Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Клапан (кран) распределения тормозных сил РТС
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=5&t=3608
Страница 1 из 2

Автор:  Лев [ Ср июл 29, 2009 11:26 am ]
Заголовок сообщения:  Клапан (кран) распределения тормозных сил РТС

собственно сабж, у меня его нет. И есть комплектация без него.

Но вот собственно вопрос в чем, и хочется его обсудить.

Буду перекладывать тормозную систему, задумался может поставить?

Что он делает я знаю, но как это отражается на производительности тормозов?

http://toyota.japancats.ru/details.asp? ... piid=44851

Автор:  Sergy [ Ср июл 29, 2009 12:41 pm ]
Заголовок сообщения: 

Лев
У меня тоже комплектация без "колдуна"-так в народе его прозвали.
Задача у него в зависимости от нагрузки (в данном случае на заднюю ось) приоткрывать поток тормозной жидкости (аналог краника в бачке унитаза с поплавком).
Т.е. max-загрузка -кран полностью открыт,
min-(порожний авто)-максимально прикрыт не полностью.

Для чего все это? Чтобы в момент торможения задняя ось схватывала позже передних колес, иначе зад будет обгонять (занос).
Предположительно в моделях без колдуна- все предусмотрели сечением в распредкоробке 3 (47150) на рис "Тормозная магистраль".

Вот ликбез от уважаемого источника http://www.toyota-club.net/files/04-05-10/04-05-10_rem_zr_coldun.htm

ИМХО Если устанавливать колдуна, то необходимо заменить и распред коробку 5 (47321D) рис "Тормозная магистраль с колдуном".
Иначе тормоза будут сзади менее эффективными.



Примечание: Сам распределитель тормозных усилий - "колдун" обозначен 12 рис "Тормозная магистраль с колдуном".

Вложения:
тормозная магистраль.gif
тормозная магистраль.gif [ 27.93 КБ | Просмотров: 22100 ]
тормозная магистраль с колдуном.gif
тормозная магистраль с колдуном.gif [ 41.96 КБ | Просмотров: 22173 ]

Автор:  Enakin [ Ср июл 29, 2009 12:47 pm ]
Заголовок сообщения: 

ИМХО, все эти колдуны, и АБС только портят контроль над машинкой. А на счет вот этого
Sergy писал(а):
Чтобы в момент торможения задняя ось схватывала позже передних колес, иначе зад будет обгонять (занос).
Все вплоть до наоборот. Сами подумайте, лед, экстренное торможение (аналог жесткого торможения двигателем) на переднеприводной, и шо ? Кто, где, перед или зад ? :wink:

Автор:  Sergy [ Ср июл 29, 2009 12:52 pm ]
Заголовок сообщения: 

Enakin
Цитата:
Все вплоть до наоборот

Предлагаю проверить! Дерните ручник на скоростях до 40 км/ч (выше опасно опрокидыванием) на прямой - эффект не заставит себя долго ждать! :D

Всегда д.б. перед первый схватывает, зад позже или слабее!

Автор:  Лев [ Ср июл 29, 2009 1:04 pm ]
Заголовок сообщения: 

Sergy

Яже написал что для чего он я знаю) Колдуном тему не назвал чтобы поиск потом не путался.

Про сечение распредкоробки интересный вариант, расмотрим) промерим)

Enakin

если задняя ось будет хватать раньше, то центр тяжести сместится от передней оси, и ты банально потеряешь управление. Когда перед хватает раньше, ЦТ давит на переднюю ось что позволяет не терять управляемости.

Автор:  Sergy [ Ср июл 29, 2009 1:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

Лев
Цитата:
Яже написал что для чего он я знаю)


Кроме Вас еще много кто читает, для общего развития думаю не лишнее будет!

Уверен, что результат (переделки в данном случае -установка колдуна) Вы почувствуете только при нагрузках на заднюю ось близким к максимальным (полное открытие магистрали). То, что эффективность торможения на полную нагрузку возрастет - факт.
Но на пустую - вопрос? Как бы не оказалось хуже.

Автор:  Лев [ Ср июл 29, 2009 5:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

Sergy
Цитата:
Кроме Вас еще много кто читает, для общего развития думаю не лишнее будет!


Собственно говоря Да))

Автор:  Sergy [ Чт окт 29, 2009 3:51 pm ]
Заголовок сообщения: 

Регулировка колдуна:

Вложения:
Колдун_регулировка_2.jpg
Колдун_регулировка_2.jpg [ 84.18 КБ | Просмотров: 22053 ]
Колдун_регулировка_1.jpg
Колдун_регулировка_1.jpg [ 215.17 КБ | Просмотров: 22102 ]

Автор:  voldemarik [ Чт окт 29, 2009 4:06 pm ]
Заголовок сообщения: 

А попроще способа проверки нет?

Автор:  Sergy [ Чт окт 29, 2009 4:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

voldemarik
У тебя "Колдун" есть? Проще не бывает или на глазок, садишь всех пассажиров и смотришь(регулируешь), чтобы клапан был в максимально открытом состоянии.

Автор:  voldemarik [ Чт окт 29, 2009 4:26 pm ]
Заголовок сообщения: 

Sergy писал(а):
У тебя "Колдун" есть?

есть.

Автор:  Алексей_Е [ Вт май 11, 2010 10:22 am ]
Заголовок сообщения: 

Sergy писал(а):
voldemarik
У тебя "Колдун" есть? Проще не бывает или на глазок, садишь всех пассажиров и смотришь(регулируешь), чтобы клапан был в максимально открытом состоянии.

Когда клапан находится в максимально открытом состоянии? - Когда шток колдуна натянут максимально вниз(к земле) или наоборот?

Кстати, какой объем тормозной жидкости нужен для замены. Поиском найти так и не смог.

Автор:  Dmitry_R [ Вт май 11, 2010 10:49 am ]
Заголовок сообщения: 

Лев писал(а):
собственно сабж, у меня его нет.

Лев писал(а):
задумался может поставить?

Лев писал(а):
как это отражается

Если его изначально не было (колдуна - регулятора тормозного усилия на задней оси), то получишь недотормаживающие задние тормоза. Как минимум, тогда ещё надо менять распределитель (на моторном щите), вот он как раз и решает баланс давлений перед/зад.
* Я тебе это уже говорил вроде.
Тут почитай
http://www.redliners.ru/talk/viewtopic.php?f=3&t=29386

Автор:  Алексей_Е [ Вт май 18, 2010 10:04 am ]
Заголовок сообщения: 

Алексей_Е писал(а):
Sergy писал(а):
voldemarik
У тебя "Колдун" есть? Проще не бывает или на глазок, садишь всех пассажиров и смотришь(регулируешь), чтобы клапан был в максимально открытом состоянии.

Когда клапан находится в максимально открытом состоянии? - Когда шток колдуна натянут максимально вниз(к земле) или наоборот?

Кстати, какой объем тормозной жидкости нужен для замены. Поиском найти так и не смог.

Автор:  Mr_Nuke [ Вт май 18, 2010 10:24 am ]
Заголовок сообщения: 

Алексей_Е
У тя с абс? Тогда вроде литра полтора-два. БЕз абс - литра хватит.

Такой вопрос по регулировке - манометр вставляется в прокачной штуцер на цилиндре?

И еще, написано "Создайте указанное давление педалью тормоза. Педаль не может быть нажата дважды или отпущена" Получаеся, на педаль надо нажимать плавно, или тупо в пол?

Автор:  Алексей_Е [ Вт май 18, 2010 10:57 am ]
Заголовок сообщения: 

Да, с АБС. А в каком положении клапан открыт полностью ни кто не знает чтоли?

Автор:  Лев [ Вт май 18, 2010 11:12 am ]
Заголовок сообщения: 

Алексей_Е
в логически закрытом, или так называемом сложеном рычажке, когда шток полностью утоплен.

Автор:  Алексей_Е [ Вт май 18, 2010 1:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

Лев писал(а):
Алексей_Е
в логически закрытом, или так называемом сложеном рычажке, когда шток полностью утоплен.

Так ведь, если я не ошибаюсь, при увеличении нагрузки на заднюю ось, рычаг тянет регулятор вниз... Тогда получается наоборот... Или я что-то не догоняю?

Автор:  Kotyara... [ Пт апр 20, 2012 8:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Регулятор задних тормозов,нужен он или нет???

У меня машина 97 года,абс,на задних тормазах стоит распределитель усилий задних тормозов(как то так) по всей видимости он у меня потёк,сейчас я заглушил две тормозные трубки которые идут к нему.
вопрос в том что можно ли его ликвидировать и пустить магистральные трубки напрямую на задние колёса?
подскажите плиз. может кто уже делал так?

Добавлено спустя 32 минуты 40 секунд:
Re: Клапан (кран) распределения тормозных сил РТС
я так и не понял,если я уберу этот колдун то у меня все колёса будут тормозить одинаково или задние будут схватывать раньше???

Автор:  Kotyara... [ Пт апр 20, 2012 10:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Клапан (кран) распределения тормозных сил РТС

Ну подскажите кто нибудь,ликвидировать регулятор или новый поставить...

Автор:  levsha2010 [ Пт апр 20, 2012 10:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Клапан (кран) распределения тормозных сил РТС

Kotyara...

Я делал полгода назад, все работает , тормоза нормальные, на стенде правда не проверял.

Автор:  Potatos [ Пт апр 20, 2012 10:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Клапан (кран) распределения тормозных сил РТС

Kotyara...
Поставь другой, не даром он там стоял. Япы не дураки всё-таки.

Автор:  Daniilius [ Вт июл 10, 2012 11:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Клапан (кран) распределения тормозных сил РТС

Нужна помощь. У меня АБС и колдун имеются. Менял тормозные магистрали, снимал колдун, снял с него резинку защитную обнаружил там что-то вроде 2х поршней только в них ещё 2 штока вроде как. (надо было сфоткать, но телефон без вспышки)
Так вот, должны ли эти штоки или поршни ходить? У меня они стоят мёртвым колом, и подозреваю что так быть не должно.
Собрал всё в том виде который был, и теперь на задние колёса вообще тормазуха не поступает, откручиваю штуцер и даже воздуха не выходит.
Правда прокачивали при незаведёном двигателе.
Кто-нибудь знает как устроен наш колдун? Разбирал ли его полностью?
И резинка которая закрывает сам колдун должна быть герметичной или она служит как защита от пыли?
Просто тот хомут который на ней стоял не вызывал доверия в плане герметичности.

Автор:  Daniilius [ Вт июл 10, 2012 4:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Клапан (кран) распределения тормозных сил РТС

Неужели никто не знает как он устроен?((
Мне завтра в область катить а тормозов почти нет, прокачивать заколебались а толку ноль.

Автор:  Дмб [ Вт сен 25, 2012 10:36 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Клапан (кран) распределения тормозных сил РТС

Почитал про калдуна и задумался.Купил я машину с завышенными задними стойками.Если люди которые это делали про колдун не знали то получается что задние тормоза у меня не работают?
Вот блин,надо разбираться!!!

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/