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться. На автомобилях, выпущенных более двадцати лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями – для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты). Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими. Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упакове дополнительно обозначают: ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, основанная на силиконе). DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, не основанная на силиконе). Взято с http://wiki.zr.ru/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0 ... 1%82%D1%8C Я думаю у меня норм должно быть, и ещё ГТЦ стоит другой и суппорта перебраны! |
Автор: | Djenya [ Пн окт 06, 2014 7:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
Сегодня такую купил. http://obninskorgsintez.ru/catalog/inde ... ENT_ID=109 Завтра менять буду. |
Автор: | RePit [ Вт окт 07, 2014 10:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
Djenya писал(а): такую купил. http://obninskorgsintez.ru/catalog/inde ... ENT_ID=109 . На что влияет показатель "Вязкость кинематическая при -40°C, мм2/с"? что то большая разница , имхо |
Автор: | Djenya [ Чт дек 07, 2017 6:29 pm ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. | |||
Всё три года прошло, пора менять! Влаги напиталась 3% уже. Отработала на 5 + Хочу попробовать TRW или BOSCH. А то у sintek качество плавает. Может кто лил? Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
|
Автор: | alexrotor [ Чт дек 07, 2017 6:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
Djenya Я на трв 5.1 езжу, ну как бы все в порядке. Поршни не заржавели |
Автор: | Djenya [ Чт дек 07, 2017 7:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. |
Ясно. Я DOT -4 хочу залить. |
Автор: | Dimon_2C [ Чт дек 07, 2017 7:28 pm ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Тормозная жидкость. | ||
Перешел после Хонды на эту - TOYOTA 08823-80111. Не знаю синтетика или минералка, прям озадачился, надо глянуть банку.. Но рекомендована для большинства авто.
|
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |