Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Замена рулевой тяги и наконечника. Фотоотчет
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=5&t=6743
Страница 1 из 13

Автор:  Andriy [ Вс июн 20, 2010 11:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Замена рулевой тяги и наконечника. Фотоотчет

Для начала отмечу что заменялась только одна правая рулевая тяга. Симптомом был стук при проезде неровностей, брущадки и мое повышеное внимание к узлу, так как две недели тому менял рейку в сборе с тягами и наконечниками. Замена проводилась на яме, без нее не уверен что получится.
Итак:
1. Поддомкрачиваем авто и снимаем правое колесо.
Из ямы ключом на 19 удержываем наконечник и ключом на 22 срываем контргайку.
Изображение
2. Ослабляем хомуты и снимаем пыльник с рейки, видим шарнир тяги.
Изображение
3. Если меняем и наконечник, то: Вытягиваем шплинт, откручиваем гайку вровень с пальцем наконечника и ударив сверху молотком выбиваем наконечник. (Бить не сильно, если не идет, понадобится лом). Откручиваем наконечник от тяги.
Изображение
4. Со стороны колеса разгибаем стопорную шайбу, используя зубило.
Изображение
5. Выкручиваем руль до конца влево, чтобы шарнир тяги встал над щелью между рычагом и подрамником. Откручиваем болт переднего сайлентблока и отодвигаем рычаг в сторону на сантиметра 2.
Изображение
6. В образовавшуюся щель просовываем рожковый ключ на 30 и срываем тягу. Потом еще немного я крутил газовым ключом.
Изображение
7. Довыкручиваем тягу руками.
Изображение
8. Для сравнения: Сверху новая тяга QSTEN (оригинал по утверждению Dmitriy R http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=1331) цена 150 грн. (600 руб.), посередине - старая тяга с японской рейки, снизу - старая тяга с английской рейки. Длина тяги и диаметр резьбы со стороны рейки одинаковые, диаметры со стороны наконечника - 15 и 14 мм соответственно. Тоисть в коплекте с наконечниками они взаимозаменяемые.
Изображение
9. В комплекте с тягой новая стопорная шайба. Будьте внимательны, при установке надо попасть усиками в пазы на валу рейки, а то я не обратил внимания и раздавил их, пришлось еще раз откручивать и выравнивать.
Изображение
10. Закручиваем тягу, надеваем на нее пыльник, накручиваем контргайку и наконечник, возвращаем рычаг в исходное положение и закручиваем болт. После установки и затяжки всего загибаем края стопорной шайбы. Мне удалось только с одной стороны, с другой никак не смог подлезть. Думаю итак хватит.
Изображение
11. Натягиваем пыльник на рейку, затягиваем хомуты, регулируем хоть на глаз схождение, чтоб доехать до сервиса (регулируется поворачиванием тяги ключом на 14-15), затягиваем контргайку.

С левой стороны все выглядит идентично. Возможно загибание стопорной шайбы будет труднее.

Спасибо за внимание.

Автор:  Dimon_2C [ Вс июн 20, 2010 11:51 pm ]
Заголовок сообщения: 

Andriy
Какую рейку поставил, toyoda? Это вопрос насчет пазов на валу рейки.
Извини, но если такими варварскими способами снимать и устанавливать шайбу, то рейку придется менять чаще.
Мне кажется, замена рулевых тяг не относится к тем работам, на которых можно сэкономить, выполнив их колхозным способом в гараже и не имея специнструмента. К тому же, обязательным после них является регулировка схождения. Все-таки можно иногда и на сервис заехать :wink:

Автор:  ivan899 [ Пн июн 21, 2010 12:30 am ]
Заголовок сообщения: 

а что с тягой может случится, чтоб её менять?! помимо гнутости...

Автор:  Dimasss [ Пн июн 21, 2010 12:33 am ]
Заголовок сообщения: 

ivan899
там же шарнирное соединение, люфт со временем появляется в нем

Автор:  Andriy [ Пн июн 21, 2010 12:33 am ]
Заголовок сообщения: 

Dimon_2C
Toyoda. Насчет этого я уже писал: http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t= ... &start=475.

А на счет пазов наверно я некоректно выразился. Погнул не пазы (думаю ето не возможно), а усики на шайбе, они выравниваються легко плоскогубцами. Насчет сервиса не волнуйся, я там делал схождение и вваривал гофру, так что иногда бываю. А с тягами, как видиш, сделал без специнструментов и уверен не хуже чем в сервисах. Рейку я кстати тоже сам менял.

Автор:  Dimon_2C [ Пн июн 21, 2010 12:47 am ]
Заголовок сообщения: 

Andriy писал(а):
Toyoda. Насчет этого я уже писал:

Точно.. сорри за невнимательность :?

Автор:  BAGA [ Пн июн 21, 2010 4:16 pm ]
Заголовок сообщения: 

Andriy
Главное что руки у человека откуда надо растут. :D :D
А зачем меняли-то, насколько большой люфт был, вылечилось после замены?

Автор:  Crazy-Frog [ Пн июн 21, 2010 4:18 pm ]
Заголовок сообщения: 

ivan899
может и пыльник порваться со временем

Автор:  Andriy [ Пн июн 21, 2010 5:11 pm ]
Заголовок сообщения: 

BAGA писал(а):
Andriy
Главное что руки у человека откуда надо растут. :D :D
А зачем меняли-то, насколько большой люфт был, вылечилось после замены?


Люфт был, насколько большой не мерял :D , достаточно чтоб менять. Конечно вылечилось, тяга то новая. И я конкретно знал что менять.

Автор:  well [ Пн июн 21, 2010 5:51 pm ]
Заголовок сообщения: 

Dimasss писал(а):
там же шарнирное соединение, люфт со временем появляется в нем


кстати это больное место у Карин.

Andriy

молоток!нормальный фотоотчет.

Автор:  ivan899 [ Пн июн 21, 2010 5:58 pm ]
Заголовок сообщения: 

Andriy
а люфт в тяге на что влияет на управляемость*

Автор:  e-geny [ Пн июн 21, 2010 7:46 pm ]
Заголовок сообщения: 

Поддержу автора топика.
Я тоже менял, потому что резьба "съелась" - спасибо предыдущему владельцу, видимо, перерезал её или не докрутил. И на ходу тяга открутилась от рейки(( Ладно хоть на бездорожье, скорость 10 км/ч. До того как открутилась, что-то брякало справа довольно долго, думал подвеска :D а оно вот как.
Без ямы менять нереально, с пользовался эстакадой.

Дополнения:
Как эти тяги прикручивать к рейке, тема не раскрыта)) Газовым ключом нереально совсем, даже маленьким. Я закручивал со всей дури клещами типа таких (мощными) http://www.instrument.ru/cat/element.ph ... NT_ID=2128 . Тут кто что найдёт. Beso писал, что закручивал специальным трубным ключом.

Шайбу на левой тяге можно с 2 сторон сплющить - у меня получилось (одну сторону снизу, другую сверху), снизу надо тупой мощной отверткой и молотком орудовать.
Справа без проблем молотком и сверху и снизу.

Ну, и сход-развал) Схождение ушло конкретно - пока ехал, по колее аж кидало вправо-влево.

Рейка Toyoda.

Автор:  Dimon_2C [ Пн июн 21, 2010 10:51 pm ]
Заголовок сообщения: 

e-geny писал(а):
Как эти тяги прикручивать к рейке, тема не раскрыта))

e-geny писал(а):
Beso писал, что закручивал специальным трубным ключом.

Наверное таким.
Представь себе обычный рожковый ключ соответсвующего размера, т.е. зубастую его часть, которая приварена к длинной трубе под углом 90 град. В этом-то и вся трудоемкость этого процесса, т.е. в наличии правильного инструмента. Безусловно, Andriy, молодец что решил самостоятельно это сделать, но потерял бы гораздо меньше времени на сервисе. А чтобы не открутили чего лишнего, обязательно присутствие и контроль! (350 руб замена двух тяг!)

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:

e-geny писал(а):
снизу надо тупой мощной отверткой и молотком орудовать.

Я не знаю, может я не так работаю, но у меня молоток в ящике лежит и не участвует в процессе ремонта. Можно ведь и попробовать плоскогубцами длинными зажать, зачем же дубасить по валу рейки?

Автор:  Andriy [ Вт июн 22, 2010 1:03 am ]
Заголовок сообщения: 

Ребят, создается впечатление, что написал дипломную и теперь ее защищать надо.

e-geny писал(а):
Как эти тяги прикручивать к рейке, тема не раскрыта)) Газовым ключом нереально совсем, даже маленьким. Я закручивал со всей дури клещами типа таких (мощными)

РЕАЛЬНО, я ж закрутил. Смотри фото 5 и 6. Если отодвинуть рычаг, то газовый влазит.
e-geny писал(а):
Шайбу на левой тяге можно с 2 сторон сплющить - у меня получилось (одну сторону снизу, другую сверху), снизу надо тупой мощной отверткой и молотком орудовать.

Согласен, пробовал, но жалко стало по валу молотком лупашить, Снизу через отвертку угол получается такой, что надо сильно бить. Лучше пусть на верхнем загибе держится.
e-geny писал(а):
Ну, и сход-развал) Схождение ушло конкретно - пока ехал, по колее аж кидало вправо-влево.

Схождение до поездки на сервис выставляется приблизительно методом двух кусков чего-нибудь длинного (я использовал обрезки плинтуса). Мерять растояние между колесами спереди и сзади и регулировать. Когда то отец на москвиче вообще так и ездил нормально без каких либо стендов.

Dimon_2C писал(а):
Безусловно, Andriy, молодец что решил самостоятельно это сделать, но потерял бы гораздо меньше времени на сервисе.

Времени в суботу у меня завались, а ремонт своей машины для меня это удовольствие и к тому же економия и неважно сколько стоит.

Автор:  beg-max [ Вт авг 17, 2010 7:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

на выходных менял левую рул тягу (по картинкам отчета за что большое спаибо)для сохранности схода поставил руль в крайнее положение сделал отметку точно по середине рул наконечника (снизу)другую на рычаге рейки замерил и при сборке проблем не возникло.на следуюший день заехав на схождение оказалось что все ок .чему я очень удивился :roll:

Автор:  vel [ Сб окт 02, 2010 9:57 pm ]
Заголовок сообщения: 

В фотоотчете в пункте 9 сказано про стопорную шайбу. А на экзисте пробивается два вида реек. На ZF рейке стопорной шайбы нет, а на рейке TOYODA шайба есть. Как определиться надо покупать шайбу или нет? Заказал тяги привезли то ли 555 то ли CTR (точно не помню) так с ними стопорных шайб не было в комплекте.

Автор:  Dimon_2C [ Сб окт 02, 2010 11:20 pm ]
Заголовок сообщения: 

vel писал(а):
Заказал тяги привезли то ли 555 то ли STR (точно не помню) так с ними стопорных шайб не было в комплекте.

Шайбы тебе и не нужны, на наших рейках они не ставятся :wink:

Автор:  Andriy [ Вс окт 03, 2010 12:56 am ]
Заголовок сообщения: 

vel
У меня шайба была и старой рейке ZF. Кстати почитай еще пункт 8.

Автор:  ivan899 [ Вс окт 03, 2010 2:16 am ]
Заголовок сообщения: 

заказал 555 там всё есть...

Автор:  vel [ Вс окт 03, 2010 10:28 am ]
Заголовок сообщения: 

Все равно ни фига не определился, придется лезь под машину, отодвигать чехол на рейке и смотреть, есть стопорная шайба или нет. И если надо то дозаказывать.

Автор:  vel [ Пн окт 04, 2010 3:37 pm ]
Заголовок сообщения: 

Всетаки у меня стоят стопорные кольца. Проштудировал фесь форум про рейку, сдается у меня японарейка, буду дальше выяснять.

Автор:  Andriy [ Пн окт 04, 2010 3:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

vel
Насчет какая рейка смотри здесь http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=221407#221407

Насче рулевых тяг и колец, еще раз пишу перечитай пункт 8, там написано что они взаимозаменяемые вместе с наконечниками. Так что ты меряй диаметр резьбы а не смотри какая рейка, откуда ты знаеш что их раньше никто не поменял на другие.
А сами стопорные кольца если что старые поставиш.

Автор:  vel [ Пн окт 04, 2010 3:57 pm ]
Заголовок сообщения: 

Andriy
Тяги и наконечники уже куплены, все подходит. В комплекте не было стопорных шайб, поэтому встал вопрос, надо они или нет? На exist на одном рисунке они есть, а на другом нет, поэтому полез смотреть под машину (я выше уже писал). За советы спасибо!

Автор:  Beso [ Чт окт 07, 2010 11:27 am ]
Заголовок сообщения: 

EvextHelt писал(а):
откручивая и прикручивая тягу от рейки мы ничего не сбиваем

Угу. А от наконечника, стало быть, мы ничего не откручиваем?

ЗЫ: От бота ничего умного ждать и не приходилось, впрочем. %-)
БГ его уже прибил.

Автор:  Denik [ Вс окт 10, 2010 3:10 pm ]
Заголовок сообщения: 

Привет!проблема такая езжу по асфальту нету ни каких звуков.выезжаю на грунт шебень бездорожье,звук такой пробивной стук какой то,в чём может быть причина скорость мала км до 10км.ч

Страница 1 из 13 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/