Toyota Carina E
http://carina-e.ru/

Обороты двигателя при прогреве
http://carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=1083
Страница 1 из 5

Автор:  Aleulov [ Сб окт 04, 2008 1:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Обороты двигателя при прогреве

Всем, привет! Сталкивался кто нибудь с такой ситуацией: при прогреве холодного двигателя обороты двигателя примерно 1600 после пуска-это если на улице холоднее чем +7, а если на улице теплее то обороты 2000. После прогрева обороты примерно 600 и стрелка не шевелиться, то есть к ХХ вопросов нет. Как я понимаю за оборотами прогрева следит компьютер, т.е. если на улице теплеет то и обороты он должен снижать подачей топлива. Может это датчик температуры какой нибудь?

Автор:  Ефрем [ Сб окт 04, 2008 1:34 pm ]
Заголовок сообщения: 

У меня так: выжимаю сцепление, завожу - обороты на 2000 об/м. Отпускаю сцепление - понижение до 1500 об/м. И пока не прогреется менее 1000-1100 не падают.

Автор:  Виктор77 [ Сб окт 04, 2008 3:11 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Обороты двигателя при прогреве

Aleulov писал(а):
если на улице теплеет то и обороты он должен снижать подачей топлива. Может это датчик температуры какой нибудь?

Да, так и должно быть.

Автор:  VeyroN [ Вс окт 05, 2008 12:36 am ]
Заголовок сообщения: 

немного оффтоп конечно, но и плодить тему не хочется. вообщем у меня такой случай был. под капотом у задней стенки куча всяких тоненьких металических трубой и вот как-то у меня с одной трубки, которая прям посредине слетел резиновый шланг, упали обороты до 500, но я как-то не обратил внимания на это, тобишь открыл капот и тупо не заметил этого и вот в один день я опять открыл капот и заметил голую трубку, подумав что так не должно быть, нашел болтающийся лопнувший шланг, ну обрезал его, присобачил, завёл. обороты сразу скаканули до 900, потом выровнялись. отсюда вопрос, что это и для чего это нужно? )))

Автор:  DenChugun [ Вс окт 05, 2008 12:40 am ]
Заголовок сообщения: 

VeyroN писал(а):
опять открыл капот и заметил голую трубку

Ты же сам не любишь голых слов. Фото трубки давай. Там этих трубок как в твоем самолете.

Автор:  VeyroN [ Вс окт 05, 2008 12:41 am ]
Заголовок сообщения: 

увы, сфоткать нечем. последняя мобила с фотиком была успешна посеяна по пьяни

Автор:  DenChugun [ Вс окт 05, 2008 12:43 am ]
Заголовок сообщения: 

VeyroN писал(а):
увы, сфоткать нечем. последняя мобила с фотиком была успешна посеяна по пьяни

Ну а как говорит мой мастер по ходовке, : "Я же не экстрасенс узнать что у тебя там стучит и гремит!" Извини конечно!

Автор:  VeyroN [ Вс окт 05, 2008 12:44 am ]
Заголовок сообщения: 

дык там всего одна такая трубка со шлангом и прям посредине стенки

Автор:  DenChugun [ Вс окт 05, 2008 12:47 am ]
Заголовок сообщения: 

Ладно, проехали, ждите ответов остальных "генеральных конструкторов - модераторов" может они когда нибудь Вам что нибудь ответять дельное.

Автор:  БелыйГусь [ Вс окт 05, 2008 10:20 am ]
Заголовок сообщения: 

Хм. А ведь можно самостоятельно проследить откуда идет трубка, куда идет шланга.
К примеру, если шланга идет к некоему клапану в блоке, от которого другая трубка идет в ДЗ, то это трубка/шланга/клапан системы дожига паров бензина из бака.

Автор:  Aleulov [ Вс окт 05, 2008 10:44 am ]
Заголовок сообщения: 

К оборотам ХХ прогретого двигателя нет вопросов! Меня смущает что при запуске холодного мотора, при довольно теплой погоде, обороты первые 2 минуты 2000. При этом отпускание сцепления влияет незначительно - масло при таких температурах имеет низкую вязкость. Насколько я понимаю, чем ниже оброты при прогреве - тем лучше двигателю. Если на улице холоднее +5 то прогрев адекватный: 1600 после пуска и плавное снижение по мере прогрева. Мне непонятно почему этот алгоритм не выдерживается в теплую погоду?

Автор:  Beso [ Вс окт 05, 2008 10:59 am ]
Заголовок сообщения: 

Да нет, не "чем ниже - тем лучше". Оптимальный диапазон на прогреве без нагрузки (не считая нагрузки на "самого себя") - как раз от 1,5 до 2 тысяч. Тёплому мотору банально крутиться легче - это раз. При равном количестве впрыснутого бензина бОльшеее его количество остаётся парообразным и сгорает, не успевая конденсироваться и вылететь в выхлоп, не сгорев - это два. Потому слегка тёплый мотор может иметь большие обороты.
Ну, или маленько глючит связка "датчик температуры - ЭБУ двигателя". Я не вижу чего-либо, сильно мешающего жить и катастрофически "влияющего на скорость". %-)
Остальное ведь в порядке?

Автор:  БелыйГусь [ Вс окт 05, 2008 11:43 am ]
Заголовок сообщения: 

Тут схема такая.
Автоматическое регулирование оборотов включается после прогрева двигателя.
При пуске двигателя впрыск состоит из трех частей
- стандартное значение, зависящее от температуры
- пусковое обогащение, работает первые две минуты, от температуры не зависит (по крайней мере я в литературе не нашел)
- обогащение на прогрев, работает до достижения температуры 60-70 градусов, от температуры зависимость должна быть

Стало быть, пусковое обогащение при прочих равных раскручивает теплый двигатель сильнее, чем холодный. Вот и все :)

Автор:  Aleulov [ Вс окт 05, 2008 11:48 am ]
Заголовок сообщения: 

Есть момент, когда при невысоких оборотах 1500-2000, если нажать педаль газа больше половины, появляется вибрация и "задумчивость" движка, как будто двигатель подтраивает, при наборе оборотов 3000 вибрация проходит и тяга улучшается, но там и пик крутящего близок, поэтому приемистость вещь субьективная, а вот ощущение подтраивания четкое. Свечи менял, разницы нет, нагар на всех свечах одинаково бледный и тонкий, как при бедной смеси, что не смущает потому что на ХХ смесь действительно бедная. К оборотам прогрева конечно это отношения не имеет, просто при 2000 на холодном движке появляется клапанный шум которого нет при 1600, что меня и напрягло. А по поводу испаряемости и зависимости температуры на рабочий процес я в курсе, но разве ЭБУ не поддерживает заданные обороты? Или он тупо задает количество топлива независимо от оборотов?

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

Блин, долго писал свое сообщение и не увидел последнее сообщение. А чем задается пусковое обогащение? Если биметелической пружиной то при росте температуры окр. воздуха она тоже должна прикрывать КХХ.

Автор:  БелыйГусь [ Вс окт 05, 2008 11:55 am ]
Заголовок сообщения: 

Время впрыска рассчитывает ЭБУ. Он же управляет форсунками :)

Автор:  Aleulov [ Вс окт 05, 2008 11:57 am ]
Заголовок сообщения: 

И еще вопрос. ЭБУ как то при пуске должен сверять температуру охлаждающей жидкости, чтобы правильно подготовить в итоге топливную смесь. То есть в моем случае получается что при прогретом двигателе и при холодной погоде ЭБУ работает правильно, а при промежуточных температурах нет?

Автор:  voldemarik [ Вс окт 05, 2008 12:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

Можно поподробне?
БелыйГусь писал(а):
- пусковое обогащение, работает первые две минуты, от температуры не зависит (по крайней мере я в литературе не нашел)

От чего зависит?

Автор:  Aleulov [ Вс окт 05, 2008 12:08 pm ]
Заголовок сообщения: 

А что такая ситуация с оборотами прогрева не только у меня и является нормой?

Автор:  voldemarik [ Вс окт 05, 2008 12:10 pm ]
Заголовок сообщения: 

Aleulov, у меня обороты как у тебя, наблюдаються, если двигатель почти остыл. Т.е. стрелка температуры в нижнем положение, но двигатель еще не остыл до уличной температуры. Специально для этого проверял компом, но резких скачков, кроме датчика температуры на приборки (визуально), не нашел. Но что характерно, тогда обороты при прогреве были меньше чем обычно.

Автор:  Aleulov [ Вс окт 05, 2008 12:17 pm ]
Заголовок сообщения: 

При ситуации почти остыл та же картина, все верно. А что там можно проверять компом?

Автор:  voldemarik [ Вс окт 05, 2008 12:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

Aleulov писал(а):
При ситуации почти остыл та же картина, все верно. А что там можно проверять компом?

Основные показания датчиков.
Если хочешь, проверь, прогрей двигатель в режиме тестовой езды.

Вложения:
136.jpg
136.jpg [ 384.72 КБ | Просмотров: 16945 ]

Автор:  БелыйГусь [ Вс окт 05, 2008 12:33 pm ]
Заголовок сообщения: 

Братцы, получать образование на форумах, это, конечно, здорово. Но ведь и первоисточники полезно изучать. Мля :)
http://autoshop101.com - учебные курсы Тойоты. В том числе про холостой ход и прогрев - Idle Control.

Автор:  Виктор [ Вс окт 05, 2008 12:33 pm ]
Заголовок сообщения: 

У меня уже почти год такая же ситуция.НО!
Раньше такого не наьлюдалось до (и вот с чем свяжывать незнаю):
1. Был каталик
2. До лазаний в прибороной панели
3. ХЗ.

Других изменений небыло, лазаний куда-либо тоже небыло. После указанных пунктов появилась описанная ситуация. Правда меня она не сильно беспокоит, обороты всетаки в пределах нормы.
Тем более

Aleulov писал(а):
Меня смущает что при запуске холодного мотора, при довольно теплой погоде, обороты первые 2 минуты 2000. ... - масло при таких температурах имеет низкую вязкость


Я думаю чутка некоректно написано: при теплой погоде и вязкое масло.

Единственное я испытываю эстетический дискомфорт, когда машина (напомню что с пустой банкой каталика) рычит на неполных 2000 оборотах, пока греется.

Автор:  Aleulov [ Вс окт 05, 2008 12:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ошибки нет: низкая вязкость - жидкое, высокая вязкость - густое. Чем холодней тем гуще то есть.

Автор:  Виктор [ Вс окт 05, 2008 12:46 pm ]
Заголовок сообщения: 

Aleulov писал(а):
Ошибки нет: низкая вязкость - жидкое, высокая вязкость - густое. Чем холодней тем гуще то есть.

Да всё правильно, это я по невнимательности (третья неделя без выходных сказывается :) )

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/