Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Тормозная жидкость.
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=5&t=1978
Страница 3 из 3

Автор:  Kentavr [ Вт дек 17, 2013 1:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

Тормозные жидкости различных классов в основном применяются:
- DOT 3 – для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
- DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;
- DOT 5.1 – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
Примечание. Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются.
Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4
ВОПРОС-ОТВЕТ
- Почему у тормозной жидкости со временем меняется цвет?
В процессе работы происходит сильный нагрев и окисление жидкости. Это приводит к потемнению продукта. Вторая причина – взаимодействие с резиновыми деталями при высокой температуре. И третья – попадание продуктов коррозии и износа.
- Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?
Идеальный вариант – не мешать одну с другой. О древних жидкостях типа БСК (смесь бутилового спирта и касторового масла) речь вообще не идет. Но и современные ТЖ отличаются друг от друга: скажем, DOT 5 делают на силиконовой основе (SBBF), а DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 – на гликолевой (NSBF), а точнее, на смеси гликолей и их эфиров. Такая жидкость не смешивается с силиконовой. Гликолевые жидкости DOT 3, 4, 5.1 между собой смешивать можно, но никто не проводил эксплуатационных испытаний таких смесей. Если производитель на этикетке указывает, что данная жидкость смешивается с другими качественными составами той же классификации, то он тем самым принимает на себя гарантийные обязательства.
- Можно ли в современном авто использовать, скажем, DOT 3?
Известны случаи, когда автоспортсмены вынуждены были заливать в тормозной бачок даже воду. Конечно, это допустимо лишь в безвыходной ситуации, когда требуется просто доехать любой ценой, пусть медленно. Так и здесь: подобная замена оправданна разве что в критической ситуации – если забыть при этом про скорость. Температура кипения DOT 3 ниже, чем у DOT 4, а конструкторы в стремлении уменьшить размеры тормозных механизмов закладывают всё более высокие допустимые температуры. Совет: применяйте только тот сорт ТЖ, который указан производителем автомобиля.
- Почему тормозные жидкости, как правило, не имеют одобрения заводов-изготовителей автомобилей? О чем говорят надписи DOT?
К сожалению, надписи DOT, как правило, ни о чем не говорят. Производители заявляют, что их жидкости соответствуют стандарту американского департамента транспорта FMVSS 116 DOT 4, но ни на одной упаковке нет ссылок на одобрение, к примеру, «Фольксвагеном» или «Фордом». Все автокомпании указывают лишь требование соответствия стандартам DOT, SAE, ISO или JIS. Чтобы подтвердить реальное соответствие жидкостей этим стандартам, необходимо провести полный комплекс испытаний в сертифицированной лаборатории (например, ABIC, США). Но, в отличие от тех же масел, это экономически невыгодно, поскольку объемы потребления ТЖ гораздо скромнее масляных.
- Обычно сервисная книжка предписывает замену ТЖ каждые 60 тыс. км. Насколько это необходимо? Тормозные жидкости гигроскопичны, а потому со временем температура их кипения падает. Через два-три года она снижается примерно до 150–170 °C, что может вызвать появление воздушных пробок и, в итоге, отказ тормозной системы. У «увлажненной» жидкости в зимнее время также резко увеличится низкотемпературная вязкость. Повысится в присутствии влаги и коррозионная активность. На худой конец следует хотя бы подливать свежую ТЖ.
ИЗ 19 ПРИОБРЕТЕННЫХ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ТОЛЬКО 10 ОКАЗАЛИСЬ БЕЗ ПОДВОХА.
Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4 - не кипятись!

Вложения:
Комментарий к файлу: 1 Castrol
Заявленный производитель «ВР Европа»
Абсолютная точность дозировки внушила уверенность, что и остальные технологические процессы столь же четко выверены. И вправду: все показатели в норме, причем с запасом. Удивило лишь то, что флакон не запаян фольгой.
2 FELIX Professional
Заявленный производитель «Тосол-Синтез-Инвест», Россия
Здесь недолив уложился в 3%, что допустимо по ГОСТ 8.579-2002. Вязкость на холоде превышена совсем незначительно. Так что не будем бросать камень в отечественного производителя.
3 Hi-Gear HG7044
Заявленный производитель Hi-Gear Products, США
Идеально точная фасовка. Все показатели в норме, а температуры совпадают с установленными пределами почти до градуса. Так и хочется спросить про запас прочности, но неудобно цепляться к качественному продукту.
4 EXTRA
Заявленный производитель ПКФ «ПРОМПЭК», Россия
Недолив 27 г можно и простить, но на морозе жидкость густеет сильнее, чем допускают нормативы. Пройдет ли такое превышение вязкости без последствий для езды?

1.jpg
1.jpg [ 52.74 КБ | Просмотров: 6636 ]
Комментарий к файлу: 1. NIAGARA
Заявленный производитель ПКФ «НИАГАРА», Россия
Видимо, изготовителя подвела недолитая чертова дюжина граммов: температура кипения увлажненной жидкости провалена на 10°. А вязкость на морозе возрастает настолько, что о требованиях стандарта и вспоминать неудобно.
2. Pentosin Super
Заявленный производитель Deutsche Pentosin-Werke, Германия
Отличные показатели с солидным запасом по нормативам DOT 4. И маленький бонус – 3 мл бесплатно.
3. Mobil
Заявленный производитель ExxonMobil Lubricants & Specialties, ЕC
Все обещанные 500 мл на месте, все градусы там же, все сантистоксы выдержаны. Что тут добавить? Только пожалеть, что горлышко не запаяно фольгой. Похоже, у именитых производителей это в порядке вещей.
4. LUXE Green Line
Заявленный производитель «Делфин Индастри», Россия
Все физико-химические показатели этой тормозной жидкости в норме, за исключением… массы. Ну как, простим «испарившиеся» 22 г?

2.jpg
2.jpg [ 46.99 КБ | Просмотров: 6636 ]
Комментарий к файлу: 1. SINTEC Euro
Заявленный производитель «Обнинскоргсинтез», Россия
Интересно, что на упаковке приведены значения температур кипения, существенно превышающие требования стандарта. А реально и они превышены! Отдельное спасибо за бесплатный грамм отличного продукта.
2. SINTEC Super
Заявленный производитель «Обнинскоргсинтез», Россия
Здесь с обещанными температурами на флаконе немного погорячились. Но по сравнению с требованиями стандарта всё более чем в порядке, есть даже заметный запас. Нехватка 3 г, конечно же, простительна.
3. TCL
Заявленный производитель Tanikawa Yuka Kogyo Company, Япония
Все параметры в норме. Правда, по температуре кипения «увлажненной» жидкости запаса нет. Зато есть лишние 6 мл – на пролив при доливе. Горлышко не запаяно.
4. ROSDOT 4 Life Safety
Заявленный производитель «Тосол-Синтез-Инвест», Россия
Все замечательно, эта жидкость не подведет, и слова о безопасности ей к лицу. Правда, по российской традиции недолито 11 г, но это в пределах допустимого по закону. Словом, зачет!

3.png
3.png [ 338.72 КБ | Просмотров: 6636 ]
Комментарий к файлу: 1. TUTELA TOP 4
Заявленный производитель Petronas Lubricants, Италия
Ну зачем же обещать невыполнимое – кипение при 300 °C? Ведь и так все замечательно, а по температуре кипения «увлажненной» жидкости эта и вовсе рекордсменка! Фасовка тютелька в тютельку.
2. UNiX «Дзержинская»
Заявленный производитель ПКФ «СВ-Хим», Россия
Нельзя же так, господа бизнесмены! Температура кипения «увлажненной» жидкости провалена на 11°, вязкость на морозе превышена в 10 раз. Да еще и 13 г не хватает.
3. VITEX
Заявленный производитель ПКФ «Промкомплекс», Россия
Что сказать хорошего? В «увлаженном» состоянии эта жидкость закипит на 4° раньше положенного, на морозе она вдвое гуще, чем следует. И наконец, где наши оплаченные 30 г?
4. TOTAL HBF 4
Заявленный производитель Total Lubrifiants, Франция
Удивительно – как попала к нам банка без единой русской буквы на этикетке? Но если говорить о параметрах, то все они в норме, причем с большим запасом. Вдобавок это самая легкотекучая на морозе жидкость. Да еще и 4 мл сверху – отлично! Но горлышко не запаяно.

4.jpg
4.jpg [ 52.34 КБ | Просмотров: 6636 ]
Комментарий к файлу: 1. «МИГ»
Заявленный производитель «Сибур-Нефтехим», Россия
Самый жадный производитель: недолив составил 55 г. Но нам ни капельки не обидно, всё равно жидкость негодная. Недобор 11° в «сухом» состоянии, 9° – в «увлажненном»… Зачем она такая нужна? Да еще с окалиной и непонятными примесями!
2. «БАКСС»
Заявленный производитель ПКФ «БАКСС», Россия
Нам напомнили на этикетке: «Гигроскопично». А сами об этом, видимо, забыли: в «увлажненном» состоянии температура кипения провалена аж на 15 °C – наихудший результат в нашей выборке! Добавим впятеро большую вязкость на морозе, после чего вспоминать о недолитом грамме будет даже неудобно.
3. «ОЙЛРАЙТ»
Заявленный производитель «ТЕКТРОН», Россия
Здесь всё в норме, кроме истинно российской привычки вечно что-нибудь недоливать или недовешивать. Тут нас обвесили на 17 г. Успокаивает только то, что у некоторых обвес еще больше.

5.jpg
5.jpg [ 47.19 КБ | Просмотров: 6636 ]
6.png
6.png [ 181.63 КБ | Просмотров: 6636 ]
Комментарий к файлу: Примечание. Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются.
7.jpg
7.jpg [ 67.2 КБ | Просмотров: 6629 ]

Автор:  RePit [ Пт июл 18, 2014 3:49 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

Dimon_2C писал(а):
Залил на выходных "хонду", даже как-то иначе стали работать тормоза. Иначе, в лучшую сторону :co_ol:


Вот тоже планирую тормозами немного заняться с заменой жидкости.
Как там "хонда 08203-99938" себя ведет?

Автор:  Sova-ss 51 [ Сб июл 19, 2014 5:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

Мне тоже интересно :?

Автор:  sever.max [ Сб июл 19, 2014 6:24 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

Я себе такую залил http://exist.ru/Catalog/Goods/7/304/30F090B4

Автор:  Sova-ss 51 [ Сб июл 19, 2014 6:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

[quote="sever.max"][/quote]
Как тебе?)))

Автор:  sever.max [ Сб июл 19, 2014 10:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

Лучше чем Росдот 4, раньше со 160 км/ч три раза остановишься, а потом педаль ватная и не тормозит, хотя колодки спереди норм и сзади керамика, поставил ВУТ+ГТЦ от MerTV и поменял тормозху, всё норм!)
Там же написано для любителей поездить Газ/Тормоз!)

Автор:  Dmitry_R [ Сб июл 19, 2014 10:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

sever.max писал(а):
Я себе такую залил http://exist.ru/Catalog/Goods/7/304/30F090B4

Маленькая проблемка с ней
Цитата:
Тормозная жидкость Castrol React Performance DOT 4 не должна использоваться в тормозных системах, в которых предписаны жидкости на минеральной основе

Автор:  sever.max [ Сб июл 19, 2014 10:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

Dmitry_R Ну и?

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Объясни подробней что к чему!)

Автор:  RePit [ Вс июл 20, 2014 9:57 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

sever.max писал(а):
Я себе такую залил http://exist.ru/Catalog/Goods/7/304/30F090B4


спасибо конечно за отзыв, но я как то немного запал на хонду. :?
сейчас в тормоза заправлю, а потом может и в :? сцепление

Автор:  Dmitry_R [ Вс июл 20, 2014 9:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

sever.max писал(а):
Объясни подробней что к чему!)

Жидкость, предписанная инструкцией, как раз минеральная. Это не значит, что нельзя синтетическую. Но и "синтетические" то же разные бывают. Вопрос в совместимости разными типами резинок.

Автор:  RADIK [ Вс июл 20, 2014 11:29 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

Dmitry_R
Дим, объясни сразу куда смотреть? какие типы синт. нам подходят? Купил TRW вот сижу теперь не знаю лить ли?

Автор:  Dmitry_R [ Пн июл 21, 2014 12:24 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

RADIK писал(а):
какие типы синт. нам подходят?

Думаю стандартные DOT-4 без "гоночных наворотов".
Гоночные (с высокой Т кипения) , могут быть более агрессивны к резинкам.

Автор:  kostol [ Пн июл 21, 2014 7:53 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

Уже года три точно,если не больше езжу на мобиле,все устраивает,цилиндр передний разбирал не так давно,с резинками все нормально.

Автор:  sever.max [ Ср июл 23, 2014 11:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

Цитата:
ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ИХ СОВМЕСТИМОСТЬ

Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93–98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (остальные 7–2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.
Минеральные, представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям – имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
Гликолевые, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатоком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов. Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться.
На автомобилях, выпущенных более двадцати лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями – для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты).
Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упакове дополнительно обозначают:
ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, основанная на силиконе).
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

Взято с http://wiki.zr.ru/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0 ... 1%82%D1%8C
Я думаю у меня норм должно быть, и ещё ГТЦ стоит другой и суппорта перебраны!

Автор:  Djenya [ Пн окт 06, 2014 7:32 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

Сегодня такую купил. http://obninskorgsintez.ru/catalog/inde ... ENT_ID=109
Завтра менять буду.

Автор:  RePit [ Вт окт 07, 2014 10:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

Djenya писал(а):


На что влияет показатель "Вязкость кинематическая при -40°C, мм2/с"?
что то большая разница , имхо

Автор:  Djenya [ Ср окт 08, 2014 11:12 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

Зачем вязкость?

Потребность диктуют современные системы активной безопасности, включающие в себя очень компактные и точно изготовленные исполнительные механизмы, которые вооружены гидронасосами, аккумуляторами давления и электромагнитными клапанами. По команде ЭБУ они активизируют тормозные механизмы каждого колеса в индивидуальном порядке. Этот исполнительный орган объединен в один модуль. Причем с каждым новым поколением систем ABS, ESP и их аналогов эти модули становятся все меньше, впрочем, как и их внутренняя начинка. Очень маленькие размеры узлов и очень тонкие гидравлические каналы требуют применения жидкостей с низкой вязкостью при минусовых температурах.
По вязкости при минус 40°С в границы допуска из 26 жидкостей не попадают 15. Причем у некоторых вязкость выше не на несколько десятков единиц, а в разы. Именно последние в морозную погоду могут привести к отказу систем безопасности и тормозов.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Залил.

Вложения:
Фото-0266.jpg
Фото-0266.jpg [ 484.26 КБ | Просмотров: 6106 ]

Автор:  Djenya [ Чт дек 07, 2017 6:29 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

Всё три года прошло, пора менять! Влаги напиталась 3% уже.
Отработала на 5 +
Хочу попробовать TRW или BOSCH. А то у sintek качество плавает.
Может кто лил?

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
:)

Вложения:
799449083_w200_h200_cid2717591_pid530511062-17ff0199.jpg
799449083_w200_h200_cid2717591_pid530511062-17ff0199.jpg [ 6.51 КБ | Просмотров: 5426 ]
pfb401_trw.jpg
pfb401_trw.jpg [ 48.84 КБ | Просмотров: 5426 ]

Автор:  alexrotor [ Чт дек 07, 2017 6:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

Djenya
Я на трв 5.1 езжу, ну как бы все в порядке. Поршни не заржавели :D

Автор:  Djenya [ Чт дек 07, 2017 7:10 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

Ясно. Я DOT -4 хочу залить.

Автор:  Dimon_2C [ Чт дек 07, 2017 7:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормозная жидкость.

Перешел после Хонды на эту - TOYOTA 08823-80111.
Не знаю синтетика или минералка, прям озадачился, надо глянуть банку..
Но рекомендована для большинства авто.

Вложения:
TOYOTA_0882380111.jpeg [8.7 КБ]
Скачиваний: 0

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/